kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный тест по литературе за 1 полугодие для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест предназначен для контроля знаний, полученных на уроках литературы в 9 классе за 1 полугодие. Тест может быть взят в качестве административной полугодовой контрольной работы. Тест среднего уровня сложности. Вопросы касаются главных произведений, прочитанных и изученных в 1 и 2 четвертях. Большинство вопросов на знание текста, но есть вопросы, которые заставят задуматься, поразмышлять. Часть вопросов - о литературоведческих понятиях: жанрах, литературных течениях и т.д. Тест рассчитан на один урок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по литературе за 1 полугодие для 9 класса»

Полугодовая административная контрольная работа

по литературе, 9 класс (тест)

Вариант 1.



1. Древнерусская литература относится к (отметь верный ответ)

а) 12 веку;                   б) 11-13 векам;                в) 11-17 векам.



2. «Слово о полку Игореве» -

а) фольклорное произведение; б) название летописи;

в) литературное произведение особого жанра.



3. Кто произносит «золотое слово», в котором заключена основная идея произведения - призыв русских князей к едине­нию как раз перед нашествием монгольских полчищ:

а) Игорь; б) Ярославна; в) князь Святослав.



4. Что предвещало поражение Игоря:

а) луч солнца; б) затмение солнца; в) луна.



5. Значение «Слова. . . » велико:

а) своей отдаленностью во времени;

б) высотой древнерусской культуры, ее самобытностью и на­родностью;

в) своим зорким взглядом в будущее.



6. Чувственное восприятие мира соответствует:

а) классицизму; б) сентиментализму; в) романтизму.



7. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим:

а) сентиментализм, классицизм, реализм, роман­тизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, роман­тизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, ре­ализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, клас­сицизм



8. Особенность языка произведений Карамзина в том, что:

а) писатель приблизил его к живой разговорной речи;

б) писатель использовал только «высокую» лексику;

в) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова.


9. Жанр «Бедной Лизы»:

а) очерк; б) повесть; в) рассказ.


10. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

а) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

б) в изучении личностных качеств человека;

в) в воспитании внешней красоты человека.


11. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:

а) осветить события, не выражая своей позиции;

б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;

в) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.

12.Какой элемент композиции художественного про­изведения не является обязательным?

а) завязка; б) кульминация; в) развязка; г) эпилог.

13. Где происходит действие пьесы «Горе от ума»?

а) в городе Н;  б) в доме Чацкого;  в) в доме Фамусова.



14. Как называется критическая статья к комедии «Горе от ума»?

а) «Мильон терзаний»;  б) «Что такое «обломовщина»?

в) «Луч света в темном царстве».



15. Что лежит в основе сюжета  комедии «Горе от ума»?

а) любовная интрига;  б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»;

 в) дуэль между Чацким и Фамусовым.



16. Кому из героев комедии «Горе от ума» принадлежат следующие слова:

а) «И дым Отечества нам сладок и приятен»-      1. Фамусов 2. Чацкий 3. Лиза

б) «Герой не моего романа»  -                                 4. София 5. Молчалин

в) «Злые языки страшнее пистолета» -               

г) «Не надобно другого образца,

  Когда в глазах пример отца» -                          



17. Укажите, к какому литературному жанру следу­ет отнести произведение В. А. Жуковского «Свет­лана»:

а) поэма; б) ода; в) элегия; г) баллада.



18. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

а) классицизм; б) сентиментализм; в) реализм; г) романтизм.



19. Кто из героев Пушкина воспевал «разлуку, и печаль, и нечто, и туману даль, и романтические     розы»?

а) Ленский;  б) Онегин;   в) Дубровский.



20. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”

Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …

а) Татьяна;  б) няня Татьяны;  в) Ольга.


21. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”:

а) “Пророк”;             б) “Узник”;          в) “Памятник”.



22. Луна, как бледное пятно,

    Сквозь тучи мрачные желтела…- здесь: 

а) аллегория; в) антитеза.

б) сравнение;

 

23. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье…») Пушкина посвящено:     

        а) М.Н. Раевской      б) Е.Н. Карамзиной        в) А.П. Керн      г) Е.П. Бакуниной

 

Полугодовая административная контрольная работа

по литературе, 9 класс (тест)

Вариант 2.



1. «... - это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия соб­ственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Встань­те в цитату название произведения:

а) «Сказание о Борисе и Глебе»; б) «Слово о полку Игореве»;

в) «Поучение» Владимира Мономаха; г) «Повесть временных лет».



2. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово, со слезами

      смешанное»?    

      а) Ярославна, жена Игоря         б) Святослав, князь Киевский       

      в) Всеволод, брат Игоря            г) сам князь Игорь



3. Что предвещало поражение Игоря:

а) луч солнца; б) затмение солнца; в) луна.

4. Значение «Слова. . . » велико:

а) своей отдаленностью во времени;

б) высотой древнерусской культуры, ее самобытностью и на­родностью;

в) своим зорким взглядом в будущее.



5. Карамзин противопоставляет главных героев – Лизу и Эраста:

а) описывая их внешность; б) рассказывая об их отношении к труду;

в) повествуя об их родителях.


6. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

а) благосостояние для него было важнее любви;

б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.


7. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

а) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

б) «И крестьянки любить умеют»; в) «Смерть за отечество не страшна…».


8.Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

а) нищая; б) обездоленная; в) несчастная.


9. Новаторство Карамзина проявилось:

а) в обличении социального неравенства героев;

б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;

в) в детальном изображении внутреннего мира героини.


10. Анализу какого произведения посвящена статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний»?

а) А. С. Пушкин «Евгений Онегин»;

б) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»;

в) А. С. Грибоедов «Горе от ума».





11. Какой элемент композиции художественного про­изведения не является обязательным?

а) завязка; б) кульминация; в) развязка г) эпилог



12. Определите жанровую принадлежность произведения «Горе от ума»:

а) комедия;  б) трагедия;  в) роман в стихах.



13. Чем заканчивается «Горе от ума»?

а) свадьбой героев;  б) отъездом героя;  в) смертью героя.



14. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен» принадлежит:  

         а) Стародуму из «Недоросля»                        б) Чацкому из «горя от ума»    

         в) мужу Татьяны из «Евгения Онегина»       г) молодому солдату из «Бородина»



15. Что лежит в основе сюжета  комедии «Горе от ума»?

а) любовная интрига; б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»;

 в) дуэль между Чацким и Фамусовым.



16. Узнайте героя произведения «Евгений Онегин»:

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринуждённо…

а) Ленский;  б) Онегин;   в) Дубровский.



17. Как Онегин узнает о любви Татьяны?

а) ему рассказал Ленский;  б) из письма Ольги; в) из письма Татьяны.



18. Благодаря кому Пушкин уже в детские годы почувствовал близость к народу?

а) матери;   б) дяде; в) няне.



19. Кому посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?

а) декабристам;  б) императору Александру;  в) Наталье Гончаровой.



20. О каком памятнике говорит А.С. Пушкин в одноименном стихотворении?

а) о памятнике Петру Первому;    б) о своем литературном наследии;  

в) о памятнике Державину.



21. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

а) классицизм; б) сентиментализм; в) реализм; г) романтизм.



21. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”:

а) “Пророк”;             б) “Узник”;          в) “Памятник”.



22. Луна, как бледное пятно,

    Сквозь тучи мрачные желтела…- здесь: 

а) аллегория; б) сравнение; в) антитеза.


23. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим:

а) сентиментализм, классицизм, реализм, роман­тизм;

б) классицизм, реализм, сентиментализм, роман­тизм;

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, ре­ализм;

г) романтизм, сентиментализм, реализм, клас­сицизм.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольный тест по литературе за 1 полугодие для 9 класса

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за 1 полугодие  11 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-1-polughodiie-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105457"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402854382"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Полугодовые и итоговые контрольные работы по математике для 5-7 классов. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "polughodovyie-i-itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-matiematikie-dlia-5-7-klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "241264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445199060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сергей Есенин. Жизнь и творчество "
    ["seo_title"] => string(39) "sierghiei-iesienin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "181526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425368120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Индивидуальный план подготовки к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(37) "individual-nyi-plan-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "225912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439977714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства