kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные технологии в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы добиться  задачи качественного усвоения знаний, необходимо сделать учебный процесс  эффективным. Задача преподавателя  состоит в том, чтобы заинтересовать  своим предметом, привлечь внимание студентов, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии в образовательном процессе»

Современные педагогические технологии

как условие повышения качества обучения


Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, работоспособным, уверенным, компетентным.

  Чтобы добиться задачи качественного усвоения знаний, необходимо сделать учебный процесс эффективным. Задача преподавателя состоит в том, чтобы заинтересовать своим предметом, привлечь внимание студентов, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.        

Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию образовательного процесса. Для реализации инновационной образовательной программы  в образовательном процессе используются современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, метод проектов, технология исследовательского обучения, информационно - коммуникационные технологии, теория решения изобретательских задач, технология развития критического мышления и другие. Эти технологии обогащают образовательный процесс за счёт внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения; обеспечивают связь теории с практикой; обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, универсальных учебных действий, способности принять решения в неопределённых ситуациях. 1

К числу технологий, обеспечивающих взаимодействие преподавателя с обучающими относится технология « Развития критического мышления через чтение и письмо». Эту технологию можно назвать интегрирующей, потому что в ней обобщены наработки многих технологий – развитие мышления, формирование коммуникативных способностей, выработка умения самостоятельной работы. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы, принимать новые решения.

Технология критического мышления предлагает определенные методы и приемы. Каждый прием в критическом мышлении помогает раскрыть творческий потенциал обучающихся.

Основная задача приема « чтение с остановками» - это развитие творческого мышления и воображения обучающихся, а также развитие речи.

Данный прием имеет следующий алгоритм работы:

 1 стадия - вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики. На данной стадии на основе лишь заглавия текста и информации об авторе обучающиеся должны предположить о чем будет текст.

 2 стадия - осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?» Познакомившись с частью текста, обучающиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом.

 3 стадия - рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текст  представляет единое целое. Формы работы с обучающимися могут быть различными: письмо, беседа, совместный поиск, выбор пословиц, творческие работы. Такая работа с текстом развивает умение анализировать текст, выявлять связь отдельных элементов (темы, образы, способы выражения авторской позиции), развивает умение выражать свои мысли, учит пониманию и осмыслению. 2

Примерный план работы на уроке

  1. Стадия вызова.

Обращение к личному опыту.

  1. Приходилось ли вам встречать фронтовиков? Что это за люди?

  2. Как вы понимаете слова «радость со слезами на глазах».

Прогнозирование по назначению.

Сегодня у нас на уроке А.Н. Толстой и его рассказ «Русский характер». Название всегда что-то подсказывает читателю. Как вы думаете, о чем это произведение?

(варианты)

Алексей Николаевич Толстой – прозаик, драматург, публицист

В годы Великой Отечественной войны Алексей Николаевич Толстой создал ряд рассказов о войне. В их числе «Рассказы Ивана Сударева» (1942г.). Это цикл рассказов. К этому циклу в 1944 г. присоединился рассказ «Русский характер».


2. Стадия осмысления.

(текст разбит на 5 смысловых частей)


Чтение 1 часть текста – 1-ая остановка делается после слов: «А я еще – и проутюжил, - остальные руки вверх и Гитлер капут…».

- Ваши предположения, о чем рассказ?

- Какую вы видите связь: война – характер.

- Каким вы себе представляете Егора Дремова?

- Как вы считаете, какие черты характера Егора Дремова надо особо выделить?


(прогноз) - Как вы думаете, что ожидает дальше нашего героя?


Чтение 2 часть текста – 2-ая остановка после слов: «Егор Дремов, глядя окошечко на мать, понял, что не возможно ее испугать, нельзя, чтобы у нее отчаянно задрожало старенькое лицо».

- Оправдался ли наш прогноз?

- Как вы думаете, какие черты характера проявляются у героя?

- Какие строчки вам здесь особенно запомнились?


(прогноз) - Как встретят его родители?


Чтение 3 часть текста – 3-я остановка после слов: «Как же быть-то теперь?».

- Так точны вы были в прогнозе?

- Как вы думаете, почему Егор Дремов не признался родителям кто он?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Что вас больше затронуло в разговоре сына с родителями?

(обида, тоска по родному дому, жалость к постаревшим

родителям, встреча с любимой девушкой).

- Материнское сердце чуткое. Докажите


(прогноз) - Можно ли предполагать, что его тайна дальше раскроется?



Читаем 4 часть текста – 4-я остановка после слов: «Входим избу, а он впереди меня, и я слышу…».

- Оправдался ли прогноз ваш?

- Как вы думаете, правильное ли решение принял Егор Дремов,

вернувшись в свой полк?

- «Вытер глаза рукавом», «Вижу - он не в себе – все

покашливает» - это проявление слабости или силы характера?


(прогноз) - Ваше предположение, чем закончит автор свой рассказ?


Читаем 5 часть текста.

- Предположение оправдалось?

- Какими короткими фразами характеризует здесь автор героев?

(маленькая старушка)

(есть же где-нибудь еще красавицы, красивая Катя)

( богатырским сложением, бог войны)

- Какое чувство наполняет сейчас ваше сердце?

- Возможны ли для вас другие варианты завершения рассказа?


«Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нем великая сила – человеческая красота».


  1. Стадия рефлексии.


  1. Так о чем же рассказ А.Н. Толстого «Русский характер».

- о стойкости и мужестве русского солдата;

- о любви и верности;

- о силе русского характера.


2. Что подразумевается под выражением «русский характер»?

Егор Дремов - долг, сила воли, жертвенность.

Катя - любовь, преданность.

Родители - каждый солдат – сын, ради сына хоть на край света.3




3. Составляем синквейн – 1 группа.


Егор Дремов

волевой, отважный

воюет, переживает, любит

обладает настоящим русским характером

жизнь


4. Кластер по рассказу «Русский характер».


Любовь

Иван Сударев

Марья Поликарп.

Егор Егорович

Катя

Егор Дремов

Егор Дремов








Итоги урока:

- Как сложится жизнь Егора Дремова и Кати?


Д/задание: Написать эссе «Как воевал Егор Дремов дальше

Обучающиеся должны быть на уроке исследователями, добывающими знания самостоятельно. Это стимулирует процесс познания и интерес детей. Путь к познанию лежит через слово. Метод творческого чтения - приём «чтение с остановками» заставляет размышлять, вчитываться и вслушиваться в текст, учит работать в парах и группах, учит сотрудничеству. Если обучающийся будет уметь выражать свои мысли, то общение принесёт ему удовлетворение и радость.   Урок литературы – это прежде всего мысли и чувства, высокого духовного наслаждения и работы души. Атмосфера творчества – главная на уроке литературы.

Использование инновационных технологий является одним из условий повышения качества обучения.





Список использованных источников


1 .Концепция развития образования РФ до 2020 г.

  1. Бычков А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков // Профильная школа.-2015

  2. Заир-Бек С. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение. – 2016.


1 Концепция развития образования РФ до 2020 г

2 Бычков А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков // Профильная школа.-2015


3 Заир-Бек С. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение. – 2016.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные технологии в образовательном процессе

Автор: Попова Татьяна Александровна

Дата: 10.07.2020

Номер свидетельства: 554644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Доклад на методобъединение на тему: «Повышение качества урока через использование здоровье-сберегающих и современных технологий в процессе обучения.»"
    ["seo_title"] => string(179) "doklad-na-mietodobiedinieniie-na-tiemu-povyshieniie-kachiestva-uroka-chieriez-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-i-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-protsiessie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457878963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Использование современных технологий обучения на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-tiekhnologhii-obuchieniia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "191597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427347114"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Из опыта работы по внедрению информационных технологий в процесс обучения учащихся ДМШ"- статья "
    ["seo_title"] => string(114) "iz-opyta-raboty-po-vniedrieniiu-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-protsiess-obuchieniia-uchashchikhsia-dmsh-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "122519"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414261563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Презентация "Использование цифровых образовательных ресурсов в современном воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_ispolzovanie_tsifrovykh_obrazovatelnykh_resursov_v_sovremennom_vos"
    ["file_id"] => string(6) "640914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701256322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства