Материал представляет собой викторину по литературе в 5 классе. Викторина проводится на последних уроках учебного года, её вопросы охватывают некоторые произведения, изученные школьниками в 5 классе. Целью викторины является не только выявление самых внимательных читателей, но и поддержание интереса к чтению, воспитание уважения к литературному наследию, расширение кругозора учащихся, развитие устной монологической речи, воспитание духа товарищества. По окончании игры учитель вручает победителям грамоты ("талантливому читателю 5 класса"). Викторину можно провести в школьной библиотеке, оформив стенды иллюстрациями, выполненными учащимися в текущем учебном году. Также можно подготовить стенд "Чтение летом", дать ребятам необходимые рекомендации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературе в 5 классе »
Викторина по литературе для учащихся 5 классов.
Слово учителя: дорогие пятиклассники, подходит к концу учебный год. Сколько новых открытий, душевных переживаний ждало нас с каждой книгой, сколько произведений прочитано, и радует то, что многое ещё предстоит прочитать. Я уверена, что для вас, как и для меня, вашего учителя, книги, библиотека – близкие, дорогие слова. Вы старались быть внимательными читателями, вместе с героями переживали, радовались, огорчались, учились различать добро и зло, совершали удивительные путешествия во времени и пространстве.
В следующем учебном году вы вновь встретитесь с хорошими добрыми знакомыми: И. Крыловым, А. Пушкиным, М. Лермонтовым, С. Есениным и многими другими. А ещё вас ждут новые имена и новые произведения, которые, я знаю, вам обязательно понравятся.
А сегодня я предлагаю вашему вниманию викторину «По страницам прочитанных книг», выявим самых внимательных читателей нашего класса.
Желаю всем получить и наслаждение и поучение.
1.У каждой басни этого русского баснописца своя история. Например, басня «Волк на псарне» явилась откликом на события Отечественной войны 1812 г. Когда Наполеон вошёл в оставленную русским полководцем столицу, он понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы.
Свою первую басню он написал в возрасте 36 лет. Всего же им было написано 205 басен. Назовите имя русского баснописца и басни, которые вы читали. (И. А. Крылов)
2.Остроумные и весёлые поэмы, стихи С. Я. Маршака стали любимыми книжками многих поколений мальчишек и девчонок. Маршак известен и как выдающийся мастер поэтических переводов, благодаря его труду по-русски зазвучали стихи Р. Бёрнса, сонеты Шекспира. В этом учебном году вы читали драматическую сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Назовите волшебные слова, с помощью которых братья-месяцы передавали друг другу эстафету. («Гори, гори ясно, чтобы не погасло»)
3.В Царском Селе летом 1831 г. В.А. Жуковский и А. С. Пушкин вступили в своеобразное «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной.
Какие же сказки появились в результате этого «состязания»? («Сказка о царе Салтане», «Спящая царевна»)
4. «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня»
Кому А. Пушкин посвятил это стихотворение? (своей няне, Арине Родионовне)
5.Продолжите строки из стихотворения: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» Кому принадлежит стихотворение «Бородино»? Назовите усадьбу, где прошли детство и юность поэта. (М. Ю. Лермонтов. Тарханы)
6.Унайте героя по его описанию «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошадёнки, взрезывал упругую грудь земли, либо так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой…» (Герасим)
7.Читатели узнают его сказы не только по знакомым героям – мастеру Даниле, Хозяйке Медной горы, охотнику Коковане и сиротке Дарёнке, но и по особой манере сказывать. Назовите имя сказителя и его сборник сказов (П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка»)
8.Назовите рыбное озеро, названное именем открывшего его мальчика. (Васюткино)
9.Немало произведений написано А. Т. Твардовским о войне. Вы читали его стихотворение «Рассказ танкиста». А какая военная профессия была у Твардовского? (корреспондент) На дополнительный балл можно прочитать наизусть фрагмент из стихотворения.
10.Этот писатель первым в литературе стал обладателем Нобелевской премии в 1933 г. В 5 классе мы прочитали рассказ «Косцы» и стихотворения о природе этого автора. Назовите его имя. (И. А. Бунин)
11.У поэтов Д. Кедрина, А. Прокофьева, художника В. Васнецова есть произведения с одним и тем же названием. Воспроизведите его. («Алёнушка»)
12 Кем представлял себя мальчик Игорь из юмористического рассказа С. Чёрного «Игорь-робинзон», оказавшись в лодке? (адмиралом) На дополнительный балл назовите настоящую фамилию С. Чёрного, ведь это его псевдоним.
13. Из чего делали свой чудесный напиток малютки-медовары из баллады Р. Л. Стивенсона (из вереска) На дополнительный балл назовите другие произведения Р.Стивенсона.
14.В 2015 г. этому сказочнику исполнилось 210 лет. Он прославил свою страну и получил почёт и уважение её жителей. Назовите имя датского сказочника, автора «Снежной королевы», «Принцессы на горошине». (Андерсен)
15. Чем пришлось заниматься герою произведения «Том Сойер» в воскресное утро. Когда летняя природа сияла свежей, кипящей жизнью? (красил забор)