kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контроль знаний учащихся 5 классов по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная промежуточная аттестационная работа по литературе в 5 а классе составлена на основании государственного стандарта общего образования с учетом усвоенных знаний, умений и навыков (в соответствии с рабочей программой) с целью определения степени освоения обучающимися 5 а класса содержания учебной дисциплины «Литература» за 2014-2015 учебный год в соответствии с государственным стандартом общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний учащихся 5 классов по литературе»

Пояснительная записка


Данная промежуточная аттестационная работа по литературе в 5 а классе составлена на основании государственного стандарта общего образования с учетом усвоенных знаний, умений и навыков (в соответствии с рабочей программой) с целью определения степени освоения обучающимися 5 а класса содержания учебной дисциплины «Литература» за 2014-2015 учебный год в соответствии с государственным стандартом общего образования.

Тесты по литературе за курс 5 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 5 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений..


По окончании 5 класса учащиеся должны:

знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:


  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к  прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


Критерии оценивания:

«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов,

«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов,

«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов,

«2» - менее 50 % от общего количества вопросов.


Использованные ресурсы

  • Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература: 5 класс: учебник: в 2-х частях.- М. : Просвещение, 2010.

  • Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс». (Формат МР3). М.: Аудио-школа, Просвещение, 2010.

  • Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 5 класс. – М.: Просвещение, 2009.

  • Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 5 класс: Методические советы. - М.: Просвещение, 2008.


1. Стих - это:

а) синоним слова «стихотворение»;

б) стихотворная строка;

в) строфа стихотворения;

г) троп.


2. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?

а) «Крестьянские дети»;

в) «Теплый хлеб»;

б) «На Волге»;

г) «Мороз, Красный нос».


3. Какой автор не написал произведения с названием «Кав­казский пленник»?

а) А.П. Платонов;

б) J1.H. Толстой;

в) Саша Черный;

г) А.С. Пушкин.


4. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?

а) «Медной горы Хозяйка»;

б) «В дурном обществе»;

в) «Сказание о Кише»;

г) «Заколдованное место».


5. Фольклор - это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;

в) устное народное творчество;

г) набор произведений на различные темы.


6. Кто является автором фольклорных произведений?

а) поэт;

б) летописец;

в) певец-сказитель;

г) народ.


7. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

а) загадка; е) рассказ;

б) песня; ж) сказка;

в) пословица; з) легенда;

г) повесть; и) поговорка.

д) поэма;

8. Какого героя сказки называют литературным?

а) положительного героя;

б) любого героя сказки;

в) главного персонажа сказки;

г) героя сказки, автор которой известен.


9. Какая из перечисленных сказок не является литературной?

а) «Аленький цветочек»;

б) «Царевна-лягушка»;

в) «Кот в сапогах»;

г) «Спящая красавица».


10. Что описал И.С. Тургенев в рассказе «Муму»?

а) любовь Герасима к Муму;

б) жизнь столичного дворянства;

в) духовное перерождение человека.


11. К кому из героев рассказа «Муму» автор относится иронически?

а) к Татьяне; г) к Герасиму;

б) к барыне; д) к Капитону.

в) к Муму;


12. Кто является рассказчиком в стихотворении «Бородино»?

а) автор;

б) солдат - участник сражения;

в) полковник;

г) молодой воин.


13. Каким размером написано стихотворение Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь...»?

а) ямбом;

б) хореем;

в) дактилем;

г) анапестом.


14. Соотнесите авторов и их произведения:

а) «Заколдованное место» 1) С.Я. Маршак

б) «Спящая царевна» 2) Н.В. Гоголь

в) «Двенадцать месяцев» 3) А.С. Пушкин

г) «Сказка о мёртвой царевне 4) В.А. Жуковский

и о семи богатырях»


15. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами.

а) Константиново 1) Л.Н. Толстой

б) Тарханы 2) С.А. Есенин

в) Ясная Поляна 3) А.С. Пушкин

г) Спасское-Лутовиново 4) А.П. Чехов

д) Таганрог 5) И.С. Тургенев

е) Захарово 6) М.Ю. Лермонтов


16. В чем различие пословиц и поговорок?

а) в меткости и образности высказывания;

б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе погово­рок - сравнение;

в) пословица - законченное суждение, поговорка - часть суждения.


17. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.

а) волшебные;

б) бытовые;

в) о животных.

1) Цель сказки - весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.

2) Задача сказки - испытать героя, вступившего в борьбу с волшебны­ми силами.

3) Цель сказки - рассказать о необыч­ном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.


18. Какие волшебные предметы используют герои «Руслана и Людмилы»?

а) волшебный клубок; г) меч-кладенец;

б) ковер-самолет; д) живая вода;

в) шапка-невидимка; е) молодильные яблоки.


19. Соотнесите определения и литературные понятия:

а) ритм;

б) размер;

в) рифма.


1) правило чередования ударных и безударных звуков;

2) созвучие концов строк;

3) повторяемость однородных звуковых особенностей, равномерное чередова­ние ударных и безударных слогов.










20. Как называется данная часть сказки?


И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

а) зачин;

б) кульминация;

в) развитие действия;

г) концовка.


21. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?

а) повествование;

б) диалог;

в) монолог;

г) авторское рассуждение.


22. К какому композиционному элементу стихотворения «Бородино» относятся приведенные ниже строки?


Ну ж был денек!

Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И все на наш редут.


а) завязка;

б) кульминация;

в) экспозиция;

г) развязка.


23. Кто является главным героем в стихотворении «Бородино»?

а) рассказчик;

б) полковник;

в) автор;

г) народ.


24. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?


Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.


25. Какие действия Герасима помогают понять его внутренние переживания до гибели Муму?

а) распахнул дверь и вышел на крыльцо;

б) зашел с Муму в трактир и накормил собаку;

в) долго греб против течения;

г) искал лодку.






















Ответы




1 - б

2 - в

3 - а

4 - б

5 - в

6 - г

7 - а,б,в,ж,з,и

8 - г

9- б

10 - а,в

11 - б,д

12 - б


13 - а

14: 1 - в

2 - а

3 - г

4 - б


15: 1 - в

2 - а

3 - е

4 - д

5 - г

6 - б


16 - в

17: 1 - е

2 - а

3 – б


18 - в,г,д

19: 1 - б

2 - в

3 - а

20 - г

21 - б

22- б

23 - г

24 - Царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

25 - б,в
















5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контроль знаний учащихся 5 классов по литературе

Автор: Мингазова Гульнара Анасовна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Нетрадиционные формы традиционного контроля / Уроки контроля знаний учащихся в старших классах "
    ["seo_title"] => string(108) "nietraditsionnyie-formy-traditsionnogho-kontrolia-uroki-kontrolia-znanii-uchashchikhsia-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "219742"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434356745"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Контроль знаний учащихся 6 классов по литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "kontrolznaniiuchashchikhsia6klassovpolitieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "341714"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1472629221"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Зачетная работа по литературе в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(47) "zachietnaia_rabota_po_litieraturie_v_10_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "379429"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1484458886"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика контроля знаний в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodika-kontrolia-znanii-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416933131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116993"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412679877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства