kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс литературного чтения - как предмета эстетического цикла в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача курса литературного чтения как предмета эстетического цикла в начальной школе – вырастить эстетически развитого читателя. Главная цель школьного обучения  -  формирование личности ученика. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература – богатейший  источник  познания жизни, воспитания  личности  человека,  развития  его  творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс литературного чтения - как предмета эстетического цикла в начальной школе»

Задача курса литературного чтения как предмета эстетического цикла в начальной школе – вырастить эстетически развитого читателя. Главная цель школьного обучения - формирование личности ученика. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература – богатейший источник познания жизни, воспитания личности человека, развития его творческих способностей. Природа и функции литературы как вида искусства, её образовательные и воспитательные задачи определяют её место среди других учебных предметов, а также цели и задачи школьного образования.

Основной целью изучения литературы в начальных классах является знакомство учащихся с русской, казахской и зарубежной литературой, помогающей осваивать, познавать мир, обеспечивающей развитие их творческого воображения, поэтического вкуса, эстетического восприятия действительности, формирование гражданской и нравственной позиции.

Одной из главных задач литературного чтения является совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

К.Д. Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы

“приучить дитя к разумной беседе с книгой”. Чтобы решить данную задачу учителю необходимо создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбора и усвоения прочитанного на основе разнообразных видов работы.

По мнению О.И. Колесниковой, уроки чтения в начальных классах, помимо целей дидактического и воспитательного планов, призваны решать проблему, связанную с адекватным восприятием детьми произведений искусства слова. «Технике восприятия нужно учить»,- считает А.А. Леонтьев, основатель отечественной теории речевой деятельности. Достаточно часто дети, читая художественное произведение, воспринимают изображенное неточно и даже неверно, потому что на уроках чтения учитель не работает целенаправленно, не совершенствует навыки чтения. Урок чтения - самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно, сознательно читать, они не смогут овладеть в достаточной мере грамотным письмом, не научатся правильно решать задачи. Задача учителя - повысить интерес учащихся к урокам литературного чтения, сделать их интересными, научить читать быстро, правильно, выразительно. Существуют различные методы и приёмы совершенствования навыка чтения, но наиболее эффективны те методы и приёмы, которые не просто дают результат, но где происходит самоизменение самого учителя, где он готовит ученика не как потребителя, а как творца, не отдаёт готовые знания и способы мышления, а проходит с учениками путь их рождения.

Над проблемой совершенствования навыка чтения, полноценного восприятия художественного произведения работали и работают многие известные ученые, психологи, методисты. Среди них В. Н Зайцев, Г.Н. Кудина, А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкина, Т.Г. Егоров, И.Г.Пальченко, И.Т.Федоренко и другие. Однако и в настоящее время проблема совершенствования навыка чтения является одной из актуальных.

В.Н. Зайцев считает: « Приглашайте Ильина, Щетинина, Шаталова – и я смею утверждать, что все эти преподаватели ничего не смогут сделать до тех пор, пока не научат элементарному - пока не научат читать».

Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов. Опираясь на мнение учителей, исследования учёных, оказалось: существует фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо более сильно, чем воздействие всех остальных факторов. Этот фактор номер один – скорость чтения. Создание комплексных упражнений, направленных на совершенствование навыка чтения, способствует развитию эстетически развитого читателя – читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и способного к собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нём отражающихся.

Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А.Сухомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга». Быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения, от начальной до высшей школы. Задача учителя состоит в том, чтобы научить детей работать с книгой, чтобы ученик уже в начальной школе умел читать с глубоким осмыслением того, что читает, чтобы мог самостоятельно разобраться в прочитанном, определить к нему своё отношение. Хороший навык чтения самым положительным образом сказывается и на всех остальных уроках. В условиях четырёхлетнего начального обучения для решения задач по совершенствованию навыков чтения есть большие возможности.

.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Курс литературного чтения - как предмета эстетического цикла в начальной школе

Автор: Янкова Татьяна Михайловна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "технология "
    ["seo_title"] => string(14) "tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "188906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426771989"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-priedmietu-litieratura-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230886"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442299081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по английскому языку ФГОС (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-fgos-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105734"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402906026"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Работаем по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(17) "rabotaiem-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "254712"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447789526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства