Конспект урока по литературе 4 класс по теме:А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Конспект урока по литературе 4 класс по теме:А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Предмет: Литература
Класс : 4
Дата :
Тема: А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Цель: раскрыть нравственную коллизию текста (учиться видеть добро, ценить дружбу, взаимопомощь, любить ближнего своего, уметь прощать)
Задачи 1. Обучающая: расширять читательский кругозор учащихся, формировать способность у учащихся к полноценному восприятию литературного текста; обучать анализу художественного текста;, эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом; продолжить работу над формированием навыка правильного сознательного чтения целыми словами.
2. Развивающая : способствовать развитию речевой культуры учащихся: развитию связной речи учащихся, выразительному чтению, работать над уточнением значения слов и выражений.
3. Воспитательная : способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, эмоционально- ценностному отношению к действительности; воспитанию устойчивого желания и стремления читать доступную возрасту литературу.
Ход урока
Организационный момент.
- Ребята, каждый урок литературного чтения у нас открытие. Мы открываем новых для себя авторов, поэтов, писателей, героев произведений. Узнаем себя, рассуждаем, сопереживаем, пытаемся написать свое продолжение. Мне бы хотелось, чтобы и сегодняшний урок был таким же.
2. Проверка домашнего задания
-выразительное чтение «У лукоморья дуб зеленый»
- выставка рисунков к произведению
Объяснение темы урока и постановка целей урока
- сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой А.С.Пушкина. Будем продолжать учиться работать с текстом;, развивать мыщление, внимание, память;, развивать творческие способности и навыки выразительного чтения; учиться анализировать сказку, выбирать нужные отрывки для чтения. Сегодня мы продолжим работу с произведением А.С. Пушкина.
3. Подготовка к восприятию
Литературная викторина
- Давайте вспомним,какие сказки А.С. Пушкина вы уже знаете.
( сказка о рыбаке и рыбке, сказка о золотом петушке, сказка о попе и его работнике Балде,
- Как вы понимаете эти пословицы? ( Работа в парах)
4.Работа над текстом
- А.С. Пушкин говорил: «Сказка- ложь, да в ней намек. Умным молодцам урок»
-Какой же урок нам хочет донести А.С.П. ? - вы скажите в конце урока.
5. Работа над текстом. Чтение сказки
6. анализ произведения
- Кто главные герои сказки?
- Как разворачивались события далее, вы узнаете, выполнив задания на листочках.
Б)1 группа
- Какой была царица?
- Как поступила Чернавка? Почему?
Та, в душе ее любя,
Не убила, не связала,
Отпустила.
- Какой по характеру была Чернавка?
- Что произошло с царевной?
- Как богатыри отнеслись к девице?
Кто же? Выдь да покажися,
С нами честно подружися.
И согласно все опять
стали жить да поживать
- Как вы понимаете эти строки?
- Почему царевна взяла яблоко?
- Под окно за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко.
- Что нового узнали о царевне?
ФИЗМИНУТКА
- Как королевич Елисей искал свою суженную?
- Кто ему помогал?
Кто в глаза ему смеется
Кто скорее отвернется
- Почему королевич Елисей продолжал поиски?
5 группа
- Кто спас царевну?
- Чем все закончилось?
Тут тоска ее взяла,
И царевна умерла?
В)Характеристика героев
- Каков был царь?
-Какой была царевна? Прочтите
-Царица? Прочтите.
- Каков царевич?
Г)Конкурс в выразительности чтения
- мальчики 1 ряда- солнце
- девочки – царевны
- мальчики 2 ряда- ветер
- девочки –царица
- мальчики 3 ряда - королевич
- девочки –зеркало
Какая пословица подходит к этому произведению
-
-
-
- Что мешало царице быть счастливой?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе 4 класс по теме:А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»»
Урок : 21
Предмет: Литература
Класс : 4
Дата :8 .10.2012
Тема: А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Цель: раскрыть нравственную коллизию текста (учиться видеть добро, ценить дружбу, взаимопомощь, любить ближнего своего, уметь прощать)
Задачи 1. Обучающая: расширять читательский кругозор учащихся, формировать способность у учащихся к полноценному восприятию литературного текста; обучать анализу художественного текста;, эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом; продолжить работу над формированием навыка правильного сознательного чтения целыми словами.
2. Развивающая : способствовать развитию речевой культуры учащихся: развитию связной речи учащихся, выразительному чтению, работать над уточнением значения слов и выражений.
3. Воспитательная : способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, эмоционально- ценностному отношению к действительности; воспитанию устойчивого желания и стремления читать доступную возрасту литературу.
Ход урока
Организационный момент.
- Ребята, каждый урок литературного чтения у нас открытие. Мы открываем новых для себя авторов, поэтов, писателей, героев произведений. Узнаем себя, рассуждаем, сопереживаем, пытаемся написать свое продолжение . Мне бы хотелось, чтобы и сегодняшний урок был таким же.
2. Проверка домашнего задания
-выразительное чтение «У лукоморья дуб зеленый»
- выставка рисунков к произведению
Объяснение темы урока и постановка целей урока
- сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой А.С.Пушкина. Будем продолжать учиться работать с текстом;, развивать мыщление, внимание, память;, развивать творческие способности и навыки выразительного чтения; учиться анализировать сказку, выбирать нужные отрывки для чтения. Сегодня мы продолжим работу с произведением А.С. Пушкина.
3. Подготовка к восприятию
Литературная викторина
- Давайте вспомним ,какие сказки А.С. Пушкина вы уже знаете.
( сказка о рыбаке и рыбке, сказка о золотом петушке, сказка о попе и его работнике Балде,
- Как вы понимаете эти пословицы? ( Работа в парах)
4 .Работа над текстом
- А.С. Пушкин говорил: «Сказка- ложь, да в ней намек. Умным молодцам урок»
-Какой же урок нам хочет донести А.С.П. ? - вы скажите в конце урока.
5. Работа над текстом. Чтение сказки
6. анализ произведения
- Кто главные герои сказки?
- Как разворачивались события далее, вы узнаете, выполнив задания на листочках.
Б)1 группа
- Какой была царица?
- Как поступила Чернавка? Почему?
Та, в душе ее любя,
Не убила , не связала,
Отпустила ..
- Какой по характеру была Чернавка?
- Что произошло с царевной?
- Как богатыри отнеслись к девице?
Кто же? Выдь да покажися,
С нами честно подружися.
И согласно все опять
стали жить да поживать
- Как вы понимаете эти строки?
- Почему царевна взяла яблоко?
- Под окно за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко.
- Что нового узнали о царевне?
ФИЗМИНУТКА
- Как королевич Елисей искал свою суженную?
- Кто ему помогал?
Кто в глаза ему смеется
Кто скорее отвернется
- Почему королевич Елисей продолжал поиски?
5 группа
- Кто спас царевну?
- Чем все закончилось?
Тут тоска ее взяла,
И царевна умерла?
В)Характеристика героев
- Каков был царь?
-Какой была царевна? Прочтите
-Царица? Прочтите.
- Каков царевич?
Г)Конкурс в выразительности чтения
- мальчики 1 ряда- солнце
- девочки – царевны
- мальчики 2 ряда- ветер
- девочки –царица
- мальчики 3 ряда - королевич
- девочки –зеркало
Какая пословица подходит к этому произведению
-
-
-
- Что мешало царице быть счастливой?
В начале урока я сказала: «Какой же урок нам хочет донести А.С.П.?»
Нам всем надо быть внимательней, добрей друг к другу, учиться помогать , любить ближнего, быть верными.
- К какому выводу пришел каждый из вас?
Завистливый человек не живет, а ест себя. Как вы это понимаете?
Стихотворение
Рефлексия
У вас на столах различные тучи. Выберите один из них и закройте те слова, которые вам не нравятся