Итоговая контрольная работа по математике 2 класс по системе Л.В. Занкова
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс по системе Л.В. Занкова
Итоговая контрольная работа по математике. 2 класс.
Организация работы.
1. Работы выполняются на индивидуальных листах с крупным набором текста задания. В верхней части листа указываются выходные данные ученика, его фамилия, имя. Время оформления листов не входит во время выполнения работы.
2. Текст задания в случае необходимости разъясняется учителем. В ходе выполнения работы учитель может давать школьникам требующиеся им дополнительные пояснения, не носящие характер подсказки.
Требования к проведению работы.
1. Исключите факторы, травмирующие учеников:
- работу в присутствии ассистента проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не малознакомый ученикам человек;
- учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками; ассистент фиксирует все факты обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя; при подведении итогов работы эти наблюдения учитываются.
2. Отсутствие регламентации времени выполнения работы каждым учеником. Если часть школьников не успела закончить работу за отведенное на нее время, им предоставляется возможность продолжить ее выполнение во внеурочное время.
3. Фиксируйте время выполнения работы каждым учеником, как выполнившим работу в пределах отведенного на уроке времени, так и продолжившим ее выполнение вне урока.
4. Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.
5. При проверке работы учителем не исправленные учеником ошибки не исправляются и не подчёркиваются, а в конце каждого задания указывается их количество. Работы возвращаются ученикам для самостоятельного поиска и исправления ошибок.
Результаты такой самопроверки служат показателем уровня сформированности самоконтроля, который оценивается по четырехуровневой шкале:
4-й уровень – в результате самопроверки исправлены все допущенные ошибки (при этом учитываются и ошибки, исправленные сразу после выполнения работы);
3-й уровень – в результате самопроверки уровень выполнения работы улучшен, но часть ошибок осталась неисправленной;
2-й уровень - в результате самопроверки уровень выполнения работы не изменился;
1-й уровень - в результате самопроверки уровень выполнения работы ухудшился.
Обработка результатов.
Выполнение работы оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с общими для всех классов нормативными требованиями: за каждое верно выполненное задание ставится 2 балла. Задание, содержащее более 50% правильных ответов, оценивается в 1 балл, а менее 50% - соответственно в 0 баллов. По окончании проверки все баллы заносятся в таблицу и суммируются. Обязательной оценкой оцениваются только задания базового уровня (базовый уровень, отмечен буквойа в каждом задании). Задания повышенного уровня могут оцениваться отдельной оценкой (повышенныйуровень, отмечен буквой б в каждом задании).
Набранные баллы за задания базового уровня
Отметка
0-9
2
10 - 13
3
14- 16
4
17- 18
5
Схема анализа работы учеников … класса.
№ п/п
Фамилия, имя ученика
Темп деятельности
Уровень сформированности самоконтроля
Количество допущенных ошибок
Выставленный балл
Итоговая контрольная работа по математике
2 класс
Вариант 1
Фамилия, имя _________________________________________
Задание 1.
а) Расположи числа в порядке возрастания.
74, 69, 71, 82, 65, 94, 75, 78, 91, 53
б) Запиши в порядке убывания пропущенные числа пункта а), которые больше 69, но меньше 82.
Задание 2.
а) Реши задачу.
К кормушке прилетело 8 голубей, а воробьев в 5 раз больше. Сколько воробьев прилетело к кормушке?
б) Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу.
Задание 3.
а) Найди корни уравнений.
х-47=27
54:а=6
б) Измени одно из чисел второго уравнения так, чтобы его корень стал двузначным числом.
Задание 4.
а) Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
56-(70+16:8):9=
8х7-42:6=
(36:4+45):9=
б) В последнем выражении удали скобки. Как от этого изменится порядок действий? Найди значение нового выражения.
Задание 5.
а) Начерти незамкнутую ломаную линию из 3х звеньев. Длина первого звена 4см, длина второго-3 см, а длина третьего звена равна сумме длин первых двух звеньев.
б) Найди, на сколько длина первого звена меньше суммы длин второго и третьего звеньев.
Задание 6.
а) Поставь вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными.
72<*4 84>8*
б) Постарайся найти все возможные решения.
Задание 7.
а) Поставь знаки сравнения.
5дм…4м 3дм 4дм …43см
27мм…2см 93см…9дм
б) Запиши величины в порядке убывания.
Задание 8.
а) Запиши суммы, с помощью которых можно узнать:
Сколько минут в 3х часах.
Сколько часов в 4х сутках.
Сколько месяцев в 5ти годах.
б) Реши задачу.
Поезд отправился со станции в 23.50 и прибыл на следующую станцию в 5.30. Сколько времени потребовалось, чтобы преодолеть расстояние от одной станции до другой?
Задание 9.
а) Найди значения выражений.
17+39= 51+38= 63-27=
42-16= 60+27= 89-56=
47+33= 95-67= 60-26=
б) В выражениях третьего столбика измени уменьшаемое так, чтобы разность чисел стала равна 29.
Итоговая контрольная работа по математике
2 класс
Вариант 2
Фамилия, имя _________________________________________
Задание 1.
а) Расположи числа в порядке убывания.
58, 89, 97, 78, 64, 71, 67, 75, 37, 66
б) Запиши в порядке возрастания пропущенные числа пункта а), которые больше 64, но меньше 78.
Задание 2.
а) Реши задачу.
Для детского сада купили 36 мячей, а обручей в 4 раза меньше. Сколько обручей купили для детского сада?
б) Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу.
Задание 3.
а) Найди корни уравнений.
z-38=47
36:а=4
б) Измени одно из чисел второго уравнения так, чтобы его корень стал двузначным числом.
Задание 4.
а)Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
72-(49+21:3):8=
7х6-64:8=
(42:6+56):7=
б) В последнем выражении удали скобки. Как от этого изменится порядок действий? Найди значение нового выражения.
Задание 5.
а) Начерти незамкнутую ломаную линию из 3х звеньев. Длина первого звена 3см, длина второго - 6см, а длина третьего звена на 4см короче суммы длин первого и второго звеньев.
б) Найди, на сколько длина первого звена меньше суммы длин второго и третьего звеньев.
Задание 6.
а) Поставь вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными.
65<*3 74>7*
б) Постарайся найти все возможные решения.
Задание 7.
а) Поставь знаки сравнения.
4дм…52см 36мм…3см
73см…7дм 2дм…23см
б) Запиши величины в порядке увеличения.
Задание 8.
а) Запиши суммы, с помощью которых можно узнать:
Сколько секунд в 3х минутах.
Сколько часов в 4х сутках.
Сколько месяцев в 4х годах.
б) Реши задачу.
Поезд отправился со станции в 22.00 и прибыл на следующую станцию в 6.30. Сколько времени потребовалось, чтобы преодолеть расстояние от одной станции до другой?
Задание 9.
а) Найди значения выражений.
17+38= 60-46= 63-35=
63-16= 45+23= 69-54=
51+39= 96-47= 80-23=
б) В выражениях третьего столбика измени уменьшаемое так, чтобы разность чисел стала равна 32.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Итоговая контрольная работа по математике. 2 класс.
Организация работы.
1. Работы выполняются на индивидуальных листах с крупным набором текста задания. В верхней части листа указываются выходные данные ученика, его фамилия, имя. Время оформления листов не входит во время выполнения работы.
2. Текст задания в случае необходимости разъясняется учителем. В ходе выполнения работы учитель может давать школьникам требующиеся им дополнительные пояснения, не носящие характер подсказки.
Требования к проведению работы.
1. Исключите факторы, травмирующие учеников:
- работу в присутствии ассистента проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не малознакомый ученикам человек;
- учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками; ассистент фиксирует все факты обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя; при подведении итогов работы эти наблюдения учитываются.
2. Отсутствие регламентации времени выполнения работы каждым учеником. Если часть школьников не успела закончить работу за отведенное на нее время, им предоставляется возможность продолжить ее выполнение во внеурочное время.
3. Фиксируйте время выполнения работы каждым учеником, как выполнившим работу в пределах отведенного на уроке времени, так и продолжившим ее выполнение вне урока.
4. Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.
5. При проверке работы учителем не исправленные учеником ошибки не исправляются и не подчёркиваются, а в конце каждого задания указывается их количество. Работы возвращаются ученикам для самостоятельного поиска и исправления ошибок.
Результаты такой самопроверки служат показателем уровня сформированности самоконтроля, который оценивается по четырехуровневой шкале:
4-й уровень – в результате самопроверки исправлены все допущенные ошибки (при этом учитываются и ошибки, исправленные сразу после выполнения работы);
3-й уровень – в результате самопроверки уровень выполнения работы улучшен, но часть ошибок осталась неисправленной;
2-й уровень - в результате самопроверки уровень выполнения работы не изменился;
1-й уровень - в результате самопроверки уровень выполнения работы ухудшился.
Обработка результатов.
Выполнение работы оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с общими для всех классов нормативными требованиями: за каждое верно выполненное задание ставится 2 балла. Задание, содержащее более 50% правильных ответов, оценивается в 1 балл, а менее 50% - соответственно в 0 баллов. По окончании проверки все баллы заносятся в таблицу и суммируются. Обязательной оценкой оцениваются только задания базового уровня (базовый уровень, отмечен буквойа в каждом задании). Задания повышенного уровня могут оцениваться отдельной оценкой (повышенныйуровень, отмечен буквой б в каждом задании).
Набранные баллы за задания базового уровня
Отметка
0-9
2
10 - 13
3
14- 16
4
17- 18
5
Схема анализа работы учеников … класса.
№ п/п
Фамилия, имя ученика
Темп деятельности
Уровень сформированности самоконтроля
Количество допущенных ошибок
Выставленный балл
Итоговая контрольная работа по математике
2 класс
Вариант 1
Фамилия, имя _________________________________________
Задание 1.
а) Расположи числа в порядке возрастания.
74, 69, 71, 82, 65, 94, 75, 78, 91, 53
б) Запиши в порядке убывания пропущенные числа пункта а), которые больше 69, но меньше 82.
Задание 2.
а) Реши задачу.
К кормушке прилетело 8 голубей, а воробьев в 5 раз больше. Сколько воробьев прилетело к кормушке?
б) Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу.
Задание 3.
а) Найди корни уравнений.
х-47=27
54:а=6
б) Измени одно из чисел второго уравнения так, чтобы его корень стал двузначным числом.
Задание 4.
а) Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
56-(70+16:8):9=
8х7-42:6=
(36:4+45):9=
б) В последнем выражении удали скобки. Как от этого изменится порядок действий? Найди значение нового выражения.
Задание 5.
а) Начерти незамкнутую ломаную линию из 3х звеньев. Длина первого звена 4см, длина второго-3 см, а длина третьего звена равна сумме длин первых двух звеньев.
б) Найди, на сколько длина первого звена меньше суммы длин второго и третьего звеньев.
Задание 6.
а) Поставь вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными.
728*
б) Постарайся найти все возможные решения.
Задание 7.
а) Поставь знаки сравнения.
5дм…4м 3дм 4дм …43см
27мм…2см 93см…9дм
б) Запиши величины в порядке убывания.
Задание 8.
а) Запиши суммы, с помощью которых можно узнать:
Сколько минут в 3х часах.
Сколько часов в 4х сутках.
Сколько месяцев в 5ти годах.
б) Реши задачу.
Поезд отправился со станции в 23.50 и прибыл на следующую станцию в 5.30. Сколько времени потребовалось, чтобы преодолеть расстояние от одной станции до другой?
Задание 9.
а) Найди значения выражений.
17+39= 51+38= 63-27=
42-16= 60+27= 89-56=
47+33= 95-67= 60-26=
б) В выражениях третьего столбика измени уменьшаемое так, чтобы разность чисел стала равна 29.
Итоговая контрольная работа по математике
2 класс
Вариант 2
Фамилия, имя _________________________________________
Задание 1.
а) Расположи числа в порядке убывания.
58, 89, 97, 78, 64, 71, 67, 75, 37, 66
б) Запиши в порядке возрастания пропущенные числа пункта а), которые больше 64, но меньше 78.
Задание 2.
а) Реши задачу.
Для детского сада купили 36 мячей, а обручей в 4 раза меньше. Сколько обручей купили для детского сада?
б) Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу.
Задание 3.
а) Найди корни уравнений.
z-38=47
36:а=4
б) Измени одно из чисел второго уравнения так, чтобы его корень стал двузначным числом.
Задание 4.
а)Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
72-(49+21:3):8=
7х6-64:8=
(42:6+56):7=
б) В последнем выражении удали скобки. Как от этого изменится порядок действий? Найди значение нового выражения.
Задание 5.
а) Начерти незамкнутую ломаную линию из 3х звеньев. Длина первого звена 3см, длина второго - 6см, а длина третьего звена на 4см короче суммы длин первого и второго звеньев.
б) Найди, на сколько длина первого звена меньше суммы длин второго и третьего звеньев.
Задание 6.
а) Поставь вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными.
657*
б) Постарайся найти все возможные решения.
Задание 7.
а) Поставь знаки сравнения.
4дм…52см 36мм…3см
73см…7дм 2дм…23см
б) Запиши величины в порядке увеличения.
Задание 8.
а) Запиши суммы, с помощью которых можно узнать:
Сколько секунд в 3х минутах.
Сколько часов в 4х сутках.
Сколько месяцев в 4х годах.
б) Реши задачу.
Поезд отправился со станции в 22.00 и прибыл на следующую станцию в 6.30. Сколько времени потребовалось, чтобы преодолеть расстояние от одной станции до другой?
Задание 9.
а) Найди значения выражений.
17+38= 60-46= 63-35=
63-16= 45+23= 69-54=
51+39= 96-47= 80-23=
б) В выражениях третьего столбика измени уменьшаемое так, чтобы разность чисел стала равна 32.
Ключи к решению контрольной работы
Вариант 1.
Задание 1.
а) 53, 65, 69, 71, 74, 75, 78, 82, 91, 94.
б) 81, 80, 79, 77, 76, 73, 72, 70.
Задание 2.
а) 8х5=40 (в)
Ответ: 40 воробьев прилетело к кормушке.
б) Сколько всего птиц прилетело к кормушке?
1) 8х5=40 (в) воробьев прилетело.
2) 40+8=48 (п)
Ответ: 48 птиц прилетело к кормушке.
Задание 3.
а) х=74
а=9
б)Возможные решения:
54:а=3 60:а=6 72:а=6 54:а=2
а=18 а=6 а=12 а=27
Задание 4.
а) 56-(70+16:8):9=48
8х7-42:6=49
(36:4+45):9=6
б) 36:4+45:9=14
Задание 5.
а) Нужно найти длину третьего звена = 4+3=7 см и построить ломаную из трех звеньев.
б) 1) 3+7=10 (см) сумма длин второго и третьего звеньев
2) 10-4=6 (см)
Ответ: на 6 см длина первого звена меньше.
Задание 6.
а) Возможные варианты ответа:
7280
7281
7282
8483
б)Все возможные варианты ответа.
7280
7281
7282
8483
Задание 7.
а)
5дм
27мм2см 93см9дм
б) 4м3дм, 93см, 9дм, 5дм, 43см, 4дм, 27мм, 2 см.
Задание 8.
а) 60+60+60=180мин
24+24+24+24=96час
12+12+12+12+12=60мес
б) 1)23ч60мин-23ч50мин=10мин
2) 5ч30мин+10мин=5ч40мин
Ответ: 5ч40мин поезд был в пути.
Задание 9.
а)
17+39= 56 51+38=89 63-27=36
42-16=26 60+27= 87 89-56=33
47+33= 80 95-67=28 60-26=34
б) 56-27=29
85-56=29
55-26=29
Вариант 2.
Задание 1.
а)97, 89, 78, 75, 71, 67, 66, 64, 58, 37.
б)65, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 76, 77.
Задание 2.
а) 36:4=9(об)
Ответ: 9 обручей купили.
б) Сколько всего обручей и мячей купили?
1) 36:4=9(об) купили.
2) 9+36=45 (п)
Ответ: 45 обручей и мячей купили.
Задание 3.
а)z=85 a=9
б)Возможные решения:
36:а=2 36:а=3 48:а=4 56:а=4 80:а=4
а=18 а=12 а=12 а=14 а=20
Задание 4.
а) 72-(49+21:3):8=65
7х6-64:8=34
(42:6+56):7=9
б) 42:6+56:7=15
Задание 5.
а) Нужно найти длину третьего звена =
1) 3+6=9 (см) длина 2х звеньев
2) 9-4=5 (см) длина 3го звена
и построить ломаную из трех звеньев.
б) 1) 6+5=11 (см) сумма длин второго и третьего звеньев
2) 11-3=8 (см)
Ответ: на 8 см.
Задание 6.
а) Возможные варианты:
6573
6572
6571
7470
б) Все возможные варианты:
6573
6572
6571
7470
Задание 7.
а) 4дм3см
73см7дм 2дм
б) 2дм, 23см, 3см, 36мм, 4дм, 52см, 7дм, 73см.
Задание 8.
а)
60+60+60=180сек
24+24+24+24=96час
12+12+12+12=48мес
б)
1)24ч-22ч=2 (ч)
2) 2ч+6ч30мин=8ч30 (мин)
Ответ: 8ч30мин поезд был в пути.
Задание 9.
а)
17+38= 55 60-46=14 63-35=28
63-16=47 45+23=68 69-54=15
51+39=90 96-47=49 80-23=57
б)
67-35=32
86-54=32
55-23=32
Бланки итоговой контрольной работы по математике
2 класс
Вариант 1
Фамилия, имя _________________________________________
а) Начерти незамкнутую ломаную линию из 3х звеньев. Длина первого звена 4см, длина второго-3 см, а длина третьего звена равна сумме длин первых двух звеньев.
б) Найди, на сколько длина первого звена меньше суммы длин второго и третьего звеньев.
Задание 6.
а) Поставь вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными.
Сколько минут в 3х часах.____________________________________________
Сколько часов в 4х сутках.___________________________________________
Сколько месяцев в 5ти годах._________________________________________
б) Реши задачу.
Поезд отправился со станции в 23.50 и прибыл на следующую станцию в 5.30. Сколько времени потребовалось, чтобы преодолеть расстояние от одной станции до другой?
Задание 9.
а) Найди значения выражений.
17+39= 51+38= 63-27=
42-16= 60+27= 89-56=
47+33= 95-67= 60-26=
б) В выражениях третьего столбика измени уменьшаемое так, чтобы разность чисел стала равна 29.
Вариант 2
Фамилия, имя _________________________________________
а) Начерти незамкнутую ломаную линию из 3х звеньев. Длина первого звена 3см, длина второго - 6см, а длина третьего звена на 4см короче суммы длин первого и второго звеньев.
б) Найди, на сколько длина первого звена меньше суммы длин второго и третьего звеньев.
Задание 6.
а) Поставь вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными.
Сколько секунд в 3х минутах.________________________________________
Сколько часов в 4х сутках.___________________________________________
Сколько месяцев в 4х годах. _________________________________________
б) Реши задачу.
Поезд отправился со станции в 22.00 и прибыл на следующую станцию в 6.30. Сколько времени потребовалось, чтобы преодолеть расстояние от одной станции до другой?
Задание 9.
а) Найди значения выражений.
17+38= 60-46= 63-35=
63-16= 45+23= 69-54=
51+39= 96-47= 80-23=
б) В выражениях третьего столбика измени уменьшаемое так, чтобы разность чисел стала равна 32.