kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контроль знаний и умений в национально-региональном компоненте на уроках технологии 8 класс (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний и умений в национально-региональном компоненте на уроках технологии 8 класс (девочки)

В последнее время в обществе, обострился интерес к развитию человека в конкретной социокультурной и национальной среде. Процесс социализации личности и образования определяют выбор качественно новых условий для ее развития с учетом личностных особенностей. Одним из факторов современного российского образования является всесторонний учет этнорегиональных особенностей в системе воспитания и обучения подрастающего поколения и их адаптация к современной жизни.

В сфере образования на региональном уровне формируются новые тенденции отражающие закономерности мирового педагогического процесса, а так же национально-региональные особенности, обусловленные историческими, демографическими, экономическими, этнокультурными факторами, менталитетом народа. Эффективность сравнительных педагогических исследований значительно повышается, если в сфере образования исследуются на трех уровнях: мировое сообщество - Россия - регион.

Стратегия государства в области образования, в частности, проводимые реформы, вариативность и регионализация, оказывают значительное влияние на все регионы РФ. Характерной чертой школы начала 21 века в Кемеровской области стало функционирование таких типов учебных заведений как лицеи, колледжи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, экспериментальные площадки.

Стандарты образовательных областей фиксируют объем и уровень базового образования и являются основой для разработки программ и учебников. Реальные программы по своему содержанию могут существенно отличаться от стандарта по широте и по глубине предлагаемой ими подготовки учащихся, но все они обязаны обеспечить уровень не ниже задаваемого стандартом. Это позволяет добиться гарантированного качества подготовки выпускников школы и обеспечить эквивалентность образования внутри области – субъекта федерации. Национально-региональный стандарт дает учебным заведениям возможность определять содержание школьного компонента и тем самым выразить их специфику и направленность, связь со своим районом, городом, селом.

Национально-региональный стандарт должен включать следующий пакет документов: концепция национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования; стандарты образовательных областей национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, разработанные в соответствии с общей концепцией; учебно-методические комплексы, обеспечивающие реализацию стандартов образовательных областей национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.

Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание специалистов и учителей школы. Интересна тема изменения и возможность контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения по разделу "Технология" в соответствии с национально-региональным компонентом Кемеровской области, а также вопросы: какими критериями руководствуются учителя, планируя контрольные этапы? На какие знания надо опираться, чтобы составить и провести эффективный контроль знаний и умений учащихся?

Ответ на эти вопросы, а также разработка контрольных мероприятий и составляют цель данной работы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

- выяснить, каковы цели проведения контроля знаний и умений учащихся;

- выяснить, каково место контроля в процессе обучения технологии;

- проанализировать методы и формы контроля знаний и умений учащихся в соответствии с национально-региональным компонентом Ульяновской области;

- организация и проведение эксперимента с целью выявления эффективности применения на практике разработанных методик и средств;

- рассчитать экономическую значимость проведения занятия с применением национально-регионального компонента;

- рассмотреть технологическое оснащение кабинета для занятий;

- сделать выводы и внести предложения по результатам исследования.

Объект исследования– процесс обучения школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний и умений в национально-региональном компоненте на уроках технологии 8 класс (девочки) »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Юрина Александра Юрьевна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства