Каждая работа состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение работы отводится урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.
«5» - ученик набрал 9-10 баллов;
«4» - ученик набрал 7-8 баллов;
«3» - ученик набрал 5-6 баллов;
«2» - ученик набрал менее 5 баллов.
Приложение 2.
Проверочная работа по разделу : «Люби живое».
1 вариант.
1. Кто написал рассказ «Про обезьянку»?
1) В.Ю. Драгунский 3) В.П. Астафьев
2) Б.С. Житков 4) В. Белов
2. Какой из рассказов написал В.Ю. Драгунский?
1) «Про обезьянку»
2) «Капалуха»
3) «Он живой и светится...»
4) «Мышонок Пик»
3. Как решили оставить Яшку на ночь?
1) привязать за жилет к кровати
2) привязать к ножке стола
3) привязать к лестнице
4) решили не привязывать
4. Прочитайте, как зреет черника, и закончите предложение.
Зеленые пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, но они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнет...
1) увеличиваться
2) чернеть
3) синеть
4) делаться черной с седоватым налетом
5. Что такое космы?
1) лапы ели
2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю
3) взлохмаченные пряди волос
4) космическое тело
6. Отгадайте загадку. В каком произведении идет речь об ответе загадки?
То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый...
1) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится.:.»
2) В.П. Астафьев, «Капалуха»
3) Б.С. Житков, «Про обезьянку»
4) В. Бианки «Про обезьянку»
7. Из какого произведения приведенные строки?
Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была наатороже, вся напружнна.
1) Б.С. Житков, «Про обезьянку»
2) И. Соколов-Микитлв. «Листопадничек»
3) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится...»
4) В.П. Астафьев, «Капалуха»
8. О чем часто вспоминал Листопадничек зимой?
1) о своих братьях и сестрах
2) о теплом гнезде
3) о своем лесе
4) о старой матери-зайчихе
9. Вставьте пропущенное слово.
Потом мама зажгла свет.
— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за... ?
4. Чего Яшка не делал, когда не хотел понравиться?
1) становился очень ласковым
2) лез целоваться
3) залезал на плечо
4) начинал в голове искать
5. Из какого произведения приведенные строчки?
Может быть, впопыхах он сбился с пути, только на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть т бежать в другую сторону.
1) ВД. Драгунский, «Он живой и светится...»
2) В.В.Бианки, «Мышокок Пик»
3) В.П. Астафьев, «Капалуха»
4) Б.С. Житков, «Про обезьянку»
6. Закончите предложение.
И тут мы увидели, что живот у нее голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это:
1) от радости 3) от гнева
2) от испуга 4) от бесстрашия
7. Капалуха — это кто?
1) ворона 3) глухарка
2) сорока 4) куница
8. Вставьте пропущенное слово.
«Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту ..., я ее домой возьму».
Каждая работа состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение работы отводится урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.
«5» - ученик набрал 9-10 баллов;
«4» - ученик набрал 7-8 баллов;
«3» - ученик набрал 5-6 баллов;
«2» - ученик набрал менее 5 баллов.
Приложение 3.
Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Отметь названия произведений, которые входят в этот раздел
а) Цветок на земле б) Воспитатели в) В театре
г) Федина задача д) Золотые слова е) Про обезьянку
2 Соедини стрелками автора и его произведение
Б.В.Шергин «Ещё мама»
Н.Н.Носов «Великие путешественники»
А.А.Платонов «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»
М.М.Зощенко «Телефон»
3. В каком произведении встретилась эта пословица
«Глаза страшатся, а руки делают»
а) А.П.Платонов «Цветок на земле»
б) Н.Н.Носов «Федина задача»
в) Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»
4. Узнайте произведение по ключевым словам:
Игрушки, лохматое животное, раненый, молодец.
а) Ещё мама б) Цветок на земле в) Великие путешественники
г) Собирай по ягодке-наберёшь кузовок
5. Из какого произведения эти строки?
Выяснилось, что дети не виноваты. А если и виноваты, то в глупости. Ну а за глупость наказывать не полагается.
а) Федина задача б) Великие путешественники
в) Телефон в) Золотые слова
6. Кем по профессии была Аполлинария Николаевна в рассказе «Ещё про маму»
а) дояркой б) художницей
в) учительницей г) маляром
7. В каких рассказах упоминались эти имена. Напиши названия рассказов
Б) А.П. Платонов «Цветок на земле» Г) Б.В. Шергин «Собирай по ягодке…»
Правильные ответы:
а) Цветок на земле
г) Федина задача
д) Золотые слова
2. Б.В.Шергин «Ещё мама»
Н.Н.Носов «Великие путешественники»
А.А.Платонов «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»
М.М.Зощенко «Телефон»
3. в) Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»
4. а) Ещё мама
5. в) Золотые слова
6. в) учительницей
7. Лёля – «Золотые слова»
Артём – «Ещё мама»
Тит – «Цветок на земле»
Митя - «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»
Стёпка - «Великие путешественники»
Мишка - «Телефон»
8. г) Всё хорошо, что хорошо кончается.
9. В.
10. А.
Критерии оценивания.
Каждая работа состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение работы отводится урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.
«5» - ученик набрал 9-10 баллов;
«4» - ученик набрал 7-8 баллов;
«3» - ученик набрал 5-6 баллов;
«2» - ученик набрал менее 5 баллов.
Приложение 4.
Проверочная работа по разделу: «Зарубежная литература».
Найдите определение слова «миф».
а) древняя народная сказка
б) древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы
в) выдумка в стихотворной форме
2. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?
а) длинные зелёные змеи
б) короткие чёрные змеи
в) длинные чёрные змеи
3. Закончите предложение.
В великолепном дворце жил царь…
а) Посейдон в) Персей
б) Полидект г) Полидон
4. Как звали девушку, которая стала женой Персея?
а) Аномеда
б) Андромеда
в) Андреда
5. Кто написал сказку «Гадкий утёнок»?
а) Г. Остер б) Г.Х. Андерсен в) А.С. Пушкин
6. Закончите предложение.
Яйцо было самое большое, и все считали, что оно…
а) индюшачье в) куриное
б) гусиное г) павлинье
6. Из – за чего дрались два утиных семейства?
а) из- за улиток
б) из –за червячка
в) из – за головки угря
7. Вставьте пропущенное слово в предложение.
Вся земля – от стен дома до самой воды – заросла…, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост.
а) овсом в) кустом
б) чертополохом г) лопухом
8. Как утка назвала птенца, когда он вывалился из скорлупы?
а) Ужасный урод! в) Настоящий индюшонок!
б) Какой он страшный! г) Как он дурён!
9. Как звали богиню, подарившую крылатые сандалии Персею?
а) Ана Паллада
б) Афина Пада
в) Афина Паллада
г) Ана Паллида
10. Закончите предложение. Яйцо было самое большое, и все считали, что оно …
Каждая работа состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение работы отводится урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.