kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение 6 класс коррекции 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа   составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида  5-9  классов», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2009.

        На основе учебного плана МБОУ «Первомайская сош» на 2015-2016 учебный год для  учащихся специальных (коррекционных) классов V III вида.

Программа по чтению  и развитию речи составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «ВЛАДОС», 2011г.                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение 6 класс коррекции 8 вида »

9


ЧТЕНИЕ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2009.

На основе учебного плана МБОУ «Первомайская сош» на 2015-2016 учебный год для учащихся специальных (коррекционных) классов V III вида.

Программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «ВЛАДОС», 2011г.

Общая характеристика учебного предмета

На уроках чтения в 5—9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья трудно воспринимают биографи­ческие данные писателей, тем более их творческий путь, представлен­ный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исто­рических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описы­ваемые события, не всегда понимают слова и выражения, используе­мые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В нём конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного развития и воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей (коррекционного) образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся .

Цели обучения:

  • основная цель обучения чтению состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся;

  • помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи;

  • пользоваться родным языком в жизни как основным средством общения ;

  • формировать навыки грамотной связной речи.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образ6ования

Основными задачами обучения чтению в коррекционной школе являются :

  • научить школьников читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя»;

  • осмысленно воспринимать прочитанное;

  • сформировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения; совершенствовать этот навык на материале чтения более сложных художественных произведений;

  • в процессе обучения последовательно формировать умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного;

  • развивая связную устную речь, способствовать обогащению и уточнению словарного запаса, обучению правильному построению предложений;

  • учить правильному , полному и последовательному пересказу.

Коррекционные цели и задачи курса:

  • развитие речи;

  • развитие техники чтения.

  • коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти.

  • коррекция и развитие логического мышления на основе определения темы, главной мысли, связей в тексте, сравнений и характеристик главных героев.

  • развитие умения пересказывать, выразительно читать, читать наизусть

  • развитие умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте

  • посредством заданий развивать стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Основные формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся:

Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45мин).

Основные типы уроков:

  • изучение нового материала с опорой на наглядные и методические пособия, разнообразные по форме и содержанию, показ презентаций по темам и т.д.;

  • комбинированные уроки;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием дидактических и ролевых игр, средств ТСО.

  • нестандартные уроки (уроки-игры и т.п.)

Основными методами урока являются:

словесные – чтение, рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

практические – пересказывание, ответы на вопросы, тесты.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ по чтению и развитию речи

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных на­блюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учеб­ника.

При оценке принимается во внимание успешность овладения уча­щимися техникой чтения (правильность, беглость и выразитель­ность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупнос­ти ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в исключительных случаях, когда в основном при правильной, последова­тельной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки — за грамотность и изложение содержания в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опраши­ваются (3—4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выяв­лении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им за­труднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.

Межпредметные связи

На уроках чтения и развития речи осуществляется связь с предметами: русский язык, ознакомление с окружающим миром, рисование, музыка.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для данного учебного предмета являются умения:

- правильное чтение текста.

- работа с текстом (подбор заголовка, разбивка на смысловые части, составление плана, ответы на вопросы и т. д.);

- грамотное и логически правильное изложение собственных мыслей при рассказывании и пересказывании.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса.

Учащийся должен уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами (вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя);

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно.

Учащиеся должны знать: наизусть 6—10 стихотворений.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Технические средства обучения.


Учебно-практическое оборудование.

  1. Классная доска.

  2. Магнитные доски.


Информационно-образовательные ресурсы.

Учебно-методическая литература

  1. Чтение - 5 класс Малышева З.Ф. М.: Просвещение, 2005 г.

  2. Чтение - 6 класс. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. М.: Просвещение, 2006 г.

  3. Чтение - 7 класс Аксёнова А.К. М.: Просвещение, 2006 г.

  4. Чтение - 8 класс Малышева З.Ф. М.: Просвещение, 2004 г.

  5. Чтение - 9 класс Аксёнова А.К., Шишкова М.И. М.: Просвещение, 2006 г.


1.Учитесь видеть прекрасное -32 часа

2.Несметные наши богатства -27 часов

3. Что больше я люблю -34 часа

4. Делать счастье для других -47 часов

Итого: 140 часов




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ 6 КЛАСС 2015-2016 учебный год

дата

По факту

тема

Основные понятия.

Уровень усвоения. Контроль.

Домашнее задание

У Ч И Т Е С Ь В И Д Е Т Ь К Р А С О Т У - 25

1



Отечество.

Что объединяет в себе слово Родина.

Беседа по содержанию.

С 3-4

2



М.Ножкин. Россия

Гордость за свою Россию.

Работа с пословицами и по тексту.

С.4

3



М.Пришвин «Моя Родина»

Охранять природу -значит охранять Родину.

Пересказ от первого лица по плану.

С.5-6

4



В.Бианки. «Сентябрь»

Что происходит осенью в природе.

Беседа по вопросам с.7

С.6-7

5



И.Бунин «Лес, точно терем расписной»

Как озаглавить, выразительное чтение.

Вопросы с.9

С.9-10

6



«Грабитель».

Кого назвали грабителем и почему.

Вопросы с.11

С.10-11

7 8



«Белый домик»

Что за путешествие и что они узнали.

Вопросы с.14-15

С.11-14 с.14-15

9 10 11 12



«Звонкие ключи»

Где жили родители. Кто должен приехать? Почему мальчик заблудился.

Вопросы с.17 вопросы с.19 вопросы с.23

С.15-17 с.17-19 с.19-23

пересказ

1 3 14



Заячьи лапы.

Находка в лесу.

Вопросы с.25

С.23-24 с.24-25

15



Заячьи лапы.

Куда и зачем понесли зайца.

Вопросы с.27

С.25-27

16



Заячьи лапы.

Доброта и отзывчивость людей.

Вопросы с.29

С.27-29

17



Обобщение по тексту

Что вы взяли для себя

Работа по тексту

рисунок

18



Осенний день в березовой роще.

Жизнь осеннего леса.

Вопросы с.30

С.30

19 20



Хитрюга.

Для чего мальчику был нужен еж.

Вопросы с.33

С.31-33 с. рисунок

21



Хитрюга.

Пропажа и поиски ежика

Вопросы с.35

С.33-35

22



В.Бианки. «Октябрь»

О каких делах рассказывает автор

Вопросы с.36

С.35-36

23



Будь человеком.

Что за беда пришла в муравьиный дом.

Вопросы с\38

С.37-38

24



Б.Заходер «Петя мечтает»

О чем мечтает Петя.

Вопросы с.39

С.38-39

25



Слон и муравей.

Чему учит эта сказка.

Вопросы с.41

С.39-41

26 27



Кузнечик Денди.

Дружба животных.

Вопросы с.43-44

С.41-42 с.42-44

28



Как один мальчик играл с палкой

Что значит быть добрым человеком.

С.46

С.44-46

29 30



Пуговкин домик.

Кто такой Пуговка, где жил, чем занимался.

С.49

С.46-49 рисунок

31



Пуговкин домик.

Кого приютил Пуговка в своем домике.

С.51

С.49-51

32



Обобщающий урок по теме «Учитесь видеть прекрасное»


Н Е С М Е Т Н Ы Е Н А Ш И Б О Г А Д С Т В А - 23

33



Илья Муромец и Соловей-разбойник.

Былина, благословение, ратный подвиг, радельник.

Беседа по содержанию.

С.52-53

34



Ф.Глинка «Москва».

Посад, срединный.

С.54

С.53-54

35



В.Бианки. «Ноябрь»

Зябь. Народные приметы.

С.55

С.55

36 37



Без Нарвы не видать моря.

Возок, обозы, фокус, .величают, гвардия

Пересказ текста

С.55-56 с.56-57

38 39



На берегу Невы.

Ботфорты, Санкт-Петербург

Что узнали о Петре.

С.57 59 с.59-60

40



Медаль.

Почему Суворов решил наградить Шапкина.

Чтение по ролям.

С.60-62

41



Гришенька.

Адъютант. Сюрприз.

Действия солдат.

С.62-65

42



Серебряный лебедь.

Герб, камин.

Кем хотел стать Николенька.

С.65-66

43



Боевое крещение.

Маневр.

Пересказ.

С.66-67

44



День рождения Наполеона.

С кем воевала Россия в 1812г.

С.68

С.67-68

45



В дни спокойные.

Почему люди хранят память.

С.70

С.69-70

46 47



Как Незнайка сочинял стихи.

Почему у героя такое имя.

С.74

С.70-72 с.72-74

48 49



Тайна цены.

Какую тайну искал Сергунька.

С.78

С.75-76 с.77-78

50



Здравствуйте!

Как приветствуют людей.

Беседа по тексту

С.79-81

51



В.Бианки «Декабрь»

Особенности декабря.

С.81

С.81

52



Новогодние загадки.

Отгадывание загадок.

С.82

С.82

53



Встреча зимы.

Признаки зимы.

С.83

С.82-83

54



Теплый снег.

Сделать рисунок по тексту.

Обсуждение.

С.84

55



А.Пушкин «Вот север ,тучи нагоняя»

Холод наступившей зимы.

С.85

Наизусть.

56 57



Пушкин.

Что узнал Кирилл из жизни Пушкина.

Беседа по содержанию.

С.85-87 с.87 89

58



Обобщающий урок по теме «Несметные наши богатства


59



Конкурс рисунков и рассказов по пройденному


Ч Т О Б О Л Ь Ш Е Я Л Ю Б Л Ю -27

60



В.Бианки «Январь»

Что происходит в природе .

Беседа

С.90

61 62 63



Ель.

Рождество. Что происходит с елью.

Беседа по вопросам

С.91-93 с.93-95 с.95-97

64 65



Ель.

О чем мечтала елочка.

С.100-101

С.97-99 с.100-101

66 67



А.Чехов «Ванька»

Заутреня, темный образ, колодка, шпандырь.

С.105

С.101- 103 с.103-105

68



Н.Никитин «Весело сияет …»

Описание природы в стихах.

Выразительное чтение.

С.105

69



И.Суриков «Белый снег…»

Описание зимней ночи на селе.

С.106

С.106

70 71



Елка.

О жизни Лели и Миньки

С.111

С.107-109 с.109-111

72



Пурга.

Малахай.

С.114

С.111-114

73



Таинственный ночной гость.

Какова главная мысль этого произведения.

С.117

С.114-117

74



Февраль.

Как описывается февраль.

С.118

С.117-118

75 76 77 78



С.Маршак «Двенадцать месяцев.

Жизненный смысл сказки. Добро побеждает зло.

Беседа по содержанию

С.118-120 с.120-122 с.122-125 с.126-130

79



Обобщающий урок по сказке «Двенадцать месяцев»


80 81 82 83 84 85 86 87

Снежная королева.

Какова главная мысль сказки.

Беседа по содержанию.

130-131 с.131-132 с.132-133 с\133-136 с.136-139 с.139-142 с.142-146 с.146-148

88



Обобщающий урок по сказке «Снежная королева»


89



Первые приметы.

Приметы весны. Краснотал.

Составление рассказа.

С.148

90



В.Бианки «Март»

Равноденствие.

С.149

С.149-150

91



Весна идет.

Ратуша.

С.151

С.150-151

92



Обобщающий урок по разделу «Что больше я люблю»


93



Конкурс рисунков по раделу



Д Е Л А Т Ь С Ч А С Т Ь Е Д Л Я Д Р У Г И Х-

94



Жаркий час.

Что происходит в лесу.

С.153

С.152-153

95 96



Весенняя песня.

О чем спорят Весна с Зимой.

Беседа по вопросам.

С.153-155 с.156-158

97



Жаворонок.

Музыка и стихи.

С.158

С.158

98



Детство Никиты.

Мерин, выгон, ощерясь, дрожки.

С.160

С.158-160

99



А.Твардовский

О чем это стихотворение.

Чтение.

С.161

100



А.Плещеев

Окроплены.

С.162

С.161-162

101



Апрель.

Приметы апреля.

С.163

С.162-163

102 103 104 105



К Паустовский «Стальное колечко

О жизни деда Кузьмы и Вареньки

Беседа по содержанию.

С.163-165 с.165-167 с.167-170 пересказ

106



Злодейка.

Почему так назвали собаку.

С.173

С.170-173

107 108



Рассказы про зверей.

О жизни зверей в зоопарках.

Ответы на вопросы.

С.174-175 с.176-178

109 110



Кот в сапогах

Какое настроение создает этот рассказ

С.182

С.178-180 с.181-182

111 112



Д, Хармс «Заяц и еж.»

Чему учил еж зайца.

С.185

С.183-184 с.184-186

113



И.Крылов «Зеркало и обезьяна».

Чему учит басня.

С.186

С.186

114 115 116 117 118 119 120



По Р.Киплингу «Рикки -Тикки -Тави».

Дюжина, егозить, искусно. О чем пишет писатель.

Беседа по вопросам

С.186-189 с.189-192 с.192-194 с.194-197 с.197-200 с.200-203 с.203

121



Обобщающий урок по сказке «Рикки – Тикки – Тави»

122



В.Набоков «Дождь»

Как передана свежесть леса.

С.203

наизусть

123



В.Бианки «Май»

Какое настроение приносит май.

С.204

С.204

124



Наши песни спеты на войне.

Народная память.

С.205

С.205

125 126 127



Звездолет «Брунька»

Почему девочке дали прозвище «Брунька»

Беседа по содержанию.

С.206-208 с.208-210 с.210-213

128



Обобщающий урок по сказке «Звездолет «Брунька»


129 130 131 132



Корзина с еловыми шишками.

О жизни Грига.

Вопросы и ответы.

С.213-215 с.215-216 с.216-218 пересказ

133 134 135 136



Маленький принц.

Путешествие маленького принца.

Вопросы и ответы

С.218-219 с.219-220 с.221-223 пересказ

137



Зорькина песня.

Увал, прясло, распадок.

С.225

С.223-225

138



Н.Рыленков.

Познакомить с его поэзией.

С.226

С.226

139



Обобщающий урок по разделу «Делай счастье для других»


140



Урок КВН



Начало формы

Конец формы


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтение 6 класс коррекции 8 вида

Автор: сучкова галина константиновна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Чтение 9 класс коррекции 8 вида "
    ["seo_title"] => string(36) "chtieniie-9-klass-korriektsii-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "244843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446021313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Чтение 7 класс коррекции 8 вида "
    ["seo_title"] => string(36) "chtieniie-7-klass-korriektsii-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "244846"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446021463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "ЧТЕНИЕ.5 класс коррекции "
    ["seo_title"] => string(29) "chtieniie-5-klass-korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "244826"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018942"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "1 сентября. День знаний. Праздничный урок в 3 коррекционном классе 8 вида. "
    ["seo_title"] => string(78) "1-sientiabria-dien-znanii-prazdnichnyi-urok-v-3-korriektsionnom-klassie-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "218547"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433835620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства