kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ситуативные задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мини-сборнике собраны интересные ситуативные задания по русскому языку и литературе для уч-ся 5-11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ситуативные задания»

Использование ситуативных заданий на уроках русского языка и литературы





















Подготовила учитель

русского языка и литературы

МОУ «Староласпинская школа»

Постол Валентина Анатольевна





Ситуативные задания направлены на формирование в учащихся универсальных учебных действий. При использовании их на уроках русского языка и литературы учителю удается добиться поставленных целей, таких как:

Развивающие

- развитие коммуникативности

- развитие устной речи в процессе высказывания

- развитие нравственных качеств



Познавательные

-поиск альтернативных путей решения ситуаций

-формирование определенных программных действий

- обучению умению учиться



Деятельностные

- мобилизация познавать окружающий мир

- стимулирование осваивать социокультурную среду

-вырабатывание умений отбирать нужную информацию

- вырабатывание стремления применять предметные знания для решения личностно-значимых проблем.













Примерные ситуативные задания

для уроков русского языка

  1. Составь 5-7 советов для младшего брата/сестры, используя глаголы повелительного наклонения (6 кл. Тема «Наклонение глаголов»).

  2. Представь себе, что ты президент школы. Используя глаголы условного наклонения, составь высказывание с началом « Если бы я был… (6 кл. Тема «Наклонение глаголов»).



  1. Расскажи друзьям о своем маленьком друге – щенке, используя качественные имена прилагательные (6 кл. Тема«Разряды имен прилагательных»).

  2. Вы вернулись из увлекательной поездки по Тельмановскому району. Расскажите о ней своим одноклассникам, используя личные, относительные и указательные местоимения (6 кл. Тема «Разряды местоимений»).

  3. Вы торопитесь на спектакль в театр, но при этом впервые в городе? Составьте диалог со случайным прохожим, используя вопросительные предложения

( 8 кл. Тема « Предложения по цели высказывания»).

  1. Составьте для одноклассников памятку по правильному питанию, используя сложноподчиненные предложения

(9 кл. Тема «Повторение видов сложноподчиненного предложения»).

  1. Вам нужно купить билет на концерт. Разыграйте диалог с кассиром, используя выражения просьбы и благодарности ( 8 кл. Тема «Вводные слова»).

  2. Вашей младшей сестре на день рождения подарили мобильный телефон.Используя односоставные предложения, расскажи ей о соблюдении правил пользования телефоном. Убеди ее в главном:не навредить своему здоровью (8 кл. Тема «Односоставные предложения»).

  3. Вы решили приобщить своих друзей к чтению фантастических произведений. Расскажите о своих книгах так, чтобы у товарищей появилось желание их прочитать (9 кл. Тема»Сложное предложение»).

  4. Накануне 8Марта вы решили написать письмо-признаниев лбви маме. Используйте в речи степени сравнения имен прилагательных (6 кл. Тема»Имя прилагательное»).

  5. Вы инспектор дорожного движения. Вас пригласили выступить перед учащимися школы. Ознакомьте их с ПДД, используя глаголы повелительного и условного наклонений (6 кл. Тема «Наклонение глагола».

  6. Представьте себя в роли экскурсовода. Проведите экскурсию по родному селу. Используя собственные имена существительные, расскажите гостям о своем населенном пункте (6 кл. Тема»Собственные и нарицательные имена существительные»).

  7. Передайте вкус арбуза так, чтобы присутствующие почувствовали его (6 кл. Тема «Разряды имен прилагательных»).

  8. Идя холодным, дождливым утром в школу, вы подобрали бездомного котенка и принесли его домой. Мама оказалась категорически против животного. Убедите маму оставить котенка у вас (6 кл. Тема «Глагол»).





Примерные ситуативные задания для уроков

литературы

  1. А.Платонов «Неизвестный цветок» ( 7 кл.). Вы волшебник, понимаете то, что думает маленькое семечко. Перескажите одноклассникам, о чем думает оказавшееся между глиной и камнем семечко.

  2. И.Тургенев «Муму» (5 кл.). От имени дворового человека, которым вы оказались, опишите внешность Герасима, используя эпитеты и сравнения.

  3. М.Лермонтов. «Бородино»(5 кл.)Представьте себя солдатами бородинской битвы. Составьте диалог солдат у костра накануне боя.

  4. Представьте себя в роли учителя литературы. Расскажите об А.Грине так, чтобы ребята заинтересовались творчеством писателя.

  5. О*Генри «Дары волхвов». Представьте себя накануне Рождества. Какой бы подарок вы приготовили самому близкому человеку и почему.

  6. Н.Гоголь «Тарас Бульба». Могли бы вы на месте Тараса Бульбы оправдать предательство Андрия?

  7. А.Пушкин «Станционный смотритель». У бедного Самсона Вырина обманом увезли любимую дочь. Найдите слова утешения для несчастного отца.

  8. А.Пушкин «Капитанская дочка».Вы член школьного драматического кружка. Какой бы отрываок из повести вы предложили поставить? Почему?

  9. В.Шекспир»ГамлеТ». Есть ли в твоем окружении люди, подобные Гамлету?. Расскати о них.

  10. А.Чехов «Вишневый сад». Составьте монолог вишневого сада.

  11. Ваши одноклассники не любят читать. Подберите для них книги, которые пробудили бы в них интерес к чтению. Какие это будут книги и почему именно они?

  12. М.Сервантес « Дон Кихот». Кто, по вашему мнению, Дон Кихот : чудак или защитник обездоленных? Ответ обоснуйте.

  13. О.Бальзак «Гобсек». Если бы вы оказались обладателем богатства Гобсека, как бы вы распорядились его деньгами?

  14. Ф.Стендаль «Красное и черное». Вам удалось встретиться с Жюльном Сорелем перед вынесением ему приговора. Предложите ему свой вариант спасения.

  15. М. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Представьте себе, что вам удалось поговорить с Воландом. Какие бы действия предпринял он во время вашей с ним прогулки по городу?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Ситуативные задания

Автор: Постол Валентина Анатольевна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Применение методики ситуативного обучения на уроках биологии, с целью формирование   компетенций у учащихся "
    ["seo_title"] => string(127) "primienieniie-mietodiki-situativnogho-obuchieniia-na-urokakh-biologhii-s-tsiel-iu-formirovaniie-kompietientsii-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "115202"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411895476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Технологическая карта  "Общение" "
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnologhichieskaia-karta-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402742475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока.  Физическая культура в 5 классе по теме высокий и низкий старт"
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizichieskaiakulturav5klassiepotiemievysokiiinizkiistart"
    ["file_id"] => string(6) "288221"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454598732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Весеннее пробуждение растений "
    ["seo_title"] => string(37) "viesiennieie-probuzhdieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "172844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423890154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Занятия по экономике на сюжетно- ситуативной основе "Происхождение денег". "
    ["seo_title"] => string(84) "zaniatiia-po-ekonomikie-na-siuzhietno-situativnoi-osnovie-proiskhozhdieniie-dieniegh"
    ["file_id"] => string(6) "191689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427358033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства