Диалог как средство повышения мотивации к обучению
Диалог как средство повышения мотивации к обучению
Сегодня очень важно использовать методы, активизирующие познавательную деятельность учеников, продуктивное, творческое усвоение знаний и умений, создавая положительный эмоциональный фон, инициировать активный диалог, анализ проблемных ситуаций, познавательные и деловые игры, самостоятельную работу на уроке. Практика показывает, что, традиционная фронтальная работа сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных форм обучения. Одной из основных способов обучения является диалог, а точнее важность диалога в классе.
Доказано, что диалог в классе способствует интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Диалог как со взрослыми, так и со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию. Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик» и «ученик-ученик» происходит через диалог, обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний. Все это мы наблюдаем на своих уроках. Для учеников с разными способностями диалоговое обучение является взаимовыгодным. Более сильные ученики, помогая слабым ученикам, повторяют и закрепляют знания. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры. Так как у меня предмет казахский язык на уроках дети пользуют учебник, словари-переводчики, где они являются источником учебной информации, а наглядным пособием является интерактивная доска, ученики оценивают свои работы, выполняя задания. Диалоговое обучение выявляет интерес и эмоции у детей, развивает любознательность. Обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорение, обсуждение и аргументация. Диалоговое обучение позволяет ученикам выражать свое понимание темы, осознавать, что у людей могут быть разные идеи, содействует аргументированию учениками своих идей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диалог как средство повышения мотивации к обучению»
Гутова Бахыт Табжановна
ГУ «Бестюбинская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района»
Диалог как средство повышения мотивации к обучению
Сегодня очень важно использовать методы, активизирующие познавательную деятельность учеников, продуктивное, творческое усвоение знаний и умений, создавая положительный эмоциональный фон, инициировать активный диалог, анализ проблемных ситуаций, познавательные и деловые игры, самостоятельную работу на уроке. Практика показывает, что, традиционная фронтальная работа сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных форм обучения. Одной из основных способов обучения является диалог, а точнее важность диалога в классе.
Доказано, что диалог в классе способствует интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Диалог как со взрослыми, так и со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию. Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик» и «ученик-ученик» происходит через диалог, обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний. Все это мы наблюдаем на своих уроках. Для учеников с разными способностями диалоговое обучение является взаимовыгодным. Более сильные ученики, помогая слабым ученикам, повторяют и закрепляют знания. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры. Так как у меня предмет казахский язык на уроках дети пользуют учебник, словари-переводчики, где они являются источником учебной информации, а наглядным пособием является интерактивная доска, ученики оценивают свои работы, выполняя задания. Диалоговое обучение выявляет интерес и эмоции у детей, развивает любознательность. Обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорение, обсуждение и аргументация. Диалоговое обучение позволяет ученикам выражать свое понимание темы, осознавать, что у людей могут быть разные идеи, содействует аргументированию учениками своих идей. Также хочется сказать, что на уроках использую исследовательскую беседу, для достижения цели. Как показал опыт работы, одним из эффективных средств создания мотива к иноязычному общению учащихся являются нетрадиционные методы обучения. К ним можно отнести ролевые игры и прием инсценировки. Ролевая игра — это своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного в участников иноязычного общения. Обязательным элементом игр является разрешение проблемной ситуации. Ролевая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся. Поиск решения поставленной задачи обуславливает естественность общения. Постановка проблемы и необходимость ее решения служат также развитию критического мышления у учащихся.
В условиях совместной работы наиболее полно и отчетливо раскрывается личность ученика. Эта форма работы не позволяет ему оставаться пассивным в учебном процессе, стимулирует такие важные способы взаимодействия как сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание. Главная цель таких уроков - развитие у школьников коммуникативной компетенции в родном языке, преодоление «языкового барьера». Ученикам легче общаться со сверстниками на казахском языке, чем с учителем. Это взаимодействие может проявляться в обмене материалами и заданиями, в совместном обсуждении материалов, во взаимопомощи при совместном решении учебных задач. Учебная деятельность учащихся будет более продуктивной, если она имеет яркий когнитивный характер.
В дальнейшем, я бы хотела уделять больше внимания развитию коммуникативных навыков у учащихся, так как сейчас больше времени мы уделяем изучению грамматического материала. Так как в основном все суммативное оценивание оценивает знание грамматики. Широкое распространение культуры, способствуют тому, что ученики слушают музыку на языке, некоторые из них, интегрирование песен в процесс обучения – используется при аудировании - восприятии на слух. Не всегда хватает на это времени, планирую использовать это систематически. Практиковать больше групповую работу, пары сменного состава, раньше я недооценивала этот вид работы. А ученикам для преодоления «языкового барьера» создавать ситуации успеха, чтобы они поверили в свои силы, и тогда у них все получиться.