В современном мире дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только совместными усилиями родителей,воспитателя можно сформировать эти качества.
Участие в проекте позволит обучающимся освоить навыки соципального проектировангия, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Спешите делать добро"»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 162"
Социальный проект
«Спешите делать добро»
Разработан учителем
Губа Елизаветой Васильевной
2013 год
Краткая аннотация:
Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.
В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.
Актуальность проекта:
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.
Актуальность для учащихся класса:
Участие в общеклассном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.
Актуальность для общества:
Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.
Цель проекта:
Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Задачи проекта:
Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».
Сроки проведения:
Январь – февраль – март
Подведение итогов: «Неделя добра» с 2 по 7 марта 2013г.
Этапы работы над проектом
Этап
Содержание деятельности
Формы организации работы
I Подготовительный этап
Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта
Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями, спонсором
Родительские собрания
II
Этап планирования
Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения
Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»
Информация о проекте (листовки, газета, визитки)
III
Этап реализации
Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов
Классные часы, беседы,
акции , посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия
Выставка работ «Золотые руки»,
праздник «Спешите делать добро»
IV
Аналитический этап (рефлексивный)
Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников
Сбор актива проекта,
газета, «Дерево добрых дел», фотовыстака, интервью
V
Перспективный этап
Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению
Сбор отзывов и пожеланий
Ожидаемые результаты
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Будет осуществлена моральная и материальная поддержка пожилым людям, детям из дома ребёнка.
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.