kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Тесты.

Цели : проверить ЗУН учащихся.:развивать речи и логическое мышления учащихся:воспитывать любознательность.

Тип урока; самостоятельная работа.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

3. Знакомство с тестами.

Мои друзья.

1.Слепой музыкант.

Как звали мальчика?

а) Янко             б) Петрусь           в)Иохима

2.Автор повести "Мой первый друг"

а) Г.Мало.        б) В.Короленко.      в) А. Гайдар.

3. Кому хотела отправить телеграмму Женя?

а) отцу              б) маме               в)  брату

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 4 класс.»

Урок по самопознанию. 4 класс. Дата____________________

Учитель: Щимеева Р.Л.

Тема: «Какой Я?»

Цель:- Расширять представления учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития;

- развивать способности анализировать свои чувства, потребность в самопознании и служению обществу;

- воспитывать нравственную культуру к самому себе.

Ресурсы: хрестоматия, цветные карточки

Методы урока: круг радости, чтение, беседа, упражнение, творческая работа, круг от сердца к сердцу.

Ход урока:


Организационный момент.

Круг радости:

Учитель предлагает детям по кругу рассказать о себе, о своих особенных качествах. Учитель приводит пример: Марина – милая, Артур – активный, «Я люблю танцевать» и так далее.

Учитель: Молодцы! В нашем классе все ребята умные, красивые, добрые, веселые, а еще задорные. И самое главное мы с вами все какие?

Мы все разные!

Игра «Чем мы похожи»

- В человеке очень много разных качеств, которые можно сравнивать. В чем-то люди похожи, в чем-то отличаются.

Учитель предлагает учащимся объединиться по следующим признакам:

а) по росту

б) по знаку Зодиака

в) по цвету глаз

Учитель: В каждом человеке можно найти близкие качества, но невозможно найти полностью похожего на себя. Чем глубже узнаешь человека, тем больше понимаешь, какие мы все разные.

Беседа:

А теперь давайте представим, что все вокруг стали похожими друг на друга, как близнецы: у всех одинаковые одежда, прическа, увлечения. Хотели бы вы жить в таком мире? Почему?

Чем отличается один человек от другого?

Каким способностями вы обладаете?

Учитель: (выслушав ответы детей). - У каждого человека есть способности, которые ему очень важно развивать. Изучая свои способности, человек глубже познает себя.

Упражнение выполняется в тетради ученика

- Напишите на лепестках цветка, какими способностями вы хотели бы обладать. (Дети по желанию рассказывают о своих способностях).

Учитель: Человек должен использовать свои способности и таланты для того, чтобы они приносили пользу ему и окружающим.

Чтение учителем притчи «У родника».

Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви, листья которого затеняли русло. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. У самого источника кто-то положил камень с котел величиной, просверлил и обтесал его, а в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Путник, будь чистым, как этот родник».

Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал:

- Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли, и чем дальше течет, тем больше вливается в него других ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. 

Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, станешь великим и достигнешь цели». Вот о чем говорит эта надпись, как я разумею.

Второй путник был бедным муллой; он, качая головой, сказал:

- Нет, я думаю не так. Смысл надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов служить всем: кто изнывает от жары, тому он дает прохладу; кто хочет пить, тому утоляет жажду, и за все это он ни от кого не ждет награду. А если так, то смысл этой надписи таков: если делаешь кому-то добро, то не возлагай на него обязанность ответить тебе тем же. Вот о чем говорит эта надпись.

Третий путник, стройный красивый юноша, стоял молча. Попутчики спросили его, что думает он. Юноша ответил так:

- Я думаю иначе. Если бы вода стояла спокойно на одном месте, то трава и мусор замутили бы и загрязнили его. Но так как вода течет беспрестанно и днем, и ночью, родник остается всегда чистым, и за это его любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник. Видишь, как в нем отражаются зелень и блеск солнца? И ты душу, как этот родник, держи открытой для всех, пусть в ней видно будет все. Вот о чем, по-моему, говорит эта надпись.

• Как вы считаете, кто из путников был прав? А почему?

• Что значит быть чистым, как родник?

(Ответы учащихся)

Учитель:

- Каким бы по характеру и способностям человек ни был, важно стремиться обладать чистой душой, чистыми помыслами, совершать чистые, т.е. добрые дела.

Игра

Учитель обращается к классу с утверждениями, а те, к кому это относится, поднимаются с места.

- встаньте те, кто:

- занимается спортом;

- играет в куклы;

- любит играть в хоккей;

- является футбольным болельщиком;

- любит аэробику;

- сам стирает свои вещи;

- любит читать;

- умеет вязать;

- любит животных;

- умеет починить сломанный стул;

- ходит в магазин за продуктами;

- умеет танцевать;

- умеет плавать.

Домашнее задание

Предлагается выполнить задание в тетради.

- Напишите письмо самому себе. Опишите свой характер. Чтобы вы хотели бы в нем изменить?

Круг «От сердца к сердцу».

 «Цветные карточки».

Ребята у вас на столе лежат две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение 4 класс.

Автор: Щимеева Хеджер Лючировна

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-sistiemie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "308817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458667795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "litieraturnoie-chtieniie-shkola-2100-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412111538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературного чтения. Мир сказок. В. Сутеев "Дядя Миша" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-litieraturnogho-chtieniia-mir-skazok-v-sutieiev-diadia-misha"
    ["file_id"] => string(6) "128071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415433672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha"
    ["file_id"] => string(6) "319330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha1"
    ["file_id"] => string(6) "319331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства