Контрольный тест по литературе за 1 полугодие для 9 класса
Контрольный тест по литературе за 1 полугодие для 9 класса
Данный тест предназначен для контроля знаний, полученных на уроках литературы в 9 классе за 1 полугодие. Тест может быть взят в качестве административной полугодовой контрольной работы. Тест среднего уровня сложности. Вопросы касаются главных произведений, прочитанных и изученных в 1 и 2 четвертях. Большинство вопросов на знание текста, но есть вопросы, которые заставят задуматься, поразмышлять. Часть вопросов - о литературоведческих понятиях: жанрах, литературных течениях и т.д. Тест рассчитан на один урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по литературе за 1 полугодие для 9 класса»
Полугодовая административная контрольная работа
по литературе, 9 класс (тест)
Вариант 1.
1. Древнерусская литератураотносится к (отметь верный ответ)
а) 12 веку; б) 11-13 векам; в) 11-17 векам.
2. «Слово о полку Игореве» -
а) фольклорное произведение; б) название летописи;
в) литературное произведение особого жанра.
3. Кто произносит «золотое слово», в котором заключена основная идея произведения - призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ:
а) Игорь; б) Ярославна; в) князь Святослав.
4. Что предвещало поражение Игоря:
а) луч солнца; б) затмение солнца; в) луна.
5. Значение «Слова. . . » велико:
а) своей отдаленностью во времени;
б) высотой древнерусской культуры, ее самобытностью и народностью;
1. «... - это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Встаньте в цитату название произведения:
а) «Сказание о Борисе и Глебе»; б) «Слово о полку Игореве»;
в) «Поучение» Владимира Мономаха; г) «Повесть временных лет».
2. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово, со слезами
смешанное»?
а) Ярославна, жена Игоря б) Святослав, князь Киевский
в) Всеволод, брат Игоря г) сам князь Игорь
3. Что предвещало поражение Игоря:
а) луч солнца; б) затмение солнца; в) луна.
4. Значение «Слова. . . » велико:
а) своей отдаленностью во времени;
б) высотой древнерусской культуры, ее самобытностью и народностью;
в) своим зорким взглядом в будущее.
5. Карамзин противопоставляет главных героев – Лизу и Эраста:
а) описывая их внешность; б) рассказывая об их отношении к труду;
в) повествуя об их родителях.
6. Эраст женился на богатой вдове, потому что:
а) благосостояние для него было важнее любви;
б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;
в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.
7. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:
а) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;
б) «И крестьянки любить умеют»; в) «Смерть за отечество не страшна…».
8.Эпитет «бедная» в названии произведения означает:
а) нищая; б) обездоленная; в) несчастная.
9. Новаторство Карамзина проявилось:
а) в обличении социального неравенства героев;
б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;
в) в детальном изображении внутреннего мира героини.
10. Анализу какого произведения посвящена статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний»?
а) А. С. Пушкин «Евгений Онегин»;
б) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»;
в) А. С. Грибоедов «Горе от ума».
11. Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?
а) завязка; б) кульминация; в) развязка г) эпилог
12. Определите жанровую принадлежность произведения «Горе от ума»:
а) комедия; б) трагедия; в) роман в стихах.
13. Чем заканчивается «Горе от ума»?
а) свадьбой героев; б) отъездом героя; в) смертью героя.
14. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен» принадлежит:
а) Стародуму из «Недоросля» б) Чацкому из «горя от ума»
в) мужу Татьяны из «Евгения Онегина» г) молодому солдату из «Бородина»
15. Что лежит в основе сюжета комедии «Горе от ума»?
а) любовная интрига; б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»;
в) дуэль между Чацким и Фамусовым.
16. Узнайте героя произведения «Евгений Онегин»:
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринуждённо…
а) Ленский; б) Онегин; в) Дубровский.
17. Как Онегин узнает о любви Татьяны?
а) ему рассказал Ленский; б) из письма Ольги; в) из письма Татьяны.
18. Благодаря кому Пушкин уже в детские годы почувствовал близость к народу?
а) матери; б) дяде; в) няне.
19. Кому посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?