Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по родной литературе (6 класс)»
Итоговая контрольная работа по родной литературе №1 (6 класс)
Россия – Родина моя.
Общая характеристика структуры контрольной работы
Работа состоит из двух частей, которые последовательно выполняются обучающимися. Выполнение трёх частей обязательно для всех обучающихся.
Часть 1 (А1-А4) задания на установление соответствия. Проверяют знание теории литературы и включают в себя задания, выявляющих знание средств художественной выразительности и умение правильно определять их на практике.
Часть 2 (В) содержит задание открытого типа с ответом на проблемный вопрос на литературную тему, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.
Распределение заданий контрольной работы по частям.
№п/п
Части работ
Число заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий
1
Часть 1
4
20
Задания с выбором ответов, установление соответствия
2.
Часть 2
1
10
Ответ на поставленный вопрос и создание высказывания с аргументированным ответом.
Критерии оценки:
От 0 до 14 б. – «2»
От 15 до 20 б. – «3»
От 21 до 25 б. – «4»
От 26 до 30 б. – «5»
вариант
Часть А
А1. Соотнесите автора и произведение:
1) М.М.Пришвин
А) «Детство в Архангельске»
2) С.Г.Писахов
Б) «Встреча зимы»
3) Б.В.Шергин
В) «Первый снег»
4) И.А.Бунин
Г) «Морожены песни»
5) И.С.Никитин
Д) «Два брата»
6) Н.М.Рубцов
Е) «Певец былин»
7) Е.Л.Шварц
Ж) «Святогор и Илья»
А 2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) эпитет
а) вид комического
2) рассказ
б) расположение, построение художественного произведения
3) композиция
ж) один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или бытового характера
4) кульминация
г) фольклорная эпическая песня, где основой сюжета является какое-либо героическое событие, или примечательный эпизод русской истории (старины, были).
5) былина
д) определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.
6) юмор
е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
7)сказка
в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
А3. Укажите автора и название произведения:
Ах, кто не любит первый снег В замерзших руслах тихих рек, В полях, в селеньях и в бору, Слегка гудящем на ветру! В деревне празднуют дожинки, И на гармонь летят снежинки.
Снег да снег. Всю избу занесло. Снег белеет кругом по колено. Так морозно, светло и бело! Только черные, черные стены...
И дыханье выходит из губ Застывающим в воздухе паром. Вон дымок выползает из труб; Вот в окошке сидят с самоваром;
Поутру вчера дождь В стёкла окон стучал, Над землёю туман Облаками вставал. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, Бог знает о чём, Плакал сумрачный лес.
А4. Соотнесите иллюстрацию и название произведения:
1)Былина «Илья Муромец и Святогор»
2) Е.Л.Шварц
«Два брата»
С.Г.Писахов «Морожены песни»
А)
Б)
В)
В1. Из прочитанных произведений назовите героя, который больше всего понравился, объясните свой выбор.
2 вариант
Часть А
А1. Соотнесите автора и произведение:
1) И.А.Бунин
А) «Детство в Архангельске»
2) Н.М.Рубцов
Б) «Встреча зимы»
3) И.С.Никитин
В) «Первый снег»
4) Е.Л.Шварц
Г) «Морожены песни»
5) Б.В.Шергин
Д) «Два брата»
6) С.Г.Писахов
Е) «Певец былин»
7) М.М.Пришвин
Ж) «Святогор и Илья»
А2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) эпитет
а) момент наивысшего напряжения в художественном прои
2) рассказ
б) определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.
3) композиция
в) фольклорная эпическая песня, где основой сюжета является какое-либо героическое событие, или примечательный эпизод русской истории (старины, были).
4) кульминация
г)один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животныхили волшебного, авантюрного или бытового характера
5) былина
д) расположение, построение художественного произведения
6) юмор
е)небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
7)сказка
ж) вид комического зведении
А3. Укажите автора и название произведения:
Снег да снег. Всю избу занесло. Снег белеет кругом по колено. Так морозно, светло и бело! Только черные, черные стены...
И дыханье выходит из губ Застывающим в воздухе паром. Вон дымок выползает из труб; Вот в окошке сидят с самоваром;
Поутру вчера дождь В стёкла окон стучал, Над землёю туман Облаками вставал. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, Бог знает о чём, Плакал сумрачный лес.
Ах, кто не любит первый снег В замерзших руслах тихих рек, В полях, в селеньях и в бору, Слегка гудящем на ветру! В деревне празднуют дожинки, И на гармонь летят снежинки.
А4. Соотнесите иллюстрацию и название произведения:
1)С.Г.Писахов «Морожены песни»
2)Былина «Илья Муромец и Святогор»
3) Е.Л.Шварц
«Два брата»
а
б
в)
В1. Из прочитанных произведений назовите героя, который больше всего понравился, объясните свой выбор.