kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе,11 класс, 136ч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 11 класс»


Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 11 класса средней школы

  1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 23.06.2015 года №609;

  • Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-е.Авторы- составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., .М.:«Русское слово»,2010г.;

  • Учебного плана МБОУ «Большеафанасовская СОШ» НМР РТ на 2020-2021 учебный год;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Большеафанасовская СОШ» НМР РТ;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Большеафанасовская средняя общеобразовательная школа» НМР РТ.

Предмет «Литература» реализует предметную область «Филология». На изучение курса литературы в 11 классе отводится 136 часов.

2. Цель программы:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Главная идея данной программы по литературе – помочь выпускникам в подготовке к выпускным экзаменам как по литературе, так и по русскому языку, где при написании творческой части (части С) выпускник должен, определив проблему исходного текста, аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. С этой целью на уроках литературы предусмотрены задания, выполнение которых будет способствовать подготовке к ЕГЭ. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

3. Задачи:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

4.Место предмета в учебном плане МБОУ «Большеафанасовская СОШ»

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 11 класса предусматривает обучение литературе в объеме 136 часов, 4 часа в неделю. Из образовательного компонента школы добавлено 34 часа ( 1 час в неделю) на дополнительную работу с текстами и анализ произведений.

5. Тематическое распределение количества часов

Раздел

Количество часов

1


Литература XX века. Введение

1

2

Литература первой половины 20 века.

3

3

Обзор русской поэзии конца 19 – начала 20 века.

Русская литература второй половины 20 века

131

4

Зарубежная литература

Современная литература. Итоги года

2

1


ВСЕГО

136


6. Основное содержание обучения, включая тематику практических занятий по предмету

Введение. Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры

Русская литература начала XX века

«Ностальгия по неизвестному» как отражение общего ду­ховного климата в России на рубеже веков. Разноречивость тенденций в культуре «нового времени»: от апокалиптических ожиданий и пророчеств до радостного приятия грядущего.

Ре­алистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве

Достижения русского реализма в творчестве Л.Н. Толстого и А.П. Чехова рубежа веков.

Тест № 1

И.А.Бунин.

Очерк жизни и творчества. Стихотворения «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной...», «Христос воскрес! Опять с зарею...»

Рассказ «Антоновские яблоки».

Бунинская поэтика «остывших усадеб» и лирических воспоминаний

Рассказ «Чистый понедельник».

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

Рассказы Бунина о любви.Рассказ «Легкое дыхание»

А.М.Горький.

Жизненный и творческий путь А.М.Горького. Второе пришествие

Ранние романтические рассказы А.М.Горького. «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.

Композиция романтических рассказов.

Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна»

Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы

Сложность и неоднозначность авторской позиции. Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы

Повесть «Фома Гордеев»(обзор)

Подготовка к сочинению по творчеству Горького

Сочинение по творчеству Горького

А.И.Куприн

Жизнь и творчество А.И.Куприна

Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

Анализ повести «Олеся»

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

Анализ письма Желткова Вере Николаевне

Мир армейских отношений в повести «Поединок»

В.Г.Короленко

Жизненный и творческий путь В.Г.Короленко. Обзор рассказов писателя

Размышления над повестью «Слепой музыкант»

Л.Н.Андреева

Летопись жизни и творчества Л.Н.Андреева

Анализ рассказов Л.Н. Андреева

Тема социального неравенства в творчестве Л.Н.Андреева

Повесть Л.Андреева «Иуда Искариот» - конфликт между одиночкой и толпой, героем и «другими»

Подготовка к написанию сочинения.

Сочинение по творчеству Бунина, Куприна, Короленко, Андреева

Общая характеристика поэзии «серебряного века»

Символизм.

«Старшие символисты». Поэзия «младосимволистов

В.Я.Брюсов

Поэзия В.Я.Брюсова. как идеолога русского символизма. Стихотврения «Каменщик», «Дедал и Икар», «Юному поэту», «Кинжал», «Грядущие гунны».

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта. Стих-я «Я мечтою ловил уходящие тени», «Челн томленья», «Придорожные травы», «Сонеты солнца»

Смысл поэзии И.Ф.Анненского как необходимого звена между символизмом и акмеизмом. «Среди миров», «Маки», «Старая шарманка», «Смычок и струны», «Стальная цикада», «Старые эстонки». Жанр «трилистника»

Акмеизм.

Н.Гумилев

Мир образов Николая Гумилёва. Стихотворение «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней лирике поэта.

Футуризм и его представители: эгофутуризм, кубофутуризм, «Центрифуга». Творчество И.В.Северянина и В.Хлебникова

Творческие индивидуальности «серебряного века»

Групповой зачёт по поэзии «серебряного века»

А.А.Блок

Личность и творчество А.А.Блока

«Ночь, улица, фонарь, аптека…»,«Скифы»

Тема любви в лирике А.Блока

«Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…»

Стихотворение «Незнакомка». Анализ стихотворения

Тема Родины в творчестве А.Блока. «Это всё о России» «В ресторане», «На железной дороге»

Тема Родины в творчестве Блока.

«Россия», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»)

Поэма А.Блока «Двенадцать». Творческая история поэмы. Угрожающие силы стихии в поэме «Двенадцать»

Новокрестьянские поэты.

Н.А. Клюев

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Рождество избы», «Вы обещали

нам сады...», «Я посвященный от народа...».

С. Есенин.

Жизнь и товрчество. «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «Я покинул родимый дом…»

Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Собаке Качалова» «Неуютная жидкая лунность…»«Спит ковыль. Равнина дорогая…»

Любовная лирика Сергея Есенина«Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо к женщине»

Образ времени в поэме «Анна Снегина»

Трагедия мятежной души в поэме С.Есенина «Пугачёв». Образ Пугачёва в русской литературе XIX века.

Подготовка к написанию счинения по творчеству С.Есенина

Написание сочинения по творчеству С.Есенина

Тема России и революции: трагическое осмысление темы в творчестве поэтов старшего поколения.

О.Э.Мандельштам.

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Го-

мер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть гря-

дущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый

до слез...», «Silentium», «Мы живем, под собою не чуя

страны...».

В.В.Маяковский.

Творческая биография. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Нате!»

Сатира Маяковского Анализ сатирической прозы Маяковского.«Прозаседавшиеся». «О дряни», «Мразь»

Патриотическая лирика Маяковского. «Стихи о советском паспорте», «Американские русские»

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное»

Громада-любовь в творчестве В.Маяковского. Стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка!», «Люблю

Стихотворения о загранице. Маяковский сегодня.

Подготовка к сочинению по творчеству Маяковского

Написание сочинения по творчеству Маяковского

А.А.Фадеев.

Страницы жизни писателя. Роман «Разгром». Особенности жанра и композиции.

Жизнь отряда через восприятие различных героев

Левинсон как руководитель и просто человек. Проблема гуманизма в романе.

Перерождение Морозки

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе.

«И судим был каждый по делам своим».

М.А.Булгаков

Жизнь и творчество М.А.Булгакова.

Роман М.Булгакова. «Белая гвардия»(обзор).

Судьбы людей в революции

Образ дома в романе «Белая гвардия»

История создания романа «Мастер и Маргарита». Жанр и особенности композиции. Философско-этические проблемы в романе.

Сатирико-бытовой пласт романа.

Разоблачение московского обывателя.

Романтический пласт произведения. Сюжетная линия Мастера и Маргариты

Мастер и его ученик. Истории духовного взросления Ивана Бездомного. Тема преемственности в романе.

Написание сочинения по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

А.Н. Толстой.

Тема русской истории в творчестве писателя. Рассказ «Один день Петра»

Панорама русской жизни в романе «Пётр Первый»

Образ Петра первого в романе.

А.Платонов

Жизненный и творческий путь А.Платонова.

Осмысление революционной действительности в повести «Сокровенный человек»

Мир утраченных иллюзий в повести «Котлован». Характерные черты времени.

Пространство и время в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления.

Пророческое слово Андрея Платонова.

А.Ахматова

Анна Ахматова – «голос своего поколения». Жизнь и творчество. «Мне дали имя при крещении – Анна». Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…»

Тема Родины в лирике Ахматовой. «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Мне ни к чему одические рати…»

Тема народного страдания в поэме Ахматовой «Реквием»

М.Цветаева.

Поэтический мир «Если душа родилась крылатой». Стихотворение . «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Моим стихам, написанным так рано…»

Основные мотивы и темы лирики марины Цветаевой. Стихотворения: «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Тоска по родине! Давно…», «Идешь, на меня похожий…», «Куст»

Марина Цветаева: слова и смыслы.

Урок-презентация «М.Цветаева в Елабуге»

М.Шолохов.

Слово о писателе.

М.А.Шолохов «Донские рассказы»

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон»

События революции и гражданской войны в романе «Тихий Дон»

Гуманизм Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону. Нравственная позиция автора.

Путь Григория Мелехова в романе

Григорий и Аксинья

Подготовка к написанию сочинения по творчеству М.А.Шолохова

Сочинение по творчеству М.А.Шолохова

А.Т.Твардовский.

Жизненный и творческий путь. Лирика А.Т.Твардовского

Поэма «Василий Тёркин»

Жанровые особенности и идейное содержание поэмы «По праву памяти».

Б.Л.Пастернак.

Борис Леонидович Пастернак. Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и пла-

кать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хо-

чется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь»

А. Солженицын.

Жизнь и творчество. «Архипелаг ГУЛАГ»

Конфликт временного и вечного в рассказе «Один день Ивана Денисовича»

В.Шаламов.

«Колымские рассказы»

В.Быков.«Момент истины» Тема нравственного выбора в повести «Сотников»

В.М. Шукшин.

Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах.

Николай Рубцов.

«Тихая лирика». «Видения на хол-

ме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице»

Тема родины в лирике Н.Рубцова

В.Распутин.

Страницы жизни. Живое слово В.Распутина

В.Распутина «Женский разговор»

Апокалипсис, сотворённый людьми. Повесть «Прощание с Матёрой»

Продолжение анализа повести «Прощание с Матёрой»

Нравственное величие русской женщины в повести В.Распутина «Последний срок»

В.Распутин «Живи и помни»

В.П.Астафьев.

Сопричастный всему живому. Штрихи к портрету

Взаимоотношения человека и природы в повествовании в рассказах «Царь-рыба»

Продолжение анализа произведения «Царь - рыба»

Подготовка к написанию сочинения по творчеству В.Распутина, В.Астафьева

Сочинение по творчеству В.Распутина, В.Астафьева

И.А. Бродский.

Стихотворения:

«Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Со-

нет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...»).

Б.Ш. Окуджава.

Слово о поэте.Стихотворения: «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река. Странное название...», «Когда мне невмочь пересилить беду...»

А.В.Вампилов. Пьеса «Утиная охота»

Обобщающий урок по русской литературе XX века.

Современная литературная ситуация.

Литература русского зарубежья. Обзор творчества В.В.Набокова.

Литература последних десятилетий. Творчество Ф.Абрамова, Ч.Айтматова

Сочинение по самостоятельно прочитанным произведениям писателей и поэтов последних десятилетий (60-90 годы).

Г. Аполлинер

Жизнь и творчество (обзор). Анализ стихотворение «Мост Мирабо». Сравнительный анализ переводов.

Д.Б.Шоу

«Пигмалион».

Эрнест Миллер Хемингуэй

Рассказ о писателе с краткой характеристикой романов «И восходит солн-

це», «Прощай, оружие!».

Контрольное тестирование за курс 11 класса.(Промежуточная аттестация)

Литература на современном этапе.

Новейшая русская поэзия.


7. Требования к подготовке учащихся к концу учебного года:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • анализировать и характеризовать произведение как художественное целое; выявлять авторское отношение к изображенному, давать обоснованную интерпретацию и личностную оценку произведению;

  • определять нравственно-философскую и социально-историческую проблематику литературных произведений; выявлять сходство тематики и героев разных произведений; привлекать литературно-критические материалы при анализе художественного текста;

  • соотносить изученное произведение со временем его написания; с различными литературными направлениями; с основными фактами жизненного и творческого пути писателей;

- выразительно читать произведения или фрагменты из них, в том числе наизусть; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

- писать классные и домашние сочинения по изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом литературы;

  • рецензировать прочитанные произведения;

  • самостоятельно и творчески выполнять различные виды устных и письменных работ.


В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать:

  1. Образную природу словесного искусства.

  2. Содержание изученных литературных произведений.

  3. Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.

  4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.

  5. Основные теоретико-литературные понятия.


Уметь:

  1. Воспроизводить содержание литературного произведения.

  2. Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

  3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.

  4. Определять род и жанр произведения.

  5. Сопоставлять литературные произведения.

  6. Выявлять авторскую позицию.

  7. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

  8. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

  9. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Произведения для самостоятельного чтения:

И.А.Бунин. «Тёмные аллеи», «Окаянные дни», «Жизнь Арсеньева»

А.М.Горький. «Дело Артамоновых»

А.Блок. «Скифы», «Возмездие»

Поэты есенинского круга: П.Карпов, П.Васильев, П.Радимов

В.Маяковский. Лирика, поэмы, пьесы (по выбору)

М.А.Булгаков. «Бег», «Театральный роман»

А.П.Платонов. Рассказы, повести, очерки (по выбору)

М.Шолохов. «Поднятая целина»

В.Белов. «Кануны»

Б.Можаев. «Мужики и бабы»

Ч.Айтматов. «И дольше века длится день…»

В.Д.Дудинцев. «Белые одежды»

Джордж Бернард Шоу. «Пигмалион»

Эрих Мария Ремарк. «Три товарища»

Произведения для заучивания наизусть

Н.С.Гумилёв «Перстень», «Много есть людей…»

М.И.Цветаева «Моим стихам…», «Уж сколько их упало в эту бездну», на выбор

М.Горький. Монолог Сатина из пьесы «На дне», «Песня о Буревестнике»

А.Блок «О, Весна без конца и без краю», «Россия», «О доблестях, о подвигах, о славе», отрывок из поэмы «Двенадцать»

С.Есенин «Письмо матери», «Спит ковыль», «Песнь о собаке», «Персидские мотивы» (одно на выбор), отрывок из поэмы «Анна Снегина»

В.Маяковский «Нате», «Послушайте», отрывок из поэмы «Во весь голос»

Н.Заболоцкий. На выбор

А.Ахматова. Отрывок из поэмы «Реквием», стихотворения на выбор

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом» (отрывок)

Б. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать…», «О, знал бы я, что так бывает…», стихи из романа «Доктор Живаго»

Н.Рубцов. На выбор

Стихи Б.Окуджавы или В.Высоцкого (на выбор как автор, так и стихи)

И.Бродский. На выбор

8. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Учебники:

Зинин С.А., Чалмаев В.А. «Русская литература XX века» Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово»,2007.

Дополнительная литература

  1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.:«Русское слово»,2010.

  2. Методические рекомендации по использованию учебников: В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература XX века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровне. 10-11 классы. - М.:«Русское слово»,2007.

  3. Русские писатели. Библиографический словарь. В 2 частях. П.А.Николаева. – Москва: «Просвещение», 1990.

  4. Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007.

  5. Литература. Раздаточный материал. Под ред. Б.С.Ивановой. С-Петербург, «Тригон», 2006.

  6. Литературное творчество учащихся в школе. Под ред. Н.Р.Бершадской, В.З.Халимова. Москва, «Просвещение», 1986.

  7. Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 1986.

  8. Развивайте дар слова. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. Москва, «Просвещение», 1986.

  9. Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 1989.

  10. Приобщение к искусству слова. Г.И.Беленький. Москва, «Просвещение», 1990.

  11. Конспекты уроков литературы. 5 – 11 классы. Пособие для учителя. И.А.Карпов, Н.Н.Старыгин. Москва, «Владос», 2004.

  12. Конспекты уроков литературы. «Русская литература XX в.» Москва, «Владос», 2000.

  13. Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х Произведения современных писателей на уроках внеклассного чтения. – Казань: РИЦ «Школа»,2007.

Интернет - ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://univertv.ru/video/filologiya/literatura/?mark=school – видеоуроки

. http://www.youtube.com/watch?v=-LsDxlvSQvI&feature=related- А. Фрейндлих читает стихи А.

Ахматовой и Н. Гумилёва

«Синий цвет» Б.Пастернак - http://www.youtube.com/watch?v=1BGZJ1Jb2mo

http://www.youtube.com/watch?v=lu4ppCDIBXQ&feature=related - Чулпан Хаматова читает стихи Марины Цветаевой (2006)




















Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе


Тема урока

Кол-во часов

Сроки

проведения




План

Факт

1

Введение. Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры.

1

2.09


2

Литература первой половины 20 века.

Русская литература начала XX века

«Ностальгия по неизвестному» как отражение общего ду­ховного климата в России на рубеже веков. Разноречивость тенденций в культуре «нового времени»: от апокалиптических ожиданий и пророчеств до радостного приятия грядущего.

1

4.09


3

Ре­алистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве

1

5.09


4

Достижения русского реализма в творчестве Л.Н. Толстого и А.П. Чехова рубежа веков.


1

6.09


5

Тест № 1

1

8.09


6

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Стихотворения «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной...», «Христос воскрес! Опять с зарею...»

1

11.09


7

Рассказ «Антоновские яблоки».

Бунинская поэтика «остывших усадеб» и лирических воспоминаний

1

12.09


8

Рассказ «Чистый понедельник».

1

13.09


9

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

1

18.09


10

Рассказы Бунина о любви. Рассказ «Легкое дыхание»

1

18.09


11

Жизненный и творческий путь А.М.Горького. Второе пришествие

1

19.09


12

Ранние романтические рассказы А.М.Горького. «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.

1

20.09


13

Композиция романтических рассказов.

1

22.09


14

Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна»

1

25.09


15

Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы

1

26.09


16

Сложность и неоднозначность авторской позиции. Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы

1

27.09


17

Повесть «Фома Гордеев»(обзор)

1

30.09


18

Подготовка к сочинению по творчеству Горького

1

2.10


19

Сочинение по творчеству Горького

1

3.10


20

Жизнь и творчество А.И.Куприна

1

4.10


21

Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

1

7.10


22

Анализ повести «Олеся»

1

9.10


23

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

1

10.10


24

Анализ письма Желткова Вере Николаевне

1

11.10


25

Мир армейских отношений в повести «Поединок»

1

14.10


26

Жизненный и творческий путь В.Г.Короленко. Обзор рассказов писателя

1

16.10


27

Размышления над повестью «Слепой музыкант»

1

17.10


28

Летопись жизни и творчества Л.Н.Андреева

1

18.10


29

Анализ рассказов Л.Н. Андреева

1

21.10


30

Тема социального неравенства в творчестве Л.Н.Андреева

1

23.10


31

Повесть Л.Андреева «Иуда Искариот» - конфликт между одиночкой и толпой, героем и «другими»

1

24.10


32



33

Подготовка к написанию сочинения.


Сочинение по творчеству Бунина, Куприна, Короленко, Андреева

1



1

25.10



28.10


34

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в

1

7.11


35

Символизм. «Старшие символисты». Поэзия «младосимволистов

1

8.11


36

Поэзия В.Я.Брюсова. как идеолога русского символизма. Стихотврения «Каменщик», «Дедал и Икар», «Юному поэту», «Кинжал», «Грядущие гунны».

1

11.11


37

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта. Стих-я «Я мечтою ловил уходящие тени», «Челн томленья», «Придорожные травы», «Сонеты солнца»

1

13.11


38

Смысл поэзии И.Ф.Анненского как необходимого звена между символизмом и акмеизмом. «Среди миров», «Маки», «Старая шарманка», «Смычок и струны», «Стальная цикада», «Старые эстонки». Жанр «трилистника»

1

14.11


39

Акмеизм. Мир образов Николая Гумилёва. Стихотворение «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней лирике поэта.

1

15.11


40




Футуризм и его представители: эгофутуризм, кубофутуризм, «Центрифуга». Творчество И.В.Северянина и В.Хлебникова

Творческие индивидуальности «серебряного века»



1




18.11


41

Групповой зачёт по поэзии «серебряного века»

1

20.11


42

Личность и творчество А.А.Блока

«Ночь, улица, фонарь, аптека…»,«Скифы»


1

21.11


43

Тема любви в лирике А.Блока

«Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…»


1

22.11


44

Стихотворение «Незнакомка». Анализ стихотворения

1

22.11


45

Тема Родины в творчестве А.Блока. «Это всё о России» «В ресторане», «На железной дороге»


1

25.11


46

Тема Родины в творчестве Блока.

«Россия», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»)


1

27.11


47

Поэма А.Блока «Двенадцать». Творческая история поэмы. Угрожающие силы стихии в поэме «Двенадцать»

1

28.11


48

Новокрестьянские поэты.

Николай Алексеевич Клюев. Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Рождество избы», «Вы обещали

нам сады...», «Я посвященный от народа...».

1

29.11


49

Сергей Есенин. Жизнь и товрчество. «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «Я покинул родимый дом…»


1

2.12


50

Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Собаке Качалова» «Неуютная жидкая лунность…»«Спит ковыль. Равнина дорогая…»


1

4.12


51

Любовная лирика Сергея Есенина«Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо к женщине»


1

5.12


52

Образ времени в поэме «Анна Снегина»

1

6.12


53

Трагедия мятежной души в поэме С.Есенина «Пугачёв». Образ Пугачёва в русской литературе XIX века.

1

9.12


54





Подготовка к написанию счинения по творчеству С.Есенина





1




11.12


55

Написание сочинения по творчеству С.Есенина



1

12.12


56

О.Э.Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Го-

мер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть гря-

дущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый

до слез...», «Silentium», «Мы живем, под собою не чуя

страны...».

1

13.12


57

В.В.Маяковский. Творческая биография. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Нате!»


1

16.12


58

Сатира Маяковского Анализ сатирической прозы Маяковского.«Прозаседавшиеся». «О дряни», «Мразь»

1

18.12


59

Патриотическая лирика Маяковского. «Стихи о советском паспорте», «Американские русские»

1

19.12


60


Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное»


1

20.12


61

Громада-любовь в творчестве В.Маяковского. Стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка!», «Люблю

1

23.12


62

Стихотворения о загранице. Маяковский сегодня.

1

25.12


63



Подготовка к сочинению по творчеству Маяковского


1



26.12


64

Написание сочинения по творчеству Маяковского



1

9.01


65

А.А.Фадеев. Страницы жизни писателя. Роман «Разгром». Особенности жанра и композиции.

1

10.01


66

Жизнь отряда через восприятие различных героев

1

13.01


67

Левинсон как руководитель и просто человек. Проблема гуманизма в романе.

1

15.01


68

Перерождение Морозки

1

16.01


69

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе.

1

17.01


70

«И судим был каждый по делам своим». Жизнь и творчество М.А.Булгакова.

1

20.01


71

Роман М.Булгакова «Белая гвардия»(обзор).

1

22.01


72

Судьбы людей в революции

1

23.01


73

Образ дома в романе «Белая гвардия»

1

24.01


74

История создания романа «Мастер и Маргарита». Жанр и особенности композиции. Философско-этические проблемы в романе.

1

27.01


75

Сатирико-бытовой пласт романа.

1

29.01


76

Сатирико-бытовой пласт романа. Разоблачение московского обывателя.

1

30.01


77

Романтический пласт произведения. Сюжетная линия Мастера и Маргариты

1

31.01


78

Мастер и его ученик. Истории духовного взросления Ивана Бездомного. Тема преемственности в романе.

1

3.01


79

Написание сочинения по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

5.02


80

А.Н. Толстой. Тема русской истории в творчестве писателя. Рассказ «Один день Петра»

1

6.02


81

Панорама русской жизни в романе «Пётр Первый»

1

7.02


82

Образ Петра первого в романе.

1

10.02


83

Жизненный и творческий путь А.Платонова.

1

12.02


84

Осмысление революционной действительности в повести «Сокровенный человек»

1

13.02


85

Мир утраченных иллюзий в повести «Котлован». Характерные черты времени.

1

14.02


86

Пространство и время в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления.

1

17.02


87

Пророческое слово Андрея Платонова.

1

19.02


88

Анна Ахматова – «голос своего поколения». Жизнь и творчество. «Мне дали имя при крещении – Анна». Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…»


1

20.02


89

Тема Родины в лирике Ахматовой. «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Мне ни к чему одические рати…»

1

21.02


90

Тема народного страдания в поэме Ахматовой «Реквием»

1

24.02


91

М.Цветаева. Поэтический мир «Если душа родилась крылатой». Стихотворение . «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Моим стихам, написанным так рано…»

1

26.02


92

Основные мотивы и темы лирики марины Цветаевой. Стихотворения: «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Тоска по родине! Давно…», «Идешь, на меня похожий…», «Куст»

1

27.02


93

Марина Цветаева: слова и смыслы.

Урок-презентация «М.Цветаева в Елабуге»

1

28.02


94

М.Шолохов.Слово о писателе.

1

2.03


95

М.А.Шолохов «Донские рассказы»

1

4.03


96

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон»

1

5.03


97

События революции и гражданской войны в романе «Тихий Дон»

1

6.03


98

Гуманизм Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону. Нравственная позиция автора.

1

9.03


99

Путь Григория Мелехова в романе

1

11.03


100

Григорий и Аксинья

1

12.03


101



102

Подготовка к написанию сочинения по творчеству М.А.Шолохова



Сочинение по творчеству М.А.Шолохова

1



1

13.03



16.03


103

А.Т.Твардовский. Жизненный и творческий путь. Лирика А.Т.Твардовского

1

18.03


104

Поэма «Василий Тёркин»

1

19.03


105

Жанровые особенности и идейное содержание поэмы «По праву памяти».

1

20.03


106

Б.Л.Пастернак. Борис Леонидович Пастернак. Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хо-

чется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь»

1

1.03


107

А. Солженицын.Жизнь и творчество. «Архипелаг ГУЛАГ»

1

2.04


108

Конфликт временного и вечного в рассказе «Один день Ивана Денисовича»

1

3.04


109

В.Шаламов. «Колымские рассказы»

1

6.04


110

В.Быков.«Момент истины» Тема нравственного выбора в повести «Сотников»

1

8.04


111

В.М. Шукшин.

Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах «Крепкий мужик» и «Мастер»

1

9.04


112

Николай Рубцов. «Тихая лирика». «Видения на хол-

ме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице»

1

10.04


113

Тема родины в лирике Н.Рубцова

1

13.04


114

В.Распутин. Страницы жизни. Живое слово В.Распутина

1

15.04


115

В.Распутина «Женский разговор»

1

16.04


116

Апокалипсис, сотворённый людьми. Повесть «Прощание с Матёрой»

1

17.04


117

Продолжение анализа повести «Прощание с Матёрой»

1

20.04


118

Нравственное величие русской женщины в повести В.Распутина «Последний срок»

1

22.04


119

В.Распутин «Живи и помни»

1

23.04


120

В.П.Астафьев. Сопричастный всему живому. Штрихи к портрету

1

24.04


121

Взаимоотношения человека и природы в повествовании в рассказах «Царь-рыба»

1

27.04


122

Продолжение анализа произведения «Царь - рыба»

1

29.04


123



Подготовка к написанию сочинения по творчеству В.Распутина, В.Астафьева


1



30.04





124


Сочинение по творчеству В.Распутина, В.Астафьева



1


4.05




125

И.А. Бродский. Стихотворения:

«Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Со-

нет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...»).

1

6.05


126

Б.Ш. Окуджава. Слово о поэте.

Стихотворения: «До свидания, мальчики», «Ты те-

чешь, как река. Странное название...», «Когда мне невмочь пересилить беду...»

1

7.05


127

А.В.Вампилов. Пьеса «Утиная охота»

1

8.05


128

Р. Гамзатов. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало...»

1

11.05


129

Литература последнего десятилетия.(обзор)

Т.Улицкая рассказ «Народ избранный»

Е.Евтушенко. Стихотворение «Одиночнство»

1

13.05


130

Литература русского зарубежья. Обзор творчества В.В.Набокова.

1

14.05


131

Литература последних десятилетий. Творчество Ф.Абрамова, Ч.Айтматова

1

15.05


132

Сочинение по самостоятельно прочитанным произведениям писателей и поэтов последних десятилетий (60-90 годы).

1

18.05


133

Зарубежная литература.

Г. Аполлинер. Жизнь и творчество (обзор). Анализ стихотворение «Мост Мирабо». Сравнительный анализ переводов.



20.05


134

Д.Б.Шоу

«Пигмалион».

Эрнест Миллер Хемингуэй. Рассказ о писателе с

краткой характеристикой романов «И восходит солн-

це», «Прощай, оружие!».

1

21.05


135

Контрольное тестирование за курс 11 класса.(Промежуточная аттестация)

1

22.05


136

Литература на современном этапе.

Новейшая русская поэзия.

1

25.05


Итог: 136ч.









Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР






























































21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе 11 класс

Автор: Маслова Ирина Владимировна

Дата: 04.10.2020

Номер свидетельства: 559075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства