kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по литератиуре состоят из двух заданий: аналитическое задание и творческое задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по литературе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»










Олимпиадные задания для 7-8 классов

школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по

литературе в 2017/2018 учебном году






Составитель: Дерябина

Елена Владимировна,

учитель русского языка и

литературы высшей категории

























Югорск, 2018






Олимпиадные задания для 7-8 классов

школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по

литературе в 2017/2018 учебном году



1.1. Прочитайте стихотворения Ивана Бунина и Федора Тютчева, выполните

сравнительный анализ стихотворений. Выполните сравнительный анализ предложенных произведений. Вы можете опираться на данные после стихотворений вопросы, а можете выбрать собственный путь анализа.

Работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.

(10 баллов)


Иван Бунин

***

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…



Фёдор Тютчев

***

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землёю,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всём
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовём
Божественной стыдливостью страданья.

  1. Какая тема является общей для этих стихотворений?

  2. Каким настроением проникнуты стихотворения?

  3. Определите главную мысль стихотворения И.Бунина.

  4. Определите главную мысль стихотворения Ф Тютчева.

  5. В чем сходство, а в чем различие авторских интерпретаций?

  6. Каким вы представляете внутренний мир лирического героя в стихотворениях И. Бунина и Ф.Тютчева?

  7. Какие художественные средства используют поэты для раскрытия темы и идеи произведений?

  8. Определите стихотворный размер стихотворений?

  9. Какие чувства вызывают у вас эти стихотворения?



1.2. Наверняка прочитанные стихотворения русских поэтов-классиков навеяли на вас определенное настроение. Напишите творческую работу на тему «Осенняя сказка». Это может быть сказка, рассказ, пейзажная зарисовка, очерк, эссэ, стихотворение.

(10 баллов).











































Критерии оценки и комментарии.

Задание 1.1. требует некоторых навыков аналитической работы с текстом, навыков сравнительного анализа.

Основная его цель – проверка умения понимать текст и это понимание обосновывать.

Рекомендуемое количество баллов – 10 (по за ответ на каждый вопрос, 1 балл за целостность и связность текста).

При оценке ответа на вопрос 1.1. учитывается степень детализации ответа: умение увидеть перекликающиеся подробности в двух поэтических текстах и обосновать их роль в поэтическом сюжете, охарактеризовать настроение лирического героя в каждом стихотворении.

Задание 1.2. требует самостоятельного поиска жанра для создания собственного произведения (по выбору учащегося).

При проверке творческой работы следует учитывать следующие критерии:

  • соответствие выбранному жанру,

  • соответствие теме,

  • использование в работе изобразительно – выразительных средств,

  • целостность и связность, последовательность и логичность, композиционная стройность в раскрытии темы,

  • оригинальность.

Рекомендуемое количество баллов – 10 (по 2балла за каждый критерий).

Общее количество баллов -20.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по литературе

Автор: Дерябина Елена Владимировна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса (школьный тур)"
    ["seo_title"] => string(68) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-shkol-nyi-tur"
    ["file_id"] => string(6) "263076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449483743"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Олимпиадные задания по литературе 10 класс (с ответами) 2016 год"
    ["seo_title"] => string(68) "olimpiadnyie_zadaniia_po_litieraturie_10_klass_s_otvietami_2016_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "353423"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477828674"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Решение олимпиадных заданий по русскому языку, 8 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "rieshieniieolimpiadnykhzadaniiporusskomuiazyku8klass"
    ["file_id"] => string(6) "282367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453695160"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для проведения школьного этапа олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году"
    ["seo_title"] => string(80) "olimpiadnye_zadaniia_po_russkomu_iazyku_i_literature_dlia_provedeniia_shkolnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "535421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578852018"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Олимпиадные задания по литературе для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "olimpiadnye_zadaniia_po_literature_dlia_uchashchikhsia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "638457"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697912307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства