Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 4 класс.»
Урок самопознание. 4класс. Дата____________
Тема «Мои увлечения».
Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи:
расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей
развивать умение соотносить свои намерения и способности
воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.
Ресурсы: магнитофон, микрофон для интервью «Как вы добились успехов».
Круг радости (Звучит спокойная музыка)
— Встаём в круг и представляем, что каждый из нас добился своей мечты, нашёл применение своим талантам, стал знаменитым. Итак, уважаемые врачи и педагоги, художники и музыканты, певцы и танцоры, учёные и инженеры, спортсмены и фотомодели, представьтесь, пожалуйста.
Дети: «Меня зовут________Я хирург______.»
Упражнение-интервью «Как вы добились успехов»
— Я журналист. Хочу задать вам несколько вопросов. — Уважаемая_______, как вы узнали о том, что у вас есть способности к рисованию? — Скажите, уважаемая________ сколько времени вы тратите на занятия. — Как вы развиваете свой талант? — Как вы добились таких успехов в спорте? — Как вы сумели стать таким хорошим врачом? — Что вы посоветуете, как педагог нынешним ученикам, чтобы развить их способности?
— Успехов в профессиональной деятельности добивается, как правило, тот, кто занимается любимым делом, поэтому так важно, чтобы у каждого с детства было увлечение.
Тема нашего урока: «Мои увлечения»
— Увлечения ребят по другому можно назвать — хобби. — Увлечение развивает человека, ведь он старается больше узнать о любимом деле. — А как ваши увлечения могут помочь в дальнейшем в вашей будущей профессии?
(Дети, которые выступают говорят________)
Сочинение ученицы.
— Я хочу рассказать о брате этой девочки. У него удивительная профессия — воздухоплаватель. Профессия, которая выросла из увлечения.
В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются? Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец увидел, как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов.
Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет мальчик изучал особенности аэростатов, на тренировочных полётах выполнял тяжёлую работу: помогал носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы, собирал и разбирал тяжёлую оболочку.
Но годы шли. И наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в воздух. Над ним было голубе небо. А под ним необозримая степь. С тех пор прошло много лет. Сегодня Дмитрий Дорофеев — член Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональный пилот, закончил Академию гражданской авиации. Он участник и призер многих международных соревнований, так как воздухоплавание остаётся его любимым видом спорта.
— Почему увлечение Димы стало его профессией? — Что помогло Диме добиться намеченной цели? — Какие есть увлечения у вас? — Помогает ли увлечение в выборе жизненного пути?
Творческая деятельность
1 группа:— Какие способности и таланты необходимы человеку, который мечтает о профессии. Выберите и наклейте, объясните свой выбор. 2 группа:— Какими качествами должен обладать человек, который мечтает о профессии, и почему? 3 группа:— Людям, каких профессий соответствуют такие качества и почему?
Обобщение
— Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать своё предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов.
Круг «От сердца к сердцу»
Исполнение песни «Дорогою добра».
Урок самопознание. Дата:__________________
4 класс.
Тема: «Мои увлечения»
Цель: Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;
развивать умение соотносить свои намерения и способности;
воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов;
Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце.
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
2. Слушание песни «Замыкая круг»
- На какие мысли настроила песня? Какие эмоции вызвала?
3. Беседа.
- На прошлом уроке мы говорили о том, чем вы увлекаетесь, и каждый из вас представил эмблему своих увлечений.
- Скажите, а как влияют ваши увлечения на вашу жизнь? Радуют ли они ваших близких? Помогают ли увлечения в учебе?
4. Чтение рассказа «Необычная коллекция» (с остановками)
- Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?
- Как вы думаете, что предложил Кирюша?
- Как вы считаете, что получится из их затеи?
- Что помогло их коллекции стать известной?
- Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, представление)
- А кто что-нибудь уже коллекционирует?
5. Творческая деятельность.
- Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Нарисуйте свою будущую профессию.
( Каждому ребенку раздаются вырезанные из бумаги фигуры солнца и тучки)
- На солнышке напишите, какими качествами нужно обладать, чтобы быть профессионалом своего дела.
- На тучке напишите, что может помешать, вам этого добиться.
Представление.
6. Круг «От сердца к сердцу»
Я знаю, что …. мечтает стать ….. Я тебе желаю….
7. Рефлексия
– Давайте составим цветущую поляну нашего настроения.