22.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова:
А) география Б) словесность В) греческий язык Г) закон Божий
23. Узнай героя по описанию:
А). «Он был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой»
Ответ:
Б). «Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету».
Ответ:
В). «Вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Он нигде не служил еще, только что приехал из‑за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе».
Ответ:
Г) «Человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки.. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза».
Ответ:
24) Кому из персонажей и из каких произведений принадлежат эти слова:
А). «Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!. Вот цель! Помни это! Это мое тебе напутствие! Может, я с тобой в последний раз говорю. Если не приду завтра, услышишь про все сама, и тогда припомни эти теперешние слова».
Ответ:
Б). «Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным: А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам».
Ответ:
В) «Личность, милостивый государь, — вот главное: человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится. Я очень хорошо знаю, например, что вы изволите находить смешными мои привычки, мой туалет, мою опрятность наконец, но это все проистекает из чувства самоуважения, из чувства долга, да-с, да-с, долга. Я живу в деревне, в глуши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека».
Ответ:
Г). «Не дело - между бабами счастливую искать!."
Ответ:
Д). «Мой дед землю пахал,…. Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас — в вас или во мне — он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете».
Ответ:
25) Объясните значение терминов:
Сатира – это…
Гротеск – это …
Ирония – это.
Идея художественного произведения – это…
Роман-эпопея – это…
26).Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях: «Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет».
Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений понравилось больше всего и почему? Начните следующим образом:
Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, переплетениями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века – личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
22.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова:
А) география Б) словесность В) греческий язык Г) закон Божий
23. Узнай героя по описанию:
А). «Он был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой»
Ответ:
Б). «Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету».
Ответ:
В). «Вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Он нигде не служил еще, только что приехал из‑за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в общест-ве».
Ответ:
Г) «Человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галс-тух и лаковые полусапожки. ... На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без мор-щин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, яв-ляло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза».
Ответ:
24) Кому из персонажей и из каких произведений принадлежат эти слова:
А). «Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!.. Вот цель! Помни это! Это мое тебе напутствие! Может, я с тобой в последний раз говорю. Если не приду завтра, услышишь про все сама, и тогда припомни эти теперешние слова».
Ответ:
Б). «Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным: А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам».
Ответ:
В) «Личность, милостивый государь, — вот главное: человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится. Я очень хорошо знаю, например, что вы изволите находить смешными мои привычки, мой туалет, мою опрятность наконец, но это все проис-текает из чувства самоуважения, из чувства долга, да-с, да-с, долга. Я живу в деревне, в глу-ши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека».
Ответ:
Г). «Не дело - между бабами счастливую искать!.."
Ответ:
Д). «Мой дед землю пахал,…. Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас — в вас или во мне — он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете».
Ответ:
25) Объясните значение терминов:
Сатира – это…
Гротеск – это …
Ирония – это..
Идея художественного произведения – это…
Роман-эпопея – это…
26).Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях: «Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет».
Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений понравилось больше всего и почему? Начните следующим образом:
Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, переплетениями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века – личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом.