Самостоятельная работа по тезаурусу по литературе для 7 класса
Самостоятельная работа по тезаурусу по литературе для 7 класса
Два варианта самостоятельной работы по тезаурусу по литературе для 7 класса (4 четверть, УМК под ред. Бунеева) с 3 уровнями: уровень А (отметка "3") - задания, где необходимо выбрать один верный ответ из данных; уровень В (отметка "4") - задания, где ученик заполняет пробелы в определениях терминов; уровень С (отметка "5") - задания, где необходимо самостоятельно сформулировать определения данных терминов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по тезаурусу по литературе для 7 класса»
______________________________________________
Тест по тезаурусу по литературе
7 класс, 4 четверть
Вариант 1
Уровень А
1. Cкрытое сравнение; употребление слова или выражения в переносном значении на основании сходства предметов.
1. Олицетворение 3. Эпитет
2. Метафора 4. Ирония
2. Устойчивый, повторяющийся элемент текста.
1. Сюжет 3. Мотив
2. Фабула 4. Образ
3. Одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.
1. Описание 3. Образ
2. Характеристика 4. Портрет
4. Наделение неживых предметов и явлений свойствами живого.
1. Олицетворение 3. Эпитет
2. Метафора 4. Ирония
5. Средний эпический жанр, в котором изображается ряд эпизодов из жизни героя (героев) и, как правило, одна сюжетная линия.
1. Повесть 3. Роман
2. Рассказ 4. Новелла
Уровень В
1.Поэтическая антология – сборник избранных _______________________ разных __________, чаще всего объединённых _____________________________________________________.
2. Лирический герой – образ того героя в _________________________________ произведении, ___________________, __________________ и ___________________ которого отражены в нём.
3. В отличие от антитезы, _______________________может быть скрытым, то есть не обозначенным в тексте _______________________.
1. Художественное, образное определение, которое отражает особенности мироощущения писателя.
1. Олицетворение 3. Эпитет
2. Метафора 4. Ирония
2. Изображение природы в литературе и живописи, иначе — образ природы в художественном произведении.
1. Описание 3. Натюрморт
2. Пейзаж 4. Портрет
3. Сопоставление противоположных качеств, способствующее их усилению.
1. Противопоставление 3. Контраст
2. Антонимы 4. Ирония
4. Повествовательный, прозаический жанр, характерные черты которого – небольшой объём и единство художественного события.
1. Повесть 3. Роман
2. Рассказ 4. Новелла
5. Сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить одно из них при помощи другого.
1. Метафора 3. Сравнение
2. Олицетворение 4. Эпитет
Уровень В
1.Пейзаж может служить средством характеристики ____________________________________ персонажей, а также средством характеристики их ______________________________________.
2. Лирический герой не идентичен образу __________________, хотя и отражает его личные __________________, связанные с теми или иными событиями его жизни и пр.
3. По сравнению с рассказом в повести __________________ жизненных явлений, по сравнению с романом – __________________.
Уровень С
1. Идея - _______________________________________________________________________