«Проблема чтения как ключевая проблема современного литературного образования» (ЭССЕ)
«Проблема чтения как ключевая проблема современного литературного образования» (ЭССЕ)
Проблема чтения как ключевая проблема современного литературного образования.
«Человек перестает мыслить, когда перестает читать» Д.Дидро
Раньше я не придавала значения этому замысловатому афоризму. Но теперь почему-то задалась вопросом: «Почему?» Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего же люди, собственно, всегда читали и продолжают читать книги? Ведь не просто для того, чтобы занять свободное время, отдохнуть, расслабиться. Совершенно очевидно, что чтение книг значительно расширяет кругозор человека. Но это всего лишь толика той пользы, которую оказывает сама книга и ее чтение как таковое в нашем современном веке компьютеризации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Проблема чтения как ключевая проблема современного литературного образования» (ЭССЕ) »
ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт
развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Кафедра гуманитарных дисциплин
Тема: «Проблема чтения как ключевая проблема современного литературного образования»
(ЭССЕ)
Выполнена:
Омаровой Ириной Георгиевной
учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
МКОУ “СОШ № 16” с.Дубовка
Шпаковского района
г. Ставрополь, 2014
Проблема чтения как ключевая проблема современного литературного образования.
«Человек перестает мыслить, когда перестает читать» Д.Дидро Раньше я не придавала значения этому замысловатому афоризму. Но теперь почему-то задалась вопросом: «Почему?» Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего же люди, собственно, всегда читали и продолжают читать книги? Ведь не просто для того, чтобы занять свободное время, отдохнуть, расслабиться. Совершенно очевидно, что чтение книг значительно расширяет кругозор человека. Но это всего лишь толика той пользы, которую оказывает сама книга и ее чтение как таковое в нашем современном веке компьютеризации.
Первое, что привлекает людей и побуждает к чтению - это эстетическая привлекательность книги. Многие книги просто приятно подержать в руках, даже не зная, о чем в ней идет речь. А красиво и грамотно написанное произведение заставляет читателя с головой погрузиться в атмосферу происходящего. Сопереживая героям произведений, мы часто находим в них черты характера, свойственные нам самим, похожее отношение к жизни и мировоззрение в целом. Таким образом, сами того не замечая, люди находят в книгах ответы на давно волнующие их вопросы и даже способы решения тех или иных житейских проблем. Книга помогает не только удовлетворить романтические переживания, но и, порой, обрести смысл жизни, найти правильный жизненный путь. Чтение произведений хороших авторов заставляет мыслить человека так же складно, как на страницах книги. Постепенно из лексикона исчезают слова-паразиты, а речь становится более грамотной и связной, быстрее и легче пишутся письма. Стоит несколько недель почитать какое-нибудь серьезное произведение, как человек, ранее и "лыко не вязавший", станет гораздо свободнее разговаривать и легче излагать свои мысли. У художественной литературы есть два назначения.
Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится...в этом есть настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
И вторая вещь, которую делает художественная литература, — она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир — это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.
Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.
На протяжении многих веков книги были практически единственным способом передачи информации друг другу, от поколения к поколению, самым простым, точным и удобным "транспортом знаний". Теперь сознанием массы управляют интернет и СМИ. Конечно, в интернете можно бесплатно найти практически все интересующие вас книги в электронном варианте, но этот способ чтения, как правило, весьма неудобен.
Конечно же, преимущества чтения вообще, чтения книг в частности и хороших книг в особенности, можно обсуждать довольно долго. Польза чтения, в независимости от того где и как вы читаете, всегда будет актуальной для человека.
Литература:
1.Романичева Е.С. статья “О практиках чтения на уроках литературы”/Романичева Е.С., Московский гуманитарный педагогический институт , кафедра литературы и методики. Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского 2012г. № 28, с. 1002-1005.
2.Тихомирова И. “Чтение в образовании и чтение в культуре”/Библиотечное дело/- 2012г., №1 с.30-34
3.Галактионова Т.Г. “Приобщение школьников к чтению: феномен открытого образования./научно – методические материалы 2009г., с. 200
4.Некрасова М. “Что выбирает подросток?”/Библиотека/-2008г. №1, с. 61-63
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}