Презентация "Использование цифровых образовательных ресурсов в современном воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Презентация "Использование цифровых образовательных ресурсов в современном воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Информационно-коммуникационные технологии
Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. (2слайд)
Цифровые образовательные ресурсы – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания.
В самом общем случае к ЦОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.(3 слайд)
Направления использования цифровых образовательных ресурсов в системе деятельности ДОУ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование цифровых образовательных ресурсов в современном воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно –эстетического
развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский
Оренбургского района Оренбургской области
Тема: «Использование цифровых ресурсы в современном воспитательно– образовательном процессе ДОУ.»
Составила: воспитатель 1 кв.категории
Матвеева Т.О.
2023г
Информационно-коммуникационные технологии
Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации .
Цифровые образовательные ресурсы
Цифровые образовательные ресурсы – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания.
В самом общем случае к ЦОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Использование ЦОР при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми
Использование ЦОР в процессе взаимодействия ДОУ с родителями
Использование ЦОР в процессе взаимодействия ДОУ с педагогами
Направления использования цифровых образовательных ресурсов в системе деятельности ДОУ
Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса
ЦОР в работе с детьми
(проектор + экран)
ОД
Режимные моменты
Дидактические игры для решения коррекционно-развивающих задач
(презентации, мультимедийные игры к занятиям)
(физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, цветотерапия)
(автоматизация звуков на разных этапах, формирование лексико-грамматических форм)
На консультациях, родительских собраниях, досуговых мероприятиях
ЦОР в работе с родителями
(проектор + экран)
Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса
Презентации
Видеоматериалы воспитательно-образовательного процесса ДОУ, обучающие видеоматериалы
Мультимедийные игры
Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса
Скриншоты, ссылки
Мастер-классы, консультации, доклады, выступления
ЦОР в работе с педагогами
(проектор
+ экран)
Презентации, мультимедийные пособия
Обучающие видеоматериалы
Теоретические и практические (видеосъёмка НОД, режимных моментов, индивидуальных занятий)
Продуктивность использования ЦОР в работе
для педагога:
позволяет расширить возможности подбора иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми,
позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения,
Продуктивность использованияЦОР в работе
открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса,
помогает педагогам решить конкретную образовательную задачу, повысить мотивацию дошкольников.
помогает организовать совместную деятельность педагогов, родителей и дошкольников.
Продуктивность использованияЦОР в работе
для детей:
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
ускоряет процесс коррекции звукопроизношения, у детей снижается негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слов;
повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений;
моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) ;
позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, шум дождя.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Продуктивность использованияЦОР в работе
для родителей:
обеспечивает прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса для родителей, органов управления образованием, общественности и т. д. за счет доступа к информации через Интернет;
позволяет участвовать в процессе мониторинга деятельности образовательной организации;
позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных).
Классификация ЦОР может быть проведена по нескольким направлениям:
- по технологии создания
текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту
мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари,
учебники, лабораторные работы;
по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок; по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы
по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок; по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы
по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок;
по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;
по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы
- по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.
Требования к современным ЦОР
соответствовать содержанию действующего ФОП
ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
организовывать виды учебной деятельности;
обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы;
основываться на достоверных материалах;
превышать по объему соответствующие разделы учебника;
полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;