МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»
КРОССВОРД – ЭТО ЗАНИМАТЕЛЬНО
2015г.
Содержание
1.Кроссворд по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 2.Кроссворд по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 3.Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина 4.Кроссворд по произведению П. Ершова «Конёк - горбунок» 5.Кроссворд по произведению В. Жуковского «Спящая царевна». 6. Кроссворд по теме «Басни И.А.Крылова»
7.Кроссворд по произведению Х.К.Андерсена «Снежная королева»
8.Кроссворд по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино»
9.Жизнь и творчество А.П. Чехова 10. Кроссворд по творчеству А.П. Чехова
11.Кроссворд по произведению П. Бажова «Хозяйка медной горы»
12. Кроссворд по произведению И.С.Тургенева «Муму» 13.Кроссворд по произведению А. Толстого «Кавказский пленник» 14.Кроссворд по произведению В. Астафьева «Васюткино озеро» 15. Кроссворд по произведению П.Бажова «Шкатулка сказов»
1.Кроссворд по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
| | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 8 | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | | |
| | 8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1 |
| | | | | | 9 | | | | | | | | | 2 | | | | | | 3 | | |
| | | | | 9 | | | | | | | | | | | | | | | 4 | | | |
| 7 | | | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | 4 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 6 | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вопросы по горизонтали: 1.Какой был гроб, в котором похоронили царевну? 2.Что делала в тереме царевна, когда пришла Черновка? 3.Что было в яблоке? 4.Сколько было столбов, к котором привинтили гроб? 5. Как звали собаку? 6, Что вынесла царевна Черновке? 7. Кем была Черновка, когда подошла к терему? 8. Кто первый помог Елисею? 9.Как звали спасителя Мертвой царевны?
Вопросы по вертикали: 1. Кто родился у царицы? 2. Сколько дней богатыри ждали, думая, что царевна проснется?3.Кто написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»? 4.Кто выполнял приказы царицы? 5. Кто помог Елисею отыскать царевну? 6. Что заставило заснуть царевну мертвым сном? 7. Сколько богатырей жило в тереме? 8. Кто не подпускал царевну к старухе? 9.Что сделала царица с зеркалом? 10. Что было дано в приданое царице? 11. Что сделал Елисей с гробом, чтобы спасти царевну?
Ответы по горизонтали:
1.Хрустальный. 2. Пряла. 3.Яд. 4.Шесть. 5.Соколо. 6.Хлеб. 7.Старушка. 8.Месяц. 9.Елисей.
Ответы по вертикали:
1.Дочь. 2.Три. 3.Пушкин. 4. Черновка. 5.Ветер. 6.Яблоко. 7. Семь. 8. Пес. 9.Разбила. 10. Зеркало. 11. Разбил.
Автор: Вологжин Влад, ученик 5 «А» класса.
2.Кроссворд по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
| | | | | | | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 2 | | | | 14 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 10 | | 1 | | | | | | | | | | | | | | 20 |
| | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 17 | | |
| | | | | | | 13 | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | |
| | 19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 12 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 18 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По вертикали:2.Как звали служанку? 4.чем угрожала царица Чернавке? 7. Какой был гроб? 10. На съедение кому? 11.В чём похоронили царицу? 12. Что увидела царевна в лесу? 15.Как называли вторую жену царя? 17.От чего проснулась царевна? 18. Сколько богатырей предстало перед молодой царевной?
19. Под каким деревом Чернавка должная была оставить царевну? 20. Как звали жениха царевны?
По горизонтали: 1. Кто был любимый собеседник царицы? 3. Кто сказал царевичу, где находится царевна? 5. Кого Бог дал царице? 6. Когда царица умерла? 8. Куда собиралась царица?9. Кем приходилась девица богатырям? 13. Куда царица, разозлившись, бросила зеркальце? 14. Куда царица приказала отвести молодую царевну? (ответ из пяти букв) 16.Кто жил в тереме?
Ответы: 1.Зеркало, 2.Чернавка, 3ветер, 4.рогатка, 5.дочь, 6.обедне, 7.хрустальный, 8.девичник, 9.сестрицей, 10. волкам, 11.гроб, 12.терем, 13.лавка, 14.глушь, 15.молодица, 16.богатыри, 17.поцелуй, 18.семь, 19.сосна, 20.Елисей.
Автор: Большаков Артём, ученик 5 «Б» класса.
3.Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина
| | | | | | | | | | | | | | 18 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 14 | | | 7 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 2 | | | | | | | 3 | | 8 | | | | | | | | | |
| | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 12 | | | | | | 13 | | | | | | | | | 17 | | | | | | |
| | 10 | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | 19 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: 1.Какое отчество у князя Гвидона? 5.Чем старик поймал Золотую рыбку? 7. Кто подарил царю Дадону Золотого петушка? 9. Что было разбито у старика со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 10. Куда было велено царю Дадону посадить Золотого петушка? 11.Гда Пушкинский поп встречал своего будущего работника Балду? 15. Кколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? 16. Какое дерево А.С. Пушкин оковал золотой цепью? 19. Как называлось жильё, в котором жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 20. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?
По вертикали: 2. Сколько лет было Людмиле в поеме «Руслан и Людмила»? 3.Кто в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» помог Елисею отыскать любимую? 4.Как звали собаку богатырей в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? 6. За чем гонялся поп в сказке Пушкина? 8.Кто из героев Пушкина имел шапку-невидимку? 12.Как звали персонажа Пушкина у которого был «высокий лоб»? 13. Кто из Пушкинских героев ел за четверых, работал за семерых? 14. Название острова, где царь Гвидон провёл своё детство. 17. Сколько желаний исполнила Золотая рыбка для старухи? (шесть букв) 18.Валюта которой рассчитывался поп с Балдой?
Ответы:1. Салтанович, 2.семнадцать, 3.ветер, 4.Соколко, 5.невод, 6.дешевизна, 7.мудрец, 8.Черномор, 9.корыто, 10.спица, 11.базар, 12.пол, 13.балда, 14.буян, 15.два, 16.дуб, 17.четверо, 18.щелчок, 19.землянка, 20.жадность.
Автор: Толстиков Сергей, ученик 5 «Б» класса.
4.Кроссворд по произведению П. Ершова «Конёк - горбунок»
| | | | | | 6 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 4 | | | | | | | | |
| | | | 5 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 10 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 8 | | | | | | | | | 3 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 2 | | | | | | | | | | | |
| | | | | 1 | | | | | | | | | | | 11 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 7 | | | | | | | |
| | | | 9 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: 1. Кто искал ерша в океане? 5.Сколько шапок серебра попросил Иван? 7. Какая грива была у коней? 8. Что продавали в столице братья? 9. Что Иван взял с собой в дозор? 10. Кто автор сказки «Конёк-горбунок»? 12 Как звали бывшего конюха?
По вертикали: 2. Как звали старшего брата Ивана? 3. Кем работал Иван во дворце? 4. Сколько кораблей заглотил кит? 6.Что своровал спальник у Ивана? 11. Сколько братьев было у Ивана?
Ответы: 1.дельфины, 2.Данило, 3.конюхом, 4.тридцать, 5.десять, 6.перо, 7.золотая, 8.пшеницу, 9.хлеб, 10.Ершов, 11.два, 12.спальник.
Автор: Вологжин Влад, ученик 5 «А» класса.
5.Кроссворд по произведению В. Жуковского «Спящая царевна».
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 9 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 8 | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | 5 | | | | | |
| | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | |
| | | | | | | 2 | | | | | 4 | | | | | | | | | 6 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вопросы по горизонтали: 1. Каким сном заснула принцесса? 2. Кем является главная героиня? 3. Кто сидел за прялкой? 4.Кем был рак? 5.Из терновника что?
Вопросы по вертикали: 1. Он в сог… много лет… 2.Что сделала принцесса, когда укололась? 3. Какую чародейку не позвали? 4.Ни словами сказать, ни … описать.
