Просмотр содержимого документа
«Проект "Спешите делать добро"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №323 комбинированного вида»
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Колокольчик»
«Спешите делать добро»
Воспитатели: Кутина Я.С. высшая
квалификационная категория,
Скляр Е.А. первая
квалификационная категория
Новосибирск – 2019г.
Вид проекта: познавательный.
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя (13-18 мая)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.
Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдений за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.
Цель проекта:
Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
-выяснить значение слова «доброта» (при помощи взрослых, найти значение слова в справочниках, в интернете);
- прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать(при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);
- дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;
- проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;
- в течение проекта, выявить основные правила доброты;
- познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;
- оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих;
- С. р. игры: « Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;
- Игры с телефоном (вежливое обращение);
- Ремонт книг «Наша книжка заболела»;
- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);
Речевое развитие:
- Речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», « Разговор по душам»;
- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;
- Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»; Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»; Е. Благинина «Подарок».
Художественно-эстетическое развитие:
- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»; Стихи для заучивания:
Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой». - Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре:
спеши делать добро;
- добрые дела красят человека;
- добро - не забудется;
- доброе сердце - лучше богатства;
- без добрых дел, нет доброго имени;
- не одежда красит человека, а его добрые дела.
Физическое развитие:
- Помощь дворнику в уборке территории детского сада;
- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.
III этап «Заключительный»
Выставка работ «Мы защитники животных»
Выступление детей с рассказом о добром поступке
Участие в акции «Накормим бездомных животных»
Вручение детьми родителям «Доброго сердца»
Ожидаемый результат проектной деятельности:
дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;