kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Спешите делать добро"для детей дошкольного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Спешите делать добро"»

МБОУ «Базовая Павловская ООШ» СП «Павловский детский сад»















Проект: «Спешите делать добро»



























Выполнила:

Черемухина Илюса Мазитовна





Павловка, 2022

«Доброта – это солнце, которое согревает

душу человека. Всё хорошее в природе – от

солнца, а всё лучшее в жизни от человека»

(М. Пришвин)

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Поэтому проект «Спешите делать добро» является актуальным. Он позволит не только мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения;

  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

  • Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

  • Воспитывать отзывчивость, дружелюбие; желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

План работы по реализации проекта:


Мероприятие

Сроки проведения

Цель мероприятия




Беседа с детьми на тему:

«Правила дружбы»,

«Вежливый пешеход»,

«Мы добрые друзья природы»

В течение недели.

Способствовать пониманию понятия «дружба», «добро и зло» и т.д.

Чтение художественной литературы про добро и дружбу:

«Уроки вежливости для малышей» О. Александровой.

Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья».

В течение недели, 2ая половина дня

Продолжать знакомить с понятием «дружба», «добро и зло» и т.д.

Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада

14.06.2022

Прививание любви к природе, интерес к трудовой деятельности, укрепление социальных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Подвижная игра:

«Золотые ворота»

14.06.2022

Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве

Подвижная игра:

«Зевака»

 

15.06.2022

Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза

Проведение коллективной аппликации на тему:

«Овощное царство»

16.06.2022

Учить создавать коллективную композицию в аппликации

Рисование:

«Правила поведения в природе»

17.06.2022

Воспитывать бережное отношение к природе



Вывод:

По завершению проекта стало очевидно, что цель и задачи проекта достигнуты.

Дети шире стали представлять себе такие понятия как «добро», «зло», «доброжелательность», «вежливые слова», «добрые поступки». Дети лучше стали понимать друг друга, проявлять доброжелательность к окружающим, больше использовать в речи вежливые слова, стали более чуткими к чужим проблемам.





Беседа с детьми «Мы добрые друзья природы

Цель: формировать представление детей о том, что такое природа.

Задачи:

- формировать представления о том, что природу нужно беречь,

- развивать познавательные способности детей,

- прививать любовь к природе, умение и желание ее сохранить и оберегать,

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход беседы:

Воспитатель:

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Перед красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.


Сегодня мы поговорим о природе и девизом этой беседы будет – «Мы – добрые  друзья природы». Давайте вспомним, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Эта наука – экология. Её название образовалось из двух греческих слов…. («экос» — дом, «логос» — наука). Поэтому экология – наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Ребята, как вы считаете, почему говорят, что наша Земля в опасности? (Ответы детей)

Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек.

Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

Три клада у Природы есть:

Вода, Земля и Воздух – три ее основы.

Какая бы не грянула беда –

Целы они – все возродиться снова.


Как вы думаете, была бы возможна жизнь на земле, если вдруг не стало бы или почвы, или воды, или воздуха? (Нет) Почему? (Ответы детей)

После ответов детей, воспитатель обобщает.

Воспитатель: Действительно без воды, без почвы, воздуха, жизнь на земле была бы не возможна. Трудно представить, что бы все это вдруг совершенно исчезло, как это случилось со многими видами растений и животных.

Однако каждый должен помнить, что и вода, и почва и воздух могут менять свое качество. Люди в результате производственной деятельности, способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы.

Сначала человек и не предполагал, что, спуская в реки, пруды, озера промышленные, сельскохозяйственные, бытовые стоки, из кристально чистой воды он сделает раствор вредных веществ, он сумел загрязнить не только поверхностные, но и подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода, целительные струи которые веками поили наших предков, перестала быть чистой.

Кормилица – почва тоже уязвима. Ее легко сделать не пригодной для выращивания полноценной продукции, если для получения высоких урожаев безмерно использовать химические удобрения или ядохимикаты против вредителей, болезней и сорняков. Применение различной химии придает красивый вид овощам, плодам, однако в их составе очень много вредных веществ, отравляющих организм человека. Уже сейчас на Земле есть места, что почва отравлена на столько, что человек ощущает вкус ядовитых веществ в выращенных овощах и фруктах. Земли эти стали не пригодны для земледелия.

Растение берет из почвы все, что в ней есть: и то, что необходимо для его роста, и то, что нужно, чтобы насытить животного и человека, и страшные яды, оказавшиеся в почве по вине людей. Природа не предусмотрела того, что самое разумное ее творение – человек – создаст не свойственные для нее вещества, которыми неразумно начнет отравлять все вокруг и себя в том числе.

Нужно беречь и ценить чистоту земли – матушки, которая без всяких химических добавок веками отзывалась на труд человека и всегда его кормила

Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из городских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Только растения способны выделять кислород. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и сажать и беречь леса, озеленять города и поселки, что можем делать уже и мы с вами.

Таким образом, лес – это тоже бесценная кладовая природы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Умеешь ли ты охранять природу. Я ставлю перед вами задачу, а вы попробуйте описать правильные, верные действия в данной ситуации.

1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

— полюбуюсь на него и пойду дальше;

— осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.

2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

— покормлю птенца;

— позову ребят, чтобы они тоже посмотрели;

— буду наблюдать издали.

3. После пикника у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем вернуться домой?

— взял бы с собой, чтобы потом бросить в мусорный ящик;

— отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился;

— закопал бы в землю.

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно меня слушали. А скажите, пожалуйста, какой вывод мы можем сделать? Что бы вы хотели пожелать нашей матушке – природе?

В заключение занятия дети предлагают свои варианты по улучшению окружающей нас природы в пределах своего садика, своего города.





Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных прогулок – трудовой деятельности.

           Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе трудового воспитания решаются следующие задачи:

  • прививается любовь к природе, бережное к ней отношение;

  • прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней;

  • укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми;

  • расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных);

  • развитие интеллектуальных умений (подбор инструментов, намечать последовательность действий, распределять их по времени, оценивать результаты труда);

  • развитие сенсорного восприятия;

  • наблюдательность;

  • уважение к людям труда.



Педагогические и гигиенические требования к организации труда в природе на прогулке.

           Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям:

  • Организация разнообразного по содержанию труда (уход за растениями, животными, труд на участке, в цветнике, на огороде). Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.

  • Формирование практических навыков и умений в единстве со знаниями (при работе на цветнике воспитатель закрепляет умение узнавать, называть растения, их части; вспоминается процесс посадки растений).

  • Осознанность труда (раскрытие перед ребенком цели, результата, способов его достижения).

  • Усложнение трудовой деятельности. Усложнение навыков ухода за растениями и животными, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей.

  • Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.

  • Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления, иначе у него возникнет отрицательное отношение к трудовым заданиям.

            На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). 
            На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы – это результат совместного труда всех. 

            Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа (например, уборка опавших листьев на прогулочном участке) будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного момента.

            Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом.  Детей следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить детям отгадать загадки.

          При планировании трудовых поручений педагогу необходимо помнить о выборе оптимальной нагрузки для каждого ребенка в зависимости от его возможностей. Виды труда нужно чередовать с учетом его характера.

          Детям надо разъяснить правила безопасного обращения с предметами и выполнения трудовых операций, вырабатывать у них определенные трудовые навыки.



Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота! 

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас! 

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо  быстро, но аккуратно. 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗЕВАКА»


Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч.  Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и  выполняет  любое упражнение с мячом.

Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.





Конспект НОД по коллективной аппликации с детьми на тему «Овощи в корзинке».


Задачи:

  1. Закрепить представление об овощах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.  

  2. Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.

  3. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

  4. Развивать речь и мышление.

Интеграция ООД: речевая, художественно- эстетическая

Материал к ООД: заготовленные корзинки, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы.

Ход ООД:

- Послушайте и отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

- Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?

- Что люди выращивают на огороде?

Ребята, а какие вы знаете овощи?

Сегодня мы с вами будем собирать овощи в коробки. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

                                                                (Огурцы)

Видишь, конус непонятный,

А на вкус такой приятный.

Красный, жёлтый и зелёный,

 Он в салат свежий влюблённый.

                                                    (Перец)

Горит на грядке светофор,

И люди ждать согласны,

Пока зелёный ...

Не сделается красным.

                                                    (Помидор)

- Ребята, посмотрите на картинки?

- Назовите овощи, которые на них нарисованы?

- Что это за овощ?

- Как вы узнали огурец?

- А это что такое?

- Как вы узнали помидор?

- А как вы узнали перец?

Физкультминутка «плечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

- Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.

- Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)

- Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)

- Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца)?

- Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета)?

- Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать). Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).

- Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать.

Дети вырезают овощи разными способами и наклеивают их. Воспитатель индивидуально подходит и помогает.

- Ребята, что вы сегодня делали?

- Какие овощи вы сложили в свою корзинку?

- Что можно приготовить из твоих овощей?

Дети делятся своими впечатлениями и успехами.



Рисование «Правила поведения в природе»

Программное содержание: Учить изображать правила поведения в лесу на листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: картинки с правилами поведения в лесу, карандаши цветные, квадраты из бумаги 12 *12, простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди ходят в лес? (ответы детей)

Правильно, мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. Что дает человеку лес? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель: А как лес может обогреть человека? (ответы детей)

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, в лесу мы знаем очень много растений - цветы, кусты, грибы. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

ВоспитательПравильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов. Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель: Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель: Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Многие растения становятся редкими из - за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила? (воспитатель показывает картинки с правилами поведения в лесу)

Воспитатель: А чтобы эти правила не забывать мы с вами сейчас их нарисуем.

Но сначала разомнем пальчики:

Грибы

Раз, два, три, четыре, пять!

(«шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

(загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел,

(мизинец)

Этот пальчик чистить стал,

(безымянный)

Этот пальчик жарить стал,

(средний)

Этот пальчик все съел,

(указательный)

Оттого и потолстел.

(большой)

Дети рисуют на квадратных листах правила поведения в лесу по предложенным образцам.

Затем организуется выставка из детских работ.

Воспитатель: Молодцы ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Спешите делать добро"

Автор: Черемухина Илюса Мазитовна

Дата: 06.09.2022

Номер свидетельства: 612639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект Спешите делать добрые дела "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "221456"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435305942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Спешите делать добро" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "169303"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423395683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Спешите делать добро""
    ["seo_title"] => string(27) "proekt_speshite_delat_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "525986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573104186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Социальный проект "Сделаем мир добрее""
    ["seo_title"] => string(42) "sotsial_nyi_proiekt_sdielaiem_mir_dobrieie"
    ["file_id"] => string(6) "385134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485691311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Социальный проект "Спешите делать добро""
    ["seo_title"] => string(43) "sotsial-nyi-proiekt-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "263674"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449584946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства