kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Композиция итогового сочинения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всякая работа создается по определенному плану. Это относится и к сочинению.

Общая композиция

  1. вступление
  2. основная часть
  3. заключение

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

плану. Это относится и к сочинению.

Общая композиция

  1. вступление
  2. основная часть
  3. заключение

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

 Это относится и к сочинению.

Общая композиция

  1. вступление
  2. основная часть
  3. заключение

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

плану. Это относится и к сочинению.

Общая композиция

  1. вступление
  2. основная часть
  3. заключение

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

плану. Это относится и к сочинению.

Общая композиция

  1. вступление
  2. основная часть
  3. заключение

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Композиция итогового сочинения»

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

Всякая работа создаётся по определённому плану. Это относится и к сочинению.

Общая композиция

  1. вступление

  2. основная часть

  3. заключение


Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.


ВСТУПЛЕНИЕ вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может:

  • содержаться ответ на заданный по теме вопрос;

  • представлено ваше мнение;

  • сформулировано ваше понимание поднятой темы.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ сочинения представляет собой анализ, проведённый в соответствии с заданной темой.


В основной части следует избегать:

  • пересказа литературного произведения, если ты используешь его в качестве одного из аргументов;

  • изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.


В основной части необходимо продемонстрировать знание материала, умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.


Чтобы правильно написать сочинение, вполне можешь воспользоваться приемом спора с воображаемым оппонентом или методом от противного. Важно показывать свое отношение к фактам, анализировать каждый абзац текста, делать мини-выводы и обобщения.

Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.


  • Что можно использовать из других источников (история, жизнь, Интернет, СМИ).

  • Какие чувства вызывает поднятая проблема?

  • Задумывались вы раньше над этой проблемой?

  • Насколько важным вам кажется поднятый вопрос?

  • Что нового вы открыли для себя, размышляя над данной темой?

  • Насколько актуальной она может быть для других людей?

5. Запишите основные мысли, которые вы хотите отразить в сочинении. У вас должно получиться не менее 12 предложений.

6. Перечитайте все черновые материалы и составьте план вашего сочинения. Помните, что композиция должна быть чёткой.

Пишите план, оставляя свободные места между пунктами. Туда вы можете внести цитаты, наметить предложения и формулировки. Распределите по пунктам плана все ваши черновые материалы. Не забывайте о заданном объёме.

7. Приступайте к написанию чернового варианта вашего сочинения. Обязательно внимательно следите за логикой повествования: избегайте резких переходов, смысловых сдвигов, не уделяйте слишком много места деталям, незначительным отступлениям.

Излагайте мысли плавно, последовательно, помните о смысловых связках между предложениями, абзацами. Ваш текст должен восприниматься как единое целое

Используйте цитаты, вспомните свой личный опыт, аргументируйте и доказываете ваше мнение, позицию.

8. Особое внимание уделите вступительной и заключительной части сочинения.


Во вступлении сформулируйте проблему, поясните задачи, которые вы ставите перед собой при написании сочинения. В заключении сделайте выводы.

Перед написанием заключительной части перечитайте сочинение целиком. Пересказывать его содержание не нужно: обобщите всё написанное, но другими словами.

9. Перечитайте черновик, найдите и исправьте все ошибки, неточности. Аккуратно перепишите сочинение на чистовик. Перечитайте текст и ещё раз проверьте его.


Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.

Заключительная часть должна быть: короткой, но емкой;

органически связана с предыдущим изложением.

В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к поднятой проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.


Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки.


Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.

Некоторые секреты как написать сочинение и получить за сочинение 10 баллов

  1. Не пытайтесь зазубрить наизусть тексты готовых сочинений, если тема окажется несколько иной, это отрицательно скажется на результате.

  2. Если в первый момент вам показалось, что вы не можете написать сочинение ни по одной из тем, предложенных вам, не впадайте в панику, посидите, успокойтесь. Скорее всего, через некоторое время ситуация уже не будет казаться столь критичной, и вы что-то вспомните.

  3. Если вы очень сильно волнуетесь и не можете успокоиться, попробуйте сделать следующие дыхательные упражнения: расслабьте руки и ноги, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 20-30 секунд, затем медленно выдохните, повторите 5-6 раз, пока не успокоитесь.

  4. Попробуйте написать по каждой теме все, что знаете. Затем попробуйте как-либо упорядочить все, что записали.

5. Внимательно прочитайте все темы, постарайтесь определить точное лексическое значение каждого слова темы, и только затем — общее лексическое значение фразы или высказывания. Продумайте направление развития темы, соотнесите тему сочинения со своими знаниями и решите.

Итоговое сочинение может быть написано в форме ЭССЕ. Как написать эссе

Жанр эссе предполагает свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, т.е. о чем угодно и как угодно, ведь эссе — это ваше размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного.

На первом плане эссе — личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему.


Что же такое эссе как жанр литературного произведения?

Эссе (с французского еssai «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.


Стиль эссе отличается:

  • Образностью, афористичностью, парадоксальностью

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе:

  • привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

  • метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

  • непредсказуемые выводы, неожиданные повороты

  • интересные сцепления

По речевому построению эссе — это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Словом, УСПЕХОВ ВАМ В ВАШЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ!

ПУСТЬ ВСЁ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!!!





















































Материал подготовила:

педагог русского языка и литературы:

Барыкина К.С.



  1. программные произведения, жизненные факты. Не старайтесь создать литературный шедевр. Сейчас вам надо доказать, что вы умеете мыслить и грамотно писать сочинение.

  2. Запишите основные моменты, о которых бы вы хотели сказать в своем сочинении, выстроите их логически — это и будет ваш первоначальный план. Обращайтесь к нему во время написания текста, он поможет вам сохранить логическую линию и, следовательно, раскрыть тему.

  3. Соотнесите объемы вступления, заключения и основной части. Самым большим по размерам должна быть основная часть, вступление — примерно в половину меньше, заключение же — самое небольшое по объему. Помните, что любые «перекосы» с размерами сочинения могут также негативно повлиять на конечный результат.

  4. Не забудьте, что эпиграф — украшение сочинения, но если вы не уверены, подходит ли он, или неточно знаете текст и знаки препинания, лучше не пишите его совсем — за отсутствие эпиграфа оценку никто не снизит.

Учимся писать сочинения. Алгоритм работы.

Учитесь писать сочинения по алгоритму, работайте в соответствии с планом, излагайте мысли последовательно.

  1. Внимательно прочтите тему сочинения. Выделите ключевые слова в ней.

  2. Обдумайте тему тщательно, составьте опорную схему, в которой отметьте главное во вступлении, запишите, какие литературные, исторические или жизненные примеры Вы будете использовать.

  3. Определите основные проблемы, прямо относящиеся к теме. Найдите среди них ключевой вопрос и запишите его.

  4. Начинайте формулировать ваше личное мнение, отразите в черновике мысли по теме, ваше отношение к проблеме. Ответьте на вопросы:

  • Что вас заинтересовало в формулировке темы, показалось близким вашему мировосприятию?

  • Какие литературные произведения можно привлечь к раскрытию темы? Какие детали, факты, образы вспоминаются при анализе литературного источника?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ № 3



КОМПОЗИЦИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ






Материал подготовила:

учитель русского языка и литературы

Барыкина К.С.





г Вилючинск 2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Композиция итогового сочинения

Автор: Барыкина Клавдия Сергеевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Справка  по результатам проведения  итогового  сочинения (изложения) в 11 классе 2014-2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(113) "spravka-po-riezul-tatam-proviedieniia-itoghovogho-sochinieniia-izlozhieniia-v-11-klassie-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "189317"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426865817"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация по подготовке к итоговому сочинению по литературе (направление "Время")"
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-po-podghotovkie-k-itoghovomu-sochinieniiu-po-litieraturie-napravlieniie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "255336"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447916051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Памятка по подготовке к итоговому сочинению по литературе в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(79) "pamiatka_po_podghotovkie_k_itoghovomu_sochinieniiu_po_litieraturie_v_11_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "447272"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514520748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Максим Горький «Старуха Изергиль»:романтический пафос, особенности  композиции"
    ["seo_title"] => string(80) "maksim-gor-kii-starukha-izierghil-romantichieskii-pafos-osobiennosti-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "283555"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453836370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства