kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мотивация обучающихся к участию в конкурсах как одна из форм развития их творческой активности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Главной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Немаловажное значение в достижении этой цели является развитие творческой активности ребят. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения этого достичь невозможно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мотивация обучающихся к участию в конкурсах как одна из форм развития их творческой активности"»

Мотивация обучающихся к участию в конкурсах как одна из форм развития их творческой активности.

«Твой ум уклончивый ведет тебя в обход,

Ища проторенных тропинок,

Но ты вступи с ним в поединок:

Дать радость может только взлет»

Э. Верхарн

Главной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Немаловажное значение в достижении этой цели является развитие творческой активности ребят. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения этого достичь невозможно.

Одной из форм развития творческой активности обучающихся является мотивация их к участию в конкурсах. Как мотивировать на участие в конкурсах? Формирование мотивов учения или участия в разных конкурсах – это создание условий для появления внутренних побуждений, осознания их студентом и дальнейшего саморазвития им.

Одной из важнейших задач преподавателя является развитие внутренней мотивации. Почему? Потому что только внутренняя мотивация, связанная с содержанием учения, участия в конкурсах действительно близка цели учения, познания нового. К числу стимулов развития познавательного интереса и желания участвовать в различных конкурсах могут быть отнесены как новизна информационного материала, которая вызывает состояние удивления, озадаченности, так и формирование и развитие творческих способностей учащихся, которые проявляются и развиваются в исследовательской работе. Это первое условие активизации творческой активности.

Самое главное – раздвинуть информационные рамки, показать своим студентам, что мир не замыкается на уроках, что он ярче и многограннее. Важно убедить студентов в том, что процесс овладения новой информацией, знакомство с работами других участников конкурса, процесс социализации намного важнее поражений, которые неизбежны по разным причинам. Но они позволяют дальше совершенствоваться человеку, который понимает, что на каждого умного найдется умнее, на сильного – сильнее. А это истинный путь развития человечества. И актуальность данной темы обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитии их творческих способностей в различных областях и практических действий на пути к мастерству.

Конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ученика. Развитие конкурсной деятельности в колледже и вне образовательного учреждения является серьезной поддержкой для творчески одаренных студентов.

Второе условие, над чем нужно работать преподавателю, – поддержка родителей. Веселее провожать ребёнка в учебное заведение, радостнее встречать, больше расспрашивать о товарищах по колледжу, об успехах и неудачах, быть ребёнку другом и соучастником учебного процесса, стремиться помогать преподавателю превращать учение в радостный процесс. Всё, что делает ребёнок в колледже, родителям должно быть важно и дорого. Все мы прекрасно понимаем, что мотивация учебной деятельности – чуть ли не первый шаг на долгом, тернистом пути обучения. Это применимо не только к вопросу о конкурсах, но и вообще к любому учебному или внеучебному действию.

Участие и победы в конкурсах оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования. Участие в конкурсах вызывает у студентов положительную мотивацию к учебе и творчеству. У них формируются активная жизненная позиция, информационная, лингвистическая, исследовательская компетенции, повышается интерес к изучению предмета. Они учатся представлять результаты своего труда и получать его оценку. Если у нас не всё получилось, то мы обсуждаем, что не получилось, и строим планы на будущее.

Из моих личных наблюдений... Задача педагога не просто мотивировать студента на участие в конкурсе, главное научить его адекватно воспринимать как победу, так и поражение. Настраивая своих воспитанников на конкурс всегда проговариваю: «Главное не медаль за первое место, главное своя внутренняя, пусть даже маленькая, победа. Победа над собой». Мои студенты всегда с удовольствием участвуют в конкурсах, радуются как своим, так и чужим успехам. Мы стараемся мотивировать своих студентов к участию в конкурсах, т.к. видим в этом дополнительную возможность развития творческого потенциала и личностного становления студентов.

Участие в конкурсах даёт студентам возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретается бесценный опыт публичных выступлений. Как ни парадоксально, поражение тоже может стимулировать к личностному росту. Это во многом зависит от взрослых. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь студенту получить позитивный опыт.

Мы живем в обществе бурно развивающихся технологий. Каждый работник должен быть готов эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Для этого ему необходима компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности по отношению к определенному предмету воздействия.

Задача школы состоит в том, чтобы дать такое образование каждому выпускнику, который, обладая самоуправлением, был бы социально востребован. Основное направление деятельности педагога – реализация творческого потенциала личности посредством включения в активную жизнедеятельность. Как много зависит в первую очередь от желания самого преподавателя! Формирование мотивации – труд не из легких, но результат оправдывает все трудности.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Трунова Инна Александровна

Дата: 04.03.2022

Номер свидетельства: 601653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства