Рабочая программа по Русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); примерной программой основного общего образования, ФГОС .
Согласно учебному плану Мичуринского структурного подразделения МБОУ «Апраксинская СОШ» предмет русский язык относится к области гуманитарного цикла и на его изучение в 1 –м классе отводится132 часа (33 учебных недели), из расчета 4часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России»
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: авторские программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной ( Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 г.
В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный.
Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов: 1) обучение первоначальному чтению и 2) обучение письму — и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).В это же время на занятиях внеклассным чтением (1 ч в неделю) у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению. Ведущий метод обучения — метод чтения-рассматривания детских книг.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. Е. орфоэпически.
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пиво-варовой.
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энти-ным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом.
№ п/п | Тема урока (страницы учебника) | Решаемые проблемы | ДАТА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) |
план | факт | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1 четверть Добукварный период. (20 ч). |
1. | Азбука – первая учебная книга. Речь устная и письменная. (с. 4-5 ). | Как называть элементы учебной книги? Как работать с учебной книгой? Как различать речь устную и письменную? | | | Возможность научиться работать с книгой, называть элементы книги. Возможность научиться различать на слух устную и письменную речь | Р. Волевая саморегуляция П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. |
2. | Предложение и слово. (с. 6 -7). | Как выделить из речи предложение? Как определить на слух количество предложений в высказывании? Как предложение отличить от слова? | | | Возможность научиться выделять из речи предложения. Возможность научиться отличать предложение от слова. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. |
3. | Слово и слог. (с. 8). | Как определить количество слов в предложении? Как определить количество слогов в слове? | | | Возможность научиться определять количество слов в предложении. Возможность научиться определять количество слогов в слове. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». |
4. | Устная речь. (с. 9). | Как пользоваться устной? | | | Научиться задавать вопросы и отвечать на них. | Р.учиться задавать вопросы и отвечать на них. П.перерабатывать полученную информацию. К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
5. | Письменная речь. (с.10) | Как различать устную и письменную речь? | | | Научиться определять количество предложений в тексте. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Обращаться за помощью | Мотивация учебной деятельности. |
6. | Слог. Ударение. (с.11). | Как делить слова на слоги? Как определить количество слогов в слове? Как определить ударный слог в словах? | | | Возможность научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Возможность научиться определять ударный слог в слове. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». |
7. | Звуки в окружающем мире. (с. 12 -13). | Как выделить звуки из слов? Как отличить согласный звук от гласного? | | | Возможность научиться выделять звуки из слов. Возможность научиться отличать согласный звук от гласного. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Принятие образа «хорошего ученика». |
8. | Гласные и согласные звуки. (с. 14). | Как различать гласные и согласные звуки? | | | Возможность научиться различать гласные и согласные звуки. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. |
9. | Слияние согласного звука с гласным. (с. 15) | Как определять количество и последовательность звуков в слове, слоге? | | | Возможность научиться определять количество и последовательность звуков в слове. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. |
10. | Слияние согласного звука с гласным. (с. 16). | Как образуется слог-слияние? Как выделять слоги-слияния и звуки в словах? Как группировать слова по первому (последнему) звуку? | | | Возможность понять, как образуется слог-слияние. Возможность научиться выделять слоги-слияния и звуки в словах. Возможность научиться группировать слова по первому (последнему) звуку. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности. |
11. | Как образуется слог? (с. 17). | Как образуется слог? | | | Возможность понять , как образуется слог. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Принятие образа «хорошего ученика». |
12. | Повторение и обобщение пройденного материала. ( 18 -19) | Как определить количество предложений в речи? Как определить количество слов в предложении? Как делить слова на слоги? Как выделять ударный слог? Как выделять слог – слияние? Как работать со схемами слова? | | | Возможность закрепить умение определять количество предложений в речи, количество слов в предложении, делить слова на слоги, выделять ударный слог, работать со схемами слова. | Р. Волевая саморегуляция. П. . Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Принятие образа «хорошего ученика». |
13. | Гласный звук [а], буквы А, а. (с. 20 – 21). | Как выделить звук [а] из речи? Как доказать, что он гласный? Как составить рассказ по сюжетной картинке? Как пересказывать сказку по серии картинок? | | | Возможность научиться выделять звук [а], из речи. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться пересказывать сказку по серии картинок. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности |
14. | Гласный звук [а], буквы А, а. (с. 22-23). | Как выделить звук [а] из речи? Как доказать, что он гласный? Как составить рассказ по сюжетной картинке? Как пересказывать сказку по серии картинок? | | | Возможность научиться выделять звук [а], из речи. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться пересказывать сказку по серии картинок. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности |
15. | Гласный звук [о], буквы О, о. (с. 24 – 25). | Как выделить звук [о] из речи? Как доказать, что звук [о], гласный? Как составить рассказ по сюжетной картинке? | | | Возможность научиться выделять звук [о]. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности |
16. | Гласный звук [о], буквы О, о. (с. 26-27). | Как выделить звук [о] из речи. Как составить рассказ по сюжетной картинке? Как работать в паре? | | | Возможность научиться выделять звук [о]. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться работать в паре. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности |
17. | Гласный звук [и], буквы И, и. (с. 28 – 31). | Как выделить звук [и]? Как доказать, что он гласный? Как составлять предложения по сюжетной картинке? Как работать в паре? | | | | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Умение строить монологическое высказывание. | Мотивация учебной деятельности |
18. | Гласный звук [ы], буква ы. (с. 32 – 35). | Как выделить звук [ы] в процессе слого-звукового анализа? Как находить слова с буквой ы в тексте? Как составлять слова, работая в паре? | | | Возможность научиться выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа. Возможность научиться находить слова с буквой ы в тексте. Возможность научиться составлять слова, работая в паре. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Принятие образа «хорошего ученика». |
19. | Гласный звук [у], буквы У, у. (с. 36 – 37). | Как выделить звук [у] в процессе слого-звукового анализа? Как находить слова с буквой у в тексте? Как работать с пословицами? | | | Возможность научиться выделять звук [у] в словах. Возможность научиться находить слова с буквой у в тексте. Возможность научиться работать с пословицами. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Задавать вопросы. | Уважительное отношение к иному мнению. |
20. | Обобщающее повторение. (с. 38 – 39). | Как находить изученные звуки в словах? Как работать в группе? Как составлять рассказ по сюжетной картинке? | | | Возможность научиться находить изученные звуки в словах. Возможность научиться работать в группе. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Задавать вопросы. | Уважительное отношение к иному мнению. |
Букварный период (61ч.). |
1. | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. (40 – 41). | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком? Как выделить звуки [н] [н,], в процессе слого - звукового анализа? | | | Возможность научиться производить слого – звуковой анализ слова. Возможность в процессе анализа выделить изучаемые звуки, узнавать их в словах. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с изученной буквой. | Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. |
2. | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. (42 – 43). | Как выделить звуки [н] [н,], в процессе слого - звукового анализа? Как составить рассказ по сюжетной картинке? | | | Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с изученной буквой. Возможность научиться составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. |
3. | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. (с. 44 – 45). | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком? Как выделить звуки [с] [с,], в процессе слого - звукового анализа? | | | Возможность научиться производить слого – звуковой анализ слова. Возможность в процессе анализа выделить изучаемые звуки, узнавать их в словах. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова, предложения с изученной буквой. | Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. |
4. | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. (с. 46 – 47) | Как читать слоги-слияния с новой буквой? Как составлять слова из букв и слогов? Как составлять слова, работая в группе? | | | Возможность научиться читать слоги - слияния с новой буквой. Возможность научиться составлять слова из букв и слогов. Возможность научиться составлять слова, работая в группах. | Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. |
5. | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. (с. 48 – 49) | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком? Как выделить звуки [к] [к,], в процессе слого - звукового анализа? Как читать слоги слияния и слова с новой буквой? | | | Возможность научиться производить слого – звуковой анализ слова. Возможность в процессе анализа выделить изучаемые звуки, узнавать их в словах. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова, предложения с изученной буквой. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности |
6. | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. (с. 50 – 51). | Как читать слоги слияния и слова с новой буквой? Как составить рассказ по сюжетной картинке? Как произносить предложение с разной интонацией? | | | Возможность научиться читать слоги – слияния с новой буквой. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться произносить предложение с разной интонацией. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности |
7. | Звуки [т], [т,], буквы Т, т. (с. 52 – 54). | Как соотносить новые звуки и букву, их обозначающую? Как читать слоги-слияния и слова с новой буквой? Как составлять рассказ, используя данные слова? | | | Возможность научиться соотносить новые звуки и букву их обозначающую. Возможность научиться слоги – слияния и слова с новой буквой. Возможность научиться составлять рассказ, используя данные слова. | Р. Формулировать удерживать учебную задачу. П. Ставить и формулировать проблемы. К.Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. |
8. | Звуки [т], [т,], буквы Т, т. (с. 55 – 57) | Как пишутся имена людей? Как задавать вопросы и отвечать на них? Как разгадывать ребусы? Как работать в паре? | | | Возможность научиться писать имена людей. Возможность научиться задавать вопросы и отвечать на них. Возможность научиться разгадывать ребусы и работать в паре. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Мотивация учебной деятельности |
9. | Звуки [л], [л’], буквы Л, л. (с. 58 - 60). | Как выделить новые звуки? Как читать слоги, слова, предложения с новыми буквами? Как работать в группе? | | | Возможность научиться выделять новые звуки. Возможность научиться читать слоги, слова, предложения с новыми буквами. Возможность научиться работать в группе. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности |
10. | Звуки [л], [л’], буквы Л, л. (с. 61 – 63). | Как читать слова, предложения с новыми буквами? Как составить рассказ на определённую тему? Как разыгрывать диалоги? | | | Возможность научиться читать слова и предложения с новыми буквами. Возможность научиться составлять рассказ на определённую тему. Возможность научиться разыгрывать диалоги. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности |
11. | Звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64 – 67). | Как выделить новые звуки? Как читать слоги, слова, предложения с новыми звуками? Как определять основную мысль текста? Как составлять рассказ по сюжетной картинке? | | | Возможность научиться определять основную мысль текста. Возможность научиться читать слоги, слова, предложения с новыми буквами. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. |
12. | Звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 68 – 71). | Как выделить новые звуки? Как читать слова, слоги, предложения с новыми звуками? Как определять основную мысль текста? Как озаглавить текст? | | | Возможность научиться выделять новые звуки. Возможность научиться читать слова, слоги, предложения с новыми буквами. Возможность научиться определять основную мысль текста и озаглавливать его. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. |
13. | Буквы Е, е. (с. 72 – 73). | Как производить слого-звуковой анализ слов? Как читать слоги, слова с буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | | | Возможность научиться производить слого-звуковой анализ слов. Возможность научиться читать слоги, слова с буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слова. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению. |
14. | Буквы Е, е. (с. 74 – 75). | Как читать слоги-слияния с буквой е? Как подобрать антонимы? Как составлять текст по сюжетной картинке? | | | Возможность научиться читать слоги-слияния с буквой е. возможность научиться подбирать антонимы. Возможность научиться составлять текст по сюжетной картинке. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Принятие образа «хорошего ученика». |
15. | Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии. (с. 76 – 77). | Как составить текст по сюжетной картинке? Как образовывать новые слова? Как работать в паре? | | | Возможность научиться составлять текст по сюжетной картинке. Возможность научиться образовывать новые слова. Возможность научиться работать в паре. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Принятие образа «хорошего ученика». |
16. | Звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 78 - 80) | Как выделять новые звуки из слов? Как находить в тексте ответы на вопросы? | | | Возможность научиться выделять новые звуки? Возможность научиться находить в тексте ответы на вопросы. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Установка на здоровый образ жизни. |
17. | Звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 81 – 83). | Как классифицировать слова в соответствии с их значением? Как составить рассказ о профессии? | | | Возможность научиться классифицировать слова в соответствии с их значением. Возможность научиться составлять рассказ о профессии. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Установка на здоровый образ жизни. |
18. | Звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 84 – 86). | Как выделить звуки [м], [м’] из слов? Как группировать и классифицировать все изученные буквы? Как составить рассказ, работая в паре? | | | Возможность научиться выделять из слов звуки [м], [м’]. Возможность научиться группировать и классифицировать все изученные буквы. Возможность научиться составлять рассказ, работая в паре. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Мотивация учебной деятельности. |
19. | Звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 87 – 89). | Как составить рассказ, используя опорные слова? Как работать в группе? | | | Возможность научиться составлять рассказ, используя опорные слова. Возможность научиться работать в группе. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Мотивация учебной деятельности. |
20. | Звуки [з], [з’], буквы З, з. (с.90 – 91). | Как выделять новые звуки? Как читать слоги, слова, предложения с новыми буквами? | | | Возможность научиться выделять новые звуки. Возможность научиться читать слова, слоги, предложения с новыми буквами. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Мотивация учебной деятельности. |
2 четверть. |
21. | Звуки [з], [з’], буквы З, з. (с. 92 – 93). | Как различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з], [з’], [с], [с,]? Как читать слоги-слияния с этими буквами? | | | Возможность научиться различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з], [з’], [с], [с,] . возможность научиться читать слоги-слияния с этими буквами. | Р, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. |
22. | Звуки [з], [з’], буквы З, з. Повторение. (с. 94 - 95) | Как озаглавить текст? Как работать в паре? Как отвечать на вопросы? | | | Возможность научиться озаглавливать текст. Возможность научиться работать в паре. Возможность научиться отвечать на вопросы. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. |
23. | Звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с. 96 – 97). | Как выделить звуки [б], [б’]? Как читать слоги, слова с новой буквой? | | | Возможность научиться выделять звуки [б], [б’]. Возможность научиться читать слоги, слова с новой буквой. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. |
24. | Звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с. 98 – 99). | Как составлять рассказ по сюжетной картинке? Как разгадывать ребусы? Как дополнять слова? | | | Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться разгадывать ребусы. Возможность научиться дополнять слова. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению |
25. | Звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с. 100 – 101). | Как найти лишнее слово? Как составить рассказ по сюжетной картинке? | | | Возможность научиться находить среди данных слов лишнее. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению |
26. | Сопоставление слогов и слов с буквами б, п. (с. 102 – 103) | Как различать парные по глухости-звонкости согласные звуки: [б], [б’], [п], [п’]? Как работать в паре, придумывать слова на заданную букву? | | | Возможность научиться различать парные по глухости-звонкости согласные звуки: [б], [б’], [п], [п’]. возможность научиться работать в паре, придумывать слова на заданную букву. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению |
27. | Звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 104 – 106). | Как выделить звуки [д], [д’]? Как читать слоги, слова, предложения со звуками [д], [д’]? | | | Возможность научиться выделять из слов звуки [д], [д’]. Возможность научиться читать слоги, слова, предложения с изученными буквами. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению |
28. | Звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 107 – 109). | Как различать парные по глухости-звонкости согласные: [д], [д’], [т], [т,]? Как составить рассказ по сюжетной картинке? Как работать в паре? | | | Возможность научиться различать парные по глухости-звонкости согласные: [д], [д’], [т], [т,]. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться работать в паре. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра вы]сказывания. | Уважительное отношение к иному мнению |
29. | Гласные буквы Я, я. (с. 110 – 111). | Как обозначать слияние [j`a]? Как объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах? | | | Возможность научиться обозначать слияние [j`a]. Возможность научиться объяснять разницу между количеством звуков и букв в словах. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. |
30. | Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии. (с. 112 – 113) . | Как читать слоги-слияния с буквами а, я? Как работать в паре по тексту? | | | Возможность научиться читать слоги – слияния с буква я, а. Возможность научиться работать в паре по тексту. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. |
31 | Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии. (с. 114 – 115). | Как читать слова с буквой я? Как работать в группе над анализом произведения? Как соотнести рисунки и слова? | | | Возможность научиться читать слова с буквой я. Возможность научиться работать в группе над анализом произведения. Возможность научиться соотносить рисунки и слова. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. |
32 | Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии. (с. 116 – 117). | Как определить разные значения одного и того же слова? Как работать с пословицами? Как сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы? | | | Возможность научиться определять разные значения одного и того же слова. Возможность научиться работать с пословицами. Возможность научиться сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению |
33 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г. (с. 118 – 120) | Как выделять звуки [г], [г’], [к], [к,]? Как читать слоги, слова с изученной буквой? Как читать текст и находить в нём слова с заглавной буквой? | | | Возможность научиться выделять звуки [г], [г’], [к], [к, ]. Возможность научиться читать слоги, слова с изученной буквой. Возможность научиться читать текст и находить в нём слова с заглавной буквой. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению |
34 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (с. 121 – 123). | Как сопоставлять попарно слоги с буквами г, к? Как научиться читать скороговорку? Как работать в паре над анализом произведения? | | | Возможность научиться сопоставлять попарно слоги с буквами К, г. Возможность научиться читать скороговорку. Возможность научиться работать в паре над анализом произведения. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению |
35 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. (с. 4 – 6). | Как выделять звук [ч’] из слов? Как читать слоги-слияния, слова с новой буквой? Как писать сочетания ча, чу? Как определить разные значения одного и того же слова? | | | Возможность научиться выделять звук [ч’] из слов. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с новой буквой. Возможность научиться писать сочетания ча, чу. Возможность научиться определять разные значения одного и того же слова. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. |
36 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. (с. 7 - 9). | Как читать слова с изученной буквой? Как составлять рассказ по сюжетной картинке? Как задавать вопросы по содержанию прочитанного текста? | | | Возможность научиться читать слова с изученной буквой. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Установка на здоровый образ жизни. |
37 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь (с. 10 – 11). | Как устанавливать количество звуков в слове? Как обозначать мягкость согласного на конце слова гусь? | | | Возможность научиться обозначать мягкость согласного на конце слова гусь. Возможность научиться устанавливать количество звуков в слове? | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Установка на здоровый образ жизни. |
38 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь (с. 12– 13). | Как читать слова с буквой ь знак в середине и на конце? Как различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? | | | Возможность научиться читать слова с буквой ь знак на конце и в середине. Возможность научиться различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Обращаться за помощью | Установка на здоровый образ жизни. |
39 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь (с. 14– 15) | Как отвечать на вопросы по содержанию текста? Как работать в группе? | | | Возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию текста. Возможность научиться работать в группе. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Обращаться за помощью | Уважительное отношение к иному мнению |
40 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. (с. 16 – 17). | Как выделить звук [ш] из слов? Как читать слоги-слияния, слова с буквой ш? | | | Возможность научиться выделять звук [ш] из слов. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с буквой ш. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению |
41 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 18 – 19). | Как читать слова с изученной буквой? Как писать сочетания ши, ше? | | | Возможность научиться читать слова с буквой ш. Возможность научиться писать сочетания ши, ше. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению |
42 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 20 - 21). | Как классифицировать слова в соответствии с их значением? Как соотнести все изученные буквы со звуками? | | | Возможность научиться классифицировать слова в соответствии с их значением. Возможность научиться соотносить изученные буквы со звуками. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению |
43 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 22 – 23) | Как работать скороговорками? Как работать в группе? Как составить рассказ на заданную тему? | | | Возможность научиться работать со скороговорками. Возможность научиться составлять рассказ на заданную тему. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». |
44 | Звук [ж], буквы Ж, ж. (с. 24 – 26). | Как распознавать в словах новый звук? Как читать слоги-слияния, слова с новой буквой? Как писать сочетания жи, ши? | | | Возможность научиться распознавать в словах новый звук. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с новой буквой. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». |
45 | Звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш]. (с. 27 – 29). | Как читать слоги с буквами ж, ш? Как работать в паре? Как работать со скороговоркой? | | | Возможность научиться читать слоги с буквами ж, ш. Возможность научиться работать в паре. Возможность научиться работать со скороговоркой. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». |
46 | Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. (с. 30 – 31). | Как объяснять разницу между количеством звуков и букв в словах? Как читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных? | | | Возможность научиться объяснять разницу между количеством звуков и букв в словах. Возможность научиться читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». |
47 | Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. (с. 32 – 33). | Как читать слоги-слияния с буквами ё, о? Как читать скороговорки? | | | Возможность научиться читать слова с буквами ё, о. возможность научиться работать со скороговорками. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». |
48 | Звук [й], буква й. (с. 34 - 37). | Как выделить звук [й] в процессе слого-звукового анализа? Как читать слова с изученной буквой? Как отвечать на вопросы по содержанию текста? | | | Возможность научиться выделять звук [й] в процессе слого-звукового анализа. Возможность научиться читать слова с изученной буквой. Возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию текста. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». |
3 четверть |
49 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38 – 40). | Как выделить в словах новые звуки [х], [х’]? Как читать слоги, слова с новыми звуками? Как работать со словарём? | | | Возможность научиться выделять в словах новые звуки [х], [х’]. Возможность научиться читать слоги, слова с новыми звуками. Возможность научиться работать со словарём. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». |
50 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 41 – 43) | Как читать слова с изученными буквами? Как задавать вопросы по содержанию текста? Как работать с пословицами? | | | Возможность научиться читать слова с изученными буквами. Возможность научиться задавать вопросы по содержанию. Возможность научиться работать с пословицами. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
51 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 44 – 45). | Как читать предложения, соблюдая интонацию и паузы? Как работать паре и в группе? | | | Возможность научиться читать предложения, соблюдая интонацию и паузы. Возможность научиться работать в паре и в группе. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
52 | Гласные буквы Ю, ю. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. (с. 46 – 49). | Как объяснить разницу между количеством звуков и букв в словах? Как читать слоги с буквами ю, у? Как работать в группе и в паре? | | | Возможность научиться объяснить разницу между количеством звуков и букв в словах. Возможность научиться читать слова с буквами ю, у. возможность научиться работать в группе и в паре. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
53 | Звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 50 – 52). | Как выделить звук [ц] из слова? Как распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой? Как работать в паре? | | | Возможность научиться выделять звук [ц] из слова. Возможность научиться распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Возможность научиться работать в паре. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
54 | Звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 53 – 55). | Как читать стихотворные тексты? Как работать над скороговоркой? Как читать слоги с буквами ц, ч, с? | | | Возможность научиться выразительно читать стихотворные тексты. Возможность научиться работать над скороговоркой. Возможность научиться читать слоги с буквами ц, ч. С. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
55 | Гласный звук [э], буквы Э, э. (с. 56 – 58). | Как выделить звук [э] из слова? Как читать слова с новой буквой? | | | Возможность научиться читать слова с новой буквой. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
56 | Гласный звук [э], буквы Э, э. (с. 59 – 61). | Как читать слова с изученными буквами? Как отвечать на вопросы по прочитанному? | | | Возможность научиться читать слова с изученными буквами. Возможность научиться отвечать на вопросы по прочитанному. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
57 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. (с. 62 – 65). | Как выделить звук [щ’] из слов? Как читать слоги, слова с новой буквой? Как читать скороговорки? | | | Возможность научиться выделять звук [щ’] в словах. Возможность научиться читать слова, слоги с новой буквой. Возможность научиться читать скороговорки. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
58 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. (с. 66-69). | Как читать стихотворные тексты? Как работать в паре? | | | Возможность научиться читать стихотворные тексты. Возможность научиться работать в паре. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
59 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф (с. 70 – 73). | Как выделить звуки [ф], [ф’] из слов? Как читать слоги, слова с изученной буквой? Как различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [в,] - [ф’], [в] - [ф]? | | | Возможность научиться выделять звуки [ф], [ф’] из слов. Возможность научиться читать слоги, слова с изученной буквой. Возможность научиться различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [в,] - [ф’], [в] - [ф]. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
60 | Буквы Ь, Ъ. (с. 74 – 77). | Какую роль играет Ъ, и Ь знак в речи? Как обозначить буква ми примыкание согласного [т,] к слиянию? | | | Возможность научиться обозначать буквами примыкание согласного [т,] к слиянию. Возможность понять какую роли играет Ъ и Ь знак в речи. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
61 | Буквы Ь, Ъ. (с. 78 – 81). | Как читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком - показателем мягкости? | | | Возможность научиться читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком показателем мягкости. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Послебукварный период (14ч.) |
1. | Алфавит. (с. 82 – 83) | Как правильно называть буквы русского алфавита? Как правильно называть группы букв? Как научиться выразительно, читать? | | | Возможность научиться правильно называть буквы русского алфавита. Возможность научиться правильно, объединять буквы в группы. Возможность научиться читать выразительно читать. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
2. | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (с. 84 – 85). | Как на основе названия текста определить его содержание? Как читать по ролям? | | | Возможность научиться на основе названия текста определять его содержание. Возможность научиться читать по ролям. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
3. | К. Д. Ушинский «Наше Отечество». (с. 86 – 87). | Как определить главную мысль текста? Как отвечать на вопросы по тексту? Как пересказывать текст на основе опорных слов? | | | Возможность научиться определять главную мысль текста. Возможность научиться отвечать на вопросы по тексту. Возможность научиться пересказывать текст на основе опорных слов. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
4. | История славянской азбуки. Первоучители словенские. (с. 88 – 89). В. Крупин «Первый букварь». (с. 90 – 91). | Как работать с дополнительной литературой? Как объяснить смысл непонятных слов, пользуясь словарём? | | | Возможность научиться работать с дополнительной литературой. Возможность научиться объяснять смысл непонятных слов, пользуясь словарём. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
5. | А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. (с. 92 – 93) | Как определить название сказки на основе иллюстрации? Как определить из какой книги прочитанный отрывок? Как научиться выразительно читать? | | | Возможность научиться определять название сказки на основе иллюстрации. Возможность научиться определять, из какой книги прочитанный отрывок. Возможность научиться читать выразительно. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
6. | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. (с. 94). | Как научиться выразительно читать? Как соотнести поступки героев со своими поступками? Как придумывать свои рассказы на определённую жизненную ситуацию? | | | Возможность научиться читать выразительно. Возможность научиться соотносить поступки героев со своими поступками. Возможность научиться придумывать свои рассказы на определённую жизненную тему. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. |
7. | К. Д. Ушинский. Рассказы для детей. (с. 95). | Как соотносить главную мысль рассказа с названием рассказа? | | | Возможность научиться соотносить главную мысль рассказа с названием рассказа. Возможность научиться оценивать свои поступки. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Установка на здоровый образ жизни. |
8. | К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница». (с. 96 – 97). | Как выразительно читать стихи? Как по рисунку составить рассказ? Как читать диалог? | | | Возможность научиться выразительно, читать стихи. Возможность научиться по рисунку, составлять рассказ. Возможность научиться читать диалог. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. |
9. | В. В. Бианки «Первая охота». (с. 98 – 99). | Как самостоятельно озаглавить текст рассказа? Как отвечать на вопросы учителя по содержанию текста? Как пересказывать текст на основе опорных слов? | | | Возможность научиться самостоятельно озаглавливать текст рассказа. Возможность научиться отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Возможность научиться пересказывать текст на основе опорных слов. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. |
10. | С. Я. Маршак. Стихи. (с. 100 – 101). | Как научиться выразительно, читать стихи? Как читать по ролям? | | | Возможность научиться выразительно, читать стихи. Возможность научиться читать по ролям. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. |
11. | М. М. Пришвин. Рассказы. (с. 102 – 103) | Как рисовать словесные картинки? Как отвечать на вопросы по содержанию? Как рассказать о герое произведения с помощью опорных слов? | | | Возможность научиться рисовать словесные картинки. Возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию. Возможность научиться рассказывать о герое произведения, пользуясь опорными слова. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
12. | А. Л. Барто, С. В. Михалков. Стихи. С. 104 - 106) | Как научиться выразительно читать стихи? Как сравнивать рассказ и стихотворение? | | | Возможность научиться выразительно читать стихи. Возможность научиться сравнивать рассказ и стихотворение. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
13. | Б. В, Заходер, В. Д. Берестов. Стихи. (с. 107 – 108) | Как определять настроение стихотворения? Как читать стихи, отражая настроение? | | | Возможность научиться определять настроение стихотворения. Возможность научиться читать стихи, отражая настроение. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
14. | Презентация проекта «Живая азбука». Наши достижения. (с.109) | Как представить свой проект? | | | Возможность научиться представлять проект. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. |
Литературное чтение (36ч.) Жили – были буквы |
1. | В. Данько «Загадочные буквы». (с. 5 – 8) | Как читать целыми словами? Как создавать свои двустишия о буквах? | | | Возможность научиться читать целыми словами. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Выделение познавательной цели. К. Умение выражать свои мысли полно и точно. | Мотивация учебной деятельности. |
2. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». (с. 9 – 10). | Как делить текст на части? Как составить картинный план? | | | Возможность научиться делить текст на части. Возможность научиться составлять картинный план. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. П. Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме. К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач. | Уважительно относиться к чужому труду. |
3. | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет. (с. 11 – 13) | Как читать по ролям? Как выразительно прочитать текст? | | | Возможность научиться читать по ролям. Возможность научиться выразительно читать текст. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. П. Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме. К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач. | Уважительно относиться к чужому труду. |
4. | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой». (с. 14 – 16) | Как читать выразительно, передавая при чтении различные интонации? | | | Возможность научиться читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Проявлять активность при решении различных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
5. | И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». ( с. 17 – 18) | Как читать выразительно, передавая при чтении различные интонации? | | | Возможность научиться читать выразительно, передавая при чтении различные интонации | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Проявлять активность при решении различных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
6. | С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». (с. 19 – 21). | Как анализировать произведение? Как читать целыми словами? | | | Возможность научиться анализировать произведение. Возможность научиться читать целыми словами. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. П. Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме. К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач. | Уважительно относиться к чужому труду. |
7. | Презентация проекта «Буквы – герои сказок». | Как выполнить проект и представить его? | | | Возможность научиться выполнять проекты и представлять их. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
4 четверть Сказки, загадки, небылицы |
8. | Е. Чарушин «Теремок». (с. 31 – 37) | Как читать целыми словами? Как выразительно читать диалоги? | | | Возможность научиться читать целыми словами. Возможность научиться выразительно читать диалоги. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Задавать вопросы. | Уважительно относиться к чужому труду. |
9. | Русская народная сказка «Рукавичка». (с. 38 – 41) | Как пересказывать текст по опорным словам и картинному плану? | | | Возможность научиться пересказывать текст по опорным словам и картинному плану. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Задавать вопросы. | Уважительно относиться к чужому труду. |
10. | Загадки, песенки. Потешки, небылицы. (с. 42 – 46) | Как выразительно прочитать загадку, песенку, потешку, небылицу? Как сочинить свою загадку? | | | Возможность научиться выразительно читать загадки, песенки, потешки, небылицы. Возможность научиться сочинять свои загадки. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. К. Умение выражать свои мысли полно и точно. | Уважительно относиться к чужому мнению. |
11. | Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с. 47 – 51) | Как прочитать выразительно стихи и песенки? | | | Возможность научиться читать выразительно стихи и песенки. Возможность научиться пересказывать сказку по картинному плану. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Задавать вопросы. | Уважительно относиться к чужому труду. |
12. | А. С. Пушкин. Стихи. Русская народная сказка «Петух и собака». (с. 54 – 56) | Как пересказать сказку по картинному плану? Как прочитать выразительно стихи? | | | Возможность научиться читать выразительно стихи. Возможность научиться пересказывать сказку по картинному плану. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. |
13. | Из старинных книг Л. Толстой «Зайцы и лягушки», К. Ушинский «Гусь и журавль». (с. 58 – 59). | Как научиться читать целыми словами? Как пересказать сказку по вопросам? | | | Возможность научиться читать целыми словами. Возможность научиться пересказывать сказку по вопросам. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Задавать вопросы. | Уважительно относиться к чужому труду. |
14. | Проверим себя. Оценим свои достижения. | Как усвоены произведения данного раздела? | | | Возможность, работая в паре и самостоятельно, оценить свои достижения. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Осуществлять взаимный контроль. | Принятие образа «хорошего ученика» |
Апрель, апрель. Звенит капель! |
15. | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель». (с. 64 – 67). | Как прочитать стихи выразительно? Как представить картины, которые рисует автор? | | | Возможность научиться читать стихи выразительно. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. |
16. | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68 – 70). | Как выразительно прочитать стихи? Как работать в паре над выразительным чтением стихотворения? | | | Возможность научиться работать в паре над выразительным чтением стихотворения | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Уважительно относиться к мнению другого человека. |
17. | В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!» (72 – 74) | Как выразительно прочитать стихи? Как работать в паре над выразительным чтением стихотворения? | | | Возможность научиться работать в паре над выразительным чтением стихотворения | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Уважительно относиться к мнению другого человека. |
18. | Презентация проекта «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | Как выполнить проект и представить его? | | | Возможность научиться выполнять проекты и представлять их. | Р. Волевая саморегуляция. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Слушать собеседника. | Уважительно относиться к мнению другого человека. |
И в шутку и в серьёз |
19. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». (с.5 – 8) | Как научиться анализировать произведение? Как пересказать по опорным словам? Как читать по ролям? | | | Возможность научиться анализировать произведение. Возможность научиться пересказывать по опорным словам. Возможность научиться читать по ролям. | Р.Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К.Слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
20. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка», К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» (с. 9 – 13). | Как разбить текст на части? Как подобрать заголовок к каждой части? Как по опорным словам пересказать текст? | | | Возможность научиться делить текст на части. Возможность научиться пересказывать текст по опорным словам. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Уважительно относиться к мнению другого человека. |
21. | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». (с. 14 – 15) | Как читать по ролям? Как анализировать произведение и делать выводы? | | | Возможность научиться читать по ролям. Возможность научиться анализировать произведение и делать выводы. | Р.Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К.Слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
22. | К. Чуковский «Телефон». (с. 17 – 21) | Как читать по ролям? Как при чтении с помощью интонации передавать настроение и чувства героев? | | | Возможность научиться при чтении с помощью интонации передавать настроение и чувства героев. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
23. | М. Пляцковский «Помощник». (с. 22 – 23) | Как научиться читать выразительно? Как отвечать на вопросы словами из текста? | | | Возможность научиться отвечать на вопросы словами из текста. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Формулировать свои затруднения | Уважительно относиться к мнению другого человека. |
24. | Проверим себя. Оценим свои достижения. | Как усвоены произведения данного раздела? | | | Возможность, работая в паре и самостоятельно, оценить свои достижения. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Уважительно относиться к мнению другого человека. |
Я и мои друзья |
25. | Ю. Ермолаев «Лучший друг»Е. Благинина «Подарок». (с. 31 – 33). | Как анализировать поступки героев? Как соотнести пословицу с текстом произведения? Как научиться сравнивать рассказ и стихотворение? | | | Возможность научиться анализировать поступки героев. Возможность научиться сравнивать рассказ и стихотворение. | Р.Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К.Слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
26. | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». (с. 34 – 36). | Как научиться читать выразительно? Как читать по ролям? | | | Возможность научиться читать выразительно. Возможность научиться читать по ролям. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
27. | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик». (с. 37 – 40). | Как научиться читать выразительно? | | | Возможность научиться читать выразительно. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Формулировать свои затруднения | Уважительно относиться к мнению другого человека. |
28. | А. Барто «Вот так защитник», Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день». (с. 41 – 47). | Как научиться читать выразительно? Как научиться составлять рассказ на заданную тему? | | | Возможность научиться составлять выразительно. Возможность научиться составлять рассказ на заданную тему. | Р.Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К.Слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
29. | Ю. Энтин «Про дружбу», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», (с. 48 – 51). | Как научиться читать целыми словами? Как научиться рассуждать и делать выводы? | | | Возможность научиться читать целыми словами. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
30. | Презентация проекта «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | Как выполнить проект и представить его? | | | Возможность научиться выполнять проекты и представлять их. | Р. Волевая саморегуляция. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Слушать собеседника. | Уважительно относиться к мнению другого человека. |
О братьях наших меньших |
31. | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». (с. 57 – 59). | Как выразительно прочитать стихотворение? Как работать в паре? | | | Возможность научиться выразительно, читать стихи. Возможность научиться работать в паре. | Р.Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К.Слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
32. | В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку». (с. 60 – 63). | Как научиться читать целыми словами? Как пересказать рассказ по рисунку? Как при чтении стихотворения передать чувства? | | | Возможность научиться читать целыми словами. Возможность научиться пересказывать рассказ по рисунку. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
33. | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». (с. 64 – 67) | Как научиться читать выразительно? Как читать диалог? | | | Возможность научиться читать выразительно. Возможность научиться читать диалог. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Задавать вопросы. | Уважительно относиться к мнению другого человека. |
34. | В. Берестов «Лягушата», В Лунин «Никого не обижай» (с. 68 – 70). | Как научиться читать выразительно? | | | Возможность научиться читать выразительно. Возможность научиться сравнивать произведения разных жанров. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Уважительно относиться к мнению другого человека. |
35. | Д.Хармс «Храбрый ёж», Н Сладков «Лисица и ёж» (с.71-73) | Как читать по ролям? | | | Возможность научиться читать выразительно. Возможность научиться читать диалог. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Уважительно относиться к мнению другого человека. |
36. | Проверим себя. Оценим свои достижения. | Как усвоены произведения данного раздела? | | | Возможность, работая в паре и самостоятельно, оценить свои достижения. | Р. Волевая саморегуляция. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Слушать собеседника. | Уважительно относиться к мнению другого человека. |
• наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• имена 3-4 авторов и названия их произведений.
• пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.
• находить заглавие текста, называть автора произведения.
• различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 30 слов в минуту;
• понимать содержание прочитанного произведения.
Учитывая, что учащиеся 1-ых классов, учатся без оценок, их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.
1. «Азбука, 1 класс» 1 часть, В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов;
2. «Литературное чтение, 1 класс», 2 части, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.