kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая карта для выявления уровня литературного развития учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В "Требованиях к уровню подготовки выпускников" изложены характеристики литературного развития выпускников основной и средней школы. Выпускник должен не только прочитать программные произведения, но и уметь их адекватно воспринимать и грамотно анализировать в контексте родо-жанровой природы и авторской концепции, применяя знания по теории литературы и владея основными видами речевой деятельности. Для выявления результатов предшествующего обучения и их корректировки диагностику нужно проводить систематически.

Предлагаемая Карта может быть использована учителем в конце 9 класса (как итог курса литературы в основной школе) или в начале 10 класса (как база для дальнейшего литературного развития учащихся). Основные сферы литературного развития представлены во второй графе таблицы. Третью графу учитель наполняет  заданиями в соответствии с целями диагностики. Можно, например, выбрать только те задания, которые помогут скорректировать определенные сферы литературной подготовки или же необходимы для индивидуальной работы с конкретными учащимися. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«диагностическая карта для выявления уровня литературного развития учащихся »


Диагностическая карта для выявления уровня литературного развития учащихся

Класс 9. Полугодие 2-е.

(10 класс – начальная диагностика)



Сфера литературного развития

Вопрос или задание для диагностики

Аргументация целесообразности

вопросов и заданий

1

Начитанность, читательские интересы

и литературный кругозор

Кому из литературных героев принадлежат слова:

  1. О ветер, ветрило! Зачем, господине, враждебно веешь?

Зачем мечешь хановские стрелочки на своих легких крыльицах на воинов моего лады?..

  1. Дома новы, но предрассудки стары!

И дым отечества нам сладок и приятен.

Служить бы рад, прислуживаться тошно!

  1. Он мыслит: «Буду ей спаситель,

Не потерплю, чтоб развратитель

Огнем и вздохов и похвал

Младое сердце искушал…»

  1. Нет, я не позволю вам этого, милый мальчик. Мне шестьдесят лет, я вам могу давать советы. На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками.


Назовите произведение, автора, жанр. К какому литературному роду относятся произведения?

Задание выявляет литературный кругозор учащихся, умение узнать произведение школьного курса по фрагменту, определить его родо-жанровую принадлежность.

2

Уровень читательского восприятия

Как и для чего в портрете Печорина соотносятся два взгляда на героя: внешние черты, заметные всем, и анализ психологического состояния, который может дать только очень наблюдательный и глубокий человек? (Осмысление композиции)

Задание выявляет способность учащихся осмыслить форму произведения на уровне композиции.

3

Способность к актуализации социально-

нравственной проблематики произведения

К кому из героев повести А. Пушкина «Пиковая дама» можно отнести слова Данте: «Горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца»?

Можете ли вы привести примеры произведений, в которых нашла отражение подобная проблема?

Задание выявляет умение школьников выделять в тексте социально-нравственные проблемы.

4

Навыки анализа произведения, связанные

с его пониманием и интерпретацией

Сравните стихотворения А. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…») и Е. Баратынского «Разуверение». В них дана одинаковая ситуация «возвращения любимой». Но одинаково ли разрешается эта проблема? (Определите настроение произведений, назовите ключевые образы, охарактеризуйте авторскую позицию)

Задание выявляет умение учащихся комментировать мысли и чувства лирического героя, выделять общее и особенное в разных произведениях

5

Объем теоретико-литературных знаний и

умение применять их в анализе текста

Какую роль в композиции произведения играет антитеза? Приведите примеры.

Задание выявляет знание школьниками теоретико-литературных понятий и умение применять эти знания в анализе и оценке прочитанного.

6

Уровень развития речи и литературно-

творческие способности

Современна ли поэма А. Пушкина «Медный всадник»?

Задание выявляет способность школьника осознать и письменно доказать современное звучание классической литературы, создав текст в жанре рассуждения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
диагностическая карта для выявления уровня литературного развития учащихся

Автор: Степаненко Татьяна Юрьевна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Выявление и развитие одарённых детей класса через урочную и внеурочную деятельность» (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(103) "vyiavlieniieirazvitiieodarionnykhdietieiklassachieriezurochnuiuivnieurochnuiudieiatielnostizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "271300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451449744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства