kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЧТЕНИЕ.5 класс коррекции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа   составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида  5-9  классов», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2009.

        На основе учебного плана МБОУ «Первомайская сош» на 2015-2016 учебный год для  учащихся специальных (коррекционных) классов viii вида.

Программа по чтению  и развитию речи составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «ВЛАДОС», 2011г.                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЧТЕНИЕ.5 класс коррекции »



ЧТЕНИЕ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2009.

На основе учебного плана МБОУ «Первомайская сош» на 2015-2016 учебный год для учащихся специальных (коррекционных) классов viii вида.

Программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «ВЛАДОС», 2011г.

Общая характеристика учебного предмета

На уроках чтения в 5—9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья трудно воспринимают биографи­ческие данные писателей, тем более их творческий путь, представлен­ный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исто­рических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описы­ваемые события, не всегда понимают слова и выражения, используе­мые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В нём конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного развития и воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей (коррекционного) образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся .

Цели обучения:

  • основная цель обучения чтению состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся;

  • помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи;

  • пользоваться родным языком в жизни как основным средством общения ;

  • формировать навыки грамотной связной речи.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образ6ования

Основными задачами обучения чтению в коррекционной школе являются :

  • научить школьников читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя»;

  • осмысленно воспринимать прочитанное;

  • сформировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения; совершенствовать этот навык на материале чтения более сложных художественных произведений;

  • в процессе обучения последовательно формировать умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного;

  • развивая связную устную речь, способствовать обогащению и уточнению словарного запаса, обучению правильному построению предложений;

  • учить правильному , полному и последовательному пересказу.

Коррекционные цели и задачи курса:

  • развитие речи;

  • развитие техники чтения.

  • коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти.

  • коррекция и развитие логического мышления на основе определения темы, главной мысли, связей в тексте, сравнений и характеристик главных героев.

  • развитие умения пересказывать, выразительно читать, читать наизусть

  • развитие умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте

  • посредством заданий развивать стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Основные формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся:

Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45мин).

Основные типы уроков:

  • изучение нового материала с опорой на наглядные и методические пособия, разнообразные по форме и содержанию, показ презентаций по темам и т.д.;

  • комбинированные уроки;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием дидактических и ролевых игр, средств ТСО.

  • нестандартные уроки (уроки-игры и т.п.)

Основными методами урока являются:

словесные – чтение, рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

практические – пересказывание, ответы на вопросы, тесты.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ по чтению и развитию речи

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных на­блюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учеб­ника.

При оценке принимается во внимание успешность овладения уча­щимися техникой чтения (правильность, беглость и выразитель­ность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупнос­ти ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в исключительных случаях, когда в основном при правильной, последова­тельной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки — за грамотность и изложение содержания в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опраши­ваются (3—4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выяв­лении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им за­труднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.

Межпредметные связи

На уроках чтения и развития речи осуществляется связь с предметами: русский язык, ознакомление с окружающим миром, рисование, музыка.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для данного учебного предмета являются умения:

- правильное чтение текста.

- работа с текстом (подбор заголовка, разбивка на смысловые части, составление плана, ответы на вопросы и т. д.);

- грамотное и логически правильное изложение собственных мыслей при рассказывании и пересказывании.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса.

Учащийся должен уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами (вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя);

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно.

Учащиеся должны знать: наизусть 6—10 стихотворений.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Технические средства обучения.


Учебно-практическое оборудование.

  1. Классная доска.

  2. Магнитные доски.


Информационно-образовательные ресурсы.

Учебно-методическая литерату

  1. Чтение - 5 класс Малышева З.Ф. М.: Просвещение, 2005 г.

  2. Чтение - 6 класс. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. М.: Просвещение, 2006 г.

  3. Чтение - 7 класс Аксёнова А.К. М.: Просвещение, 2006 г.

  4. Чтение - 8 класс Малышева З.Ф. М.: Просвещение, 2004 г.

  5. Чтение - 9 класс Аксёнова А.К., Шишкова М.И. М.: Просвещение, 2006 г.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

5 класс. 4 раза в неделю

1.Устное народное творчество -5 часов

2.Сказки -18 часов

3.Картины родной природы -17 часов

4. О друзьях-товарищах -11 часов

5.Басни Ивана Крылова – 5 часов

6.Спешите делать добро – 13 часов

7.Картины родной природы -28 часов

8.О животных -15 часов

9. Из прошлого нашего народа -13 часов

10. Из произведений зарубежных писателей – 15 часов

Итого: 140 часов


Т Е М А Т И Ч Е С К О ЕП Л А Н И Р О В А Н И Е П О

Ч Т Е Н И Ю 5 К Л А С С

дата

По факту

Д/З

тема

Основные понятия.

Уровень усвоения. Контроль.

У С Т Н О Е Н А Р О Д Н О Е Т В О Р Ч Е С Т В О

1



С.3-4

Считалки, заклички-приговорки.

Дать понятие считалки, заклички-приговорки.

Научиться различать эти понятия.

2



С.4-5

Потешки.

Что такое потешки.

Применение потешек.

3



С.5-6

Пословицы и поговорки.

Понятие пословицы и поговорки, их различие.

Уметь раскрывать смысл пословиц

4



С.6-8

Загадки.

Роль загадок, их разгадывание.

Знать и применять загадки.

5



С.8-10

Обобщение по теме

«Устное народное творчество» Урок-игра.


С К А З К И

6



С.11-14

Никита Кожемяка.

Сказка-ложь,да в ней намек-добрым молодцам урок.

Понятие о сказках. О борьбе зла и добра.

7



С.14-15

Как наказали медведя.

Об отношении к слабым.

Что есть правда в сказках, а что ложь.

8



С.15-18

Золотые руки.

Истинное богатство. В чем оно заключается.

Бе седа по содержанию

9-10



С.18-20 с.21-24

Морозко.

Дать понятие «мачеха», «падчерица»

Борьба добра и зла и что побеждает.

11



Вн. Чтение.

Удмуртские народные сказки.



12



С.24-27

Два мороза.

Учиться читать по ролям

Работа с иллюстрациями.

13



С.27-28

Три дочери.

Чему учит эта сказка.

Ответы на вопросы

14-16



С.29-32 с.33-35 с.36-40

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Сочельник, сенная девушка, рогатка, просмотр фильма.

Борьба зла и добра.

17-21



С.41-43 с.43-45 с.45-46 с.46-48 с.4851

Серая шейка

Одиночество, беззащитный, трепетать спесивый. Сравнительная характеристика персонажей сказки

Итог «Пусть ее шуба с воротником вместе еще погуляют в лесу.

22



С.51-52

Обобщающий урок по теме

«Сказки»


23



Вн. чтение

Произведения о природе



К А Р Т И Н Ы Р О Д Н О Й П Р И Р О Д Ы

24



С.53-54

Г. Скребицкий «Июнь»

Особенности первого месяца лета.

Ответы на вопросы с.54

25



С.54-55

И. Суриков «Ярко солнце светит»

Понятие- времена года

Заучить стихотворение. Вопросы с.54

26-29



С.55-56 с.56-58 с.58-59 с.60-61

А. Платонов «Июльская гроза»

Гроза, вихрь. Борьба со страхом. Ответственность за брата.

Ответы на вопросы по тексту.

30



С.61-62

А. Прокофьев «Березка»

Любовь и гордость за красу русского леса березку.

Вопросы. Наизусть.

31



С.62-63

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату.

Скорое приближение осени.

Перелет птиц. Вопросы.

32




Обобщающий урок по теме «Лето»



33



Вн. чтение

Поэзия о красотах родной природы Лидии Сизых.



34



С.64-65

По Г. Скребицкому «Сентябрь»

Понятие-осень. Приметы, особенности. Пословицы об осени.

Что и как наблюдать осенью. Вопросы с. 65

35



С.66-68

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

Понятие золотой осени. Приметы осени: в саду, в полях, в лесу.

Вопросы .

36



С.68

К. Бальмонт «Осень»

Понятие прямого и переносного значения слова, выражения «солнце смеется»

Наизусть.

37



С.69-71

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать»

Наблюдение за животными.

Вопросы с. 71

38



С.72-73

По В. Астафьеву «Осенние грусти»

Понятие о грусти. Что это за чувство?

Вопросы с.73

39



С.73-74

И. Бунин «Первый снег»

Пурпур-ярко-красный цвет

Вопросы с.74

40



Вн. чтение

Стихи. В. Макаревич



О Д Р У З Ь Я Х _ Т О В А Р И Щ А Х

41-42



С.75-77 с.77-79

Ю. Яковлев «Колючка»

Имя-кличка, вражда-мир. Черты характера детей.

Беседа по вопросам.

43



С.80-83

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

Рыцарь, благородство. Тюфяк.

Вопросы с.82

44



С.83-87

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома

Обман, правда , ложь, справедливость.

Что такое настоящий товарищ.

45



С. 88-92

В. Медведев «Фосфорический мальчик».

Скромность, зазнайство, хвастливость, достоинство.

Вопросы текста.

46-48



С.92-93 С.93-94 С.94-96

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

Дорогой, дешевый, полдюжины. «Вот это дорогой подарочек!»

Вопросы текста

49



С.96-97

Я. Аким «Твой друг»

Понятие толерантности (терпимости, человеколюбия)

Вопросы с.97

50




Обобщающий урок по теме»О друзьях-товарищах»

Вопросы и задания с.98


51



Вн. чтение

Чтение рассказов о дружбе



Б А С Н И И В А Н А

К Р Ы Л О В А


52



С.99-101

Ворона и лисица

Басня, лесть , льстец

Вопросы с. 100-101

53



С.101-102

Щука и кот.

…и дело не пойдет на лад…; дело мастера боится…

Вопросы с. 102

54



С.102-104

Квартет.

Квартет, бас,альт, скрипка.

Чем басня похожа на сказку. С.104

55




Обобщение по теме «Басни

Крылова» Чтение других басен.

С.104

56



Вн. чтение

Чтение басен других писателей.



С П Е Ш И Т Е Д Е Л А Т Ь Д О Б Р О

57



С.105-108

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

Олимп, олимпиада, спорт, олимпиец.

Работа по вопросам с.108

58



С.108-110

О. Бондарчук «Слепой домик»

Понятие слепой, ставни,,,,

С.110

59--62



С.110-112 с.112-114 с.114-115 с.115-117

В. Осеева «Бабка»

Старый человек, несправедливое отношение, внимательность, доброта к людям, близкие люди.

Беседа по вопросам текста.

63-64



С.118-121 с.121-124

А. Платонов «Сухой хлеб»

Понятие (умереть-умориться); спит, засуха, жалеть мать, хлеб помирает, мотыжить, междурядье

Вопросы учебника

65



С.124-127

В. Распутин «Люся»

Понятие (люди и животные), голод, труд.

Беседа по тексту.

66



С.127-128

В. Брюсов «Труд»

Понятие «труд»-священное слово; труд скромный малый.

Работа по вопросам с.128

67



Вн. чтение

Рассказы про труд людей.



68



С.129-130

Р. Рождественский «Огромное небо»

Ученья, парашют, взаимовыручка, ответственность.

Беседа по содержанию.

69




Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

Жизнь дана на добрые дела.


К А Р Т И Н Ы

Р О Д Н О Й

З И М А

П Р И Р О Д Ы

70



С.131-132

Ф. Тютчев «Зима»

Чародейка, очарован, околдован.

Зимний пейзаж. Стих наизусть.

71



С.132-133

Г. Скребицкий «Декабрь»

Время года,зимовка зверей.

Беседа по содержанию .

72



С.133-134

К. Бальмонт «К зиме»

Знать зимние месяцы, их особенность

Беседа по содержанию.

73-74



С.134-135 с.135--137

Г. Скребицкий «Всяк по своему»

Шуба-невидимка. Как живется зайцу. Чему он научился у лосей и тетеревов.

Ответы на вопросы.

75



С.137-138

С. Есенин «Поет зима-аукает»

О жизни птиц в зимнюю пору.

Работа над текстом

76



С.138-139

С. Есенин «Береза»

«сонная тишина»

Устные зарисовки зимнего пейзажа.

77



С.139-

А. Пушкин «Зимняя дорога»

О чувствах поэта, ямщик, разгулье, вертса.

Работа над текстом

78



Вн. чтение

Д, М, _ Сибиряк «Зимовье на

Студеной»


79




Обобщающий урок по теме «Зима»



В Е С Н А

80



С.141-142

Г. Скребицкий «Март»

Капель, пленка подернула ручей, первые приметы весны.

Ответы на вопросы

81



С.142-143

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

Нарисовать картину ранней весны по стихотворению

Наизусть выучить.

82



С.143-145

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы

Вестники теплых дней.

Работа по вопросам текста.

83



С.145-147

«Весна-красна»

Воробьи, облака, сказка о «Весне-красне»

Беседа по содержанию

84



С.147-148

«Грачи прилетели»

Образ жизни грачей.

Работа над изложением «Грачи прилетели»

85



С.148-149

«Заветный кораблик»

Бумажный кораблик, радость, внешний вид детей.

Вопросы с.149

86



С.с.149-152

«В весеннем лесу»

Первая весенняя гроза, весенний вечер, лужи…

Вопросы с. 152-153

87



С.152-154

А. Толстой «Весенние ручьи

Понятие выражений: «рядом прячется весна», «примеряет вербные сережки» и. т. д.

Работа по содержанию

88



С.154-155

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

Понятие выражений: «гонимы вешними лучами», «снега сбежали мутными ручьями»…

Работа над содержанием.

89



Вн. чтение

Чтение произведений о весне.



90



С.155-156

А. Блок «Ворона»

О поведении вороны весной. Можно ли сказать, что ворона «поглупела»

С.155-156

91



С.156

Е. Серова «Подснежник»

Как описывается состояние природы ранней весной.

Наизусть

92



С.156-158

И. Соколов-Микитов «Весна»

О встрече весны животными.

Вопросы с.157-158

93



С.158

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом

Что ощущается при чтении этого стихотворения

Устная зарисовка весны

94



С.159

С. Есенин «Черемуха»

С чем сравнивает автор цветы черемухи.

Вопросы. Наизусть 8 строчек

95



С.159-160

Я. Аким «Весна, весною, о весне

Вид стихотворения по настроению. Поведение мальчика.

Беседа по содержанию.

96




Обобщающий урок по теме «Весна»

Работа по вопросам с.161-162


97




вн. Чтение Чтение рассказов о дружбе


О Ж И В О Т Н Ы Х

98-99



С.163-166 с.166-169

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

Спасение животного. Понятие характера мальчика, оценка его поступков.

Беседа по содержанию

100-102



С.169-171 с.171-173 с.174-176

А. Толстой «Желтухин»

Думал, птенец, мыслил, шлейф платья.

Вопросы по содержанию текста.

103



С.176-180

К. Паустовский «Кот ворюга»

Понятие – ворюга, вор, воришка, воровитый.

Беседа по вопросам текста

104-106



С.180-183 с.183-184 с.184-187

Б. Житков «Про обезьянку»

Обезьяна-животное, ее особенности, приручение, дрессировка

Ответы на вопросы текста.

107-108



С.187-188 с.188-189

Э. Асадов «Дачники

Приметы весны и осени. Добрых людей на земле немало.

Вопросы текста

109



Вн. чтение

Рассказы о животных.



110



С.189-191

Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны

Понятие-закоренелый индивидуалист, «колдовство» бабушки. Отношение к диким животным.

Вопросы с. 191

111



С.192-193

С. Михалков «Будь человеком»

Муравьиный дом, эгоист.

Вопросы темы

112




Обобщающий урок тотеме «О животных»

Стр.193-194


И З П Р О Ш Л О Г О Н А Ш Е Г О Н А Р О Д А

113



С.195-197

По О. Тихомирову «На поле куликовом»

Москва собирает войско. Ратник, дань, рать.

Беседа по тексту.

114



С.197-200

Куликовская битва

Окрест, сеча.

Беседа по тексту

115



С.200-201

Слава героям.

Непрядка, Дмитрий Донской.

Вопросы с.201

116



С.201-202

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года»

Бородино, ключи.

Беседа по содержанию

117



С.203-204

Конец войне.

Зачем Наполеон шел на Россию. Разгром французов.

Вопросы с.2030204

118



С.204-207

Н. Некрасов «Мороз, красный нос»

Жбан, постреленок, попотчевал, савраска, тятька

Работа по иллюстрациям

119



Вн. чтение

Стихи о Родине



120-123



С.207-208 с.208-210 с.211-213 с.213-216

А. Куприн «Белый пудель»

Труппа, шарманка, прописать ижу. Любовь и преданность друзьям. Бродячие артисты, терасса и т. д.

Ответы на вопросы текста

124



С.217-221

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью»

Бой с немцами. Гордость за солдат.

Вопросы с.221

125



С.223-224

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»

Как народ чтит память героев.

Беседа по репродукциям о войне, беседа по теме урока

И З П Р О И З В Е Д Е Н И Й З А Р У Б Е Ж Н Ы Х П И С А Т Е Л Е Й

126



С.224-229

В. Гюго «Гаврош»

Гамены. Характеристика героя по плану.

Вопросы к тексту

127-129



С.229-232 с.232-235 с.236-239

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Приключения, пикник, пещера, заблудились, спасение.

Вопросы текста

130



Вн. чтение

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»



131-134



С.239-240 с.241-243 с.243-245 с.245-247

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

О приказании родителей, о Нильсе, приключения, сородичи, гном.

Беседа по содержанию с использований иллюстраций

135-137



С.247-248 с.248-249 с.249-251

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Принц, русалочка. Чувства и гибель Русалочки.

Вопросы текста

138




Обобщающий урок по теме «Сказки зарубежных писателей»

С.251-252


139



Вн. чтение

«Здравствуй , лето!»



140



Урок-игра

КВН по сказкам






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЧТЕНИЕ.5 класс коррекции

Автор: Сучкова Галина Константиновна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "В гостях у великого сказочника. Урок внеклассного чтения по сказке Х.К.Андерсена « Снежная королева». "
    ["seo_title"] => string(115) "v-ghostiakh-u-vielikogho-skazochnika-urok-vnieklassnogho-chtieniia-po-skazkie-kh-k-andiersiena-sniezhnaia-korolieva"
    ["file_id"] => string(6) "126314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415139792"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "технологические карты по литературному чтению 3 класс Гармония "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskiie-karty-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443451316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Чтение 6 класс коррекции 8 вида "
    ["seo_title"] => string(36) "chtieniie-6-klass-korriektsii-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "244820"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Чтение 9 класс коррекции 8 вида "
    ["seo_title"] => string(36) "chtieniie-9-klass-korriektsii-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "244843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446021313"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Чтение 7 класс коррекции 8 вида "
    ["seo_title"] => string(36) "chtieniie-7-klass-korriektsii-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "244846"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446021463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства