kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модернистские течения серебряного века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Московская школа _ В. Брюсов: принципы эстетики – «искусство для искусства».

Петербургская школа – Мережковский и Гиппиус:

  • приоритет религиозно-философских поисков;
  • мистическое содержание;
  • расширение художественной впечатлительности;
  • символ – средство постижения надреального мира; словесный знак, образ, содержащий в себе множество значений, часто туманный, но выражающий настроение поэта, его лирическую стихию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модернистские течения серебряного века »

ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕРНИСТСТКИХ ТЕЧЕНИЙ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА




АСПЕКТЫ

СИМВОЛИЗМ АКМЕИЗМ ФУТУРИЗМ

1. Возникновение

1892 г. – лекция Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»

Начало 1910х годов. Статья Гумилева «Наследие символизма и акмеизма»

1910г.

2. Представители

«Старшие символисты» (декаденты): В.Брюсов, К.Бальмонт, Д. Мережковский, З.Гиппиус.

«Младосимволисты»: А.Блок, А.Белый, В.Иванов

С.Городецкий, Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам

  1. Кубофутуристы – Д.Бурлюк, А. Крученых, В. Хлебников, В.Каменский, В.Маяковский.

  2. Эгофутуристы: И.Северянин, К. Олимпов.

  3. Группа «Мезонин поэзии»: В. Шершеневич, Р. Ивнев.

  4. Объединение «Центрифуга»: Б. Пастернак, Н. Асеев

3. Основные положения программы

Московская школа _ В. Брюсов: принципы эстетики – «искусство для искусства».

Петербургская школа – Мережковский и Гиппиус:

  • приоритет религиозно-философских поисков;

  • мистическое содержание;

  • расширение художественной впечатлительности;

  • символ – средство постижения надреального мира; словесный знак, образ, содержащий в себе множество значений, часто туманный, но выражающий настроение поэта, его лирическую стихию

Преодоление умозрительности и утопизма символистов:

  • принцип «прекрасной ясности» (М. Кузьмин);

  • логичность художественного замысла;

  • стройность композиции, т.е. нормативность творчества;

  • реабилитация эстетики разума и гармонии.

Стремление к утилитарной «полезности искусства»:

  • освобождение слова от внелитературных задач;

  • формальные эксперименты: (обновление поэтического языка);

  • мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир;

  • опора на научные и технические достижения.

4. Отношение к реальности

Декаденты – неприятие реальности, уход в небытие; «Младосимволисты» - принятие реальности через преодоление разрыва между реальностью и инобытием.

Принятие реальности, «мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь» (Н. Гумилев)

Принятие реальности. Революционное преображение реальности.

5. Призвание поэта. Отношение к творчеству

Идее познания мира противопоставляли идею конструирования мира в процессе творчества. Поэт – творец. Обращение к читателю-творцу, соавтору. Возрождение веры в высокое предназначение искусства.

Поэт – ремесленник. Отношение к поэзии как к профессиональной деятельности. Стремление открыть ценность человеческой жизни, отказ от познания «непознаваемого» реабилитация предметного мира, «борьба за этот мир» (С. Городецкий), утверждение высших духовных ценностей

Поэт – бунтарь, революционер, эпатирующий обывателя. Цель творчества – побуждение к действию. Поэзия должна вырваться на площади из темницы книги.

6. Близкий род искусства

Музыка

Живопись, архитектура, скульптура

Живопись

7. Отношение к культуре и традициям

Обращение к мотивам и образам разных культур (греческая и римская мифология)

«Тоска по мировой культуре» (О.Мандельштам). сохранение культурных ценностей

Отрицание культурных традиций и современного искусства; устремленность в будущее.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Модернистские течения серебряного века

Автор: Бахтин Сергей Фёдорович

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока      " Конкурс чтецов ( по материалам поэзии Серебряного века)" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-konkurs-chtietsov-po-matierialam-poezii-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "212227"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431787106"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Модернистские течения в поэзии конца 19 – начала 20 века"
    ["seo_title"] => string(63) "modiernistskiie-tiechieniia-v-poezii-kontsa-19-nachala-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "200055"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428695700"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока литературы в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_litieratury_v_11_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "400592"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489583993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства