kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация краеведческого аспекта на уроках литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед современной школой стоит трудная задача воспитания молодого поколения с активной тгражданской позицией, неразрывно связанная с воспитанием чувства любви к Родине, которое включает в себя и любовь к малой родине, к тому месту, где ты живешь, к истории своего края, к его языку, литературе, культуре в целом. Обращение к краеведению на уроках русского языка и литературы способствует достижению этих воспитательных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация краеведческого аспекта на уроках литературы »

КРАЕВЕДЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Обращение к данной теме продиктовано теми изменениями, которые происходят в обществе, а значит, и в образовании. Приоритет воспитательной функции предмета «Русский язык» определён федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, где заявлено, что важнейшей целью изучения русского языка в школе является «воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения». К сожалению, воспитательный компонент пока ещё не стал доминирующим в преподавании русского языка.

Перед современной школой стоит трудная задача воспитания молодого человека с активной гражданской позицией, неразрывно связанная с воспитанием чувства любви к родине, которое включает в себя и любовь к малой родине, к тому месту, где ты живёшь, к истории своего края, к его языку, литературе, культуре в целом.

Обращение к краеведению на уроках русского языка и литературы способствует достижению следующих обучающих и воспитательных задач: формирование интереса к литературе родного края; расширению представления учащихся о литературе родного края; воспитанию любви к родному краю, его литературе; бережному отношению к слову, формированию и развитию регионального самосознания (ученик должен знать свой край, литературу и культуру, осознавать место литературы и культуры своего края в общем литературном процессе). Необходимо помочь учащимся осознать себя частичкой этого процесса и особенности, отличия своего края.

В основе содержания и структуре изучения краеведения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности лежит концепция изучения краеведческого материала на основе анализа литературного наследия писателей. Литературные произведения изучаются как результат конкретного периода творческой деятельности, как культурно-языковое явление, как эстетическое преображение реальности.

Формой организации занятий на уроках и во вне урочной деятельности могут быть различные виды анализа текстов произведений писателя на уроках русского языка; исследовательская работа учащихся (альманахи, рефераты, доклады, творческие работы, сочинения и т.д.); экскурсии (очные, заочные в монастыри г.Мурома, в которых находятся мощи святых Петра и Февронии Муромских, Ильи Муромца, посещение с.Карачарово); выставки произведений писателя (например, к юбилею В.А. Солоухина – «Певец родного края»); лекции учащихся из лекторской группы; конкурсы чтецов ; уроки внеклассного чтения по произведениям писателя (например, «Муромские сказки» при изучении УНТ в 5классе); литературные вечера; читательские конференции; конкурсы рисунков к произведениям писателя; литературные гостиные; тематические Недели краеведения и др.

Эти мероприятия позволяют приобщить подрастающее поколение к лучшим образцам отечественной литературы, пропагандировать творчество писателей-земляков; воспитывать чувство ответственности по отношению к родному слову, красоте и выразительности русской речи; способствуют духовному и нравственному становлению личности подростков, воспитанию гуманизма, любви к человеку, к жизни; развитию исследовательских, творческих способностей учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация краеведческого аспекта на уроках литературы

Автор: Бардадинова Юлия Олеговна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краеведческий аспект в обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(58) "kraieviedchieskii-aspiekt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "121857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414081613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "5 сынып?а арнал?ан вариативтік та?дау курсыны? та?ырыбы: «Таби?ат ж?не адам»"
    ["seo_title"] => string(80) "5-synypk-a-arnalg-an-variativtik-tan-dau-kursynyn-tak-yryby-tabig-at-zh-nie-adam"
    ["file_id"] => string(6) "306789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458201788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Роль индивидуализации в современном процессе обучения."
    ["seo_title"] => string(61) "rol-individualizatsii-v-sovriemiennom-protsiessie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454433953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства