Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний учащихся 7 классов по литературе»
Пояснительная записка
Данная промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе составлена на основании государственного стандарта общего образования с учетом усвоенных знаний, умений и навыков (в соответствии с рабочей программой) с целью определения степени освоения обучающимися 7 а класса содержания учебной дисциплины «Русский язык» за 2014-2015 учебный год в соответствии с государственным стандартом общего образования.
Тесты по русскому языку за курс 7 класса позволяют определить уровень знаний учащихся в 7 классе. Работа содержит вопросы орфографии , пунктуации и культуры речи.
К каждому вопросу даётся три или четыре варианта ответа. Необходимо обратить внимание детей, что к некоторым вопросам может быть несколько вариантов ответа.
Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке русского языка.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 7 класс учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Производить фонетический, орфоэпический, морфемный, словообразовательный анализ слова;
Аргументировано доказывать принадлежность слова к определенной части речи; производить морфологический анализ слова;
Использовать причастия, деепричастия в речи;
производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
Критерии оценивания:
«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов,
«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов,
«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов,
«2» - менее 50 % от общего количества вопросов.
Использованные ресурсы:
Баранов М.Т, Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. «Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений» - М. : Просвещение, 2009.
Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя.» - М., Просвещение, 2007.
Итоговый тест по программе 7 класса
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) о пропавш..й экспедици.. □ 2) о случивш..мся н..давно
□ 3) на взвивш..мся знамен.. □ 4) выяв..вший н..достатки
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
□ 3) уверенность в победе □ 4) поделиться о впечатлениях
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.
□ 2) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
□ 3) Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.
□ 4) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6.
(1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2)Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4)«Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».
В1. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.
В2. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.
В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.
В4. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
В5. Из предложения (4) выпишите союз.
В6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).
А1-2
А2-4
А3-1
А 4-2
А 5-3
А 6-4
А 7-2
А 8-1
А 9-1
А 10-3
А 11-4
B1-прочитанное
B2-больше(в сравнительной)
B3-сопровождая (несовершенный вид)
B4-как,не
B5-ни-ни
B6-3
Ответы к 1 варианту
Итоговый тест по программе 7 класса Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) с ушедш..м трамва..м □ 2) с разросш..йся яблон..
□ 3) спор..вший с пр..ятелем □ 4) об исчезнувш..х плем..нах
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
□ 2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал М. В. Ломоносов.
□ 3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
□ 4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6.
(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»
В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.
В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.
В3. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.
В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).
В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях формирования и реализации ФГОС "
["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
["file_id"] => string(6) "116993"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1412679877"
}
}