kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс профессионального мастерства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс был дан в рамках семинара "Формирование функциональной грамотности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс профессионального мастерства»

Читательская грамотность как основа успешности обучающегося

Читательская грамотность как

основа успешности обучающегося

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К. Д. Ушинский

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.

К. Д. Ушинский

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Каждый грамотный читатель должен уметь 1. Правильно и осмысленно читать. 2. Определять тему и основную мысль. 3. Работать с отдельными синтаксическими единицами – словом, словосочетанием, предложением. 4. Составлять план и давать заглавие тексту. 5. Давать ответы и формулировать вопросы, которые в свою очередь способствуют более глубокому пониманию текста. 6. Выполнять творческие задания.

Каждый грамотный читатель должен уметь

1. Правильно и осмысленно читать.

2. Определять тему и основную мысль.

3. Работать с отдельными синтаксическими единицами – словом, словосочетанием, предложением.

4. Составлять план и давать заглавие тексту.

5. Давать ответы и формулировать вопросы, которые в свою очередь способствуют более глубокому пониманию текста.

6. Выполнять творческие задания.

I этап работы с текстом Антиципация (предвосхищение, предугадывание, прогнозирование предстоящего чтения). Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.  Приёмы :  прогноз по названию, прогноз по ключевым словам, мозговой штурм, ориентация предвосхищения, глоссарий, батарея вопросов…

I этап работы с текстом

  • Антиципация (предвосхищение, предугадывание, прогнозирование предстоящего чтения).
  • Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.

Приёмы : прогноз по названию, прогноз по ключевым словам, мозговой штурм, ориентация предвосхищения, глоссарий, батарея вопросов…

II этап работы с текстом 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, чтение- слушание, комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). 3. Анализ текста  (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение , беседа по прочитанному, выделение ключевых слов, предложений, абзацев, смысловых частей).

II этап работы с текстом

1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, чтение- слушание, комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).

3. Анализ текста  (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение , беседа по прочитанному, выделение ключевых слов, предложений, абзацев, смысловых частей).

III этап работы с текстом Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Знакомство с писателем. Соотнесение видения художника с читательским представлением (работа с иллюстрациями). Творческие задания. Приёмы:  синквейн, фишбон, проверочный лист, кластер, «письмо с дырками», различные виды таблиц и графических организаторов…

III этап работы с текстом

  • Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
  • Знакомство с писателем.
  • Соотнесение видения художника с читательским представлением (работа с иллюстрациями).
  • Творческие задания.

Приёмы: синквейн, фишбон, проверочный лист, кластер, «письмо с дырками», различные виды таблиц и графических организаторов…

Синквейн

Синквейн

Кластер Лапти

Кластер

Лапти

«Письмо с дырками» Это были _______ мужики, привезшие мертвое тело, — белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в ______Нефеда. Мужики ехали из города, сами всю ночь______, а на рассвете _______в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было______, решили _____, как ___ увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. Кинулись ____снег, подняли тело — оказывается, _____ человек... Тем только и ____— поняли, что, значит, эти луга хуторские,______, и что на горе, в ____ ____ жилье...

«Письмо с дырками»

Это были _______ мужики, привезшие мертвое тело, — белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в ______Нефеда. Мужики ехали из города, сами всю ночь______, а на рассвете _______в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было______, решили _____, как ___ увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. Кинулись ____снег, подняли тело — оказывается, _____ человек...

Тем только и ____— поняли, что, значит, эти луга хуторские,______, и что на горе, в ____ ____ жилье...

Оценивание

Оценивание

Люди перестают мыслить, когда перестают читать Д. Дидро

Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Д. Дидро


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер - класс профессионального мастерства

Автор: Попова Жанна Николаевна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ КАТЕГОРИИ «С»  ПО ПРОФЕССИЯМ «МАСТЕР С/Х ПРОИЗВОДСТВА» И «АВТОМЕХАНИК»"
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskaia-razrabotka-konkursa-profiessional-nogo-mastierstva-voditiel-avtomobilia-katiegorii-s-po-profiessiiam-mastier-s-kh-proizvodstva-i-avtomiekhanik"
    ["file_id"] => string(6) "253387"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447592573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка Олимпиады профессионального мастерства по профессии: 38.01.02. "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiady-profiessional-nogho-mastierstva-po-profiessii-38-01-02-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "294059"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455600823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Технология мастер-класса "
    ["seo_title"] => string(29) "tiekhnologhiia-mastier-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220988"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434981213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства