kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 6 класса (Курдюмова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  по  литературе предназначена для обучения учащихся 6 класса.

Программа  составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по литературе для основных школ и в соответствии c рабочей программой по литературе к учебникам для 5 – 9 классов (автор программы  Т.Ф. Курдюмова )

Рабочая программа ориентирована на учебник: Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  В 2 ч./ (автор Т.Ф. Курдюмова). – М.: Дрофа,2013.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса (Курдюмова)»


Управление образования Артёмовского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 56


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:


Протокол № __ заседания Директор МАОУ СОШ № 56

Методического совета МАОУ СОШ № 56

_______________________ _______________________

Т.Н. Новокрещенова

«___»____________ 2015г.

«___»____________ 2015 г.


Рабочая программа

по курсу литературы для 6 класса основного общего образования

на 2015-2016 учебный год




СОСТАВИЛА:

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Пономарева Анастасия Евгеньевна






Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе для 6 класса


Рабочая программа по литературе предназначена для обучения учащихся 6 класса.

Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по литературе для основных школ и в соответствии c рабочей программой по литературе к учебникам для 5 – 9 классов (автор программы Т.Ф. Курдюмова )

Рабочая программа ориентирована на учебник: Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (автор Т.Ф. Курдюмова). – М.: Дрофа,2013.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Учебный план МАОУ СОШ № 56 ;

  • Примерная программа по литературе для основных школ;

  • Рабочая программа по литературе к учебникам для 5 – 9 классов (автор-составитель Т.Ф.Курдюмова)

  • УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой;

  • Программы формирования универсальных учебных действий;

  • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД -1552/03)

Общая характеристика учебного предмета

Литература- базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.


Методы и приёмы обучения:


- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по изученному материалу);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- сочинения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений типа повествования;


Виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

-выразительное чтение художественного текста;

-различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

-ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

-заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

-анализ и интерпретация произведения;

-составление планов и написание отзывов о произведениях;

-написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

-целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы, и другие.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, творческих заданий, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, контрольных сочинений, наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, комплексный анализ текста.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных

В основу планирования уроков литературы в 6 классе взята программа под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Краткая характеристика содержательно - организационной модели реализации стандарта: модель структуры курса каждого из средних классов – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов. В 5 классе ученики начинают постигать принципы построения курса литературы. Происходит первое практическое знакомство с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров. Поскольку учеников более всего интересует событие, сюжет, то в 5 классе особое внимание уделяется сюжету. В 6 же классе учеников интересует личность, герой, причём герой-ровесник, потому основное внимание в 6 классе уделяется системе образов и характеристике персонажа. Возможности творческой работы с героем, мотивировкой его поведения уже на первых уроках дают былины, баллады. Ученики наблюдают за судьбой героев, сопоставляют представление мира в разных видах искусства: в литературе, в живописи, в музыке. Уже в 6 классе нужно выстраивать цепочку базовых понятий (сюжет-герой-жанр - автор) во взаимосвязи.

Количество часов на изучение программы в 6 классе в целом 70 часов.

Содepжатeльные линии образования:

1) художественная культура

2) социально-экономическая и правовая культура;

3) культура здоровья и охрана жизнедеятельнocти;

4) экологическая культура;

5) информационная культура.

Критерии оценки

Оценка «5» ставится, если ученик дает исчерпывающие, точные ответы, отлично знает материал, умеет свободно аргументировать свою точку зрения, владеет терминологией, подбирает уместные примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами, умеет вести инициативный диалог, говорить правильным литературным языком.

Оценка «4» cтaвитcя, если ученик обнарyживaeт хорошее знание материала, умеет аргументиpoвать свою точку зрения, подбирает примеры и цитаты, излaгaeт свои мысли последовательно и грамотно, умеет вести диалог. Однако при oтвeтe ученик испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщения, но .самостоятельно преодолевает эти зaтpуднения, недостаточно полно аргументирует свой ответ, иллюcтpaтивный материал недocтаточен, есть отдельные погpeшнocти в речевом оформлении высказываний.

Оценка «3» cтaвитcя, если ученик в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает материал, формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевом оформлении.

Оценка «2» ставится, если ученик демонcтpирует недостаточное, поверхностное знание материала, нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы. Иллюстративный материал в ответе практически не представлен, нет самостоятельнocти в оценке фaкторoв, недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отклонения от литературных норм.

Педагогические условия и средства peaлизaции ГОСа: организация вдумчивого чтения и анализа пpoчитанныx тeкcтoв, оформление опорных конспектов, схем, таблиц; составление планов; написание сочинений, анализов.

Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей

На уроках литературы ученики должны:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа:

- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства ;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры;

- совершенствовать устную и письменную речь на основе образцов классики.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образом героев произведений. - литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.).

Должны уметь:

  • характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с сюжетом произведения, а также с происходящими в нём событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

  • воспроизводить сюжет прочитанного произведения;

  • использовать формы диалога, как при чтении художественного текста, так и в процессе обсуждения прочитанного;

  • отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения и др.);

  • использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;

  • работать со справочным материалом;

видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

Планируемый результат

Далёкое прошлое человечества.


7

Влияние литературы на фор­мирование в человеке нрав­ственного и эстетического чувства. Понимание лите­ратуры как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, исти­ны, красоты, справедливо­сти, совести, дружбы, люб­ви, дома, семьи, свободы и ответственности

Представление о художе­ственной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства героя литера­турного произведения; вы­явление уровня литератур­ного развития учащихся

Своеобразие былин как фольклорного жанра. Ритмико-мелодическая орга­низация былины. Сравне­ние былины со сказкой: сюжет, система образов, герои. Выражение в были­нах исторического созна­ния русского народа

Расширение представле­ния о мире сказок, сказоч­ных жанрах и элементах. Способы построения лите­ратурной сказки. Виды сказок. Составление рас­сказа о герое

Знать: определение литера­туры как особой формы по­знания действительности; понятия автора и героя в ли­тературном произведении своеобразие былин как героических песен эпи­ческого характера; жанровые особенно­сти сказки.

Уметь: использовать сведе­ния по теории литературы при обсуждении; работать с доступ­ным справочным материалом;воспринимать и ана­лизировать поэтику былин; использовать формы диалога как при чтении художествен­ных текстов, так и в процессе обсуждения; характеризовать ге­роев сказки; строить схему постро­ения волшебной сказки; от­личать виды сказок, строить рассказ о герое

Русская классическая литература ХIХ века.



35

Знакомство с творчеством писателей 19 века. Знакомство с биографической основой произведений.

Основные мотивы лирики поэтов в целом и основной мотив стихотворения в отдельности. Баллада. Антитеза. Сравнение. Стихотворными размеры

Отраже­ние в рассказе социально­го, бытового и культурно­го уклада русской жизни начала XIX века. Мастер­ство портретных характе­ристик. Сравнительная характеристика героев. Приемы, которые исполь­зует писатель при созда­нии портрета. Роль имени героя как средства создания образа. Содержание понятия герой художественного произ­ведения. Речевая характе­ристика героев. Роль име­ни героя в художествен­ном произведении

Жанр социально-психоло­гической повести. Образ повествователя.

Главная мысль произведе­ния. Глубина сопережива­ния автора при рассказе о судьбах своих героев


Знать: основные факты биографии писателей; содержание прочитанных

произведений.

Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою; привлекать сведения по тео­рии литературы в процессе обсуждения художественных произведений; выбрать жанр сочи­нения, составить план, сфор­мулировать идею, подобрать цитатный материал, редакти­ровать написанное; характеризовать ли­тературного героя, сопостав­лять поступки героев расска­за, делать выводы, рассуж­дать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме; аргументировано формулировать свое отноше­ние к прочитанному произве­дению; воспринимать и ана­лизировать текст; определять жанр литературного произве­дения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою

Мир путешествий и приключений.


9

Знакомство с биографией и своеобразием творчества писателей, изучаемых в разделе. Составление ци­татного плана эпизода. Сочетание в произведении сказки, реальной истории, живого юмора и трагиче­ских событий. Характер глав­ного героя, его душевные и нравственные качества. Главная мысль произведе­ния. Роль пейзажа в повес­ти. Научно-фантастичес­кий роман

Разоблаче­ние мистических настро­ений и суеверий. Сентиментальный сюжет новел­лы и ее герои

Знать: содержание прочи­танного произведения.

Уметь: воспринимать и ана­лизировать текст; определять жанр литературного произве­дения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою


Литература ХХ века.



17

Знакомство с творчеством писателей 20 века. Характер глав­ного героя, его душевные и нравственные качества. Главная мысль произведе­ния. Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцо­вые мерзости жизни» и живая душа русского че­ловека. Активность автор­ской позиции. Знакомство с творчеством писателя. Характер глав­ного героя, его душевные и нравственные качества. Главная мысль произведе­ния. Комизм сюжета. Бла­городство и чуткость от­ношения взрослого к сыну. Закре­пление умения пересказы­вать пейзажную зарисовку. Анализ лирического про­изведения; совершенство­вание навыков вырази­тельного чтения

Совершенствова­ние умений анализировать лирическое произведение; навыков выразительного чтения. Развитие интереса к истории своей семьи и государства Знакомство с изображени­ем героического прошлого России в творчестве по­этов XX века. Знакомство с творчеством донских писателей. Главная мысль произведе­ния. Характер глав­ного героя, его душевные и нравственные качества.

Изображение внутреннего мира подростка

Знать: содержание прочитанных произведений; авторов, изобража­ющих героическое прошлое России.

Уметь: воспринимать и ана­лизировать текст; определять жанр литературного произве­дения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою; анализировать по­этическое произведение (определять тему, идею, зна­чение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении); анализировать и ин­терпретировать художествен­ное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; пользоваться различ­ными видами пересказа, уча­ствовать в диалоге по прочи­танному произведению; само­стоятельно делать выводы об активности авторской по­зиции; выбрать жанр сочи­нения, составить план, сфор­мулировать идею, подобрать цитатный материал, редакти­ровать написанное

Итого

68 + 2 (резервные часы)




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС


урока

Тема урока

Тип урока

Кол-во час.

Домашнее зад.

Дата план

Дата факт

Коррекция

Минимум

содержания образования

Далёкое прошлое человечества (7 ч.)

Читатель и герой прочитанных книг.

Комбинированный

урок

1

Анализ статьи стр.3-4

Сент.

(8 раб.д.).

03.09.15


Понятия: герой худ. произведения. Общее понятие о тропах. Знакомство с целями и задачами предмета, содержанием учебника-хрестоматии; понятием о вымысле и художественном творчестве, о писателе и авторе, литературных жанрах

Былины – богатырский эпос русского народа. «На заставе богатырской».

Урок ознакомления с новым материалом

1

Выучить термины в литер. Словаре


.

07.09.15


Понятие: былина, сюжет, герои былинного эпоса.

Свободная работа с текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации
на заданную
тему.

Герои былины «На заставе богатырской». Герои сказок и былин.

Комбинированный

урок

1

стр.11-15 пересказ, отвечать на вопросы стр.15 (устно) Доклад Биография и творчество А,Н.Островского


10.09.15


Пьеса «Снегурочка» - весенняя сказка. А. Н. Островского.

Урок ознакомления с новым материалом

1

Стр.35-40 , пересказ, отвечать на вопросы письменно.-


14.09.15


Понятия: пьеса, инсценировка, диалог, монолог, реплика, ремарка. Совершенствование восприятия и понимания волшебной герои ческой сказки, навыков пересказа и речи.











































Проверка скорости чтения.

Снегурочка в пьесе-сказке Островского. Герои сказки.

Комбинированный

урок

1

на выбор:

Подготовить инсценировку отры пересказотрывка сказки "Снегурочка" (группой несколько человек),

стр.51-52 письменно ответить на вопросы (первые четыре вопроса).

найти муз. оформление с данной сказке и принести (Римский- Корсаков, Чайковский)


17.09.15


Герои сказки Островского «Снегурочка».

Комбинированный

урок

1

составить тест по теме "Пьеса Снегурочка"


21.09.15


Мир вещей далёкого прошлого.

Комбинированный

урок

1



22.09


Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции. Гуманистический, гражданский пафос. Понятие о литературном процессе.


Составляющие качества образования

Предметно-информационная



Сформировать личностное отношение к тем произведениям мировой, отечественной и региональной художественной культуры, которые изучаются в школе, а также самостоятельно. Знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование, саморазвитие подростка. На базе имеющихся навыков обеспечить дальнейшее развитие умения исследовать особенности различных видов искусства и тенденций развития в настоящее время.

Деятельностно-коммуникативная




Демонстрировать ответственное поведение в школе, дома, в общественных местах.

Выработка основных критериев критического отношения к различной информации, отбора наиболее достоверной, способствующей активному развитию и саморазвитию во всех сферах жизнедеятельности подростка.



Ценностно-ориентированная



Понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах. Уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления индивидуальности.


Содержательные линии:

1 )художественная культура,

2)социально-экономическая и правовая культура,3)культура здоровья и охрана жизнедеятельности,4)экологическая культура



Литература ХIХ века (32ч.)


Особенности жанра басни. Басни И. А. Крылова.

Урок ознакомления с новым материалом

1



25.09


Т.Л.: Басня, мораль, жанровые особенности басен. Умение выразительно читать, поэзию (наизусть)


Характер взаимоотношений в человеческом обществе и его аллегорическое отражение в басне «Волк и ягнёнок».

Комбинированный

урок

1

стр.59-60 наизусть

Октябрь (10 раб.д.)

30.09


В.А. Жуковский – мастер перевода. Баллада «Лесной царь».

Комбинированный

урок

1

Доклад Жизнь и творчество В.А. Жуковского

Выразит.чтение баллады


06.10


Понятия: баллада, фрагмент, герой литературного произведения как читатель.

Герой литературного произведения как читатель в повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

Комбинированный

урок

1

Стр.73-80 читать, знать содержание

Доклад С.Т.Аксаков

.

07.10


пейзаж, мир природы вокруг нас, портрет героя, гимн, эпиграмма, речевая характеристика литературного героя, герой и сюжет, поступок героя и характер.

Очерк С. Т. Аксакова «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе ХIХ века.

Комбинированный

урок

1



13.10


Мир природы в поэтических строках ХIХ века.

Комбинированный

урок

1





пейзаж, мир природы вокруг нас, портрет героя, гимн, эпиграмма, речевая характеристика литературного героя, герой и сюжет, поступок героя и характер.

Мир природы в поэтических строках ХIХ века.

Комбинированный

урок

1



.



В. Ф. Одоевский «Отрывки из журнала Маши». О дневнике как о жанре литературы.

Тест по теме: « Особенности произведения В.Ф. Одоевского»

Урок ознакомления с новым материалом

1





Знание сюжета и особенностей повествования. Умение оценить поступки героев


Знание тематики и проблематики произведения, умение охарактеризовать героев, найти приёмы создания.

Мир интересов героини.

Комбинированный

урок

1





Р. Р. «Портрет героя художественного произведения». Сочинение-миниатюра

Урок применения знаний и умений

1





Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина.

Комбинированный

урок

1





Понятия: стихотворный размер, ямб, хорей

Знания о лицейских годах поэта и его друзьях, о лирике дружбы

А.С. Пушкин. Послания друзьям.

Тест по теме: «Творчество А.С. Пушкина»

Комбинированный

урок

1


Ноябрь (6 раб.д.)




Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова.


Комбинированный

урок

1





Знание тематики и проблематики произведения, умение охарактеризовать героев, найти приёмы создания. Самостоятельная работа дома – тест по теме «Лирика М.Ю.Лермонтова»

Зачет «Средства художественной выразительности».

Урок применения знаний и умений

1





Средства художественной изобразительности

М. Ю. Лермонтов. «Панорама Москвы». Описание обширной местности.

Комбинированный

урок

1





Знание основных мотивов лирики поэта

Т.Л.: эпиграмма

Мастерство портретных характеристик в рассказе И. С. Тургенев. «Бежин луг».

Урок ознакомления с новым материалом

1


.



Знания о сборнике «Записки охотника», его тематике. Умение дать групповую хар-ку героев. Отличие быличек от сказок. Природа в жизни людей. Речь героев. Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств
языка в соответствии с коммуникативной задачей

И. С. Тургенев. «Бежин луг». Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.

Комбинированный

урок

1





Речевая характеристика литературных героев.

Тест по теме: «Рассказы И. С. Тургенева »

Урок применения знаний и умений

1


Декабрь (9 раб.д.)



Тема детства в произведениях Н. А. Некрасова «Крестьянские дети», «Школьник».

Комбинированный

урок

1





Близость поэзии прозе в тематике, идейная близость. Художественные средства Поэтический монолог . Пополнение, уточнение знаний о биографии писателя. Совершенствование навыков выразительного чтения.

Л. Н. Толстой. «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя.

Урок ознакомления с новым материалом

1





Знание об автобиографических произведениях.

Свободная работа с текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации
на заданную
тему.

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств
языка в соответствии с коммуникативной задачей

Формирование взглядов подростка, его мечты и планы в повести.

Комбинированный

урок

1





Творческая работа «Мир подростка»

Урок применения знаний и умений

1





Тема сострадания в творчестве Ф. М. Достоевского.

Комбинированный

урок

1





Знакомство с творчеством писателя. Нравственное содержание рассказа, душевные качества героя. Романтическая настроенность

произведений писателя.

Знание об автобиографических произведениях.

Знание тематики и проблематики произведения, умение охарактеризовать героев, найти приёмы создания.

Важность человечности и дружбы в отрывке « Мальчики» из романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».

Комбинированный

урок

1





Характер главного героя, его душевные и нравственные качества.

Комбинированный

урок

1





Каким должен быть настоящий человек?

Урок проверки и коррекции знаний

1





Великий мастер слова А. П. Чехов.

Урок ознакомления с новым материалом

1


Январь (6 раб.д.)



Знание содержания прочитанных рассказов, умение проникнуть в суть поступков героев, в авторский стиль.

Свободная работа с текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации
на заданную
тему.

Особенности композиции рассказа А. П. Чехова «Хамелеон». Роль художественной детали в рассказе.

Комбинированный

урок

1





Приметы « хамелеонства» в поведении героев рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий».

Комбинированный

урок

1





Сюжет и герой.

Тест по теме: «Герои рассказов А.П.Чехова»


Урок ознакомления с новым материалом

1





Мир героя в автобиографической повести Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы».

Урок ознакомления с новым материалом

1





Знание содержания глав, умение объяснять и оценивать поступки героев.

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств
языка в соответствии с коммуникативной задачей

Победа Тёмы над собой. Становление характера героя

Комбинированный

урок

1





Поступок героя и характер.

Урок ознакомления с новым материалом

1


Февраль (8 раб.д.)



Знание тематики и проблематики произведения, умение охарактеризовать героев, найти приёмы создания.

Мир вещей 19 века.

Комбинированный

урок

1





Свободная работа с текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации
на заданную
тему.

Контрольная работа по разделу «Литература ХIХ века».

Урок проверки и коррекции знаний

1





Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств
языка в соответствии с коммуникативной задачей


Составляющие качества образования

Предметно-информационная



Иметь представления о нормах, обеспечивающих сохранение и укрепление своего социального здоровья. Знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование, саморазвитие подростка. На базе имеющихся навыков обеспечить дальнейшее развитие умения исследовать особенности различных видов искусства и тенденций развития в настоящее время.

Деятельностно-коммуникативная




Выработка устойчивых установок на практическое участие в различных экологических акциях, направленных на сохранение природы конкретной местности.

Дальнейшее развитие умения отбирать необходимую для решения практических задач информацию из различных источников.

Ценностно-ориентированная



Осознание сложностей решения нравственных проблем, могучей силы дружбы, её благородства, влияние на смысл жизни человека. Осознание важности понять «свою» ошибку, умения её исправить. Осмысление печальности состояния одиночества, потери друзей и смысла жизни. Осознание ценности понимания красоты природы, влияние природы на духовную сторону жизни. Благородство души, поэтичность простых людей.

Осознание красоты мужественного поступка, скромности и беспритязательности.

Осознание опасности эгоизма и индивидуализма; ценности товарищества.

Содержательные линии


1)художественная культура, 2)социально-экономическая и правовая культура,3)культура здоровья и охрана жизнедеятельности,4)экологическая культура,5)информационная культура



Мир путешествий и приключений. (9 ч. )

Рыцарь Ланселот – образец рыцарской доблести в книге Т.Х.Уайта «Свеча на ветру».

Урок ознакомления с новым материалом

1





Знание содержания, умение читать вдумчиво, навык рассуждения.

Юмористическое изображение героя в повести М. Твена «Приключения Гекльберри Финна».

Комбинированный

урок

1





Знание содержания глав, умение объяснять и оценивать поступки героев. Пополнение, уточнение знаний о биографии писателя. Совершенствование навыков выразительного чтения.

Приключенческие произведения Ж. Верна.

Комбинированный

урок

1





Знание тематики и проблематики произведения, умение охарактеризовать героев, найти приёмы создания.

Роль дружбы в романе Ж. Верна «Таинственный остров».

Комбинированный

урок

1





Особенности юмористического рассказа О. Уайльда «Кентервильское привидение».

Урок ознакомления с новым материалом

1





Знание о литературном приёме-пародии. Умение видеть иронию, находить пародийность произведения.

Герои рассказа О. Уайльда.

Комбинированный

урок

1


Март

(5 раб.д.)



Особенности сказки-притчи Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Комбинированный

урок

1


.



Знание о роли воображения в читательской практике, о расхождении мечты и реальности. Умение анализировать смысл названия, представлять его роль в произведении.

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств
языка в соответствии с коммуникативной задачей

Жизненные уроки «Маленького принца».

Комбинированный

урок

1





Р. Р. Герой среди героев. Сочинение-миниатюра «Я расскажу о понравившемся герое».

Урок применения знаний и умений

1






Составляющие качества образования

Предметно-информационная



Знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование, саморазвитие подростка. На базе имеющихся навыков обеспечить дальнейшее развитие умения исследовать особенности различных видов искусства и тенденций развития в настоящее время.

Деятельностно-коммуникативная




Выработка основных критериев критического отношения к различной информации, отбора наиболее достоверной, способствующей активному развитию и саморазвитию во всех сферах жизнедеятельности подростка.

Ценностно-ориентированная



Принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирования собственного сознания и поведения.

Уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления индивидуальности.

Содержательные линии


1)художественная культура, 2)социально-экономическая и правовая культура,3)культура здоровья и охрана жизнедеятельности,4)экологическая культура,5)информационная культура



Литература ХХ века. (17 ч.)

Автор и его герой в рассказе А. Аверченко «Смерть африканского охотника».

Урок ознакомления с новым материалом

1





Знание о роли воображения в читательской практике, о расхождении мечты и реальности. Умение анализировать смысл названия, представлять его роль в произведении.

Внутренний мир подростка в автобиографической повести

М. Горького «Детство»

Комбинированный

урок

1


Апрель (9 раб.д.)



Свободная работа с текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации
на заданную
тему.

«Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека в повести М. Горького «Детство».

Тест по теме «Произведения Л.Н. Толстого»

Комбинированный

урок

1


.




Знакомство с творчеством писателя. Нравственное содержание рассказа, душевные качества героя. Романтическая настроенность

произведений писателя.

Благородство и чуткость отношений отца и сына в рассказе А. С. Грина «Гнев отца».

Комбинированный

урок

1





Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств
языка в соответствии с коммуникативной задачей

Мир главного героя в автобиографической повести К. Г. Паустовского «Повесть о жизни».

Комбинированный

урок

1


.




Автобиографичность книги, роль пейзажа в прозе и жизни человека, умение определять тему и идею произв.

Особенности композиции повести К.Г.Паустовского «Повесть о жизни».

Комбинированный

урок

1





Увлечения героя в рассказе Ф.А Искандера «Детство Чика».

Урок ознакомления с новым материалом

1





Знакомство с творчеством писателя. Нравственное содержание рассказа, душевные качества героя. Романтическая настроенность

произведений писателя. Знание содержания произведения, понимания смысла противоречия чувств тщеславия и творческой радости.

Немного о школьных инсценировках.

Комбинированный

урок

1





Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ века.


Урок ознакомления с новым материалом

1





Свободная работа с текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации
на заданную
тему.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ века.


Урок применения знаний и умений

1





Судьба юных героев войны в стихотворении К. М. Симонова «Сын артиллериста».

Урок ознакомления с новым материалом

1


Май (9 раб.д.)



Навык выразительного чтения. Умение найти нужную интонации

. Пополнение, уточнение знаний о биографии писателя. Совершенствование навыков выразительного чтения.

Песни о Великой Отечественной войне.

Комбинированный

урок

1





Навык выразительного чтения. Умение найти нужную интонации.

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств
языка в соответствии с коммуникативной задачей

А. С. Серафимович. Юный герой рассказа «Маленький шахтёр».

Комбинированный

урок

1





Знакомство с творчеством писателя. Нравственное содержание рассказа, душевные качества героя. Романтическая настроенность

произведений писателя.

Особенности рассказов А. И. Солженицына. «Крохотки».

Комбинированный

урок

1





Пополнение, уточнение знаний о биографии писателя. Совершенствование навыков выразительного чтения.

Герои художественного произведения и автор.

Комбинированный

урок

1





Свободная работа с текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации
на заданную
тему.

Итоговая контрольная работа

Урок проверки и коррекции знаний

1





Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств
языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Природа и человек.

Урок обобщения и систематизация знаний

1






69-70

Резервные часы









Составляющие качества образования

Предметно-информационная



Знать способы реализации личных потребностей подростка путем соблюдения основных моральных, эстетических и трудовых норм;

проявлять основные навыки самоорганизации в различных видах деятельности;

знать методы отбора достоверной и необходимой для решения практических задач информации.

Деятельностно-коммуникативная




Развитие ориентаций и установок на соблюдение норм и правил, регулирующих поведение подростка в семье, школе, общественных местах;

формирование готовности к соблюдению основных нравственных, эстетических и трудовых норм и правил, регулирующих общественную жизнь в регионе и стране на основе понимания возрастающей ответственности за свои поступки проявлять основные навыки самоорганизации в различных видах деятельности.

Ценностно-ориентированная



Уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления индивидуальности ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку.

Содержательные линии


1)художественная культура, 2)социально-экономическая и правовая культура,3)культура здоровья и охрана жизнедеятельности,4)экологическая культура,5)информационная культура





Итого: 70 часов.





Прохождение программы по литературе в 6 классе

Четверть



Предмет, класс

1 четверть


2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Литература

6 кл.

18


15


21


16


70




Контрольные параметры оценки достижений ГОС по литературе в 6 классе


Четверти

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Анализ текста (стихотворение, эпизод)

0


1


2


1


4


Домашнее сочинение

0


1


1


1


3


Классное сочинение

1


0


1


1


3


Тест, конспект

2


3


1


1


7


Контрольная работа (теория литературы)

0


1


1


1


3







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Для учащихся:

Курдюмова, Т. Ф. Литература : программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 клас­сы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. - М. : Дрофа, 2009.

Курдюмова, Т. Ф. Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия : в 2 ч. - 12-е изд., стереотип. / Т. Ф. Курдюмова. - М. : Дрофа, 2015.

Для учителя:

  1. Курдюмова Т.Ф... Учебник - хрестоматия «Литература в 6 классе в 2-х частях» Просвещение, 2015г.

  1. Г. Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе 6класс» Москва»Вако» ,2007год

  2. Литература. 5 класс. Книга для учителя к УМК под редакцией Т.Ф.Курдюмовой– М: Дрофа,2013



Мультимедийные пособия.

Интернет-ресурсы

http://matyuhin-songs.narod.ru - песни на стихи русских и зарубежных поэтов (А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бродского, С. Есенина, Н. Рубцова, Г. Лорки и др.) в исполнении Александра Матюхина
http://gold.stihophone.ru - архив образцов искусства художественного чтения. Голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского. Профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино
http://public-library.narod.ru - Публичная электронная библиотека. Произведения А.Блока, М.Булгакова, Н.В.Гоголя, А.Гриневского (Грина), И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, С.Есенина, М.Ю.ЛермонтоваА.С.Пушкина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.А.Фета, А.П.Чехова
Стихи России - Сайт для тех, кто любит стихи от классики до современности.
http://www.feb-web.ru - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» - полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Произведения А.С.Пушкина, К.Н.Батюшкова, А.С.Грибоедова, Е.А.Боратынского, Ф.И.Тютчева, И.А.Гончарова, Н.В.Гоголя, С.А.Есенина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, М.А.Шолохова, А.П.Чехова. Фонотека (романсы, песни)











Контрольно- измерительные материалы:


Приложения

Контрольный тест по творчеству А. С. Пушкина


1. Какова основная тема повести «Станционный смотритель»?

а) осуждение детей, забывающих своих родителей

б) изображение жизни «маленького человека»

в) реалистическое описание почтовой станции

2. С какой целью А. С. Пушкин вводит экспозицию в повествование?

а) для подробного описания жизни на почтовых станциях

б) для реалистического изображения действительности

в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его характера

3. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?

а) ребенка

б) второстепенный персонаж

в) человека, не имеющего высокого чина

г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

4. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?

а) горшки с бальзамином

б) картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне

в) кровать с пестрой занавеской

5. А. С. Пушкин показывает, что люди «порядочного общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя:

а) сюжет

б) прямую авторскую характеристику

в) художественную деталь

6. Соотнесите имя персонажа и авторскую оценку, (а-3; 6-2; в-1)

а) Вырин 1) корит, не оправдывает

б) Дуня 2) осуждает, возмущается

в) Минский 3) сострадает, сочувствует, симпатизирует

7. Счастлива ли Дуня?

а) да, потому что она любит Минского

б) автор не дает прямого ответа

в) нет, так как благополучие не может быть свидетельством счастливой жизни

8. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного общества»

а) «цель оправдывает средства»

б) «чин чина почитай»

в) «добро всегда победит зло»

г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь»

9. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минского?

а) не хватило мужества

б) был очень добрым человеком и простил Минского

в) не знал, как это можно сделать

г) понимал бессмысленность такой попытки

10. Что общего у повестей «Метель» и «Станционный смотритель»

а) глубина характеристики героев б) социальная проблематика

в) бытописание г) сложный сюжет

д) образ рассказчика


Контрольный тест по лирике М. Ю. Лермонтова

1. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?

а) гражданская тематика;

б) вольнолюбие;

в) пейзаж;

г) тема одиночества.

2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?

а) одиночества, изгнанничества;

б) бунтарства, стихийного порыва;

в) непонятости, страдания, тоски;

г) избранности.

3. Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М. Ю. Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» - и определяет все его творчество.

4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий;

б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»;

в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны.

5. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение«Тучи».

а) ямб;

б) хорей;

в) дактиль;

г) амфибрахий.

6. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

а) свободолюбивым порывом;

б) неразделенностью любви;

в) непрочностью человеческих отношений;

г) бунтарством, мятежным неприятием мира.

7. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

а) потребительское отношение человека к природе;

б) трагическое столкновение красоты с законами бытия;

в) роковой смысл ропота пальм на Бога.

8. Определите жанр стихотворения «Три пальмы».

а) баллада; б) поэма;

в) сонет; г) элегия.

9) Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».

а) ямб; б) хорей;

г) амфибрахий; в) дактиль.

10. Какова основная тема стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком...»?

а) разлука двух влюбленных;

б) трагическая непреодолимость одиночества;

в) неразделенная любовь.

11. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». С какой целью М. Ю. Лермонтов переносит ударение в словах?

...Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий!

Одежду их сорвали малые дети, .

Изрублены были тела их потом,

И медленно жгли их до утра огнем.

а) для создания поэтического колорита;

б) для сохранения ритма;

в) для соответствия размеру.

12. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

а) сопоставления мира чинары и листка;

б) антитезы двух миров;

в) стремления к единению.

13. Что символизируют собой герои стихотворения «Листок»?

а) листок; 1) спокойствие, отрыв от реальной жизни,

неспособность к состраданию;

б) чинара; 2) одинокая, бесприютная, скитальческая

жизнь, неприкаянность;

в) море; 3) жизнь и смерть.

14. Назовите основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

15. Что называется стопой в стихотворении?

а) ударный слог;

б) безударный слог;

в) группа слогов, состоящая из одного ударного и нескольких без¬

ударных, повторение которых определяет размер стиха.

16. Какой из трехсложных размеров имеет ударение на первом слоге?

а) дактиль;

б) амфибрахий;

в) анапест





Тест по произведениям С. Т. Аксакова

1. Какие сказки были любимыми у героя повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»?

а) турецкие;

б) арабские;

в) русские;

г) немецкие.

2. Герой повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» многоедобавлял, пересказывая сказки, потому что

а) был лживым;

б) хотел похвастаться;

в) обладал горячим воображением;

г) плохо помнил сказки.

3. Какая примета не относится к описанию начала бурана:

а) резко похолодало;

б) животные начали тревожиться;

в) потянул резкий ветер;

г) внезапно потемнело.

4. Герой очерка С. Т. Аксакова «Буран» погибли, потому что

а) бездействовали;

б) были слишком самоуверенными и безрассудными;

в) было слишком холодно;

г) стали жертвой волков.


Тест по произведению В. Ф. Одоевского

1. Сколько лет героине книги В. Ф. Одоевского «М рынки из журнала Маши»:

а) девять;

б) десять;

в) одиннадцать;

г) двенадцать.

2. Журнал Маше подарили

а) мать;

б) отец;

в) брат;

г) сестра.

3. Родители Маши считали, что девочка должна прежде всего

а) красиво одеваться;

б) быть послушной;

в) научиться играть на рояле;

г) приучаться к хозяйству.

4. почему девочки не хотели дружить с Таней?

в) с ней был неинтересно;

б) она была заносчива;

и) она была незнатного происхождения;

г) она была нелюдима

Тест по произведению И. С. Тургенева

1. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых; б) пятерых;

в) шестерых; г) семерых.

2. Самым старшим мальчиком был

а)Ильюша; б)Павлуша;

в) Федя; г) Костя.

3. Какой истории не было в рассказах мальчиков:

а) о бабе-яге; б) о водяном;

в) о лешем; г) о русалке.

4. Найдите описание Павлуши:

а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой».

б) «На вид было не более двенадцати лет», «волосы всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой... тело приземистое, неуклюжее».

в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить... маленького роста, сложения тщедушного».

г) «На вид было не более двенадцати лет», лицо... довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «желтые, почти белые волосы».

Тест по произведению Н. А. Некрасова «Осенняя скука»

1. Найдите для каждого героя «должность», которую он занимал у Ласукова:

а) Максим; д) кучер;

б) Егор; е) портной;

в) Антип; ж) дворецкий;

г) Дмитрий; з) повар.

2. Чего хотел Ласуков?

а) чтобы крепостные лучше работали;

б) поехать в город;

в) вернуться к прежней жизни;

г) разогнать скуку.

3. Что за болезнь поразила Ласукова?

а) ангина;

б) скука и лень;

в) отравление;

г) подагра. '

4. Какие обязанности исполнял мальчик в доме Ласукова?

а) разные мелкие поручения;

б) был камердинером;

в) помогал повару;

г) работал в конюшне.


Тест по произведению Л. Н. Толстого «Отрочество»

1. Какое природное явление описано в повести «Отрочество»?

а) снегопад;

б) буран;

в) гроза;

г) ураган.

2. Какой троп отсутствует в предложении: «Душа моя улыбается так же, как и освеженная, повеселевшая природа»:

а) гипербола; -

б) олицетворение;

в) эпитет;

г) сравнение. ..',..

3. Какой учебный предмет Николенька Иртеньев не любил больше всего?

а) французский язык;

б) математику;

в) географию;

г) историю.

4. В своих неприятностях Николенька обвинял прежде всего

а) себя;

б) брата и сестру;

в) учителя истории;

г) Филиппа-кучера

Тест по произведениям А. П. Чехова

1. Героиня рассказа А. П. Чехова «Каникулярные работы институтки Наденьки № считала, что хорошо провела каникулы, потому что

а) занималась наукой и вела себя хорошо;

б) веселилась с гостями;

в) читала любимые книги;

г) много гуляла.

2. Герои рассказа А. П. Чехова «Мальчики» хотели добраться до

а) Мичигана;

б) Аляски;

в) Флориды;

г) Калифорнии.

3. Действие рассказа «Мальчики» происходит

а) зимой;

б) весной;

в) летом;

г) осенью.

4. Что повлияло на решение героев рассказа «Мальчики» убежать в Америку?

а) плохие отношения с родителями;

б) неудачи в гимназии;

в) увлечение книгами Майн Рида;

г) стремление к подвигу.

Тест по произведению Н. Г. Гарина-Михайловского

1. Кто привил главному герою повести «Детство Темы» любовь к чтению?

а) родители;

б) Иванов;

в) Данилов;

г) сам Тема.

2. Почему Иванов не выдал Вахнова?

а) пожалел его;

б) хотел посмотреть, что будет;

в) был его лучшим другом;

т) не мог преступить правил товарищества.

3. Кому принадлежала идея побега в Америку?

а) Касицкому;

б) Карташеву;

в) Данилову;

г) их осенило одновременно.

4. Как восприняли неудачный побег в Америку герои повести Гарина-Михайловского?

а) в душе надеялись, что он не состоится;

б) как крушение всей жизни;

в) рады были, что вернулись домой;

г) им было жаль, но они чувствовали закономерность провала.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе для 6 класса (Курдюмова)

Автор: Пономарева Анастасия Евгеньевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_po_literature_v_10_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "532043"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576427621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Литература .10 класс. Рабочая программа."
    ["seo_title"] => string(41) "litieratura-10-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "316495"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460102387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по литературе для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135051"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416847140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС 5 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapolitieraturievramkakhfgos5klass"
    ["file_id"] => string(6) "280421"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453373777"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по литературе для 7 и 10 классов "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-7-i-10-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "156492"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421428754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства