kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение 7 класс коррекции 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа   составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида  5-9  классов», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2009.

        На основе учебного плана МБОУ «Первомайская сош» на 2015-2016 учебный год для  учащихся специальных (коррекционных) классов viii вида.

Программа по чтению  и развитию речи составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «ВЛАДОС», 2011г.                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение 7 класс коррекции 8 вида »



ЧТЕНИЕ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2009.

На основе учебного плана МБОУ «Первомайская сош» на 2015-2016 учебный год для учащихся специальных (коррекционных) классов viii вида.

Программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «ВЛАДОС», 2011г.

Общая характеристика учебного предмета

На уроках чтения в 5—9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья трудно воспринимают биографи­ческие данные писателей, тем более их творческий путь, представлен­ный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исто­рических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описы­ваемые события, не всегда понимают слова и выражения, используе­мые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В нём конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного развития и воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей (коррекционного) образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся .

Цели обучения:

  • основная цель обучения чтению состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся;

  • помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи;

  • пользоваться родным языком в жизни как основным средством общения ;

  • формировать навыки грамотной связной речи.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образ6ования

Основными задачами обучения чтению в коррекционной школе являются :

  • научить школьников читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя»;

  • осмысленно воспринимать прочитанное;

  • сформировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения; совершенствовать этот навык на материале чтения более сложных художественных произведений;

  • в процессе обучения последовательно формировать умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного;

  • развивая связную устную речь, способствовать обогащению и уточнению словарного запаса, обучению правильному построению предложений;

  • учить правильному , полному и последовательному пересказу.

Коррекционные цели и задачи курса:

  • развитие речи;

  • развитие техники чтения.

  • коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти.

  • коррекция и развитие логического мышления на основе определения темы, главной мысли, связей в тексте, сравнений и характеристик главных героев.

  • развитие умения пересказывать, выразительно читать, читать наизусть

  • развитие умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте

  • посредством заданий развивать стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Основные формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся:

Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45мин).

Основные типы уроков:

  • изучение нового материала с опорой на наглядные и методические пособия, разнообразные по форме и содержанию, показ презентаций по темам и т.д.;

  • комбинированные уроки;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием дидактических и ролевых игр, средств ТСО.

  • нестандартные уроки (уроки-игры и т.п.)

Основными методами урока являются:

словесные – чтение, рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

практические – пересказывание, ответы на вопросы, тесты.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ по чтению и развитию речи

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных на­блюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учеб­ника.

При оценке принимается во внимание успешность овладения уча­щимися техникой чтения (правильность, беглость и выразитель­ность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупнос­ти ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в исключительных случаях, когда в основном при правильной, последова­тельной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки — за грамотность и изложение содержания в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опраши­ваются (3—4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выяв­лении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им за­труднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.

Межпредметные связи

На уроках чтения и развития речи осуществляется связь с предметами: русский язык, ознакомление с окружающим миром, рисование, музыка.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для данного учебного предмета являются умения:

- правильное чтение текста.

- работа с текстом (подбор заголовка, разбивка на смысловые части, составление плана, ответы на вопросы и т. д.);

- грамотное и логически правильное изложение собственных мыслей при рассказывании и пересказывании.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса.

Учащийся должен уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами (вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя);

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно.

Учащиеся должны знать: наизусть 6—10 стихотворений.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Технические средства обучения.


Учебно-практическое оборудование.

  1. Классная доска.

  2. Магнитные доски.


Информационно-образовательные ресурсы.

Учебно-методическая литерату

  1. Чтение - 5 класс Малышева З.Ф. М.: Просвещение, 2005 г.

  2. Чтение - 6 класс. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. М.: Просвещение, 2006 г.

  3. Чтение - 7 класс Аксёнова А.К. М.: Просвещение, 2006 г.

  4. Чтение - 8 класс Малышева З.Ф. М.: Просвещение, 2004 г.

  5. Чтение - 9 класс Аксёнова А.К., Шишкова М.И. М.: Просвещение, 2006 г.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

5 класс. 4 раза в неделю

1.Устное народное творчество -5 часов

2.Сказки -18 часов

3.Картины родной природы -17 часов

4. О друзьях-товарищах -11 часов

5.Басни Ивана Крылова – 5 часов

6.Спешите делать добро – 13 часов

7.Картины родной природы -28 часов

8.О животных -15 часов

9. Из прошлого нашего народа -13 часов

10. Из произведений зарубежных писателей – 15 часов

Итого: 140 часов


Т Е М А Т И Ч Е С К О ЕП Л А Н И Р О В А Н И Е П О

Ч Т Е Н И Ю 5 К Л А С С

дата

По факту

Д/З

тема

Основные понятия.

Уровень усвоения. Контроль.

У С Т Н О Е Н А Р О Д Н О Е Т В О Р Ч Е С Т В О

1



С.3-4

Считалки, заклички-приговорки.

Дать понятие считалки, заклички-приговорки.

Научиться различать эти понятия.

2



С.4-5

Потешки.

Что такое потешки.

Применение потешек.

3



С.5-6

Пословицы и поговорки.

Понятие пословицы и поговорки, их различие.

Уметь раскрывать смысл пословиц

4



С.6-8

Загадки.

Роль загадок, их разгадывание.

Знать и применять загадки.

5



С.8-10

Обобщение по теме

«Устное народное творчество» Урок-игра.


С К А З К И

6



С.11-14

Никита Кожемяка.

Сказка-ложь,да в ней намек-добрым молодцам урок.

Понятие о сказках. О борьбе зла и добра.

7



С.14-15

Как наказали медведя.

Об отношении к слабым.

Что есть правда в сказках, а что ложь.

8



С.15-18

Золотые руки.

Истинное богатство. В чем оно заключается.

Бе седа по содержанию

9-10



С.18-20 с.21-24

Морозко.

Дать понятие «мачеха», «падчерица»

Борьба добра и зла и что побеждает.

11



Вн. Чтение.

Удмуртские народные сказки.



12



С.24-27

Два мороза.

Учиться читать по ролям

Работа с иллюстрациями.

13



С.27-28

Три дочери.

Чему учит эта сказка.

Ответы на вопросы

14-16



С.29-32 с.33-35 с.36-40

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Сочельник, сенная девушка, рогатка, просмотр фильма.

Борьба зла и добра.

17-21



С.41-43 с.43-45 с.45-46 с.46-48 с.4851

Серая шейка

Одиночество, беззащитный, трепетать спесивый. Сравнительная характеристика персонажей сказки

Итог «Пусть ее шуба с воротником вместе еще погуляют в лесу.

22



С.51-52

Обобщающий урок по теме

«Сказки»


23



Вн. чтение

Произведения о природе



К А Р Т И Н Ы Р О Д Н О Й П Р И Р О Д Ы

24



С.53-54

Г. Скребицкий «Июнь»

Особенности первого месяца лета.

Ответы на вопросы с.54

25



С.54-55

И. Суриков «Ярко солнце светит»

Понятие- времена года

Заучить стихотворение. Вопросы с.54

26-29



С.55-56 с.56-58 с.58-59 с.60-61

А. Платонов «Июльская гроза»

Гроза, вихрь. Борьба со страхом. Ответственность за брата.

Ответы на вопросы по тексту.

30



С.61-62

А. Прокофьев «Березка»

Любовь и гордость за красу русского леса березку.

Вопросы. Наизусть.

31



С.62-63

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату.

Скорое приближение осени.

Перелет птиц. Вопросы.

32




Обобщающий урок по теме «Лето»



33



Вн. чтение

Поэзия о красотах родной природы Лидии Сизых.



34



С.64-65

По Г. Скребицкому «Сентябрь»

Понятие-осень. Приметы, особенности. Пословицы об осени.

Что и как наблюдать осенью. Вопросы с. 65

35



С.66-68

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

Понятие золотой осени. Приметы осени: в саду, в полях, в лесу.

Вопросы .

36



С.68

К. Бальмонт «Осень»

Понятие прямого и переносного значения слова, выражения «солнце смеется»

Наизусть.

37



С.69-71

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать»

Наблюдение за животными.

Вопросы с. 71

38



С.72-73

По В. Астафьеву «Осенние грусти»

Понятие о грусти. Что это за чувство?

Вопросы с.73

39



С.73-74

И. Бунин «Первый снег»

Пурпур-ярко-красный цвет

Вопросы с.74

40



Вн. чтение

Стихи. В. Макаревич



О Д Р У З Ь Я Х _ Т О В А Р И Щ А Х

41-42



С.75-77 с.77-79

Ю. Яковлев «Колючка»

Имя-кличка, вражда-мир. Черты характера детей.

Беседа по вопросам.

43



С.80-83

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

Рыцарь, благородство. Тюфяк.

Вопросы с.82

44



С.83-87

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома

Обман, правда , ложь, справедливость.

Что такое настоящий товарищ.

45



С. 88-92

В. Медведев «Фосфорический мальчик».

Скромность, зазнайство, хвастливость, достоинство.

Вопросы текста.

46-48



С.92-93 С.93-94 С.94-96

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

Дорогой, дешевый, полдюжины. «Вот это дорогой подарочек!»

Вопросы текста

49



С.96-97

Я. Аким «Твой друг»

Понятие толерантности (терпимости, человеколюбия)

Вопросы с.97

50




Обобщающий урок по теме»О друзьях-товарищах»

Вопросы и задания с.98


51



Вн. чтение

Чтение рассказов о дружбе



Б А С Н И И В А Н А

К Р Ы Л О В А


52



С.99-101

Ворона и лисица

Басня, лесть , льстец

Вопросы с. 100-101

53



С.101-102

Щука и кот.

…и дело не пойдет на лад…; дело мастера боится…

Вопросы с. 102

54



С.102-104

Квартет.

Квартет, бас,альт, скрипка.

Чем басня похожа на сказку. С.104

55




Обобщение по теме «Басни

Крылова» Чтение других басен.

С.104

56



Вн. чтение

Чтение басен других писателей.



С П Е Ш И Т Е Д Е Л А Т Ь Д О Б Р О

57



С.105-108

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

Олимп, олимпиада, спорт, олимпиец.

Работа по вопросам с.108

58



С.108-110

О. Бондарчук «Слепой домик»

Понятие слепой, ставни,,,,

С.110

59--62



С.110-112 с.112-114 с.114-115 с.115-117

В. Осеева «Бабка»

Старый человек, несправедливое отношение, внимательность, доброта к людям, близкие люди.

Беседа по вопросам текста.

63-64



С.118-121 с.121-124

А. Платонов «Сухой хлеб»

Понятие (умереть-умориться); спит, засуха, жалеть мать, хлеб помирает, мотыжить, междурядье

Вопросы учебника

65



С.124-127

В. Распутин «Люся»

Понятие (люди и животные), голод, труд.

Беседа по тексту.

66



С.127-128

В. Брюсов «Труд»

Понятие «труд»-священное слово; труд скромный малый.

Работа по вопросам с.128

67



Вн. чтение

Рассказы про труд людей.



68



С.129-130

Р. Рождественский «Огромное небо»

Ученья, парашют, взаимовыручка, ответственность.

Беседа по содержанию.

69




Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

Жизнь дана на добрые дела.


К А Р Т И Н Ы

Р О Д Н О Й

З И М А

П Р И Р О Д Ы

70



С.131-132

Ф. Тютчев «Зима»

Чародейка, очарован, околдован.

Зимний пейзаж. Стих наизусть.

71



С.132-133

Г. Скребицкий «Декабрь»

Время года,зимовка зверей.

Беседа по содержанию .

72



С.133-134

К. Бальмонт «К зиме»

Знать зимние месяцы, их особенность

Беседа по содержанию.

73-74



С.134-135 с.135--137

Г. Скребицкий «Всяк по своему»

Шуба-невидимка. Как живется зайцу. Чему он научился у лосей и тетеревов.

Ответы на вопросы.

75



С.137-138

С. Есенин «Поет зима-аукает»

О жизни птиц в зимнюю пору.

Работа над текстом

76



С.138-139

С. Есенин «Береза»

«сонная тишина»

Устные зарисовки зимнего пейзажа.

77



С.139-

А. Пушкин «Зимняя дорога»

О чувствах поэта, ямщик, разгулье, вертса.

Работа над текстом

78



Вн. чтение

Д, М, _ Сибиряк «Зимовье на

Студеной»


79




Обобщающий урок по теме «Зима»



В Е С Н А

80



С.141-142

Г. Скребицкий «Март»

Капель, пленка подернула ручей, первые приметы весны.

Ответы на вопросы

81



С.142-143

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

Нарисовать картину ранней весны по стихотворению

Наизусть выучить.

82



С.143-145

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы

Вестники теплых дней.

Работа по вопросам текста.

83



С.145-147

«Весна-красна»

Воробьи, облака, сказка о «Весне-красне»

Беседа по содержанию

84



С.147-148

«Грачи прилетели»

Образ жизни грачей.

Работа над изложением «Грачи прилетели»

85



С.148-149

«Заветный кораблик»

Бумажный кораблик, радость, внешний вид детей.

Вопросы с.149

86



С.с.149-152

«В весеннем лесу»

Первая весенняя гроза, весенний вечер, лужи…

Вопросы с. 152-153

87



С.152-154

А. Толстой «Весенние ручьи

Понятие выражений: «рядом прячется весна», «примеряет вербные сережки» и. т. д.

Работа по содержанию

88



С.154-155

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

Понятие выражений: «гонимы вешними лучами», «снега сбежали мутными ручьями»…

Работа над содержанием.

89



Вн. чтение

Чтение произведений о весне.



90



С.155-156

А. Блок «Ворона»

О поведении вороны весной. Можно ли сказать, что ворона «поглупела»

С.155-156

91



С.156

Е. Серова «Подснежник»

Как описывается состояние природы ранней весной.

Наизусть

92



С.156-158

И. Соколов-Микитов «Весна»

О встрече весны животными.

Вопросы с.157-158

93



С.158

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом

Что ощущается при чтении этого стихотворения

Устная зарисовка весны

94



С.159

С. Есенин «Черемуха»

С чем сравнивает автор цветы черемухи.

Вопросы. Наизусть 8 строчек

95



С.159-160

Я. Аким «Весна, весною, о весне

Вид стихотворения по настроению. Поведение мальчика.

Беседа по содержанию.

96




Обобщающий урок по теме «Весна»

Работа по вопросам с.161-162


97




вн. Чтение Чтение рассказов о дружбе


О Ж И В О Т Н Ы Х

98-99



С.163-166 с.166-169

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

Спасение животного. Понятие характера мальчика, оценка его поступков.

Беседа по содержанию

100-102



С.169-171 с.171-173 с.174-176

А. Толстой «Желтухин»

Думал, птенец, мыслил, шлейф платья.

Вопросы по содержанию текста.

103



С.176-180

К. Паустовский «Кот ворюга»

Понятие – ворюга, вор, воришка, воровитый.

Беседа по вопросам текста

104-106



С.180-183 с.183-184 с.184-187

Б. Житков «Про обезьянку»

Обезьяна-животное, ее особенности, приручение, дрессировка

Ответы на вопросы текста.

107-108



С.187-188 с.188-189

Э. Асадов «Дачники

Приметы весны и осени. Добрых людей на земле немало.

Вопросы текста

109



Вн. чтение

Рассказы о животных.



110



С.189-191

Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны

Понятие-закоренелый индивидуалист, «колдовство» бабушки. Отношение к диким животным.

Вопросы с. 191

111



С.192-193

С. Михалков «Будь человеком»

Муравьиный дом, эгоист.

Вопросы темы

112




Обобщающий урок тотеме «О животных»

Стр.193-194


И З П Р О Ш Л О Г О Н А Ш Е Г О Н А Р О Д А

113



С.195-197

По О. Тихомирову «На поле куликовом»

Москва собирает войско. Ратник, дань, рать.

Беседа по тексту.

114



С.197-200

Куликовская битва

Окрест, сеча.

Беседа по тексту

115



С.200-201

Слава героям.

Непрядка, Дмитрий Донской.

Вопросы с.201

116



С.201-202

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года»

Бородино, ключи.

Беседа по содержанию

117



С.203-204

Конец войне.

Зачем Наполеон шел на Россию. Разгром французов.

Вопросы с.2030204

118



С.204-207

Н. Некрасов «Мороз, красный нос»

Жбан, постреленок, попотчевал, савраска, тятька

Работа по иллюстрациям

119



Вн. чтение

Стихи о Родине



120-123



С.207-208 с.208-210 с.211-213 с.213-216

А. Куприн «Белый пудель»

Труппа, шарманка, прописать ижу. Любовь и преданность друзьям. Бродячие артисты, терасса и т. д.

Ответы на вопросы текста

124



С.217-221

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью»

Бой с немцами. Гордость за солдат.

Вопросы с.221

125



С.223-224

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»

Как народ чтит память героев.

Беседа по репродукциям о войне, беседа по теме урока

И З П Р О И З В Е Д Е Н И Й З А Р У Б Е Ж Н Ы Х П И С А Т Е Л Е Й

126



С.224-229

В. Гюго «Гаврош»

Гамены. Характеристика героя по плану.

Вопросы к тексту

127-129



С.229-232 с.232-235 с.236-239

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Приключения, пикник, пещера, заблудились, спасение.

Вопросы текста

130



Вн. чтение

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»



131-134



С.239-240 с.241-243 с.243-245 с.245-247

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

О приказании родителей, о Нильсе, приключения, сородичи, гном.

Беседа по содержанию с использований иллюстраций

135-137



С.247-248 с.248-249 с.249-251

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Принц, русалочка. Чувства и гибель Русалочки.

Вопросы текста

138




Обобщающий урок по теме «Сказки зарубежных писателей»

С.251-252


139



Вн. чтение

«Здравствуй , лето!»



140



Урок-игра

КВН по сказкам






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтение 7 класс коррекции 8 вида

Автор: Сучкова Галина Константиновна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Чтение 9 класс коррекции 8 вида "
    ["seo_title"] => string(36) "chtieniie-9-klass-korriektsii-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "244843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446021313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "ЧТЕНИЕ.5 класс коррекции "
    ["seo_title"] => string(29) "chtieniie-5-klass-korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "244826"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "1 сентября. День знаний. Праздничный урок в 3 коррекционном классе 8 вида. "
    ["seo_title"] => string(78) "1-sientiabria-dien-znanii-prazdnichnyi-urok-v-3-korriektsionnom-klassie-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "218547"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433835620"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок русского языка 2 класс 7 вид "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-russkogho-iazyka-2-klass-7-vid"
    ["file_id"] => string(6) "145193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418860969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства