kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе 4 класс по теме:А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Литература

Класс : 4

Дата :

Тема:  А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Цель:  раскрыть нравственную коллизию текста (учиться видеть добро, ценить дружбу, взаимопомощь, любить ближнего своего, уметь прощать)

Задачи 1. Обучающая: расширять читательский кругозор учащихся, формировать способность у учащихся к полноценному восприятию литературного текста; обучать анализу художественного текста;, эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом; продолжить работу над формированием навыка правильного сознательного чтения целыми словами.

2. Развивающая : способствовать развитию речевой культуры учащихся: развитию связной речи учащихся, выразительному чтению, работать над уточнением значения слов и выражений.

3. Воспитательная : способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, эмоционально- ценностному отношению к действительности; воспитанию устойчивого желания и стремления читать доступную возрасту литературу.

                                            Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, каждый урок литературного чтения у нас открытие. Мы открываем новых  для себя авторов, поэтов, писателей, героев произведений. Узнаем себя, рассуждаем, сопереживаем, пытаемся написать свое продолжение. Мне бы хотелось, чтобы и сегодняшний урок был таким же.

2. Проверка домашнего задания

-выразительное чтение «У лукоморья  дуб зеленый»

- выставка рисунков к произведению

  1. Объяснение темы урока и постановка целей урока

- сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой А.С.Пушкина.  Будем продолжать учиться работать с текстом;, развивать мыщление, внимание, память;, развивать творческие способности и навыки выразительного чтения; учиться анализировать сказку, выбирать нужные отрывки для чтения. Сегодня мы продолжим работу с произведением А.С. Пушкина.

3. Подготовка к восприятию

Литературная викторина

- Давайте вспомним,какие сказки А.С. Пушкина вы уже знаете.

( сказка о рыбаке и рыбке, сказка о золотом петушке, сказка о попе и его работнике Балде,

- Как вы понимаете эти пословицы? ( Работа в парах)

4.Работа над текстом

- А.С. Пушкин говорил: «Сказка- ложь, да в ней намек. Умным молодцам урок»

-Какой же урок нам хочет донести А.С.П. ? - вы скажите в конце урока.

5. Работа над текстом.  Чтение сказки

6. анализ произведения

- Кто главные герои сказки?

- Как разворачивались события далее, вы узнаете, выполнив задания на листочках.

Б)1 группа

- Какой была царица?

- Как поступила Чернавка? Почему?

Та, в душе ее любя,

Не убила, не связала,

Отпустила.

- Какой по характеру была Чернавка?

- Что произошло с царевной?

- Как богатыри отнеслись к девице?

Кто же? Выдь да покажися,

С нами честно подружися.

И согласно все опять

стали жить да поживать

- Как вы понимаете эти строки?

- Почему царевна взяла яблоко?

- Под окно за пряжу села

 Ждать хозяев, а глядела

 Все на яблоко.

- Что нового узнали о царевне?

ФИЗМИНУТКА

- Как королевич Елисей искал свою суженную?

- Кто ему помогал?

Кто в глаза ему смеется

Кто скорее отвернется

 - Почему королевич Елисей продолжал поиски?

5 группа  

- Кто спас царевну?

- Чем все закончилось?

Тут тоска ее взяла,

И царевна умерла?

В)Характеристика героев

- Каков был царь?

-Какой была царевна? Прочтите

-Царица? Прочтите.

 - Каков царевич?

Г)Конкурс в выразительности чтения

- мальчики 1 ряда- солнце

- девочки – царевны

- мальчики 2 ряда- ветер

- девочки –царица

- мальчики 3 ряда - королевич

- девочки –зеркало

Какая пословица подходит к этому произведению

-

-

-

- Что мешало царице быть счастливой?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе 4 класс по теме:А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»»



Урок : 21

Предмет: Литература

Класс : 4

Дата :8 .10.2012

Тема: А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Цель: раскрыть нравственную коллизию текста (учиться видеть добро, ценить дружбу, взаимопомощь, любить ближнего своего, уметь прощать)

Задачи 1. Обучающая: расширять читательский кругозор учащихся, формировать способность у учащихся к полноценному восприятию литературного текста; обучать анализу художественного текста;, эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом; продолжить работу над формированием навыка правильного сознательного чтения целыми словами.

2. Развивающая : способствовать развитию речевой культуры учащихся: развитию связной речи учащихся, выразительному чтению, работать над уточнением значения слов и выражений.

3. Воспитательная : способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, эмоционально- ценностному отношению к действительности; воспитанию устойчивого желания и стремления читать доступную возрасту литературу.

         

                                            Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, каждый урок литературного чтения у нас открытие. Мы открываем новых  для себя авторов, поэтов, писателей, героев произведений. Узнаем себя, рассуждаем, сопереживаем, пытаемся написать свое продолжение . Мне бы хотелось, чтобы и сегодняшний урок был таким же.

2. Проверка домашнего задания

-выразительное чтение «У лукоморья дуб зеленый»

- выставка рисунков к произведению

  1. Объяснение темы урока и постановка целей урока

- сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой А.С.Пушкина.  Будем продолжать учиться работать с текстом;, развивать мыщление, внимание, память;, развивать творческие способности и навыки выразительного чтения; учиться анализировать сказку, выбирать нужные отрывки для чтения. Сегодня мы продолжим работу с произведением А.С. Пушкина.

3. Подготовка к восприятию

Литературная викторина

- Давайте вспомним ,какие сказки А.С. Пушкина вы уже знаете.

( сказка о рыбаке и рыбке, сказка о золотом петушке, сказка о попе и его работнике Балде,

- Как вы понимаете эти пословицы? ( Работа в парах)

4 .Работа над текстом

- А.С. Пушкин говорил: «Сказка- ложь, да в ней намек. Умным молодцам урок»

 

-Какой же урок нам хочет донести А.С.П. ? - вы скажите в конце урока.

5. Работа над текстом. Чтение сказки

6. анализ произведения

- Кто главные герои сказки?

- Как разворачивались события далее, вы узнаете, выполнив задания на листочках.

Б)1 группа

- Какой была царица?

- Как поступила Чернавка? Почему?

Та, в душе ее любя,

Не убила , не связала,

Отпустила ..

- Какой по характеру была Чернавка?


- Что произошло с царевной?

- Как богатыри отнеслись к девице?

Кто же? Выдь да покажися,

С нами честно подружися.

И согласно все опять

стали жить да поживать

- Как вы понимаете эти строки?


- Почему царевна взяла яблоко?

- Под окно за пряжу села

 Ждать хозяев, а глядела

 Все на яблоко.

- Что нового узнали о царевне?

ФИЗМИНУТКА


- Как королевич Елисей искал свою суженную?

- Кто ему помогал?

Кто в глаза ему смеется

Кто скорее отвернется

 - Почему королевич Елисей продолжал поиски?

5 группа  

- Кто спас царевну?

- Чем все закончилось?

Тут тоска ее взяла,

И царевна умерла?

В)Характеристика героев

- Каков был царь?

-Какой была царевна? Прочтите

-Царица? Прочтите.

 - Каков царевич?

Г)Конкурс в выразительности чтения

- мальчики 1 ряда- солнце

- девочки – царевны

- мальчики 2 ряда- ветер

- девочки –царица

- мальчики 3 ряда - королевич

- девочки –зеркало

Какая пословица подходит к этому произведению

-

-

-

- Что мешало царице быть счастливой?

В начале урока я сказала: «Какой же урок нам хочет донести А.С.П.?»

Нам всем надо быть внимательней, добрей друг к другу, учиться помогать , любить ближнего, быть верными.

- К какому выводу пришел каждый из вас?

 Завистливый человек не живет, а ест себя. Как вы это понимаете?

Стихотворение

Рефлексия

 У вас на столах различные тучи. Выберите один из них и закройте те  слова, которые вам не нравятся

Зависть

Доброта

Нежность

Преданность

Милосердие

Уважение

белый цвет – понравился урок, всё было интересно


         голубой цвет – что – то было непонятно, не ясно. 

        розовый цвет – урок был скучным, неинтересным  

5.Итог  урока

- стр 35-50 читать



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Фурсова Светлана Павловна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства