kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа для выявления литературного развития учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представоена диагностика для выявления литературного развития учащихся 6 класса за 1 полугодие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа для выявления литературного развития учащихся 6 класса»

Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся.

  Класс 6 Полугодие 1

 Таблица: 

Сферы литературного развития

Вопрос или задание для диагностики

Аргументация целесообразности вопросов и заданий

1

Начитанность, читательские интересы и литературный кругозор

Назовите автора и жанры следующих произведений: «Волк и ягнёнок»,

«Ворона и лисица»…, «Свинья под дубом», «Волк на псарне».

Назовите других писателей, которые создавали свои произведения в том жанре? Укажите ваше любимое произведение в этом жанре.

С помощью первого вопроса на уроке литературы мы определяем начитанность шестиклассника. Отвечая на него, ученик покажет, способен ли он назвать имя, фамилию и отчество писателя, может ли соотнести имя и фамилию писателя с названиями произведений, умеет ли определять его жанровую принадлежность.

Второй вопрос направлен на раскрытие уровня литературного кругозора: читал ли учащийся произведения других баснописцев, помнит ли басни Эзопа и Лафонтена.

Третье задание покажет читательские интересы: нравятся ли учащемуся басни вообще, есть ли любимое произведение в этом жанре?

2

Уровень читательского восприятия

Кому в рассказе И.С. Тургенева «Муму» вы сочувствовали?  Какие беды испытал в своей жизни Герасим?

С помощью первого вопроса мы можем узнать, какие чувства возникли у школьника при прочтении, определить распределение его эмоционального внимания.

Второй вопрос направлен на обнаружение полноты читательского впечатления шестиклассника.  Анализируя все беды, ученик должен прийти к выводу о том, что именно цепь оскорблений  горько отзывалась в душе Ге­расима и привела к его протесту и одиночеству.

3

Способность к актуализации социально-нравственной проблематики произведения

В чем нравственный смысл сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»?

Благодаря этому вопросу мы увидим, смог ли учащийся постичь глубокий нравственный смыл о бесчеловечном поступке главного героя, может ли объяснить неправильность этого поступка.

4

Навыки анализа произведения, связанные с его пониманием и интерпретацией

Определите настроение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

В чём, по-вашему, заключается основная мысль стихотворения?

Благодаря этим вопросам мы узнаем, понял ли учащийся то,  что в стихотворении идет речь об историческом событии, как именно ученик воспринял это произведение, понял ли общее торжественное настроение, патриотический пафос  и чувства, которые испытывает рассказчик к своей Родине.

5

Объём теоретико-литературных знаний и умение применять их в анализе текста

Назовите виды сказок. Приведите примеры.

Учащийся покажет знания в области теории литературы и умения определять особенности каждого виды сказки.

Кроме того, этим вопросом мы сможет определить и уровень начитанности, если ученик сможет привести пример на каждый вид сказки.

6

Уровень развития речи и литературно-творческие способности

Объясните ваши мысли и чувства, возникшие при чтении баллады В.А. Жуковского «Кубок».

Благодаря полному и развернутому ответу учащегося мы узнаем уровень развития речи и способность составлять   небольшие творческие сочинения. Также  выясним, умеет ли ученик  аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев и их поступки, свои мысли и чувства.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая работа для выявления литературного развития учащихся 6 класса

Автор: Евсеева Любовь Павловна

Дата: 16.08.2021

Номер свидетельства: 585306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "диагностическая карта для выявления уровня литературного развития учащихся "
    ["seo_title"] => string(92) "diaghnostichieskaia-karta-dlia-vyiavlieniia-urovnia-litieraturnogho-razvitiia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "230380"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442127826"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Выявление и развитие одарённых детей класса через урочную и внеурочную деятельность» (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(103) "vyiavlieniieirazvitiieodarionnykhdietieiklassachieriezurochnuiuivnieurochnuiudieiatielnostizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "271300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451449744"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства