kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

   1.Какое литературное направление преобладало в литературе второй половины 19 века?

          А) романтизм    Б ) сентиментализм    В ) классицизм     Г) реализм

   2.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

         А) И.С.Тургенев      Б)Л.Н.Толстой   В)А.Н.Островский   Г) Ф.М.Достоевский

  3. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы А.Н.Островского «Лучом света в темном царстве»? Кто это?

  Ответ:

  4. По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца?

   Ответ:

  5.Агафья Пшеницына – это героиня…

     А) романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»                   

     Б) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»  Г

     В) романа И.А.Гончарова «Обломов»

     Г) романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

  6. В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

     А) А.Н.Островский «Гроза»       Б) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

     В) И.С.Тургенев «Отцы и дети»                        Г)И.А.Гончаров «Обломов»

  7. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)

     А) Ягодное           Б) Марьино      В) Заманиловка        Г) Отрадное

8. Кто является автором следующих строк:

      Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:   

      У ней особенная стать –   в Россию можно только верить.

     А) А.С.Пушкин                В)Ф.И.Тютчев       Б)Н.А.Некрасов Г)А.А.Фет

  9. Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление:

         А) А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков-Щедрин

         Б) И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой

         В) И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов

         Г) Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев

  10. Укажите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

        А) «Гроза», «Очарованный странник»

        Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

        В) «Кому на Руси жить хорошо»,  «Человек в футляре»

        Г) «Гроза», «Человек в футляре»

11.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

        А) Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей   Б)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

        В) А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина Кабанова      Г)Н.С.Лесков,«Очарованный стран-   ник». Флягин

12. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

       А) А.Н.Островский  Б) М.Е.Салтыков-Щедрин   В)Ф.М.Достоевский     Г)Л.Н.Толстой

13. Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

      А) князю Андрею  Б) Наполеону   В)императору Александру 1      Г) М.И.Кутузову

14. Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.

       А) Платон Каратаев      Б) Пьер Безухов    В)Федор Долохов          Г)Анатоль Курагин

15.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

       А) А.С.Пушкину Б) Ф.И.Тютчеву    В) Н.А.Некрасову          Г)М.Ю.Лермонтову

16.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:

      А) Савелий    Б)Матрена Корчагина       В)Григорий Добросклонов         Г)Ермил Гирин

17. Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления:

   Ответ:   

18.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)

     А) жертвенность  Б) лицемерие   В) легкомыслие      Г)свободолюбие

19. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом: «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

     А) Соня Мармеладова    Б) Р.Раскольников   В)Петр Лужин            Г)Лебезятников

20.  Кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба»:

      А)И.А.Гончаров             Б)Л.Н.Толстой     В)А.П.Чехов        Г)Ф.М.Достоевский

21) Какие из названных пьес принадлежат А. П. Чехову?

     А) «Недоросль»   Б) «Бесприданница»  В) «Вишневый сад»  Г) «Чайка»   Д) «Гроза»

22.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова:

      А) география        Б) словесность     В) греческий язык          Г) закон Божий

 23. Узнай героя по описанию:

       А). «Он был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой»

   Ответ:

      Б). «Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету».

  Ответ:

      В). «Вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Он нигде не служил еще, только что приехал из‑за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе».

  Ответ:

      Г) «Человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки.. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза».

  Ответ:

24) Кому из персонажей   и из каких произведений  принадлежат эти слова:

     А). «Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!. Вот цель! Помни это! Это мое тебе напутствие! Может, я с тобой в последний раз говорю. Если не приду завтра, услышишь про все сама, и тогда припомни эти теперешние слова». 

Ответ: 

     Б). «Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным: А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам».

 Ответ:

    В) «Личность, милостивый государь, — вот главное: человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится. Я очень хорошо знаю, например, что вы изволите находить смешными мои привычки, мой туалет, мою опрятность наконец, но это все проистекает из чувства самоуважения, из чувства долга, да-с, да-с, долга. Я живу в деревне, в глуши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека».

Ответ:

    Г). «Не дело - между бабами счастливую искать!."

 Ответ:

    Д).  «Мой дед землю пахал,…. Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас — в вас или во мне — он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете».

Ответ:

 25) Объясните значение терминов:

     Сатира – это…

      Гротеск – это …

      Ирония – это. 

      Идея художественного произведения – это…

       Роман-эпопея – это…

26).Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях: «Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет».

        А)олицетворение            Б) эпитет    В) инверсия   Г) аллегория

Часть2.

Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений  понравилось больше всего и почему? Начните следующим образом:

     Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, переплетениями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века –  личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа»

Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс

1.Какое литературное направление преобладало в литературе второй половины 19 века?

А) романтизм Б ) сентиментализм В ) классицизм Г) реализм

2.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

А) И.С.Тургенев Б)Л.Н.Толстой В)А.Н.Островский Г) Ф.М.Достоевский

3. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы А.Н.Островского «Лучом света в темном царстве»? Кто это?

Ответ:

4. По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца?

Ответ:

5.Агафья Пшеницына – это героиня…

А) романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Б) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Г

В) романа И.А.Гончарова «Обломов»

Г) романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

6. В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А) А.Н.Островский «Гроза» Б) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

В) И.С.Тургенев «Отцы и дети» Г)И.А.Гончаров «Обломов»

7. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)

А) Ягодное Б) Марьино В) Заманиловка Г) Отрадное

8. Кто является автором следующих строк:

Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:

У ней особенная стать – в Россию можно только верить.

А) А.С.Пушкин В)Ф.И.Тютчев Б)Н.А.Некрасов Г)А.А.Фет

9. Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление:

А) А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков-Щедрин

Б) И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой

В) И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов

Г) Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев

10. Укажите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»

Г) «Гроза», «Человек в футляре»

11.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А) Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей Б)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

В) А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина Кабанова Г)Н.С.Лесков,«Очарованный стран- ник». Флягин

12. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А) А.Н.Островский Б) М.Е.Салтыков-Щедрин В)Ф.М.Достоевский Г)Л.Н.Толстой

13. Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

А) князю Андрею Б) Наполеону В)императору Александру 1 Г) М.И.Кутузову

14. Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.

А) Платон Каратаев Б) Пьер Безухов В)Федор Долохов Г)Анатоль Курагин

15 .Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

А) А.С.Пушкину Б) Ф.И.Тютчеву В) Н.А.Некрасову Г)М.Ю.Лермонтову

16.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:

А) Савелий Б)Матрена Корчагина В)Григорий Добросклонов Г)Ермил Гирин

17. Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления:

Ответ:

18.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)

А) жертвенность Б) лицемерие В) легкомыслие Г)свободолюбие

19. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом: «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А) Соня Мармеладова Б) Р.Раскольников В)Петр Лужин Г)Лебезятников

20. Кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба»:

А)И.А.Гончаров Б)Л.Н.Толстой В)А.П.Чехов Г)Ф.М.Достоевский

21) Какие из названных пьес принадлежат А. П. Чехову?

А) «Недоросль» Б) «Бесприданница» В) «Вишневый сад» Г) «Чайка» Д) «Гроза»

22.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова:

А) география Б) словесность В) греческий язык Г) закон Божий

 23. Узнай героя по описанию:

  А). «Он был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой»

  Ответ:

  Б). «Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету».

Ответ:

В). «Вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Он нигде не служил еще, только что приехал из‑за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в общест-ве».

Ответ:

  Г) «Человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галс-тух и лаковые полусапожки. ... На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без мор-щин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, яв-ляло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза».

Ответ:

24) Кому из персонажей   и из каких произведений  принадлежат эти слова:

   А). «Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!.. Вот цель! Помни это! Это мое тебе напутствие! Может, я с тобой в последний раз говорю. Если не приду завтра, услышишь про все сама, и тогда припомни эти теперешние слова». 

Ответ: 

Б). «Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным: А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам».

 Ответ:

В) «Личность, милостивый государь, — вот главное: человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится. Я очень хорошо знаю, например, что вы изволите находить смешными мои привычки, мой туалет, мою опрятность наконец, но это все проис-текает из чувства самоуважения, из чувства долга, да-с, да-с, долга. Я живу в деревне, в глу-ши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека».

Ответ:

Г). «Не дело - между бабами счастливую искать!.."

 Ответ:

Д).  «Мой дед землю пахал,…. Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас — в вас или во мне — он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете».

Ответ:

 25) Объясните значение терминов:

Сатира – это…

Гротеск – это …

Ирония – это.. 

Идея художественного произведения – это…

Роман-эпопея – это…

26).Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях: «Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет».

А)олицетворение Б) эпитет В) инверсия Г) аллегория

 

Часть2.

Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений  понравилось больше всего и почему? Начните следующим образом:


Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, переплетениями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века – личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа

Автор: Титоренко Екатерина Ивановна

Дата: 04.04.2020

Номер свидетельства: 545274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Итоговые контрольные работы по математике 5-8 кл. "
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-matiematikie-5-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "131666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416206204"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Итоговая контрольная работа  по русскому языку за первое полугодие 2 класса "УМК Школа 21 век" "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-piervoie-polughodiie-2-klassa-umk-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415205849"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Итоговая контрольная работа по математике 2 класс по системе Л.В. Занкова "
    ["seo_title"] => string(79) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-2-klass-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "121927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414090539"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-novoi-istorii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416420908"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-novoi-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132907"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416420725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства