kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по повести Гоголя "Шинель"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта занятия

Профессия/специальность: учитель русского языка и литературы: Королева Д.В

Наименование дисциплины/курса/модуля: русский язык

1.Тема занятия: «Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»»

2.Цель занятия: развить умение точно выражать свои мысли; анализировать эпизоды; выявлять авторскую позицию, доказывать свою.

3.Тип занятия: урок освоения новых знаний.


4.Ресурсы: медиапроектор, Интернет-ресурсы, произведения.

5.Учебные материалы: учебник литературы, словари, карточки.

6.Метод проведения: в соответствии с поставленными целями и уровнем сформированности знаний, умений и компетенций (1- ознакомительный, 2- репродуктивный, 3- продуктивный)

7.Междисциплинарные взаимодействия: театр, кино, искусство


Этап занятия

Время,

мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося


Формы, методы, средства обучения

Формируемые образовательные результаты: знания, умения, практический опыт, компетенции

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

7


Организационный момент

2

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию


Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку


Фронтальная

Подготовить учащихся к изучению нового материала



Актуализация опорных знаний



3


(Учитель выходит к доске в шинели, аккуратно снимает ее, вешает на руку. Поздоровавшись, спрашивает, как называется этот предмет и для чего он нужен)

( Ученики, усевшись за парты, начинают озвучивать свои мнения о шинели)

Работа со словарём

Обеспечить мотивацию учащихся к изучению нового материала


Умение точно выражать свои мысли. Формирование четких мыслительных процессов.. 

Установка познавательной

Задачи



5

В ходе работы заполняются карточки. Несколько учеников озвучивают ответы, а остальные выполняют самопроверку.


Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания (освоение биографических данных и справочного материала), задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы.

Фронтально-индивидуальная (с карточками)

Обучать формулировать ответы на поставленные вопросы

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Создание проблемной ситуации


2

Ученикам предлагается в паре очертить круг проблем (1-3), отталкиваясь от названия повести. (зачитать несколько вариантов)

Кто был первым «маленьким человеком» в русской литературе до Н. В. Гоголя?

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Выявляют, какой из обсуждаемых вопросов подсказывает формулировку проблемы.

Фронтальная и парная

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

Открытие нового знания



7

Излагается новый материал посредством деления класса на группы и формулирования решений «ситуационных задач»:

  1. если бы вас регулярно отвлекали от любимого дела…А)как бы вы поступили? Б)как следует поступить? В)как поступил герой? (найдите в тексте)

  2. если ваша любимая вещь испортилась… А)как бы вы поступили? Б)как следует поступить? В)как поступил герой? (найдите в тексте)

  3. если у вас появилась долгожданная обновка… А)как бы вы поступили? Б)как следует поступить? В)как поступил герой? (найдите в тексте)

  4. если бы у вас отняли дорогую вещь… А)как бы вы поступили? Б)как следует поступить? В)как поступил герой? (найдите в тексте)





Выполняют самостоятельную работу, взаимоконтроль. 


Контроль и самоконтроль, коррекция

Первичная проверка понимания



7

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и смокороль. Учащимся предлагается разыграть или описать ситуацию (в зависимости от особенностей класса) «Мой друг/сосед/ родственник – Башмачкин. Как ему помочь?»

Работают с текстом

Фронтальная и парная


Умение выявлять, анализировать, точно выражать свои мысли. Формирование четких мыслительных процессов.

Включение нового знания в систему



5

Критика о «Шинели». Говорящая фамилия «Башмачкин»

Работа по карточкам

Фронтальная и парная



Проверка понимания.

Практическая работа

7

Авторская позиция.

Работа с текстом


Индивидуальная или групповая (в зависимости от особенностей класса)



Подведение итогов. Оценивание



2

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. Предлагается составить синквейн о Башмачкине и его шинели.

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала, могут составить синквейн

Фронтальная


Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 

Рефлексия




3

«Шинель» на подмостках театра.






Домашнее задание




2

Предлагается написать:

А) интервью с Башмачкиным о пропавшей шинели (творческое)

Б) отзыв/эссе (стандартное)

Сбор материала и подготовка к сочинению



Умение точно выражать свои мысли. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Дарья Валерьевна Королева

Дата: 19.09.2023

Номер свидетельства: 636855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства