kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение качества образования через проектную деятельность на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу представить вашему вниманию учебный проект по созданию банка аргументов, который можно считать своеобразной формой ведения читательского дневника, используя который учащиеся смогут успешнее справляться с заданием части С в ЕГЭ по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования через проектную деятельность на уроках русского языка и литературы»

Повышение качества образования через проектную деятельность.

Хочу представить вашему вниманию учебный проект по созданию банка аргументов, который можно считать своеобразной формой ведения читательского дневника, используя который учащиеся смогут успешнее справляться с заданием части С в ЕГЭ по русскому языку.

Фрагмент работы над созданием банка аргументов.

Этапы работы:

  1. Демонстрация предлагаемого продукта (слайд).

После ряда аналитических вопросов по изучаемому произведению, учащимся предлагается заполнить таблицу, в которой они фиксируют проблему, поставленную автором произведения, приводят литературный аргумент из этого же произведения. Также учащимся предлагается соотнести произведение с историческими фактами и записать аргумент из истории (если таковой имеется), далее на основе литературных и исторических аргументов привести пример из жизненного опыта по поставленной проблеме.

  1. Работа с басней.

И теперь я предлагаю Вам прочитать и проанализировать всем известную басню И.А. Крылова «ВОЛК НА ПСАРНЕ», представленную в раздаточном материале.

    • Какие персонажи встретились Вам в басне?

    • Как Вы бы охарактеризовали этих персонажей. Какими ( человеческими) чертами наделяет Крылов своих героев?

    • Какие интересы преследуют герои басни?

    • Какова мораль басни и как Вы ее понимаете?

  1. Заполнение банка аргументов.

      • Зафиксируем проблему, поднятую автором:

    • Указываем произведение, его автора.

    • Какой литературный аргумент мы можем привести по поставленной проблеме?

    • Соотнесем прочитанное с фактами истории.

Всем известно, что басня «ВОЛК НА ПСАРНЕ» была написана Крыловым по конкретным историческим событиям, связанным с неудачной попыткой захвата Наполеоном России, а герои басни-это образы самого Наполеона и Кутузова. (см. в банк)

  • А теперь, на основе литературного и исторического аргументов необходимо привести аргумент из жизненного опыта. Представляете, насколько глубоко ребенок поймет проблему и произведение в целом, если сумеет сопоставить жизненную ситуацию с ситуацией представленной в басне!

Таким образом, работая над данным учебным проектом учащиеся систематически из класса в класс, от произведения к произведению пополняют багаж знаний, умений и навыков, обогащаясь эстетически.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ушакова Элла Хасановна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Реализация компетентного подхода в системе инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(79) "riealizatsiia-kompietientnogho-podkhoda-v-sistiemie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "220149"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434532893"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства