kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки по русской литературе для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый мною дидактический материал составлен с учетом особенностей учащихся национальной школы, степенью читательской подготовленности.

Дидактический материал включает карточки двух типов: семантические карточки, призванные облегчить усвоение обязательных для изучения литературно-художественных произведений, сведения о писателе. Вопросы в карточках предусматривают повторение пройденного, пересказ содержания произведений или их фрагментов, отбор отдельных эпизодов, фактов. Выполнение заданий предполагает несложные рассуждения учащихся, формирование их самостоятельных оценочных суждений. Карточки предназначены для повторения, контроля и самопроверки, обобщения теоретико-литературных знаний, для формирования умения самостоятельно сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русской литературе для 10 класса»


Объяснительная записка.


Предлагаемый мною, дидактический материал составлен с учетом особенностей учащихся, национальной школы, степенью читательской подготовленности.

Дидактический материал включает карточки двух типов: семантические карточки, призванные облегчить усвоение обязательных для изучения литературно-художественных произведений, сведения о писателе. Вопросы в карточках предусматривают повторение пройденного, пересказ содержания произведений или их фрагментов, отбор отдельных эпизодов, фактов. Выполнение заданий предполагает несложные рассуждения учащихся, формирование их самостоятельных оценочных суждений. Карточки предназначены для повторения, контроля и самопроверки, обобщения теоретико-литературных знаний, для формирования умения самостоятельно сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Для работы по карточкам учащиеся могут быть распределены на группы с различной степенью подготовленности к обучению. Распределение осуществляется на основе таких признаков, как интерес к литературе, как к учебному предмету, уровень имеющихся знаний, характер затруднений, испытываемых при изучении конкретной темы. Наличие в классе учащихся, отличающихся высоким уровнем подготовленности, предполагает выполнение индивидуальных, различных по объёму, сложности и содержанию заданий.

Учитель может их использовать по собственному усмотрению - последовательно включить в работу все карточки.


















Семантическая карта А.С. Пушкин (жизнь и творчество)


Вопросы

1830

Памяник

«Бахчисарайск ий фонтан»

Н.М. Карамзин

Г.Р. Державин

Журналист

1817

чиновник

«Руслан и

Людмила»

1. Кто из известных поэтов XVIIb. Присутствовал на экзамене в Царскосельском лицее?






+




2. В каком году окончил лицей?







+



3. Кем работал после окончания лицея?








+


4. В каком году закончил роман в стихах

«Евгений Онегин»?

+









5. Название первой поэмы









+

6. Поэма посвященная Кавказу



+







7.В каком стихотворении подводится итог поэтической деятельности


+





















Семантическая карта

М.Ю. Лермонтов



Вопросы

1814

«Смерть поэта»

1830

«Вестник

Европы»

Е.А. Асеньева

Маскарад

Отечественные записи

М.А. Щербаков

1. В каком году родился М.Ю.Лермонтов

+








2. За какое

стихотворение впервые был сослан на Кавказ.


+







3. В каком журнале были напечатаны стихи: «Поэт», «Дума», Части романа «Герой нашего времени»







+


4.Дата поступления в Московский Университет.



+






5. Драма в стихах. В жизни петербургской аристократии






+



6.Бабушка Лермонтова





+


















Семантическая карта

И.С. Тургенев


Вопросы

Село Спасское -Лутовиново

Г.А. Плетнев

1827

Шекспир Байрон

«Современник»

Белинский

«Вестник Европы»

1862

1. Детство Тургенева прошло...

+








2. Переезд в Москву


+







3. Университетский учитель

+








4. Первые переводы



+






5. В каком журнале печатались «Записки охотника»





+




6. Известный критик повлиявший на взгляды писателя

+








7.С кем познакомился в 1843г






+



8. В каком году завершил роман «Отцы и дети»








+












Карточка № 1

1. Когда и где родился великий русский поэт А.С.Пушкин?

2. Какие общественно-политические и нравственные вопросы поставил А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин»?

3. Какое влияние оказало творчество А.С.Пушкина на развитие казахской литературы?

Карточка № 2

1. Прочтите небольшой фрагмент из понравившегося вам воспоминания о Пушкине, его родных, близких.

2. Какие произведения художественной литературы называются лирическими?

3. Кому посвящено стихотворение «К Чаадаеву»?

Карточка 3

1. Раскройте смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

2. Назовите причины первой и второй его ссылок на Кавказ

3. Как автор относится к Печорину? В чем это проявляется?

Карточка № 4

1. Чем было вызвано написание стихотворения « Смерть поэта»

2. Кто был истинный виновник гибели А.С.Пушкина?

3. Что хотел сказать поэт словами: « Свободы, Гения и Славы Палачи? Почему эти слова написаны с большой буквы?

Карточка № 5

1. Опишите петербургский период жизни Н.В. Гоголя?

2. Как относится Пушкин к Гоголю?

3. Какое значение в жизни писателя имел театр?

Карточка 6

1. Составьте развёрнутый план рассказа о жизни и творчестве И.С. Тургенева.

2. И.С. Тургенев писал: « Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел. В моих глазах враг этот имел известное имя. Враг этот - крепостное право». Проанализировав идейно - художественное содержание одного - двух рассказов из цикла «Записки охотника» подтвердите справедливость высказывания.

Карточка 7

1. Составьте краткую хронологию жизни и творчества Л.Н. Толстого

2. В чем заключается истинный патриотизм и героизм солдат и офицеров?

3. Какие качества в человеке Толстой ценил, прежде всего?

Карточка № 8

1. Какие произведения художественной литературы называются стихотворениями в прозе?

2. Попытайтесь перевести на казахский язык одно из них.

Карточка № 9

1. Составьте краткую хронологию жизни и творчества поэта.

2. Прочитайте в учебнике высказывания Н.А. Некрасова о стихотворении Ф.Тютчева «Весенние воды»

Карточка № 10

1. Как вы понимаете высказывание А. Толстого о Чехове, взятое в качестве эпиграфа к очерку о писателе: « Творчество Чехова - это честный и прямой путь художественного познания правды о человеке « Чехов раскрыл новые пути правды о человеке». Чехов это русская правда.

2. Расскажите о первых юмористических сборниках рассказов А.П. Чехова.







Семантическая карта

Н.В.Гоголь (жизнь и творчество)


Вопросы

Полтава

Сорочинцы

Мирогородский

уезд

1821

«Ганс

Кюхельгартен»

Канцелярский

чиновник

актер

1831

«Мертвые души»

1836

1. Где родился?














2. В каком году

поступил в гимназию?














3. Поэма, получившая отрицательный отклик.














4. Деятельность после окончания гимназии














5. В каком году познакомился с

Пушкиным?














6. Первое представление «Ревизора»














7. Поэма Гоголя, которая по утверждению Герцена «потрясла Россию»





























  • Ф.И.О: Каратаева Асия Кабдылкаковна


  • Год рождения: 1969 года


  • Образование: высшее ВКГУ


  • Специальность: русский язык и литература


  • Педагогический стаж: 23 года


  • Категория: высшая


  • Место работы: г. Каратау, гимназия им.Байтурсынулы



Отдел образования Акимата Таласского района гимназия имени Ахмета Байтурсынулы






Дидактические материалы

по литературе для 10 класса национальной школы







Подготовила: Каратаева А.К










Каратау 2016год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Карточки по русской литературе для 10 класса

Автор: Каратаева Асия Кабдылкаковна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока  по русской литературы в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-russkoi-litieratury-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "293921"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455560702"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок по русской литературе.Тема: "Ф. М. Достоевский. Роман "Преступление и наказание" 1 часть"
    ["seo_title"] => string(94) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-f-m-dostoievskii-roman-priestuplieniie-i-nakazaniie-1-chast"
    ["file_id"] => string(6) "303947"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625389"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок по русской литературе.Тема: "Ф. М. Достоевский. Роман "Преступление и наказание" 1 часть"
    ["seo_title"] => string(96) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-f-m-dostoievskii-roman-priestuplieniie-i-nakazaniie-1-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "303949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625396"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Пушкинский аукцион. Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6-7классов"
    ["seo_title"] => string(97) "pushkinskiiauktsionkonspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiedliauchashchikhsia67klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454854525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства