kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кроссворд - это занимательно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию проектную рабоу. "Кроссворд - это занимательно". 

На уроках литературы учитель для проверки домашнего задания часто использует кроссворд. Это помогает ей достаточно быстро выявить, кто готов к уроку, а кто  - нет.

Поинтересовавшись, где она берёт кроссворды, выяснили, что это  работы  ребят прошлых годов, а часть кроссвордов была взята из интернета. Мы  задались вопросом: « Какие виды кроссвордов бывают, и как  трудно составить кроссворд самостоятельно?» А уже после у нас родилась идея попытаться составить брошюру с кроссвордами по произведениям литературы 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра Кроссворд - это...»



МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»























КРОССВОРД – ЭТО ЗАНИМАТЕЛЬНО





























2015г.



Содержание 1.Кроссворд по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 2.Кроссворд по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 3.Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина 4.Кроссворд по произведению П. Ершова «Конёк - горбунок» 5.Кроссворд по произведению В. Жуковского «Спящая царевна».

6. Кроссворд по теме «Басни И.А.Крылова»


7.Кроссворд по произведению Х.К.Андерсена «Снежная королева»


8.Кроссворд по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино»

9.Жизнь и творчество А.П. Чехова

10. Кроссворд по творчеству А.П. Чехова

11.Кроссворд по произведению П. Бажова «Хозяйка медной горы»

12. Кроссворд по произведению И.С.Тургенева «Муму» 13.Кроссворд по произведению А. Толстого «Кавказский пленник» 14.Кроссворд по произведению В. Астафьева «Васюткино озеро»

15. Кроссворд по произведению П.Бажова «Шкатулка сказов»

1.Кроссворд по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по горизонтали: 1.Какой был гроб, в котором похоронили царевну? 2.Что делала в тереме царевна, когда пришла Черновка? 3.Что было в яблоке? 4.Сколько было столбов, к котором привинтили гроб? 5. Как звали собаку? 6, Что вынесла царевна Черновке? 7. Кем была Черновка, когда подошла к терему? 8. Кто первый помог Елисею? 9.Как звали спасителя Мертвой царевны?

Вопросы по вертикали: 1. Кто родился у царицы? 2. Сколько дней богатыри ждали, думая, что царевна проснется?3.Кто написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»? 4.Кто выполнял приказы царицы? 5. Кто помог Елисею отыскать царевну? 6. Что заставило заснуть царевну мертвым сном? 7. Сколько богатырей жило в тереме? 8. Кто не подпускал царевну к старухе? 9.Что сделала царица с зеркалом? 10. Что было дано в приданое царице? 11. Что сделал Елисей с гробом, чтобы спасти царевну?

Ответы по горизонтали:

1.Хрустальный. 2. Пряла. 3.Яд. 4.Шесть. 5.Соколо. 6.Хлеб. 7.Старушка. 8.Месяц. 9.Елисей.

Ответы по вертикали:

1.Дочь. 2.Три. 3.Пушкин. 4. Черновка. 5.Ветер. 6.Яблоко. 7. Семь. 8. Пес. 9.Разбила. 10. Зеркало. 11. Разбил.

Автор: Вологжин Влад, ученик 5 «А» класса.

2.Кроссворд по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали:2.Как звали служанку? 4.чем угрожала царица Чернавке? 7. Какой был гроб? 10. На съедение кому? 11.В чём похоронили царицу? 12. Что увидела царевна в лесу? 15.Как называли вторую жену царя? 17.От чего проснулась царевна? 18. Сколько богатырей предстало перед молодой царевной?

19. Под каким деревом Чернавка должная была оставить царевну? 20. Как звали жениха царевны?

По горизонтали: 1. Кто был любимый собеседник царицы? 3. Кто сказал царевичу, где находится царевна? 5. Кого Бог дал царице? 6. Когда царица умерла? 8. Куда собиралась царица?9. Кем приходилась девица богатырям? 13. Куда царица, разозлившись, бросила зеркальце? 14. Куда царица приказала отвести молодую царевну? (ответ из пяти букв) 16.Кто жил в тереме?

Ответы: 1.Зеркало, 2.Чернавка, 3ветер, 4.рогатка, 5.дочь, 6.обедне, 7.хрустальный, 8.девичник, 9.сестрицей, 10. волкам, 11.гроб, 12.терем, 13.лавка, 14.глушь, 15.молодица, 16.богатыри, 17.поцелуй, 18.семь, 19.сосна, 20.Елисей.

Автор: Большаков Артём, ученик 5 «Б» класса.

3.Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1.Какое отчество у князя Гвидона? 5.Чем старик поймал Золотую рыбку? 7. Кто подарил царю Дадону Золотого петушка? 9. Что было разбито у старика со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 10. Куда было велено царю Дадону посадить Золотого петушка? 11.Гда Пушкинский поп встречал своего будущего работника Балду? 15. Кколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? 16. Какое дерево А.С. Пушкин оковал золотой цепью? 19. Как называлось жильё, в котором жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 20. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

По вертикали: 2. Сколько лет было Людмиле в поеме «Руслан и Людмила»? 3.Кто в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» помог Елисею отыскать любимую? 4.Как звали собаку богатырей в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? 6. За чем гонялся поп в сказке Пушкина? 8.Кто из героев Пушкина имел шапку-невидимку? 12.Как звали персонажа Пушкина у которого был «высокий лоб»? 13. Кто из Пушкинских героев ел за четверых, работал за семерых? 14. Название острова, где царь Гвидон провёл своё детство. 17. Сколько желаний исполнила Золотая рыбка для старухи? (шесть букв) 18.Валюта которой рассчитывался поп с Балдой?

Ответы:1. Салтанович, 2.семнадцать, 3.ветер, 4.Соколко, 5.невод, 6.дешевизна, 7.мудрец, 8.Черномор, 9.корыто, 10.спица, 11.базар, 12.пол, 13.балда, 14.буян, 15.два, 16.дуб, 17.четверо, 18.щелчок, 19.землянка, 20.жадность.

Автор: Толстиков Сергей, ученик 5 «Б» класса.

4.Кроссворд по произведению П. Ершова «Конёк - горбунок»



 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



















По горизонтали: 1. Кто искал ерша в океане? 5.Сколько шапок серебра попросил Иван? 7. Какая грива была у коней? 8. Что продавали в столице братья? 9. Что Иван взял с собой в дозор? 10. Кто автор сказки «Конёк-горбунок»? 12 Как звали бывшего конюха?

По вертикали: 2. Как звали старшего брата Ивана? 3. Кем работал Иван во дворце? 4. Сколько кораблей заглотил кит? 6.Что своровал спальник у Ивана? 11. Сколько братьев было у Ивана?

Ответы: 1.дельфины, 2.Данило, 3.конюхом, 4.тридцать, 5.десять, 6.перо, 7.золотая, 8.пшеницу, 9.хлеб, 10.Ершов, 11.два, 12.спальник.



Автор: Вологжин Влад, ученик 5 «А» класса.





5.Кроссворд по произведению В. Жуковского «Спящая царевна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по горизонтали: 1. Каким сном заснула принцесса? 2. Кем является главная героиня? 3. Кто сидел за прялкой? 4.Кем был рак? 5.Из терновника что?

Вопросы по вертикали: 1. Он в сог… много лет… 2.Что сделала принцесса, когда укололась? 3. Какую чародейку не позвали? 4.Ни словами сказать, ни … описать.

5. Как по другому зовут волшебниц? 6. Забор из чего? 7.Как звали царя? 8.Слиялись как? 9. Чем укололась принцесса?

Ответы по горизонтали: 1. Глубоким. 2. Царевна. 3. Старушка. 4.Предсказатель. 5. Забор.

Ответы по вертикали: 1. Согласие. 2. Заснула. 3.Двенаадцатую. 4.Пером. 5. Чародейки. 6. Терновник. 7. Матвей. 8. Забавляясь. 9. Веретено.


Автор: Ершова Елизавета, ученица 5 «А» класса.

6. Кроссворд по теме «Басни И.А.Крылова»






1

 

 

 

 






2

 

 

 

 

 




3

 

 

 

 

 







4

 

 

 

 

 

 




5

 

 

 

 

 

 

 

 

 



6

 

 

 

 

 





7

 

 

 

 

 

 






8

 

 

 

 

 




9

 

 

 

 

 

 

 





Вопросы:

1. Короткий нравоучительный рассказ в стихах.

2. То, от чего жиреет героиня басни «Свинья под Дубом».

3. Нравоучительный вывод басни.

4. Герой одной из басен, чья вина заключалась в голоде другого.

5. Меры урегулирования конфликта героя из басни «Волк на псарне».

6. Птица, не вовремя открывшая рот и лишившаяся лакомства.

7. Место, куда мечтал попасть волк из басни «Волк на псарне».

8. Животное-льстец, «пленница» сыра и винограда.

9. Героиня одной из басен, считавшая кумушек.

Ответы:

  1. Басня.

  2. Жёлуди.

  3. Мораль.

  4. Ягнёнок.

  5. Переговоры.

  6. Ворона.

  7. Овчарня.

  8. Лисица.

  9. Обезьяна.

Ключевое слово – АЛЛЕГОРИЯ.



Автор: Кистенёв Артур, ученик 5 «б» класса



7. Кроссворд по произведению Х.К.Андерсена

«Снежная королева»

Ключевое слово по вертикали: слово, которое собирал Кай.



1















2













3











4












5












6










7










8













Вопросы:

1. Прощальный подарок маленькой разбойницы Герде?

2. Предмет, искажающий всё доброе и красивое?

3. Место под крышей, где жили дети?

4. Это «гораздо интереснее настоящих цветов»?

5. Цветы, которые выращивали Кай и Герда?

6. Причина злости мальчика?

7. Дворец снежной королевы?

8. Злющее-презлющее существо?

Ответы:

  1. Рукавицы.

  2. Зеркало.

  3. Чердак.

  4. Снежинки.

  5. Розы.

  6. Осколки.

  7. Чертог.

  8. Тролль.

Ключевое слово – ВЕЧНОСТЬ.






Автор: Мартышенко Слава, ученик 5 «а» класс

8.Кроссворд по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

2

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Сколько было орудий? 3. Кем не считал молодое поколение М.Ю. Лермонтов? 6. Как называлась великая битва с французами? 8. Какое ещё было племя, помимо лихого? 9. Что чистил мужик, ворча сердито? 11. У чего прилёг вздремнуть Лермонтов? 12. В чём блестел огонь? 14. Кому был предан слуга? 15. Что делала картечь, когда была кровавая бойня? 17. За что бились русские? 18. Чем был сражён полковник? 19. Кто были французы для русских?

По вертикали: 2. Не отдали б Москвы, когда б на то не….. воля? 4. Какой был наш удалый русский бой? 5. Что построили русские на большом поле? 7.У наших ушки на…….? 10. С чем были драгуны? 13. С чем были уланы? 16. Кого ещё стали считать кроме ран? 20. Кто отступил, когда затрещали барабаны?

Ответы:1.тысячи, 2.Божья, 3.богатыри, 4.рукопашный, 5.редут. 6.бородинская, 7.макушка, 8.могучее, 9.штык. 10.хвосты, 11.лафет, 12.дым, 13.значки, 14.царь, 15.визжала, 16.товарищи, 17.Москва, 18.булат, 19.враги, 20.басурманы.

Автор: Чувашова Екатерина, ученица 5 «Б» класса.

9. Жизнь и творчество А.П. Чехова

 

 

 

20

 

 

 

16

 

 

 

 

14

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Чем ещё увлекался А.П. Чехов кроме литературы? 3.Как звали младшего брата Чехова? 5.Где родился Чехов? 6.Какую профессию получил Чехов в 1884г? 9.Как звали третьего брата Антона Павловича? 10.Чем Курятин вырывал зуб дьячку Вонмичласову? 12.Кто пришел к Курятину? 15.Куда уехал доктор? 19. Как называется один из первых рассказов ?

По вертикали: 2.Псевдоним Антона Павловича в юности? 4.Псевдоним Антоши в юности? 7. Кто написал произведение “ХИРУРГИЯ”? 8.Что главное в произведениях А.П.Чехова? 9.Как звали третьего брата А.П.Чехова? 11. Кем был Курятин по профессии? 13.Каким даром обладал Чехов-гимназист? 14.В какой больнице работает Курятин? 16.Кем был Курятин по профессии? 17.Как назывался рукописный журнал, который А.П.Чехов с августа 1875г? 18. Как звали среднего брата Чехова? 20.Как зовут фельдшера?

Ответы: 1.театр, 2.Антоша, 3.зубельмо, 4.Чехонте, 5.Таганрог, 6.врач, 7.Чехов, 8.юмор, 9.Михаил, 10.щипцами, 11.хирургия, 12.дьячок, 13.перевоплощение, 14.земская, 15.жениться, 16.фельдшер, 17.заика, 18.Николай, 19. Пересолил, 20.Курятин.

Автор: Александров Константин, ученик 5 «В» класса.

10. Кроссворд по творчеству А.П. Чехова

По горизонтали
2. Как называется рассказ о собаке
5. Животное меняющие цвет в зависимости от окр.среды
7. Кем по профессии хотел стать писатель

По вертикали
1. В какой город переехал А.П.Чехов после окончания гимназии? 
3. В каком городе родился А.П.Чехов? 
4. Название рассказа, связанное с первоначальной профессией Чехова? 
6. Произведение рассказывают ее о красоте разного края 

Ответы:1.Москва. 2. Каштанка. 3. Таганрог. 4.хирургия. 5.Хамелеон. 6. Степь. 7.Доктор



11. Кроссворд по произведению П. Бажова «Хозяйка медной горы»

По горизонтали:2. Место где добывали руду 4. Река, где были покосы 5. Имя невесты Степана 7. Что чаще добывали в горе 9. Войско Малахитницы

По вертикали1. Что Медной горы Хозяйка подарила невесте Степана 
3. Как называли в природе Медной горы Хозяйку 4. Как называются произвединия П. Бажова  6. Имя героя мастера, который встретил Медной горы хозяйку 

8. Сколько испытаний приготовила Хозяйка Медной горы для Степана 

Ответы:1. Шкатулка. 2. Рудники. 3.Малахитница. 4.Северушка. 5. Настя. 6.Степан. 7. Малахит. 8.Три. 9. Ящерки.

Автор: Чунаев Сергей, ученик 5 «в» класса





12. Кроссворд по произведению И.С.Тургенева «Муму»

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По горизонтали: 1.В какой должности служил пьяница Капитан Климов у барышни ? 3.Как звали собаку Герасима? 5.Как звали старого пса желтого цвета? 6.Где родился и жил Герасим до переезда в Москву? 8.Кто отдал приказ избавится от Муму? 11.Что нашел Герасим в тине у самого берега? 13. Что подарил Герасим Татьяне красного цвета? 14.Кто написал рассказ Муму? 16.В какой должности служила Татьяна у Барины?

По вертикали:2.Что сделал Герасим с Муму? 4.Как звали девушку, которая нравится Герасиму? 7.Как звали главного дворецкого? 9. Кого не любил Герасим? 10.B какой город привезли Герасима из деревни? 12.Главный герой рассказа Муму? 15.В какой должности служил Герасим у барины?

Ответ:1.башмачник, 2.утопил, 3.Муму, 4.Татьяна, 5.волчок, 6.деревня, 7.Гаврила, 8.барыня, 9.пьяница, 10.Москва, 11.щенка, 12.Герасим. 13.платок, 14.Тургенев, 15.дворник, 16.прачка.



Автор: Швайкин Никита, ученик 5 «А» класса




13. Кроссворд по произведению А. Толстого «Кавказский пленник»





















По горизонтали: 1 Товарищ, который бросил Жилина в беде.  2 Место, где держали пленных.  4 Дина - …  8 В лесу испугал пленников. 9 Жилин увидел в щёлке сарая.  11 Жилин починил хозяину.  12 Кличка собаки хозяина. 13 Хозяин подарил Жилину.  15 Дина носила Жилину в рукаве. 
17Татары просят у пленных. 

Повертикали: 1 Место проживания солдат.  3 Татарская деревня.  4 Татары надевали на ноги пленным.  5 На ремне у красного татарина.  6 Жилину прислала письмо. 7 Ягоды, которые принесла Дина Жилину.  8 Способ передвижения из крепости в город.  10 Воинская должность Жилина.  14 Дина носила Жилину.  16 Жилин попросил у Дины.


Ответы:1.Костылин, 2яма, 3.аул, 4.козочка, 5.кинжал, 6.мать, 7.черешня, 8.олень, 9.татарчонок, 10.офицер, 11.часы, 12.уляшин, 13.бешмет, 14.молоко, 15.лепёшки, 16.шест, 17.выкуп




Автор: Толстиков Сергей, ученик 5 «А» класса



14. Кроссворд по произведению В. Астафьева «Васюткино озеро»












12






 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Как назвали озеро? 5. Какую первую птицу увидел Васютка в походе за шишками? 9. Лексическое значение слова «затеси». 10. Какая птица заманила Васютку в тайгу? 13. Сколько лет было главному герою?

По вертикали: 2. Что обозночает слово «тоня»? 3.Как звали главного героя? 4.Где заблудился Васютка? 6. Как звали дедушку главного героя? 7. Что положила мать главному герою в дорогу? 8. Что обозначает словосочетание «пласты корья»? 11. Кто спас главного героя? 12. Сколько дней оставалось до школы?

Ответ: 1. Васюткино. 2. Улов.3. Васютка. 4.Тайга 5. Кедровка 6. Афанасий. 7. Хлеб. 8. Слои. 9.Зарубки 10. Глухарь. 11. Коляда. 12.Девять. 13. Тринадцать





Автор: Зубарева Мария, ученица 5 «Б» класса

15. Кроссворд по произведению П.Бажова

« Шкатулка сказов»























По горизонтали:                               По вертикали:
1. Травяная ...                                     1. Таюткино ...
5. Огневушка-                                    2. Серебряное ...
8. Змеиный ...                                     3. Малахитовая ...
9. Синюшкин ...                                 4. Кошачьи ..
12. ... земли.                                       6. Хрупкая ...
13. Медной горы ...                           7. Голубая ...
15. Горный ...                                     8. Алмазная ...
16. ... в деле.                                     10. Ермаковы ...
18. Каменный …                                11. Приказчиковы ...
                                                          14. Две ...
                                                           17. Золотой ...


Автор: Толстиков Сергей, ученик 5 «б» класса







Просмотр содержимого документа
«Кроссворд - это занимательно»

Содержание


Глава 1. Из истории кроссворда ………………………………..…..…...5-6 стр.

    1. Почему людям нравятся кроссворды?..................................5-6 стр.

Глава 2. Классификация кроссвордов…………………………………7-12 стр.

2.1. Виды кроссвордов……………………………………...…..8-10 стр.

2.1.1. Классический кроссворд……………………………...………….…..8 стр.

2.1.2. Японский кроссворд …….……………………….…………….……8 стр.

2.1.3. Кейворд…………………………………………….……………..…..9 стр.

2.1.4. Крисс-кросс…………………………………….………….……….…9 стр.

2.1.5. Сканворд……………………………………….…...…………….….10 стр.

2.1.6. Филлворд…………………………………………….…………..….10 стр.

2.2. Общие требования при составлении кроссвордов….................…11-12 стр.

Глава 3. Практическая часть………………………………………....…13-15 стр.

Заключение…………………………………………………………….…....16 стр.

Библиографический список……………………………………………..…17 стр.

Приложение ………………………………………………………..………..18стр.













Введение

На уроках литературы учитель для проверки домашнего задания часто использует кроссворд. Это помогает ей достаточно быстро выявить, кто готов к уроку, а кто - нет.

Поинтересовавшись, где она берёт кроссворды, выяснил, что это работы ребят прошлых годов, а часть кроссвордов была взята из интернета. Мы задались вопросом: « Какие виды кроссвордов бывают, и как трудно составить кроссворд самостоятельно?» А уже после у нас родилась идея попытаться составить брошюру с кроссвордами по произведениям литературы 5 класса.

Актуальность избранной темы обусловлена следующими факторами:

во-первых, кроссворд- форма проверки домашнего задания;

во-вторых, данная тема не представлена в школьных учебниках литературы;

она поможет расширить и углубить знания о кроссвордах в целом;

в-третьих, позволит выяснить отношение пятиклассников МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» к кроссвордам

Объект исследования: кроссворды по темам предмета литературы за курс 5 класса

Предмет исследования: процесс создания кроссвордов по темам предмета литературы за курс 5 класса

Гипотеза:если знать виды кроссвордов, и по какой схеме они строятся, то можно самостоятельно составить кроссворд.

Цель:составление дидактического материала для учителей русского языка и литературы «Кроссворд - это занимательно»

Задачи:

-найти информацию об истории возникновения кроссвордов; анализировать и структурировать полученные результаты.

-классифицировать кроссворды.

-создать кроссворды по произведениям литературы за курс 5-го класса


Этапы нашей работы:

1 этап:

  • определили область проектной деятельности;

  • проработали разные источники литературы, обратились к сети Интернет;

2 этап:

  • определили тему нашего проекта, сформулировали цель, задачи, этапы реализации проекта

3 этап:

  • провели литературный обзор по проблеме исследования и приступили к описанию его этапов, что в дальнейшем составило основную часть проекта;

4 этап:

  • создали брошюру «Кроссворд - это занимательно»

Проектная работа состоит из введения, трёх глав, заключения,библиографического списка и приложения.



















Глава 1.Из истории кроссворда


Кроссворд (англ. Crossword - пересечение слов (крестословица)) - самая распространённая в мире игра со словами. Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображенным на ней рисунком, очень похожим на кроссворд. Находка датировалась III-IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года. Это творение относилось к 79 году нашей эры и поражало тем, что кроссворд мог читаться одинаково слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.¹


    1. Почему людям нравятся кроссворды?


Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки.

Кроссворд с успехом удовлетворяет потребность кого-то одолеть. Кроссворд - способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки.

А еще – удовольствие! Если человек справляется с кроссвордом, а чаще всего интуитивно или осознанно им выбирается тот, что ему по силам, он получает такой же заряд оптимизма, который дарят не менее пяти минут смеха.

О пользе кроссвордов для здоровья говорят много. Невероятную популярность кроссворды обрели именно в динамичном 20-м веке - жизнь помчалась вскачь, нервы у людей истончились, а чтобы они не порвались, требовалось простое и действенное средство по нейтрализации стрессов.¹


  1. Из истории кроссвордов http://grafchita.ru/blog/2012/05/18/istoriya-krossvorda/

Этим средством и стал кроссворд. Разгадывание кроссвордов благотворно влияет на организм - оно успокаивает, расслабляет, что побуждает все органы работать в оптимальном режиме. Разгадывание кроссвордов помогут сохранить светлый разум в пожилом возрасте - умственная зарядка стимулируют рост новых нейронов и не позволяют развиться таким патологиям, как болезни Альцгеймера или Паркинсона. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности. Медики, в свою очередь, уже довольно давно стали использовать эту головоломку как успокаивающее средство. Наилучшим способом вовлечения в работу наибольшего количества клеток головного мозга и, следовательно, обеспечения им полноценного сна является разгадывание кроссвордов минут за тридцать до того, как отправиться спать. Научно доказано, что разгадывание перед сном кроссвордов улучшает память!

Используют кроссворды и в учебной деятельности. Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой.¹




  1. Из истории кроссвордов http://www.peterlife.ru/funoffice/superpuper/191062.html#.VsvD9W7l9Zg



Глава 2. Классификация кроссвордов


по форме:

- кроссворд - прямоугольник, квадрат;

- кроссворд-ромб;

- кроссворд-треугольник;

Американский кроссворд

- круглый (циклический) кроссворд;

- сотовый кроссворд; фигурный кроссворд;

- диагональный кроссворд и т.д. (1)


по расположению:

Японский кроссворд

- симметричные;

- асимметричными;

- с вольным расположением слов и др.


по содержанию:

- тематические;

Скандинавский

кроссворд

- юмористические;

- учебные;

- числовые.(1)


  • по названию страны:

    Чайнворд

- скандинавские;

- венгерские;

- английские;

- немецкие;

- американские;

Израильский кроссворд

- эстонские;

- итальянские.¹

1. Классификация кроссвордов http://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-sostavleniyu-krossvordov-dlya-prepodavateley-765697.html

2.1. Виды кроссвордов


2.1.1. Классический кроссворд

Рисунок данного кроссворда имеет, как правило, двух- или четырехстороннюю симметрию. Желательно, минимум, два пересечения, а в идеале, одиночные черные блоки, соприкасающиеся по диагонали. Бывают открытые кроссворды, т.е. черные блоки имеются и снаружи или закрытые - снаружи кроссворда только буквы.¹





Рис 1. Классический кроссворд







2.1.2. Японский кроссворд


1. Оптимальный размер японского кроссворда по горизонтали - 20-35 или 55 клеток. Нежелательно количество клеток, не делящееся на 5 без остатка.

2. Ряд (столбик) должен содержать не более пяти групп закрашенных клеток.

3. Желательно, чтобы получившаяся картинка была узнаваемой и более-менее интересной.

4. Японский кроссворд должен иметь однозначное решение.¹





Рис 2. Японский кроссворд







  1. Виды кроссвордов http://wordforword.ru/vidy-krossvordov/



2.1.3. Кейворд


Разновидность кроссворда, в клетках которого указаны числа заменяющие буквы. Для одинаковых букв одинаковые числа. Возможно, для упрощения разгадывания кроссворда, в нём уже указывается какое- либо слово.¹





Рис 3. Кейворд








2.1.4. Крисс-кросс


Дана сетка кроссворда и слова, которые необходимо в ней разместить. Возможно, также как и в кейворде, в сетке вписано слово или буквы, чтобы упростить начальный процесс.¹






Рис 4. Крисс - крос











  1. Виды кроссвордов http://wordforword.ru/vidy-krossvordov/


2.1.5. Сканворд


Вопросы к словам записываются внутри сетки, в клетках не занятых буквами. Соответствие вопросов словам указывается стрелками. Если стрелки только горизонтальные и вертикальные - тип сканворда готика. Если есть стрелки и по диагонали, то италика.¹



Рис 5. Сканворд








2.1.6. Филлворд


Данный тип кроссворда представляет из себя поле заполненное буквами. Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены рядом в виде списка. Филлворды бывают двух типов: венгерские и немецкие. Венгерские предполагают направление слова в любом направлении, в том числе по ломаной линии. В данном типе филлворда одна буква может быть использована один раз.¹





Рис 6. Филлворд










  1. Виды кроссвордов http://wordforword.ru/vidy-krossvordov/




2.2. Общие требования при составлении кроссвордов


При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

1.Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.

2.Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

3.Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

4.Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

5.Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

6.Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).

7.Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

Требования к оформлению:

1.Рисунок кроссворда должен быть четким.

2.Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы на кроссворд. Они публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.¹


  1. Как создать кроссворд http://studopedia.ru/17_18513_obshchie-trebovaniya-pri-sostavlenii-krossvordov.html



Оформление ответов на кроссворды:

- Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;

- Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;

- Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.

Составление условий (толкований) кроссворда.

• Во-первых, они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.

• Во-вторых, старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

• В - третьих, просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.¹

















  1. Как создать кроссворд. http://studopedia.ru/17_18513_obshchie-trebovaniya-pri-sostavlenii-krossvordov.html





Глава 3. Практическая часть

Чтобы узнать отношение ребят к кроссвордам, мы решили провести анкетирование. В данной работе приняло участие 54 человека.

Диаграмма 1.

Диаграмма 2.

Диаграмма 3

Диаграмма 4.

Диаграмма 5.

Диаграмма 6.

Анкетирование учащихся показало, что подростки решению логических игр предпочитают просмотр телевизора, работу на компьютере, хотя отмечают полезность решения кроссвордов. Решение кроссвордов, по мнению учащихся, тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать слова в игровой форме, действует как успокаивающее средство, может применяться для тестирования, учит работать со справочниками и словарями позволяет с пользой провести время.





























Заключение

Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет процесс усвоения новых знаний осуществлять в игровой ситуации, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности.

Из всего выше сказанного можно отметить следующее:

1. изучив информацию об истории возникновении кроссвордов, мы проанализировали и структурировали полученные результаты;

2. провели классификацию кроссвордов

3. создали брошюру «Кроссворд – это занимательно» по произведениям литературы за курс 5-го класса

Гипотеза, которая нами была выдвинута, подтвердилась, зная виды кроссвордов, и по какой схеме они строятся, можно самостоятельно составить кроссворд.

На протяжении трёх четвертей мы составляли кроссворды по произведениям литературы 5 класса. Некоторые работы даже приняли участие во Всероссийских конкурсах в номинации «Лучший предметный кроссворд». Итогом нашей проектной деятельности послужила брошюра «Кроссворд – это занимательно». Мы надеемся, что наша работа поможет учителям русского языка и литературы довольно быстро и в игровой форме проверить знания обучающихся 5-х классов.


Библиографический список



  1. Виды кроссвордов http://wordforword.ru/vidy-krossvordov/

  2. Из истории кроссвордов http://grafchita.ru/blog/2012/05/18/istoriya-krossvorda/

3.Как составить кроссворд http://studopedia.ru/17_18513_obshchie-trebovaniya-pri-sostavlenii-krossvordov.html

4. Классификация кроссвордов http://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-sostavleniyu-krossvordov-dlya-prepodavateley-765697.html

5.Учебник литературы за 5 класс Москва «Просвещение» 2012г.


























Приложение №1













15


Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Оёкская средняя общеобразовательная школа»

(МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»)











Проектно-исследовательская работа

Кроссворд - это занимательно



Автор работы:

Бессонова Елена,

Лебедева Евгения

обучающиеся 6 «А» класса

МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»



Проектная работа допущена к защите

Руководитель: Сидоревич С. Ю.,

учитель русского языка и литературы














2016г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кроссворд - это занимательно

Автор: Лебедева Евгения, Бессонова Елена - ученицы 6 "А" класса

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Нетрадиционные формы традиционного контроля / Уроки контроля знаний учащихся в старших классах "
    ["seo_title"] => string(108) "nietraditsionnyie-formy-traditsionnogho-kontrolia-uroki-kontrolia-znanii-uchashchikhsia-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "219742"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434356745"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Кроссворд по Теории и методике развития речи у детей на тему:«Методика формирования грамматического строя речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "krossvord_po_tieorii_i_mietodikie_razvitiia_riechi_u_dietiei_na_tiemu_mietodika_"
    ["file_id"] => string(6) "432196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1507885534"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Кроссворд по математике "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(53) "krossvord-po-matiematikie-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "110786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406612056"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Познавательно-речевое развитие через кроссворды»"
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatiel_no_riechievoie_razvitiie_chieriez_krossvordy"
    ["file_id"] => string(6) "470799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527075307"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кроссворд по теме "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(34) "krossvord_po_teme_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "561368"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1603727091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства