kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по творчеству М. Цветаевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по творчеству М. Цветаевой.Тесты по творчеству М. Цветаевой.Тесты по творчеству М. Цветаевой.Тесты по творчеству М. Цветаевой.Тесты по творчеству М. Цветаевой.Тесты по творчеству М. Цветаевой.Тесты по творчеству М. Цветаевой.Тесты по творчеству М. Цветаевой.Тесты по творчеству М. Цветаевой.Тесты по творчеству М. Цветаевой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по творчеству М. Цветаевой»



Тест по творчеству М. Цветаевой 1 вариант

1. Где родилась М. Цветаева?

   1) В Москве    2) В Петербурге     3) В Елабуге 4) в Тарусе

2. Первая книга М.Цветаевой -  

 1) «Вечерний альбом»     2) «Волшебный фонарь»   3) «Волшебные звуки»    4) «Юношеские стихи»    

3. Кто одобрительно отозвался о стихах Цветаевой?  

  1) М. Волошин     2) Н. Гумилёв    3) В. Брюсов    4) М. Шагинян

4. Особенности стиха Цветаевой

    1) музыкальность   2) фольклорность     3) динамизм   4) бесконфликтность

5. Темы лирики Цветаевой  1) любовь    2) верность высоким идеалам    3) революция    4) Россия     5)  народ-труженик

6. Какому русскому поэту адресованы следующие строки?

Имя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка на языке, Одно-единственное движение губ...

1) А. А. Фет 2) А. А. Блок 3) С. А. Есенин 4) А.С. Пушкин

7. Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» послужила

   1) любовь к природе    2) приверженность идеалам Белой гвардии    3) любовь к мужу Сергею Эфрону

8. Высшим предназначением поэта М.Цветаева считала

   1) воспевание женской доли и женского счастья

   2) отстаивание высшей правды - права поэта на неподкупность его меры, поэтическую честность

   3) стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном

9. Кому из поэтов Цветаева посвятила цикл своих стихов?

   1) А. Блоку    2) А.С. Пушкину  3) И. Бунину    4) Н. Гумилёву

10.  Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведённые строки:

    Умирая, не скажу: была

  И не жаль, и не ищу виновных.

  Есть на свете поважней дела

Страстных бурь и подвигов любовных.

1) мотив творчества 2) мотив любви 3) мотив одиночества 4) мотив любви к родине

11. Трагедия потери Родины порой выливается в эмигрантской поэзии Цветаевой

   1) в противопоставлении себя, русской, - всему нерусскому    2) в противопоставлении себя советской России

12. Трагичность поэтического мира Цветаевой можно объяснить  

  1) революцией  2) вынужденной эмиграцией   3) тоской по Родине   4) личными качествами.

13. Кому посвящено это стихотворение?

Бич жандармов, бог студентов, Желчь мужей, услада жен -

……… - в роли монумента? Гостя каменного - он,

Скалозубый, нагловзорый ….. - в роли Командора?

1) А.Блоку 2) С. Эфрону 3) А. Пушкину 4) Н. Гумилеву

14. Кому посвящено это стихотворение?

О, Муза плача, прекраснейшая из муз! О ты, шальное исчадие ночи белой!

Ты черную насылаешь метель на Русь, И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.

1) А. Ахматовой 2) А. Пушкину 3) С. Эфрону 4) М. Волошину



Тест по творчеству М. Цветаевой 2 вариант


1. Где любила отдыхать семья М. Цветаевой летом?    1) В Москве    2) В Петербурге     3) В Елабуге 4) в Тарусе

2. Как назывался второй альбом М. Цветаевой, вышедший в 1912 году?

1) «Вечерний альбом»     2) «Волшебный фонарь»   3) «Волшебные звуки»    4) «Юношеские стихи» 

3. С кем познакомилась М.Цветаева в Коктебеле 5 мая 1911 года?

1) с А. Ахматовой 2) с Н. Гумилевым 3) с С. Эфроном 4) с А. Блоком

4. Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведенный отрывок:

«Птица-Феникс – я, только в огне пою! Поддержите высокую жизнь мою!

Высоко горю – и горю дотла! И да будет мне ночь – светла!»

  1. Тема поэта и поэзии 2. Тема природы 3. Интимная лирика

5. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество М. И. Цветаевой.

1) символизм 2) акмеизм 3) вне течений 4) футуризм

6. Кому из поэтов серебряного века посвящается цикл стихотворений М.Цветаева:

  1. А.Блоку 2) А.Ахматовой 3) А.Пушкину 4) М. Волошину

7. Кому из поэтов посвящены эти строки:

«В певучем граде моем купола горят, И Спаса светлого славит слепец бродячий,

И я дарю тебе свой колокольный град, …! – и сердце свое в придачу»

  1. А.Блоку 2) А.Пушкину 3) А.Ахматовой 4) Н. Гумилеву

8. М. Цветаева оказалась в эмиграции -

   1) по политическим соображениям 2) в связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда   в послереволюционную Россию  3) по другим причинам

9. С произведениями какого поэта перекликаются следующие строки из стихотворения М. И. Цветаевой?

Из строгого, стройного храма Ты вышла на визг площадей...

Свобода! — Прекрасная Дама Маркизов и русских князей.

Свершается страшная спевка, — Обедня еще впереди!

1) Н. А. Некрасов 2) А. А. Блок 3) Н. Гумилев 4) А.С. Пушкин

10. Каждый поэт в той или иной форме выражает любовь к родному городу. А. А. Ахматова писала о Петербурге, М. И. Цветаева о:

1) Киеве 2) Париже 3) Петербурге 4) Москве

11. Укажите отличительную особенность поэзии М. И. Цветаевой.

1) стихи объективно отражают все происходящее в жизни общества 2) стихи отличает ораторский стиль, гражданский пафос

3) в стихах отражена история России 4) стихи стали своеобразным дневником, запечатлевшим душевные переживания автора

12. Укажите произведение, посвящённое белой армии.

1) «Версты» 2) «Подорожник» 3) «Лебединый стан» 4) «Кармен»

13. Какому городу посвящено это стихотворение?

Семь холмов — как семь колоколов! На семи колоколах — колокольни.

Всех счётом — сорок сороков. Колокольное семихолмие! 

1) Москве    2) Петербургу     3) Елабуге 4) Тарусе 5) Парижу

14. Кому посвящено это стихотворение?

Я с вызовом ношу его кольцо! - Да, в Вечности — жена, не на бумаге. -

Его чрезмерно узкое лицо Подобно шпаге.

1) А.Блоку 2) С. Эфрону 3) А. Пушкину 4) Н. Гумилеву




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тесты по творчеству М. Цветаевой

Автор: Тлеуова Ардак

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "126234"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415127509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Нетрадиционные формы традиционного контроля / Уроки контроля знаний учащихся в старших классах "
    ["seo_title"] => string(108) "nietraditsionnyie-formy-traditsionnogho-kontrolia-uroki-kontrolia-znanii-uchashchikhsia-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "219742"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434356745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства