kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение 9 класс коррекции 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа   составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида  5-9  классов», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2009.

        На основе учебного плана МБОУ «Первомайская сош» на 2015-2016 учебный год для  учащихся специальных (коррекционных) классов viii вида.

Программа по чтению  и развитию речи составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «ВЛАДОС», 2011г.                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение 9 класс коррекции 8 вида »

20







ЧТЕНИЕ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2009.

На основе учебного плана МБОУ «Первомайская сош» на 2015-2016 учебный год для учащихся специальных (коррекционных) классов viii вида.

Программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «ВЛАДОС», 2011г.

Общая характеристика учебного предмета

На уроках чтения в 5—9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья трудно воспринимают биографи­ческие данные писателей, тем более их творческий путь, представлен­ный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исто­рических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описы­ваемые события, не всегда понимают слова и выражения, используе­мые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В нём конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного развития и воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей (коррекционного) образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся .

Цели обучения:

  • основная цель обучения чтению состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся;

  • помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи;

  • пользоваться родным языком в жизни как основным средством общения ;

  • формировать навыки грамотной связной речи.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образ6ования

Основными задачами обучения чтению в коррекционной школе являются :

  • научить школьников читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя»;

  • осмысленно воспринимать прочитанное;

  • сформировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения; совершенствовать этот навык на материале чтения более сложных художественных произведений;

  • в процессе обучения последовательно формировать умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного;

  • развивая связную устную речь, способствовать обогащению и уточнению словарного запаса, обучению правильному построению предложений;

  • учить правильному , полному и последовательному пересказу.

Коррекционные цели и задачи курса:

  • развитие речи;

  • развитие техники чтения.

  • коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти.

  • коррекция и развитие логического мышления на основе определения темы, главной мысли, связей в тексте, сравнений и характеристик главных героев.

  • развитие умения пересказывать, выразительно читать, читать наизусть

  • развитие умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте

  • посредством заданий развивать стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Основные формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся:

Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45мин).

Основные типы уроков:

  • изучение нового материала с опорой на наглядные и методические пособия, разнообразные по форме и содержанию, показ презентаций по темам и т.д.;

  • комбинированные уроки;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием дидактических и ролевых игр, средств ТСО.

  • нестандартные уроки (уроки-игры и т.п.)

Основными методами урока являются:

словесные – чтение, рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

практические – пересказывание, ответы на вопросы, тесты.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ по чтению и развитию речи

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных на­блюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учеб­ника.

При оценке принимается во внимание успешность овладения уча­щимися техникой чтения (правильность, беглость и выразитель­ность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупнос­ти ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в исключительных случаях, когда в основном при правильной, последова­тельной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки — за грамотность и изложение содержания в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опраши­ваются (3—4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выяв­лении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им за­труднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.

Межпредметные связи

На уроках чтения и развития речи осуществляется связь с предметами: русский язык, ознакомление с окружающим миром, рисование, музыка.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для данного учебного предмета являются умения:

- правильное чтение текста.

- работа с текстом (подбор заголовка, разбивка на смысловые части, составление плана, ответы на вопросы и т. д.);

- грамотное и логически правильное изложение собственных мыслей при рассказывании и пересказывании.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8класса.

Учащийся должен уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами (вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя);

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно.

Учащиеся должны знать: наизусть 6—10 стихотворений.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Технические средства обучения.


Учебно-практическое оборудование.

  1. Классная доска.

  2. Магнитные доски.


Информационно-образовательные ресурсы.

Учебно-методическая литерату

  1. Чтение - 5 класс Малышева З.Ф. М.: Просвещение, 2005 г.

  2. Чтение - 6 класс. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. М.: Просвещение, 2006 г.

  3. Чтение - 7 класс Аксёнова А.К. М.: Просвещение, 2006 г.

  4. Чтение - 8 класс Малышева З.Ф. М.: Просвещение, 2004 г.

  5. Чтение - 9 класс Аксёнова А.К., Шишкова М.И. М.: Просвещение, 2006 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ 9 КЛАСС 2015-2016 уч. год

дата

По факту

Д/З

ТЕМА

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ. КОНТРОЛЬ

У С Т Н О Е Н А Р О Д Н О Е Т В О Р Ч Е С Т В О

1



С.3-9

Устное народное творчество

Дать понятие устного творчества

Ответы на вопросы

2



С.10-11

«Колыбельная»

Что такое колыбельная песня

Вопросы с. 11

3



С.12

«За морем синичка не пышно жила»

Скромный, приветливый, добродушный и т. д.

Беседа по содержанию

4 5



С.13-15 с.16-18

Былина «На заставе богатырской»

Застава, атаман, податаман, есаул. Палица, чело, пошлина, казна.

Ответы на вопросы. Пересказ былины по плану

6 7 8 9



С.19-21 с.21-24 с.24-27 с.28-29

«Сказка про Василису Премудрую»

Закрома, верста, лампада

Беседа по содержанию

10



С.30-32

«Лиса и тетерев»

Чтение по ролям.

Ответы на вопросы

11




Обобщающий урок по теме

«Устное народное творчество»


И З П Р О И З В Е Д Е Н И Й Р У С С К О Й Л И Т Е Р А Т У Р Ы

XIX В Е К А

12



С.34-36

Василий Андреевич Жуковский

Знать биографические данные

Беседа по содержанию

13 14 15 16



С.36-39 с.40-43 с.43-45 с.45-47

«Три пояса»

Поселянка, посадник, гусли и т. д.

Ответы на вопросы, беседа по иллюстрациям. Отзыв о сказке по плану

17



С.48-50

Иван Андреевич Крылов

Знать биографические данные

Беседа по содержанию



18



С.50-51

Басни

Из каких это басен

Ответы на вопросы

19



С.51-53

«Кот и повар»

Ритор, зарубить на стенке и т. д.

Ответы на вопросы

20



С.54-58

Александр Сергеевич Пушкин

Вспомним Пушкина.

Ответы на вопросы

21 22 23 24 25 26 27



С.58-62 с.62-66 с.66-69 с.69-72 с.72-75 с.75-79 с.79-81

«Руслан и Людмила»

Зрит, узда,чертог, фимиам, перси, арап,риза, лилейный, десница и т. д.

Работа по иллюстрациям и вопросам

28 29 30 31 32 33



С.82-84 с.84-87 с.87-92 с.93-96 с.96-100 с.100-103

«Барышня-крестьянка»

Вышел в отставку, камердинер, баишь, борзая, стремянный и т. д.

Работа по иллюстрациям и ответы на вопросы

34



С.104

Вспоминаем прочитанное

Викторина по произведениям А.Пушкина


35



С.105-108

Михаил Юрьевич Лермонтов

Из биографии Лермонтова

Беседа по содержанию

36



С.109

«Тучи»

Нет у вас родины, нет вам изгнания

Ответы на вопросы

37



С.110-112

«Баллада»

Пучина, перл и т. д.

Вопросы с.112

38



С.113-116

«Морская царевна»

Ушами прядет, лихие друзья и т. д.

Беседа по содержанию

39



С.117-118

Николай Васильевич Гоголь

Работа над книгой . биография

Работа по вопросам

40 41 42 43 44



С.119-122 с. 122-125 с.125-127 с.127-129 с.129-133

«Майская ночь, или утопленница»

Парубки, бандура, голова, сотник, зеницы и т. д.

Беседа по содержанию и иллюстрациям

45



С.134-136

Николай Алексеевич Некрасов

Творческий путь писателя.

Работа по содержанию

46



С.137-138

«Рыцарь на час»

Связь поколений

Работа по вопросам

47



С.138-141

«Саша»

Лес зазвенел, застонал… и т. д.

Работа по содержанию

48



С.142

Вспоминаем прочитанное

Творчество Некрасова

Работа по вопросам

49



С.143-144

Афанасий Афанасьевич Фет

Знать биографию писателя

Беседа по содержанию

50



С.144-145

«На заре ты ее не буди»

Ланита, крепкий сон

Ответы на вопросы

51



С.145-146

«Помню я…»

Гадание, святочная ночь

Вопросы с.146

52



С.146-147

«Это утро, радость эта…»

Вереница, зык, стремительно и т. д.

Ответы на вопросы

53



С.148-150

Антон Павлович Чехов

Биографические данные

Беседа по содержанию

54 55



С.150-152 с.153-156

«Злоумышленник»

Живец, шилишпер, уклейка, пескарь, голавль

Ответы на вопросы текста

56 57 58



С.156-158 с.158-161 с161-162

«Пересолил»

Землемер, к черту на кулички и т. д.

Беседа по содержанию. Деление рассказа на части по плану

59




Обобщающий урок по теме

«Из произведений русской литературы xix века»

Иллюстрации.

И З П Р О И З В Е Д Е Н И Й Р У С С К О Й Л И Т Е Р А Т У Р Ы XX В Е К А

60



С.164-165

Максим Горький

Жизненный путь М. Горького

Беседа по вопросам

61 62



С.166-168 с.168-171

«Песня о Соколе»

Бредни. Блестело море все в ярком свете.

Беседа по содержанию

63



С.171-172

Владимир Владимирович Маяковский

Биографические данные

Ответы на вопросы

64 65



С.172-176 с.176-177

«Необычайное приключение….»

Ретируюсь, степенность, РОСТА

Беседа по содержанию

66



С.178

Марина Цветаева

Знать биографию

Ответы на вопросы

67



С.179

«Красною кистью»

Иоанн Богослов

Ответы на вопросы

68



С.179-180

«Вчера еще в глаза глядел»

противопоставления

Ответы на вопросы

69




Обобщающий урок

«Поэты XX века»


70



С.181-182

Константин Паустовский

Я навсегда и всем сердцем привязался к России

Ответы на вопросы

71 72 73



С.182-185 с.185-189 с.189-191

«Стекольный мастер»

Поставец, картуз, понева, шушун и т. д.

Беседа по содержанию и иллюстрациям

74



С.192-193

Сергей Есенин

Биографические данные

Собеседование

75



С.193-194

«Нивы сжаты, рощи голы»

Какое время года.

Ответы на вопросы

76



С.194-195

Собаке Качалова

Давай с тобой полаем при луне…

Ответы на вопросы

77



С.196-197

Михаил Шолохов

Знать биографические данные

Беседа по содержанию

78 79 80



С.197-200 с.200-203 с.203-205

«Судьба человека»

Лагерфюрер, шнапс, «Оппель-адмирал и т. д.

Беседа по содержанию. Изложение

81



С.206

Евгений Носов

Биография писателя.

Собеседование по теме

82 83



С.207-210 с.210-213

«Трудный хлеб»

Крохаль, ситник, ягдташ. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Работа с текстом

84



С.214-216

Н. Рубцов. «Тихая моя родина».

Картины природы

Работа по тексту и иллюстрациям

85



С.216-219

Русский огонек

Сиротский смысл семейных фотографий

Ответы на вопросы

86



С.219-200

Зимняя песня.

Образы плохого и хорошего в жизни

Беседа по вопросам

87



С.221-222

Юрий Коваль

Биографические данные

Собеседование

88 89 90 91 93



С.222 с.223-227 с.227-229 с.229-230 с.230-232 с.232-234

Приключения Васи Куролесова.

Кумак,бэмское стекло, каротель,для блезиру и т. д.

Работа по вопросам и иллюстрациям





Обобщающий урок по теме

«ИЗ произведений русской литературы XX века»


И З П Р О И З В Е Д Е Н И Й З А Р У Б Е Ж Н О Й Л И Т Е Р А Т У Р Ы


94



С.236-241

Роберт Стивенсон Вересковый мед

Можно ли жестокостью покорить народ

Работа по вопросам и иллюстрациям

95



С.242-243

Эрнест Сетон-Томпсон

Биография писателя

Собеседование по теме

96 97 98 99



С.234-246 с.246-249 с.250-252 с.252-254

Снап

Бультерьер, джинджерснап, гончие, борзые, дог, волкодав,койот и т. д.

Беседа по содержанию и иллюстрациям

100



С.255-256

ДжеральдДаррел

биография

Собеседование

101 102 103



С.256-258 с.258-261 с.261-266

Живописный жираф

Аристократ, интеллигент и т. д.

Ответы на вопросы. Составление сравнительной характеристики Питера и Билли

104




Обобщаюший урок по теме

«Из произведений зарубежной литературы»


105



С.267-268

Контрольные вопросы и задания по пройденному курсу




20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтение 9 класс коррекции 8 вида

Автор: Сучкова Галина Константиновна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Чтение 7 класс коррекции 8 вида "
    ["seo_title"] => string(36) "chtieniie-7-klass-korriektsii-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "244846"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446021463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "ЧТЕНИЕ.5 класс коррекции "
    ["seo_title"] => string(29) "chtieniie-5-klass-korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "244826"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "1 сентября. День знаний. Праздничный урок в 3 коррекционном классе 8 вида. "
    ["seo_title"] => string(78) "1-sientiabria-dien-znanii-prazdnichnyi-urok-v-3-korriektsionnom-klassie-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "218547"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433835620"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок русского языка 2 класс 7 вид "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-russkogho-iazyka-2-klass-7-vid"
    ["file_id"] => string(6) "145193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418860969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства