kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Использование цифровых образовательных ресурсов в современном воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникационные технологии

Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. (2слайд)

 

Цифровые образовательные ресурсы – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания.

В самом общем случае к ЦОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.(3 слайд)

 

Направления использования цифровых образовательных ресурсов в системе деятельности ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование цифровых образовательных ресурсов в современном воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно –эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский Оренбургского района Оренбургской области Тема: «Использование цифровых ресурсы в современном воспитательно– образовательном процессе ДОУ.» Составила: воспитатель 1 кв.категории Матвеева Т.О. 2023г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно –эстетического

развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский

Оренбургского района Оренбургской области

Тема: «Использование цифровых ресурсы в современном воспитательно– образовательном процессе ДОУ.»

Составила: воспитатель 1 кв.категории

Матвеева Т.О.

2023г

Информационно-коммуникационные технологии Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации .

Информационно-коммуникационные технологии

Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации .

Цифровые образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания. В самом общем случае к ЦОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания.

В самом общем случае к ЦОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Использование ЦОР при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ЦОР в процессе взаимодействия ДОУ с родителями Использование ЦОР в процессе взаимодействия ДОУ с педагогами Направления использования цифровых образовательных ресурсов в системе деятельности ДОУ

Использование ЦОР при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми

Использование ЦОР в процессе взаимодействия ДОУ с родителями

Использование ЦОР в процессе взаимодействия ДОУ с педагогами

Направления использования цифровых образовательных ресурсов в системе деятельности ДОУ

Возможности использования ЦОР  в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса ЦОР в работе с детьми (проектор + экран) ОД Режимные моменты Дидактические игры для решения коррекционно-развивающих задач (презентации, мультимедийные игры к занятиям) (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, цветотерапия) (автоматизация звуков на разных этапах, формирование лексико-грамматических форм)

Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса

ЦОР в работе с детьми

(проектор + экран)

ОД

Режимные моменты

Дидактические игры для решения коррекционно-развивающих задач

(презентации, мультимедийные игры к занятиям)

(физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, цветотерапия)

(автоматизация звуков на разных этапах, формирование лексико-грамматических форм)

На консультациях, родительских собраниях, досуговых мероприятиях ЦОР в работе с родителями (проектор + экран) Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса Презентации Видеоматериалы воспитательно-образовательного процесса ДОУ, обучающие видеоматериалы Мультимедийные игры

На консультациях, родительских собраниях, досуговых мероприятиях

ЦОР в работе с родителями

(проектор + экран)

Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса

Презентации

Видеоматериалы воспитательно-образовательного процесса ДОУ, обучающие видеоматериалы

Мультимедийные игры

Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса Скриншоты, ссылки Мастер-классы, консультации, доклады, выступления ЦОР в работе с педагогами (проектор + экран) Презентации, мультимедийные пособия Обучающие видеоматериалы Теоретические и практические (видеосъёмка НОД, режимных моментов, индивидуальных занятий)

Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса

Скриншоты, ссылки

Мастер-классы, консультации, доклады, выступления

ЦОР в работе с педагогами

(проектор

+ экран)

Презентации, мультимедийные пособия

Обучающие видеоматериалы

Теоретические и практические (видеосъёмка НОД, режимных моментов, индивидуальных занятий)

Продуктивность использования  ЦОР в работе для педагога:   позволяет расширить возможности подбора иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми, позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания); дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения,  

Продуктивность использования ЦОР в работе

для педагога:

  •   позволяет расширить возможности подбора иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми,
  • позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
  • дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения,

 

Продуктивность использования  ЦОР в работе

Продуктивность использования ЦОР в работе

  • открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса,
  • помогает педагогам решить конкретную образовательную задачу, повысить мотивацию дошкольников.
  • помогает организовать совместную деятельность педагогов, родителей и дошкольников.
Продуктивность использования  ЦОР в работе для детей:

Продуктивность использования ЦОР в работе

для детей:

  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
  • ускоряет процесс коррекции звукопроизношения, у детей снижается негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слов;
Продуктивность использования  ЦОР в работе

Продуктивность использования ЦОР в работе

  • способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения;
  • повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений;
  • моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) ;
  • позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, шум дождя.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Продуктивность использования  ЦОР в работе для родителей:

Продуктивность использования ЦОР в работе

для родителей:

  • обеспечивает прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса для родителей, органов управления образованием, общественности и т. д. за счет доступа к информации через Интернет;
  • позволяет участвовать в процессе мониторинга деятельности образовательной организации;
  • позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных).

Классификация ЦОР может быть проведена по нескольким направлениям:

- по технологии создания

  • текстографические ресурсы –  отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они  имеют существенные отличия в навигации по тексту мультимедиа ЭОР -  ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
  • текстографические ресурсы –  отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они  имеют существенные отличия в навигации по тексту мультимедиа ЭОР -  ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
  • текстографические ресурсы –  отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они  имеют существенные отличия в навигации по тексту
  • мультимедиа ЭОР -  ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
  • по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари,

учебники, лабораторные работы;

  • по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок; по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы
  • по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок; по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы
  • по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок;
  • по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;
  • по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы

- по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.

Требования к современным ЦОР

Требования к современным ЦОР

  • соответствовать содержанию действующего ФОП
  • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
  • организовывать виды учебной деятельности;
  • обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы;
  • основываться на достоверных материалах;
  • превышать по объему соответствующие разделы учебника;
  • полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
  • иметь удобный интерфейс и средства навигации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матвеева Татьяна Олеговна

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства