kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Спешите делать добрые дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                            Проект

                                                       Спешите делать добрые дела

                                                                              Авторы:

                                                           Кондаков Никита, Маслова Кристина,

                                                            учащиеся 6 класса

                                                                              Руководитель:

                                                            Соплякова   Татьяна Леонидовна,

                                                            учитель  русского языка и литературы

                                                                       2015год

Содержание

I.Введение ……………………………………………………………………………. 2

II.Основная часть

  1. Этапы реализации проекта ……………………………………………………3
  2. Социологический опрос ………………………………………………………3
  3. Пословицы и поговорки о доброте ………………………………………….3
  4. Проблема доброты в художественной литературе 20 века
  1. Рассказ Куприна «Чудесный доктор» ……………………………….. 3-4
  2. Повесть Железникова «Чучело» ………………………………………….4
  1. Стихотворения о доброте ……………………………………………………4-5
  2. Благотворительные фонды …………………………………………………  5-6

III.Заключение ………………………………………………………………………….7

IV.Список используемых источников и литературы ……………………………….8

V. Приложения …………………………………………………………………… .9-12

Введение

       Многие из нас, устав от проблем, становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми незащищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков. Сейчас престижно быть богатым, успешным, красивым, но никак не добрым. Всё реже мы встречаем людей, готовых бескорыстно помочь другому человеку. Доброта – качество, редко встречаемое в современном обществе.  Поэтому проблема доброты так актуальна в наши дни. Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

Гипотеза    

 Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как    доброта. (Мигель Сервантес)

Цель проекта:

Выяснить, что значит поступать по законам доброты.

Задачи проекта:

-Исследовать произведения, поднимающие нравственные  проблемы.                                    -Выяснить, по каким   нравственным законам живут герои  исследуемых произведений.                                                                                                      

 - Осмыслить нравственные уроки, которые преподали нам  авторы исследуемых

  материалов.

 -Обобщить результаты исследования.

 -Подготовить презентацию проекта.

 -Оформить   книгу «Афоризмы, стихотворения,

   пословицы и поговорки о доброте»

Методы исследования:                                                                                                           

 - опрос,

- анализ

- сравнение,                                                                                                                                       - классификация

Объект исследования:

 художественная литература

 

Предмет исследования:

Доброта в художественной литературе и в современном мире

 

Просмотр содержимого документа
«Проект Спешите делать добрые дела »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крестищенская средняя общеобразовательная школа» Советского района Курской области









Проект


Спешите делать добрые дела










Авторы:

Кондаков Никита, Маслова Кристина,

учащиеся 6 класса

Руководитель:

Соплякова Татьяна Леонидовна,

учитель русского языка и литературы




2015год

Содержание

I.Введение …………………………………………………………………………….. 2

II.Основная часть

  1. Этапы реализации проекта ……………………………………………………3

  2. Социологический опрос ………………………………………………………3

  3. Пословицы и поговорки о доброте …………………………………………...3

  4. Проблема доброты в художественной литературе 20 века

  1. Рассказ Куприна «Чудесный доктор» ………………………………..... 3-4

  2. Повесть Железникова «Чучело» …………………………………………..4

  1. Стихотворения о доброте ……………………………………………………4-5

  2. Благотворительные фонды ………………………………………………… 5-6

III.Заключение ………………………………………………………………………….7

IV.Список используемых источников и литературы ………………………………...8

V. Приложения …………………………………………………………………… .9-12































1


Введение

Многие из нас, устав от проблем, становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми незащищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков. Сейчас престижно быть богатым, успешным, красивым, но никак не добрым. Всё реже мы встречаем людей, готовых бескорыстно помочь другому человеку. Доброта – качество, редко встречаемое в современном обществе. Поэтому проблема доброты так актуальна в наши дни. Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.


Гипотеза

Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как доброта. (Мигель Сервантес)


Цель проекта:

Выяснить, что значит поступать по законам доброты.


Задачи проекта:

-Исследовать произведения, поднимающие нравственные проблемы. -Выяснить, по каким нравственным законам живут герои исследуемых произведений.

- Осмыслить нравственные уроки, которые преподали нам авторы исследуемых

материалов.

-Обобщить результаты исследования.

-Подготовить презентацию проекта.

-Оформить книгу «Афоризмы, стихотворения,

пословицы и поговорки о доброте»


Методы исследования: - опрос,

- анализ

- сравнение, - классификация


Объект исследования:

художественная литература


Предмет исследования:

Доброта в художественной литературе и в современном мире




2


Основная часть

Этапы реализации проекта: Этап 1. Выбор темы проекта, постановка проблемных вопросов. Определение круга участников проекта. Этап 2.

Поиск, изучение информации.

Обработка информации.

Оформление результатов исследований.

Этап 3.

Представление результатов работы с использованием презентации на итоговой открытой конференции: защита проекта.


Практический выход:

Оформление книги «Афоризмы, пословицы и поговорки, стихотворения о доброте»


Приступая к исследовательской работе, мы провели социологический опрос: Как вы понимаете слово «добро»? Было предложено несколько вариантов ответов:

- взаимопонимание;

- любовь;

- поддержка друг друга в разных жизненных ситуациях;

- доверие друг к другу.

Нами было опрошено 60 человек. Это мои одноклассники, учителя школы, родственники и соседи. Данные опроса свидетельствуют: доброта - это поддержка друг друга в трудных жизненных ситуациях.

Мы обратились к произведениям устного народного творчества - пословицам и поговоркам. Когда человек делает добрый поступок, люди говорят: «Мир не без добрых людей», «Доброму Бог помогает», «Добрые умирают, да дела их живут». Добрый – это тот, кто расположен к людям, отзывчив, исполнен доброты, сочувствия к ним, готовности помочь. О добром человеке говорят: «Он воды не замутит», «Он и курицу не обидит». Доброго человека называют: «Душа – человек», «Большое сердце», «Доброе сердце». При виде чужого горя у доброго человека – «Сердце кровью обливается». Ведь – «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу».

Проблему милосердия затрагивали еще классики отечественной литературы: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов.

Ценность человека определяется его добрыми делами. Доброта и милосердие делают человека Человеком. Подтверждение этой мысли мы нашли и  в художественной литературе 20 века.

Жизнь людей не бывает всегда безоблачной. Разные проблемы могут возникнуть у любого из нас.  Самые трудные из них - это безработица, болезни, невозможность помочь самым близким, дорогим людям.  Эти испытания могут быть такими тяжёлыми, что иногда даже у самого сильного человека опускаются руки. Им овладевает отчаяние. В таком положении оказался Мерцалов, герой рассказа Александра Куприна «Чудесный доктор». Не в силах помочь своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который спасает больного ребёнка и всё семейство. Чудесный доктор своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но, даже не считая, что должен их выслушать: "Вот ещё пустяки выдумали!.."

3

И после появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь семьи Мерцаловых входит в благополучное русло. Дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию. Все они попадают в ту, другую, "праздничную" реальность - посредством доброго деяния чудесного доктора. Только истинное, искреннее человеколюбие способно менять нашу жизнь. Но встречается оно так редко, что считается чудом.

Это рассказ о чуткости, доброте, о большом человеческом сердце «чудесного доктора», профессора Николая Пирогова.

Пирогов помогал страдающим людям, не требуя наград и похвал. Ведь истинную доброту не выставляют напоказ. А свершают её от чистого сердца, искренне, тайно.  Именно поэтому Пирогову установлено много памятников.(Приложение 1)

Позиция автора однозначна. Он считает, что проявление доброты, милосердия, сострадания, сочувствия ближнему является одним из важнейших показателей нравственности человека. Я тоже считаю, что доброта и милосердие являются главным достоинством человеческой натуры и что мы, во что бы то ни стало должны сохранить  их в наших сердцах.

В повести «Чучело» В. Железникова девочка Лена становится жертвой бездушия своих одноклассников. Открытость, непосредственность, искренность, доверчивость Лены делают её смешной в глазах других, уязвимой. Над ней смеются, а она, не понимая этого, тоже заливается смехом. Ведь до этого ей не приходилось сталкиваться с лицемерием. Она думает, что в жизни её окружают только чистые и благородные люди, какими были все в роду Бессольцевых. Ведь именно в родословной этой семьи таится та сила добра и мужества, которая позволяет Лене выстоять, не сломаться под тяжестью насмешек и предательства.

Лена сталкивается с жестокостью одноклассников. Но, несмотря на всё произошедшее, душа Лены не зачерствела, в ней не проросли зёрна жестокости, занесенные детьми, среди которых она находится.

Мы задумались, откуда в их сердцах такая злоба, такая страсть к мучительству ближнего?

Дедушка помогает Лене сохранить чистоту души и сердца. Он разъясняет Лене, что не все подростки так уж плохи, как кажется на первый взгляд. Именно он растолковывает внучке понятие милосердия, пусть даже по-своему. И Лена, впитав дедушкины истины, не может, не желает губить другого человека, даже если этот человек виновен в её страданиях. Она остаётся благородным человеком до конца.

Лена с дедушкой уезжают из города. Изгнав девочку, ребята поняли, что вместе с Леной исчезли из класса доброта, доверчивость, сострадание, любовь. Пусть поздно, но к ним приходит сознание того, что нельзя жить по звериным законам. У ребят, пусть не у всех, но появляется тоска по человеческой чистоте. Пускай поздно, но они просят для искупления своей вины прощения у Лены, когда её уже нет рядом с ними.

Продолжая работать над проектом, мы обратились к поэзии. Сколько замечательных стихотворений написано о доброте! Многие известные и любимые читателями авторы писали и пишут о добре и доброте. Их слова искренни, они идут от самого сердца. Стихотворения о добре призваны помочь стать порядочным, гуманным, честным человеком.

Марк Лисянский – русский поэт, автор многих популярных песен, так сказал о добре:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами

4

Они живут у каждого из нас,

На дне души во времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Все вокруг становится прекрасным, когда нас окружает доброта. Об этом стихотворение Игоря Романова.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
У поэта Анатолия Степановича Лесных есть стихотворение, которое призывает делать добрые дела вопреки всему, ведь именно они наполняют смыслом жизнь человека.

Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей
Ради доброго дела
Для себя и людей…

Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай Доброе дело -
Тем живем на земле.

В МКОУ «Советская средняя школа №1» работает Атанова Татьяна Ивановна, учитель по профессии, поэт по призванию. В одном из её стихотворений я прочитал строки, которые выражают истинное представление о доброте:

Наука доброты проста:

Душа должна быть бескорыстной,

Чувствительной, открытой, чистой,

Тогда её заполнит доброта.

«То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. Все равно делай добро»,- эти слова принадлежат матери Терезе. Тереза – символ милосердия. (Приложение 2) В 1997 году ей  была присуждена Нобелевская премия, и эти средства тоже были потрачены во имя «нежеланных, нелюбимых и необласканных». На сегодняшний день в Ордене милосердия, созданном матерью Терезой более пятидесяти лет назад, насчитываются около трехсот тысяч сотрудников, которые трудятся в разных странах мира, управляя там детскими домами, клиниками для лечения смертельных больных, приютами…

Мать Тереза умерла, а дело ее продолжает жить. Доброта и милосердие – это сострадательная любовь и участие в жизни людей бедных, нуждающихся, а таких сейчас много. Желание помочь им делает нас милосерднее, сострадательнее и добрее.

Мы выяснили, что у нас в стране открываются различные благотворительные фонды. Например, помогает больным детям фонд «Доброе сердце» газеты «Аргументы и факты». Существует он с 2003 года. Этот фонд оказывает материальную помощь больным людям.

Полтора года назад Первый канал и Русфонд объединились в борьбе за детские жизни. С помощью телезрителей собрано больше миллиарда рублей, а значит, более 700 детей уже спасены. (Приложение 3)

В МКОУ «Крестищенская средняя общеобразовательная школа» проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащиеся, родители и педагоги школы приняли участие в благотворительной акции "Мир детства", были собраны средства больному ребенку, на строительство храма, перечислили 2000 рублей на питание школьников-украинцев, которые обучаются в общеобразовательных учреждениях Советского района.

5

5

В Москве есть чудесная, самоотверженная и очень человечная женщина - Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, организатор фонда «Справедливая помощь». Каждую среду машина «Справедливой помощи» выезжает на Павелецкий вокзал, где ждут сотни бездомных его обитателей и людей, попавших в беду. Нуждающиеся получают горячую пищу, бесплатную медицинскую и юридическую помощь. (Приложение 4)

Елизавета Глинка неоднократно посещала юго-восток Украины с гуманитарными миссиями. При участии доктора Лизы удалось эвакуировать детей, которым была необходима неотложная медицинская помощь. Среди них пациенты с тяжелыми ранениями, онкологическими заболеваниями и хроническими недугами.

В МКОУ «Крестищенская средняя общеобразовательная школа» работает Угланова Г.Н., которая на протяжении нескольких лет поддерживает связь с воспитанником школы-интерната города Курска Жоговым Александром. С 2007 по 2010 год Саша проживал у Галины Николаевны. Сейчас ему 20 лет, он закончил Курский колледж связи и часто приезжает в гости к Галине Николаевне, а семья Углановых навещает его в Курске и оказывает необходимую моральную и материальную помощь. Хотя Саша и сирота, но он не одинок, он считает, что у него есть семья.





























6


Заключение

6


Работая над проектом, мы выяснили, что 1.Истинная  ценность человека заключается в его добрых делах и в поступках.

2.Истинное добро не требует награды, оно бескорыстно.

3.Поступать по законам доброты - это почетно, потому что добрые

дела и поступки живут в веках.

4. Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость,

доброжелательность, значит, он как человек состоялся.


Мы сегодня хотели подарить всем добро, 
Как вам, люди, на сердце - 
Стало тепло? 
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется, 
И улыбкой оно к вам тот час же  вернется!

Будем рады, если к реализации проекта « Спешите делать добрые дела» присоединятся социально активные взрослые и дети России.



































7


Список использованных информационных ресурсов


1.Рассказ А.Куприна «Чудесный доктор»

2.Повесть В. Железникова «Чучело»

3.Пословицы о доброте

4.Стихотворенния современных поэтов о доброте

5. Интернет – ресурсы













































8


Приложение 1


Доктор Николай Пирогов





9

Приложение 2


Тереза – символ милосердия.


10


Приложение 3





11


Приложение 4



Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза


12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект Спешите делать добрые дела

Автор: Соплякова Татьяна Леонидовна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Спешите делать добро" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "169303"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423395683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Социальный проект "Сделаем мир добрее""
    ["seo_title"] => string(42) "sotsial_nyi_proiekt_sdielaiem_mir_dobrieie"
    ["file_id"] => string(6) "385134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485691311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Социальный проект "Спешите делать добро""
    ["seo_title"] => string(43) "sotsial-nyi-proiekt-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "263674"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449584946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Спешите делать добро""
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt_spieshitie_dielat_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "465867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523464210"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Проект "Рука помощи" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-ruka-pomoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "186037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426266585"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства