Любовь. Как часто мы упоминаем это слово в разговоре, обращаемся к нему как к самому нежному, чистому, всепобеждающему чувству. Любовь - понятие вечное. На протяжении многих эпох люди пытаются дать ему правильное толкование. У каждого человека оно свое, видимо, потому что каждый человек по-своему его ощущает. Эти ощущения определяются в его поведении, поступках, которые, случается, приводят к гибели, к смерти. Казалось бы, любовь и смерть несопоставимы. Однако они как два отрицательных полюса притягиваются друг к другу. Только сильной личности, не знающей страха, горячо любящей, умеющей жертвовать собой ради идеи, счастья любимого человека и своей Родины, подвластны такое качество как самопожертвование. А это значит, что любовь сильнее смерти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«любовь сильнее смерти»
Любовь
Любовь сильнее смерти…
«Гранатовый браслет»
«Лапти»
Любовь. Как часто мы упоминаем это слово в разговоре, обращаемся к нему как к самому нежному, чистому, всепобеждающему чувству. Любовь - понятие вечное. На протяжении многих эпох люди пытаются дать ему правильное толкование. У каждого человека оно свое, видимо, потому что каждый человек по-своему его ощущает. Эти ощущения определяются в его поведении, поступках, которые, случается, приводят к гибели, к смерти. Казалось бы, любовь и смерть несопоставимы. Однако они как два отрицательных полюса притягиваются друг к другу. Только сильной личности, не знающей страха, горячо любящей, умеющей жертвовать собой ради идеи, счастья любимого человека и своей Родины, подвластны такое качество как самопожертвование. А это значит, что любовь сильнее смерти.
В русской классической литературе любовь занимает центральное место, потому что позволяет отразить целый мир героя. А.Н.Куприн в произведении «Гранатовый браслет» обращается к любви, как понятию вечному, способному победить смерть. Главный герой повести Георгий Желтков, мелкий чиновник, на протяжении семи лет искренне любящий княгиню Веру Николаевну Шеину. Он пишет ей письма, наполненные огромной любовью: « Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Нет ничего лучше,ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота Земли…». Часто ли мы можем услышать такие слова от любимого человека в наше время? Думаю, что нет. Но уверенна, что каждая женщина была бы счастлива получить такое письмо, читая которое, понимаешь, как глубоки чувства Желткова и как велики его страдания, скрытые под вуалью «громадного счастья». Главному герою было запрещено любить замужнюю женщину и по законам нравственности, и братом Веры, Николаем Николаевичем. Согласитесь, разве можно запретить кому-либо любить другого человека? Конечно же, нет. Потому что, куда бы ты не убежал, где бы ты не находился, твое сердце будет рядом с любимым человеком: «Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслями о вас, мечтами…сладким бредом». Запретная любовь никогда не имела положительного конца, она всегда заканчивалась трагедией, но не для нашего героя, который, победив смерть, пронес ее через вечность. Г.С.Ж. без страха и сожаления уходит из жизни. Его любовь вместе с душой перенеслась в другое измерение, она преодолела смерть и всегда будет напоминать о себе: «Успокойся, дорогая, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единственная последняя любовь».
Если в повести «Гранатовый браслет» мы рассматриваем любовь как нежное чувство к женщине, то в рассказе И.А.Бунина «Лапти» любовь возведена до самопожертвования ради больного мальчика, который в бреду просил красные лапти. Автор использует красный цвет неслучайно, так как еще в Древней Руси он имел двоякое значение: красота - зарождение новой жизни и кровавый- несущий смерть ради жизни. Главный герой Нефеда отправляется «в непроглядную вьюгу, в полночь, в разбитых валенках, которые были все в снегу», в соседнюю деревню за лаптями и фуксином, потому что «душа просит». «Значит, надо добывать. Значит, душа желает!», - говорит он матери, потерявшей всякую надежду. Только человеку с чистой душой и с большим сердцем подвластно чувство самопожертвования, милосердия, сострадания, источником которых была любовь. Именно таким был Нефеда - простой русский мужик, для которого жизнь другого человека дороже своей. Купив фуксин и лапти, по дороге домой он сбивается с пути, замерзает, но своей смертью спасает заблудившихся мужиков, которые «тем только и спаслись», что увидели из снега торчащие ноги Нефеды и, хотелось бы верить, больно мальчика, требующего красные лапти, как символ возвращения к жизни. Несомненно, любовь Нефеды сильнее смерти.
Таким образом, мы убедились на примере двух произведений, столь разных и столь одинаковых по духу, что любовь сильнее смерти. Мне очень хотелось бы , чтобы люди научились любить и беречь своих близких, всегда были готовы совершать благородные поступки.