Просмотр содержимого документа
«Школьный этап олимпиады по литературе для 10 класса»
Школьный этап олимпиады по литературе. 10 класс
Ниже даны определения различных литературоведческих терминов. Назовите эти термины. Приведите примеры этих терминов в художественных произведениях.
А) ……………. – произведение, поэтическое по содержанию и прозаическое по форме.
Б) ……………. – вопрос, который задают, не ожидая на него ответа.
В) ………….– сближение предметов или явлений по сходству, сравнение без сравнительного союза.
Г) …………….. – стихотворная повесть, в сюжете которой в жизнь героев вторгаются какие-то потусторонние силы – в реальности или во сне. (4 балла + 4 балла)
2) Назовите авторов поэтических циклов (сборников).
5) Назовите авторов произведений: А) «Записки охотника» Б) «Записки на манжетах» В) «Записки из Мёртвого дома» Г) «Записки сумасшедшего» Д) «Записки об уженье рыбы» (5б.)
6) С каким известным русским театром сотрудничал А.П. Чехов? (1 балл)
7) Соотнесите имена героев с названием произведений. (4 балла)
А) Андрей Штольц
1) «Отцы и дети»
Б) Ларра
2) «Война и мир»
В) Платон Каратаев
3) «Старуха Изергиль»
Г) Анна Одинцова
4) «Обломов»
8) К какому поэтическому течению примыкал Б. Пастернак в ранний период своего творчества? (1б.)
9) Соотнесите место с автором. (6 б.):
1. Михайловское
А. Толстой
Спасское - Лутовиново
Б. Цветаева
Ясная Поляна
В. Пушкин
Елабуга
Г. Есенин
Сростки
Д. Тургенев
Спас-Клепики
Е.Шукшин
10) Максимальное количество баллов - 26 баллов.
Осень – одно из самых поэтичных времён года. Это прослеживается в творчестве многих русских поэтов. А какая осень близка вам? Почему? Приведите 2-3 примера стихотворений русских поэтов. Приветствуется сравнение особенностей в раскрытии образа осени.
Критерии оценивания:
соответствие теме – 1 балл;
раскрытие темы – подробное раскрытие темы, наличие аргументов, примеров - 15;