kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Былина – это…

а)произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б) поэтическая биография народа

в) краткое изречение

г) рассказ об исторических деятелях.

2. Лирика – это…

       а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

3.Повесть - это.

а)  средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

б)  короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­налом.

в)  стихотворное повествовательное произведение с развёр­нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

4. Сатира – это…

а) художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

б)произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

в)  художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

а) совершил героический поступок

            б) не побоялся вступиться за честь семьи

в) спас себя от позора

г) оставил богатое наследство потомкам.

6.Кто не является персонажем повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

а) Тарас Бульба   б) князь Олег    в) Остап     г) Андрий

7.         Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) обличение чиновничества.

б) восхваление трудолюбия простого народа.

в) проблема рабского положения и бесправия покорного на­рода в условиях крепостничества.

г)  преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­рове.

8. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

а) восхищение, любование.

б) презрение, пренебрежение.

в) сожаление, горечь.

г)  безразличие.

9.   Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«.Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил.»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

10.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) постеснялся своей жестокости перед барином.

б) испугался мести крестьянина.

 в)  пожалел мужика.

 г) понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

11. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

а) человеческое безразличие

б) неуважение к чужому труду

в) хулиганское поведение подростков

г) хамское отношение между людьми.

12. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

а) один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б) во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в) жить, расти, бороться за счастье жить.

13.       Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва прогля­дывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно.

Ответ:

 «Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века».

Ответ:

«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а  тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

Ответ:

«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

Ответ:

14.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

а) умение сострадать

б)умение плавать

в)умение преодолевать собственный страх

г) умение вести себя правильно на воде.

15.Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

    а) им не на ком стало вымещать злость и обиду.

    б) он был незаменим в кузнице.

    в) он был сельским праведником.

16.Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме­леон».

а) повесть, б) очерк, в) эпиграмма, г) рассказ.

17.Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа»

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс



1. Былина – это…

а)произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б) поэтическая биография народа

в) краткое изречение

г) рассказ об исторических деятелях.

2. Лирика – это…

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

3.Повесть - это...

а) средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

б) короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­налом.

в) стихотворное повествовательное произведение с развёр­нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

4. Сатира – это…

а) художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

б)произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

в) художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

а) совершил героический поступок

б) не побоялся вступиться за честь семьи

в) спас себя от позора

г) оставил богатое наследство потомкам.

6.Кто не является персонажем повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

а) Тарас Бульба б) князь Олег в) Остап г) Андрий

7. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) обличение чиновничества.

б) восхваление трудолюбия простого народа.

в) проблема рабского положения и бесправия покорного на­рода в условиях крепостничества.

г) преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­рове.

8. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

а) восхищение, любование.

б) презрение, пренебрежение.

в) сожаление, горечь.

г) безразличие.

9. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

10.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) постеснялся своей жестокости перед барином.

б) испугался мести крестьянина.

в) пожалел мужика.

г) понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

11. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

а) человеческое безразличие

б) неуважение к чужому труду

в) хулиганское поведение подростков

г) хамское отношение между людьми.

12. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

а) один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б) во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в) жить, расти, бороться за счастье жить.

13. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва прогля­дывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно.

Ответ:

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века».

Ответ:

«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

Ответ:

«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

Ответ:

14.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

а) умение сострадать

б)умение плавать

в)умение преодолевать собственный страх

г) умение вести себя правильно на воде.

15.Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б) он был незаменим в кузнице.

в) он был сельским праведником.

16.Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме­леон».

а) повесть, б) очерк, в) эпиграмма, г) рассказ.

17.Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

18.Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б) он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей.

в) он не накормил Рыжуху.

19. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?

Ответ:

20.Укажите, какому герою принадлежат слова:

а) Ужасна будет, знаю я,

Жизнь мужа моего

Пускай же будет и моя

Не радостней его!

б) «....Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

в) «Есть ещё порох в пороховницах?!»

г) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»

д) «Гайка-то? Мы из гаек грузила делаем...»

1. Денис Григорьев 2.Тарас Бульба 3. Дед Пешков 4. Княгиня Волконская 5. Князь Олег

Ответ:

21.Кому принадлежат эти слова?

а) «Светить всегда, светить везде

До дней последних донца

Светить – и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой –

и солнца!»

б) «Богатство –

Штамп на золотом,

А золотой – мы сами!»

в) «Наша молодость – это наша старость»

1. Роберт Бёрнс 2 .Д.С.Лихачев 3.В.В.Маяковский

Ответ:

22. Соотнести названия литературных произведений с их авторами.

а) А.С. Пушкин 1. «Детство»

б) Л.Н. Толстой 2. «Песнь о вещем Олеге»

в) Н.В. Гоголь 3 «Хамелеон»

г) А.П. Чехов 4. «Тарас Бульба»

д) Ф.Абрамов 5. «Тихое утро»

е) Ю.П. Казаков 6. «Дикий помещик»

ё) М.Е. Салтыков-Щедрин 7. «О чем плачут лошади»

Ответ:

23.  Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений  понравилось больше всего и почему?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа

Автор: Титоренко Екатерина Ивановна

Дата: 04.04.2020

Номер свидетельства: 545272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Итоговые контрольные работы по математике 5-8 кл. "
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-matiematikie-5-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "131666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416206204"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Итоговая контрольная работа  по русскому языку за первое полугодие 2 класса "УМК Школа 21 век" "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-piervoie-polughodiie-2-klassa-umk-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415205849"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Итоговая контрольная работа по математике 2 класс по системе Л.В. Занкова "
    ["seo_title"] => string(79) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-2-klass-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "121927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414090539"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-novoi-istorii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416420908"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-novoi-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132907"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416420725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства