kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочные работы по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по литературному чтению»

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 3 Б КЛАССА


























Приложение 1.

Проверочная работа по разделу: «Устное народное творчество»

1. В кого превратился братец Алёнушки?

А) в жеребеночка;

Б) в козленочка;

В) в теленочка.

2. В какой сказке не было Елены Прекрасной?

А) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

Б) «Сивка – Бурка»;

В) «Иван – царевич и серый волк».

3. Кто убил Ивана – царевича?

А) царь Афрон;

Б) братья;

В) ведьма.

4. Какое произведение начиналось со слов «Жил-был карась …»?

А) потешка;

Б) русская народная песенка;

В) докучная сказка.

5. Какой промысел чаще всего использует только белую и синюю краску?

А) Гжель;

Б) Хохлома;

В) Дымковская игрушка.

6. Кто воровал золотые яблоки в саду царя Берендея?

А) Сивка-бурка;

Б) серый волк;

В) Жар-птица.

7. За кого пошла замуж Алёнушка?

А) за боярина;

Б) за купца;

В) за царя.

8. Что набрал Иванушка-дурачок в лукошко в лесу?

А) мухаморов;

Б) малины;

В) подберезовиков.

9. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?

А) платку;

Б) золотому яблоку;

В) перстню.

10. Впиши пропущенное слово или словосочетание.

«У нашего Гришеньки

        Под окошком ___________________ …»

«Конь бежит, _________________________________, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет …»

«Я царя _________________ сын, Иван-царевич…»


Правильные ответы: 1б, 2а, 3б, 4в, 5а, 6в, 7б, 8а, 9в, 10 вишенки; земля дрожит; Берендея.


Критерии оценивания.


Каждая работа состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение работы отводится урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.

«5» - ученик набрал 9-10 баллов;

«4» - ученик набрал 7-8 баллов;

«3» - ученик набрал 5-6 баллов;

«2» - ученик набрал менее 5 баллов.









Приложение 2.

Проверочная работа по разделу : «Люби живое».

1 вариант.

1. Кто написал рассказ «Про обезьянку»?

1) В.Ю. Драгунский 3) В.П. Астафьев

2) Б.С. Житков 4) В. Белов

2. Какой из рассказов написал В.Ю. Драгунский?

1) «Про обезьянку»

2) «Капалуха»

3) «Он живой и светится...»

4) «Мышонок Пик»

3. Как решили оставить Яшку на ночь?

1) привязать за жилет к кровати

2) привязать к ножке стола

3) привязать к лестнице

4) решили не привязывать

4. Прочитайте, как зреет черника, и закончите предложение.

Зеленые пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть за­метные серые былиночки-лепестки, но они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнет...

1) увеличиваться

2) чернеть

3) синеть

4) делаться черной с седоватым налетом

5. Что такое космы?

1) лапы ели

2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю

3) взлохмаченные пряди волос

4) космическое тело

6. Отгадайте загадку. В каком произведении идет речь об от­вете загадки?

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый...

1) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится.:.»

2) В.П. Астафьев, «Капалуха»

3) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

4) В. Бианки «Про обезьянку»

7. Из какого произведения приведенные строки?

Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была наатороже, вся напружнна.

1) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

2) И. Соколов-Микитлв. «Листопадничек»

3) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится...»

4) В.П. Астафьев, «Капалуха»

8. О чем часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своих братьях и сестрах

2) о теплом гнезде

3) о своем лесе

4) о старой матери-зайчихе

9. Вставьте пропущенное слово.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за... ?

1) светлячка 3) звездочку

2) червячка 4) чудо


10. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая 3) батявка

2) шельма 4) бесстыдница





Правильные ответы: 1-2; 2-1; 3-1; 4-4; 5-3; 6-1; 7-4; 8-2; 4; 9-1; 10- 1,2,3.

Проверочная работа по разделу : «Люби живое».

2 вариант.

1. Кто написал рассказ «Мышонок Пик»?

1) Б.С. Житков 3) В.П. Астафьев

2) В.В.Бианки 4) В.Ю. Драгунский

2. Какой рассказ принадлежит перу В.П. Астафьева?

1) «Он живой и светится...»

2) «Про обезьянкук»

3) «Капалуха»

4) «Про обезьянку»

3. Где переночевал Яшка первый раз?

1) в кровати мальчика 3) в своей кроватке

2) в своей корзинке 4) в кровати папы

4. Чего Яшка не делал, когда не хотел понравиться?

1) становился очень ласковым

2) лез целоваться

3) залезал на плечо

4) начинал в голове искать

5. Из какого произведения приведенные строчки?

Может быть, впопыхах он сбился с пути, только на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть т бежать в другую сторону.

1) ВД. Драгунский, «Он живой и светится...»

2) В.В.Бианки, «Мышокок Пик»

3) В.П. Астафьев, «Капалуха»

4) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

6. Закончите предложение.

И тут мы увидели, что живот у нее голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это:

1) от радости 3) от гнева

2) от испуга 4) от бесстрашия


7. Капалуха — это кто?

1) ворона 3) глухарка

2) сорока 4) куница


8. Вставьте пропущенное слово.

«Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту ..., я ее домой возьму».

1) лампочку . 3) букашечку

2) звездочку 4) красоту

9. Какие произведения написал В.И. Белов?

1) «Малька провинилась»

2) «Листопадничек»

3) «Еще про Мальку»

4) «Мышонок Пик»


10. Кто спас мышонка от лягушки?

1) чайки 2) щука 3) змея 4) сам убежал


Правильные ответы: 1- 2; 2-3; 3-1; 4-4; 5-2; 6-4; 7-3; 8-2; 9-1,3; 10-3.



Критерии оценивания.


Каждая работа состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение работы отводится урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.

«5» - ученик набрал 9-10 баллов;

«4» - ученик набрал 7-8 баллов;

«3» - ученик набрал 5-6 баллов;

«2» - ученик набрал менее 5 баллов.



Приложение 3.

Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

  1. Отметь названия произведений, которые входят в этот раздел

а) Цветок на земле б) Воспитатели в) В театре

г) Федина задача д) Золотые слова е) Про обезьянку

2 Соедини стрелками автора и его произведение

Б.В.Шергин «Ещё мама»

Н.Н.Носов «Великие путешественники»

А.А.Платонов «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»

М.М.Зощенко «Телефон»

3. В каком произведении встретилась эта пословица

«Глаза страшатся, а руки делают»

а) А.П.Платонов «Цветок на земле»

б) Н.Н.Носов «Федина задача»

в) Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»

4. Узнайте произведение по ключевым словам:

Игрушки, лохматое животное, раненый, молодец.

а) Ещё мама б) Цветок на земле в) Великие путешественники

г) Собирай по ягодке-наберёшь кузовок

5. Из какого произведения эти строки?

Выяснилось, что дети не виноваты. А если и виноваты, то в глупости. Ну а за глупость наказывать не полагается.

а) Федина задача б) Великие путешественники

в) Телефон в) Золотые слова

6. Кем по профессии была Аполлинария Николаевна в рассказе «Ещё про маму»

а) дояркой б) художницей

в) учительницей г) маляром

7. В каких рассказах упоминались эти имена. Напиши названия рассказов

Лёля _______________________________________________________

Артём ______________________________________________________

Тит_________________________________________________________

Митя _______________________________________________________

Стёпка______________________________________________________

Мишка _____________________________________________________

8. Какая пословица со словом ХОРОШО упоминается в рассказе М.М.Зощенко «Великие путешественники»

а) В гостях хорошо, а дома лучше.

б) Долго думал, да хорошо сказал.

в) Золотые руки у того, кто обучился хорошо.

г) Всё хорошо, что хорошо кончается.

9. Какое слово научился писать Артем в первый день в школе в рассказе «Ещё мама»?

А) школа Б) страна

В) Родина Г) ученик

10. В каком рассказе употреблялась эта пословица: «Всё хорошо, что хорошо кончается»

А) М.М. Зощенко «Великие путешественники» В) Н.Н. Носов «Федина задача»

Б) А.П. Платонов «Цветок на земле» Г) Б.В. Шергин «Собирай по ягодке…»

Правильные ответы:

  1. а) Цветок на земле

г) Федина задача

д) Золотые слова

2. Б.В.Шергин «Ещё мама»

Н.Н.Носов «Великие путешественники»

А.А.Платонов «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»

М.М.Зощенко «Телефон»

3. в) Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»

4. а) Ещё мама

5. в) Золотые слова

6. в) учительницей

7. Лёля – «Золотые слова»

Артём – «Ещё мама»

Тит – «Цветок на земле»

Митя - «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»

Стёпка - «Великие путешественники»

Мишка - «Телефон»

8. г) Всё хорошо, что хорошо кончается.

9. В.

10. А.






Критерии оценивания.


Каждая работа состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение работы отводится урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.

«5» - ученик набрал 9-10 баллов;

«4» - ученик набрал 7-8 баллов;

«3» - ученик набрал 5-6 баллов;

«2» - ученик набрал менее 5 баллов.











Приложение 4.

Проверочная работа по разделу: «Зарубежная литература».

  1. Найдите определение слова «миф».

а) древняя народная сказка

б) древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы

в) выдумка в стихотворной форме

2. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?

а) длинные зелёные змеи

б) короткие чёрные змеи

в) длинные чёрные змеи

3. Закончите предложение.

В великолепном дворце жил царь…

а) Посейдон в) Персей

б) Полидект г) Полидон

4. Как звали девушку, которая стала женой Персея?

а) Аномеда

б) Андромеда

в) Андреда

5. Кто написал сказку «Гадкий утёнок»?

а) Г. Остер б) Г.Х. Андерсен в) А.С. Пушкин

6. Закончите предложение.

Яйцо было самое большое, и все считали, что оно…

а) индюшачье в) куриное

б) гусиное г) павлинье

6. Из – за чего дрались два утиных семейства?

а) из- за улиток

б) из –за червячка

в) из – за головки угря

7. Вставьте пропущенное слово в предложение.

Вся земля – от стен дома до самой воды – заросла…, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост.

а) овсом в) кустом

б) чертополохом г) лопухом

8. Как утка назвала птенца, когда он вывалился из скорлупы?

а) Ужасный урод! в) Настоящий индюшонок!

б) Какой он страшный! г) Как он дурён!

9. Как звали богиню, подарившую крылатые сандалии Персею?

а) Ана Паллада

б) Афина Пада

в) Афина Паллада

г) Ана Паллида

10. Закончите предложение. Яйцо было самое большое, и все считали, что оно …

а) индюшиное

б) гусиное

в) куриное

г) павлинье




Правильные ответы: 1б, 2в, 3б, 4б, 5б, 6в, 7 г, 8а, 9в, 10 а.






Критерии оценивания.


Каждая работа состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение работы отводится урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.

«5» - ученик набрал 9-10 баллов;

«4» - ученик набрал 7-8 баллов;

«3» - ученик набрал 5-6 баллов;

«2» - ученик набрал менее 5 баллов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочные работы по литературному чтению

Автор: Галимуллина Фидалия Фидаитовна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проверочная работа по чтению 2 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "provierochnaia-rabota-po-chtieniiu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441131966"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проверочные работы по чтению 3 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "provierochnyie_raboty_po_chtieniiu_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "467383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1524477819"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Учебное занятие по литературному чтению  УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "uchiebnoie-zaniatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-garmoniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413026138"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства