kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Весенняя капель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки.

Развивать умения отгадывать загадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Весенняя капель"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область









Город Кирсанов













Интегрированное занятие для детей средней группы "Весенняя капель"

Цель: систематизация представлений у детей о времени года.

Задачи:

  • Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки.

  • Развивать умения отгадывать загадки.

  • Способствовать радостному весеннему настроению.

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке.

Словарная работа: проталина; капель; ветки вербы; почки; подснежники.

Материал: репродукции “Времена года”, предметные картинки на тему “Весна”, альбомные листы, краски, кисти, магнитофон, музыкальные произведения.



Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, какие вы знаете времена года? (Осень, зима, весна, лето.)

– Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

1. Дел у меня немало я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня ...

(Зима)

2. Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю.

(Лето)

3. Несу я урожаи, поля я засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касалась елочек и сосен.

(Осень)

4. Я раскрываю почки зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы посеваю.

Движения полна, зовут меня ...

(Весна)

Воспитатель:

– Весна, какая?

– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете.

– Вам нравиться это время года? Чем?

– Художники выразили свое отношение к весне в картинах. Посмотрите.

(Рассматривание репродукций.)



– Какие признаки весны вы можете отметить?

– Какие краски использовал художник?

– Что происходит со снегом весной?

– Быстро или медленно бегут весенние ручьи?

– Быстро или медленно, прерывисто или не прерывисто капают капли с крыши, с сосулек?

– Какое у вас настроение после рассматривания картин? (радостное, веселое) или (грустное, печальное)?



– Представьте, что вы – сосульки, попробуйте под музыку изобразить, как таят сосульки.

Психогимнастика.

У нас под крышей

Белый гвоздь весит.

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

Воспитатель:

– А теперь поиграем в игру “Найди лишнее”.

Каждый набор из 4–5 картинок, одна картина отображает принадлежность к другому времени года, надо определить, почему она лишняя, доказать.

Ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки.

Тающая сосулька, лужи на дороге, лист дерева, гриб.

Проталины, яркое солнце, купальщик, скворцы, молодая зелень.



– Весна – радостное время года, поэтому о ней пишут не только художники, но и поэты. Вот послушайте:

Весенние воды”

Еще в полях белеет снег

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

“Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Ф. Тютчев

Заметим, что поэт в стихотворении говорит о ручьях “бегут”, о весне — “идет”, т. е. весенние воды бегут, а весна наступает медленно, постепенно.

– Какой картине соответствует стихотворение?

– Кто гласит о том, что идет весна?

– Как в жизни воды (ручьи) гласят (шумят). А в стихотворении?

– Быстро или медленно передано здесь движение воды?

Послушайте два произведения (Чайковский “Времена года”), подумайте, какая музыка подходит для этого стихотворения.

Слушание музыки, обсуждение.

Воспитатель:

– Я предлагаю вам тоже стать художниками.

– Какую весну вы бы хотели изобразить в своей картине.

– Какие краски вы будете использовать?



По итогам работы детей проводится выставка “Весенняя капель”.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия "Весенняя капель"

Автор: Фролова Татьяна Борисовна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект занятия «Весенняя капель »"
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_vesenniaia_kapel"
    ["file_id"] => string(6) "576762"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616690389"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы для детей старшей группы  «Весна - красна»    Артикуляционная гимнастика «Игаем и говорим»"
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-chtieniiu-khudozhiestviennoi-litieratury-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-viesna-krasna-artikuliatsionnaia-ghimnastika-ighaiem-i-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "306497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458140572"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  занятия на тему "Весна в лесу" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "171836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733039"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «По земле весна идет, свою музыку несет"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektzaniatiiavovtoroimladshieighruppietiemapoziemlieviesnaidietsvoiumuzykuniesiet"
    ["file_id"] => string(6) "308942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458712626"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия по внеурочной деятельности " Я -гражданин России", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431802691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства