Из опыта работы учителя литературы. Творческие работы учащихся.
Из опыта работы учителя литературы. Творческие работы учащихся.
На конкурс эссе «Культура – это…»
«Культура – это любовь к родному слову».
Мушкетова Дарья
15 лет МБОУ СОШ №14
9 «А» класс
Руководитель: Несмачнова Наталья Александровна
8 909 431 57 51
По сути, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать.
А.П.Чехов
Культура…Что это такое?
На мой взгляд, культура - это, прежде всего, умение любить родное слово. Без уважения, без любви к нему не может быть ни духовной культуры, ни культуры речи вообще. Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, и употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству. Именно культура речи свидетельствует об общем развитии личности, о степени ее приобщения к духовным богатствам родного народа и достижении всего человечества.
Кроме того, я убеждена, что речь должна быть не только правильной, но и лексически, и синтаксически богатой и разнообразной. Чтобы достичь этого, нужно ежедневно, ежечасно, ежеминутно вслушиваться в живую речь, пользоваться словарями, вдумчиво читать художественную, научную, политическую литературу, обращая при этом внимание на употребление отдельных слов, на особенно удачные высказывания.
Как отмечают языковеды, одним из существенных показателей человеческого благородства является культура речи – понятие не только лингвистическое, но и педагогическое, психологическое и этическое.
Я думаю, что именно от нас, молодого поколения, зависит, сможем ли мы сохранить и с достоинством пронести через всю жизнь те духовные сокровища, которые получили в наследство от предыдущих поколений, и передать их дальше своим потомкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя литературы. Творческие работы учащихся. »
На конкурс эссе «Культура – это…»
«Культура – это любовь к родному слову».
Мушкетова Дарья
15 лет МБОУ СОШ №14
9 «А» класс
Руководитель: Несмачнова Наталья Александровна
8 909 431 57 51
По сути, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать.
А.П.Чехов
Культура…Что это такое?
На мой взгляд, культура - это, прежде всего, умение любить родное слово. Без уважения, без любви к нему не может быть ни духовной культуры, ни культуры речи вообще. Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, и употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству. Именно культура речи свидетельствует об общем развитии личности, о степени ее приобщения к духовным богатствам родного народа и достижении всего человечества.
Кроме того, я убеждена, что речь должна быть не только правильной, но и лексически, и синтаксически богатой и разнообразной. Чтобы достичь этого, нужно ежедневно, ежечасно, ежеминутно вслушиваться в живую речь, пользоваться словарями, вдумчиво читать художественную, научную, политическую литературу, обращая при этом внимание на употребление отдельных слов, на особенно удачные высказывания.
Как отмечают языковеды, одним из существенных показателей человеческого благородства является культура речи – понятие не только лингвистическое, но и педагогическое, психологическое и этическое.
Я думаю, что именно от нас, молодого поколения, зависит, сможем ли мы сохранить и с достоинством пронести через всю жизнь те духовные сокровища, которые получили в наследство от предыдущих поколений, и передать их дальше своим потомкам.