5. Как по другому зовут волшебниц? 6. Забор из чего? 7.Как звали царя? 8.Слиялись как? 9. Чем укололась принцесса?
Ответы по горизонтали: 1. Глубоким. 2. Царевна. 3. Старушка. 4.Предсказатель. 5. Забор.
Ответы по вертикали: 1. Согласие. 2. Заснула. 3.Двенаадцатую. 4.Пером. 5. Чародейки. 6. Терновник. 7. Матвей. 8. Забавляясь. 9. Веретено.
Автор: Ершова Елизавета, ученица 5 «А» класса.
6. Кроссворд по теме «Басни И.А.Крылова»
Вопросы:
1. Короткий нравоучительный рассказ в стихах.
2. То, от чего жиреет героиня басни «Свинья под Дубом».
3. Нравоучительный вывод басни.
4. Герой одной из басен, чья вина заключалась в голоде другого.
5. Меры урегулирования конфликта героя из басни «Волк на псарне».
6. Птица, не вовремя открывшая рот и лишившаяся лакомства.
7. Место, куда мечтал попасть волк из басни «Волк на псарне».
8. Животное-льстец, «пленница» сыра и винограда.
9. Героиня одной из басен, считавшая кумушек.
Ответы:
Басня.
Жёлуди.
Мораль.
Ягнёнок.
Переговоры.
Ворона.
Овчарня.
Лисица.
Обезьяна.
Ключевое слово – АЛЛЕГОРИЯ.
Автор: Кистенёв Артур, ученик 5 «б» класса
7. Кроссворд по произведению Х.К.Андерсена
«Снежная королева»
Ключевое слово по вертикали: слово, которое собирал Кай.
Вопросы:
1. Прощальный подарок маленькой разбойницы Герде?
2. Предмет, искажающий всё доброе и красивое?
3. Место под крышей, где жили дети?
4. Это «гораздо интереснее настоящих цветов»?
5. Цветы, которые выращивали Кай и Герда?
6. Причина злости мальчика?
7. Дворец снежной королевы?
8. Злющее-презлющее существо?
Ответы:
Рукавицы.
Зеркало.
Чердак.
Снежинки.
Розы.
Осколки.
Чертог.
Тролль.
Ключевое слово – ВЕЧНОСТЬ.
Автор: Мартышенко Слава, ученик 5 «а» класс
8.Кроссворд по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино»
| | | | | | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | 14 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | 7 | | | | |
| 20 | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | |
| | | | | 10 | | | 2 | | | | | | 4 | | | | | | | | | |
| | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | 16 | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | 11 | | | | | | |
| | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | 18 | | | | | |
| | | | | | | | | | | 19 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: 1. Сколько было орудий? 3. Кем не считал молодое поколение М.Ю. Лермонтов? 6. Как называлась великая битва с французами? 8. Какое ещё было племя, помимо лихого? 9. Что чистил мужик, ворча сердито? 11. У чего прилёг вздремнуть Лермонтов? 12. В чём блестел огонь? 14. Кому был предан слуга? 15. Что делала картечь, когда была кровавая бойня? 17. За что бились русские? 18. Чем был сражён полковник? 19. Кто были французы для русских?
По вертикали: 2. Не отдали б Москвы, когда б на то не….. воля? 4. Какой был наш удалый русский бой? 5. Что построили русские на большом поле? 7.У наших ушки на…….? 10. С чем были драгуны? 13. С чем были уланы? 16. Кого ещё стали считать кроме ран? 20. Кто отступил, когда затрещали барабаны?
Ответы:1.тысячи, 2.Божья, 3.богатыри, 4.рукопашный, 5.редут. 6.бородинская, 7.макушка, 8.могучее, 9.штык. 10.хвосты, 11.лафет, 12.дым, 13.значки, 14.царь, 15.визжала, 16.товарищи, 17.Москва, 18.булат, 19.враги, 20.басурманы.
Автор: Чувашова Екатерина, ученица 5 «Б» класса.
9
. Жизнь и творчество А.П. Чехова
| | | 20 | | | | 16 | | | | | 14 | | 18 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | 13 |
| | | | | | 12 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 17 | | | | | | | | | 8 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | 11 | | | |
| | | | | | 5 | | | | | | | | | | 9 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: 1. Чем ещё увлекался А.П. Чехов кроме литературы? 3.Как звали младшего брата Чехова? 5.Где родился Чехов? 6.Какую профессию получил Чехов в 1884г? 9.Как звали третьего брата Антона Павловича? 10.Чем Курятин вырывал зуб дьячку Вонмичласову? 12.Кто пришел к Курятину? 15.Куда уехал доктор? 19. Как называется один из первых рассказов ?
По вертикали: 2.Псевдоним Антона Павловича в юности? 4.Псевдоним Антоши в юности? 7. Кто написал произведение “ХИРУРГИЯ”? 8.Что главное в произведениях А.П.Чехова? 9.Как звали третьего брата А.П.Чехова? 11. Кем был Курятин по профессии? 13.Каким даром обладал Чехов-гимназист? 14.В какой больнице работает Курятин? 16.Кем был Курятин по профессии? 17.Как назывался рукописный журнал, который А.П.Чехов с августа 1875г? 18. Как звали среднего брата Чехова? 20.Как зовут фельдшера?
Ответы: 1.театр, 2.Антоша, 3.зубельмо, 4.Чехонте, 5.Таганрог, 6.врач, 7.Чехов, 8.юмор, 9.Михаил, 10.щипцами, 11.хирургия, 12.дьячок, 13.перевоплощение, 14.земская, 15.жениться, 16.фельдшер, 17.заика, 18.Николай, 19. Пересолил, 20.Курятин.
Автор: Александров Константин, ученик 5 «В» класса.
10. Кроссворд по творчеству А.П. Чехова
По горизонтали
2. Как называется рассказ о собаке
5. Животное меняющие цвет в зависимости от окр.среды
7. Кем по профессии хотел стать писатель
По вертикали
1. В какой город переехал А.П.Чехов после окончания гимназии?
3. В каком городе родился А.П.Чехов?
4. Название рассказа, связанное с первоначальной профессией Чехова?
6. Произведение рассказывают ее о красоте разного края
Ответы:1.Москва. 2. Каштанка. 3. Таганрог. 4.хирургия. 5.Хамелеон. 6. Степь. 7.Доктор
11. Кроссворд по произведению П. Бажова «Хозяйка медной горы»
По горизонтали:2. Место где добывали руду 4. Река, где были покосы 5. Имя невесты Степана 7. Что чаще добывали в горе 9. Войско Малахитницы
По вертикали1. Что Медной горы Хозяйка подарила невесте Степана
3. Как называли в природе Медной горы Хозяйку 4. Как называются произвединия П. Бажова 6. Имя героя мастера, который встретил Медной горы хозяйку
8. Сколько испытаний приготовила Хозяйка Медной горы для Степана
Ответы:1. Шкатулка. 2. Рудники. 3.Малахитница. 4.Северушка. 5. Настя. 6.Степан. 7. Малахит. 8.Три. 9. Ящерки.
Автор: Чунаев Сергей, ученик 5 «в» класса
12. Кроссворд по произведению И.С.Тургенева «Муму»
| | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 10 |
| | | | | 14 | | | | | | | | | | | 2 | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 4 | | | | 5 | | | | | | |
| | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | |
| 11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | 9 | | | | | | |
| | | 6 | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: 1.В какой должности служил пьяница Капитан Климов у барышни ? 3.Как звали собаку Герасима? 5.Как звали старого пса желтого цвета? 6.Где родился и жил Герасим до переезда в Москву? 8.Кто отдал приказ избавится от Муму? 11.Что нашел Герасим в тине у самого берега? 13. Что подарил Герасим Татьяне красного цвета? 14.Кто написал рассказ Муму? 16.В какой должности служила Татьяна у Барины?
По вертикали:2.Что сделал Герасим с Муму? 4.Как звали девушку, которая нравится Герасиму? 7.Как звали главного дворецкого? 9. Кого не любил Герасим? 10.B какой город привезли Герасима из деревни? 12.Главный герой рассказа Муму? 15.В какой должности служил Герасим у барины?
Ответ:1.башмачник, 2.утопил, 3.Муму, 4.Татьяна, 5.волчок, 6.деревня, 7.Гаврила, 8.барыня, 9.пьяница, 10.Москва, 11.щенка, 12.Герасим. 13.платок, 14.Тургенев, 15.дворник, 16.прачка.
Автор: Швайкин Никита, ученик 5 «А» класса
13. Кроссворд по произведению А. Толстого «Кавказский пленник»
По горизонтали: 1 Товарищ, который бросил Жилина в беде. 2 Место, где держали пленных. 4 Дина - … 8 В лесу испугал пленников. 9 Жилин увидел в щёлке сарая. 11 Жилин починил хозяину. 12 Кличка собаки хозяина. 13 Хозяин подарил Жилину. 15 Дина носила Жилину в рукаве.
17Татары просят у пленных.
Повертикали: 1 Место проживания солдат. 3 Татарская деревня. 4 Татары надевали на ноги пленным. 5 На ремне у красного татарина. 6 Жилину прислала письмо. 7 Ягоды, которые принесла Дина Жилину. 8 Способ передвижения из крепости в город. 10 Воинская должность Жилина. 14 Дина носила Жилину. 16 Жилин попросил у Дины.
Ответы:1.Костылин, 2яма, 3.аул, 4.козочка, 5.кинжал, 6.мать, 7.черешня, 8.олень, 9.татарчонок, 10.офицер, 11.часы, 12.уляшин, 13.бешмет, 14.молоко, 15.лепёшки, 16.шест, 17.выкуп
Автор: Толстиков Сергей, ученик 5 «А» класса
14.
Кроссворд по произведению В. Астафьева «Васюткино озеро»
| | | | | | | | | | | 12 | | | | | |
| | | | | 13 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 11 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 6 | | | | | | | |
| | | | 10 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | 8 | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 2 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 3 | | | | 4 | | | | | |
| | | | | | 1 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 7 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 9 | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: 1. Как назвали озеро? 5. Какую первую птицу увидел Васютка в походе за шишками? 9. Лексическое значение слова «затеси». 10. Какая птица заманила Васютку в тайгу? 13. Сколько лет было главному герою?
По вертикали: 2. Что обозночает слово «тоня»? 3.Как звали главного героя? 4.Где заблудился Васютка? 6. Как звали дедушку главного героя? 7. Что положила мать главному герою в дорогу? 8. Что обозначает словосочетание «пласты корья»? 11. Кто спас главного героя? 12. Сколько дней оставалось до школы?
Ответ: 1. Васюткино. 2. Улов.3. Васютка. 4.Тайга 5. Кедровка 6. Афанасий. 7. Хлеб. 8. Слои. 9.Зарубки 10. Глухарь. 11. Коляда. 12.Девять. 13. Тринадцать
Автор: Зубарева Мария, ученица 5 «Б» класса
15. Кроссворд по произведению П.Бажова
« Шкатулка сказов»
По горизонтали: По вертикали:
1. Травяная ... 1. Таюткино ...
5. Огневушка- 2. Серебряное ...
8. Змеиный ... 3. Малахитовая ...
9. Синюшкин ... 4. Кошачьи ..
12. ... земли. 6. Хрупкая ...
13. Медной горы ... 7. Голубая ...
15. Горный ... 8. Алмазная ...
16. ... в деле. 10. Ермаковы ...
18. Каменный … 11. Приказчиковы ...
14. Две ...
17. Золотой ...
Автор: Толстиков Сергей, ученик 5 «б» класса