kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блиц - опросы по литературным текстам

Нажмите, чтобы узнать подробности

К текстам учебника  подобраны вопросы по содержанию, что дает возможность  быстро проверить, прочитали ученики текст или нет, как поняли.  в начале урока при проверке домашнего задания задаются быстро вопросы 1 ученику, он должен ответить на все, остальные слушают, потом эти же вопросы задаются другому ученику, но в другом порядке. проверяется и знание текста, и умение слушать ответы. Так можно опросить несколько  слабоуспевающих ребят, а потом переходить к анализу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блиц - опросы по литературным текстам»

Блиц- опрос как способ быстрой проверки домашнего задания

Автор Клюшина О.С.

Блиц- опрос – это несколько вопросов, на которые необходим быстрый ответ. Намеченные вопросы задаются сначала одному ученику, после его ответов (положительных или отрицательных) эти же вопросы, но в другом порядке задаются второму. Потом и третьему ученику, в итоге все присутствующие в классе слышат трижды вопросы, ответы на них, быстрее запоминают материал. Обычно проводится блиц-опрос в начале урока в качестве проверки домашнего задания или после самостоятельного чтения текста или отрывка текста. Цель блиц- опроса – проверить знания учащихся по тексту, умение работать с деталями текста. Блиц- опросы позволяют оценить слабых учащихся, за короткое время прослушать нескольких учащихся, сосредоточить внимание учащихся.

Блиц-опросы по литературе 7 класса по УМК В.Я.Коровиной ( 1 часть)

Предания

  1. Как, по преданию «Воцарение Ивана Грозного», стал крепостной Иван царем и почему наказал барина?

  2. Что, по преданию «Сороки- ведьмы», нужно сделать, чтобы меньше зла было на свете?

  3. Какими чертами характера, по преданию «Петр и плотник», обладал царь?



Древнерусская литература

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1.Что произошло после окропления вражьей кровью с Петром? Покрылся струпьями

2.Почему Петр не взял в жены сначала девушку? бедная

3. О чем мечтал каждый боярин, когда уходила Феврония?

4. О чем думал князь, когда плыл с женой по реке?

5. В какой день умерли Петр и Феврония?(25 июня)

6. В чем неразумность бояр по отношению к князю и княгине?

Литература 18 века

Биография М.В.Ломоносова

1.Что было смыслом жизни Ломоносова?

2.В каком тексте пишет о теории трех штилей?

3.В чем Михайло помогал своему отцу?

4.Где получил образование Ломоносов?

5.Научная деятельность Ломоносова?



«Борис Годунов» Пушкина

1.О чем сон Григория?

2.Кто из царей искал успокоения в стенах монастыря?

3.В чем, по мнению Пимена, согрешили бояре?

4.Сколько лет было убиенному царевичу?

5.Что показалось всему народу после убийства?



«Станционный смотритель»

1.Сколько лет рассказчик ездит, по стране потому и знает многих смотрителей? (20)

2. С каким чувством подъезжал рассказчик после долгого отсутствия к станции? (печальное предчувствие)

3. Когда появился на станции человек, принесший беду в семью Вырина? (зимой)

4. Как, по Пушкину, лечилась в старину боль головы? (платок с уксусом)

5.О чем думал Вырин, когда отправился в Петербург? (Вернуть заблудшую овечку свою)

6.Как Вырин попал к Дуне?

7. Когда впервые встретился рассказчик со смотрителем? (май ) Когда узнал о смерти?(осень)

8. Как Вырин проявлял свою нерастраченную отцовскую любовь? (угощал мальчишек орехами и делал свистульки)



Биография М.Ю.Лермонтов

1. Какие воспоминания о детстве преследовали Лермонтова всегда? (песни, рассказы о Разине, Грозном, Пугачеве)

2. Как ездили Лермонтов и бабушка на Кавказ? (на лошадях через всю Россию)

3 Какими талантами обладал Лермонтов?

4.Почему пошел учиться в военную школу?

5. Как Лермонтов воссоздал образ Ивана Грозного? (по песням народным)

6 С каким произведением Лермонтов прославился в России?



Биография Н.В.Гоголя

1.Где родился Гоголь?

2.Где учился Гоголь?

3.С кем был знаком Гоголь?

4.Что изображает в поэме «Тарас Бульба»?

5.Какое произведение Гоголя вызвало негатив со стороны правительства? Ревизор



Биография И.С.Тургенева

1 Кто стал первым учителем Тургенева ? (Пунин)

2. О чем постоянно спорила молодежь в пансионе, где обучался Тургенев?

3. Что явилось основной темой «Записок охотника»?

4.Как правительственные круги отреагировали на сборник «Записки охотника»?

5. На каком иностранном языке писал Тургенев свои произведения? (только на русском)



«Бирюк»

  1. Когда происходят события в рассказе «Бирюк»? (летом, во время грозы)

  2. Как вы понимаете фразу «мужицкая изба»?

  3. Как в ночном лесу узнавал дорогу? (по звуку топора)

  4. Как звали Бирюка? (Фома Кузьмич)

  5. Кто кроме Бирюка, жил в избе? ( 2 детей, щенки, кузнечик)



Биография Алексея Толстого

  1. Что с шестилетнего возраста стал делать А.Толстой? (бумагу марать)

  2. Где работал А.Толстой?

  3. Что считается началом литературной деятельности? (повесть «Упырь»)

  4. К чему был интерес у Толстого (к эпохе Ивана Грозного)

  5. Что значит фраза «прирожденный пейзажист»?



Биография М.Е.Салтыкова- Щедрина

1. Каков псевдоним писателя? Щедрин

2. Что вспоминал о детстве Салтыков-Щедрин?

3. Кто познакомил Салтыкова с русской грамотой? ( крепостной живописец Павел)

4. Где получил образование Салтыков – Щедрин? (Московский дворянский институт)

5.О чем мечтал Салтыков- Щедрин? о социальном равенстве)

6.За что был сослан в ссылку и куда? (Вятка, а повесть «Запутанное дело»)



Биография Л.Н. Толстого

1. К какому роду принадлежал Толстой?

2.Без чего Толстой не может представить Россию? Без Ясной поляны

3. Первое печатное произведение «Детство»

4.Как Толстой проявил себя как учитель?

5 Назовите произведения Толстого



Биография А.П. Чехова

  1. Почему Чехов не был счастлив в детстве?

2.В чем заключался отцовский запрет?

3.Когда началась самостоятельная жизнь Чехова?

4. Под каким псевдонимом выходят первые рассказы Чехова ? Антоша Чехонте

5. Когда стало известно имя Чехова?

  1. Почему Чехов уехал в Ялту?

7.В чем особенность творчества Чехова?



И.Бунин «Цифры»

1. Какую отговорку нашел дядя, чтоб не обучать мальчика? Царский день
2. Кто, по мнению бабушки, мог успокоить мальчика? полицейский
3.Как звали героя? Женя
4.Как дядя наказал скандального ребенка? Ударил
5.Что должен сделать мальчик, чтоб получить желаемое? Успокоиться и подождать

М.Горький «Детство»1 глава
1.На кого походила бабушка при первом знакомстве? кошка
2.Чем она понравилась матросам? По- доброму со всеми общалась, рассказывала истории
3.Каково было первое чувство, когда увидел деда? не понравился
4.Что почувствовал мальчик по прибытии в дом? Тесные темные комнатки
5.Что заметил во дворе герой? Кипящие котлы

М.Горький «Детство» 2 глава

1. Чем пугал дед Каширин ссорящихся сыновей (по миру пущу)

2 О чем после ссоры просила бабушка Деву Марию? (вернуть детям разум)

3 Где прятался Алексей во время первой ссоры братьев? (печь)

4. Какая традиция была у деда по субботам? Пороть детей

5. За что впервые был наказан Алеша? Покрасил скатерть

6. Как зарабатывал дед Алексея на жизнь в молодости? Тянул баржи

7. Когда Алеша понял, что дед незлой? Дед пришел извиниться и рассказал о своей судьбе

8. Чему учил Цыганок Алексея , когда проведывал его во время болезни? Как себя вести во время порки

3 глава

  1. Что деде говорил о Цыганке? Золотые руки

  2. Почему братья ругали Цыганка вором и лентяем? Каждый хотел впоследствии забрать его себе, поэтому и ругал перед братом

  3. Как Цыганок по субботам развлекал родных? Тараканьи бега, фокусы с картами, иы с мышонком

  4. Как звали бабушке Алеши? Акулина Ивановна

  5. Почему Цыганок чаще всего ходил на базар? Умел обманывать продавцов и воровать

  6. С кем свел дружбу тесную Алексей? Мастер Григорий

  7. Что стало причиной смерти Цыганка? Упавший крест



Глава 4



  1. Как дед себя вел во время пожара? Растерялся и ничего не делал

  2. Как бабушка вела себя во время пожара? Руководила, командовала, вывела коня. В избу побежала

  3. Как звали коня Кашириных? Мышонок

  4. Кого обвинили в пожаре? Григория

  5. Как себя повел Алексей во время пожара? Испугался, спрятался

Глава 5-7

1.Что произошло с сыновьями деда Каширина после пожара? Отсоединились

2. Чему дед обучал Алексея? Грамоте

3. Как звали деде Каширина на улице Кащей

4.Что случилось с Григорием после увольнения? Побирался

5. Как впоследствии дед был наказан за свою жестокость? Сам ходил побирался

Глава 8

1 С кем познакомился Алексей после переезда в другой дом? Хорошее Дело

2. В чем была беда «Хорошего Дела»? одиночество

3 Как дед наказал Алексея а посещение «Хорошего Дела»?

4. Почему «Хорошее Дело» съехал из дома Кашириных? Все не любили его

5. как злость на Деда проявилась у Алексея? Сломал ложку



Л.Андреев «Кусака»

1. Каким именем назвал мужик собаку? Жучка

2 Когда и где собака познакомилась близко с людьми? Весна , дача

3. Как звали девушку, с которой подружилась собака? Леля

4. Когда закончилось «собачье счастье»? осень

5. Каково состояние собаки после отъезда? Выла



А.Платонов «Юшка»

1. Каково настоящее имя Юшки? Ефим

2.Что раздражало детей, когда они видели Юшку? Молчал, не гонялся за ними

3.Каквзрослые относились к Юшке? Били его и издевались над ним.

4. Как себя Юшка вел на природе? Любил все вокруг

5.Как умер Юшка? От удара, в пыли



«В прекрасном и яростном мире»

  1. Почему Мальцев ко всем был равнодушен? считал себя лучше всех

  2. Что неслось навстречу поезду в роковой для Мальцева день? Пыльная буря

  3. Кто встретил Мальцева по его возвращении домой? Жена

  4. За что и как был наказан Мальцев? За возможность аварии. Тюрьма

  5. Что доказал опыт над Мальцевым? Он действительно ослеп



Итоговый контрольный блиц- опрос

По 5 ключевым словам определить произведение и назвать автора

Поезд, гордость, молния, опыт, тюрьма А.Платонов « В прекрасном и яростном мире»

Два брата, меч, святые ,Муром, церковь ДРЛ «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Собака, дача. Весна, пьяница, одиночество Л.Андреев «Кусака»

Лес, враги, молодой человек, сердце, огоньки М.Горький «Данко»

Монастырь, сон, царевич, лестница, летопись А.Пушкин «Борис Годунов»

Пароход, дядья, Цыганок, пожар, в люди м. Горький «Детство»

Киев, князь, омешики, дружина, земля ДРЛ Былина «Вольга и Микула Селянинович»

Новгород, ярмарка, гусельки, море, жребий «Садко»

Конь, предсказание, змея, дружина, волхвы А.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Царь, опричник, бой, купец, слава М.Лермонтов «Песня про купца…»

Казаки, сечь, трубка, товарищи, казнь Н.Гоголь «Тарас Бульба»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Блиц - опросы по литературным текстам

Автор: Ольга Сергеевна Клюшина

Дата: 05.04.2024

Номер свидетельства: 648569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Блиц - опрос по литературному чтению по произведению В.Бианки "Приключения Муравьишки""
    ["seo_title"] => string(80) "blits_opros_po_literaturnomu_chteniiu_po_proizvedeniiu_v_bianki_prikliucheniia_m"
    ["file_id"] => string(6) "530806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1575797749"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Литературная игра по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" "
    ["seo_title"] => string(61) "litieraturnaia-ighra-po-komiedii-a-s-griboiedova-gorie-ot-uma"
    ["file_id"] => string(6) "122511"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414259928"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разнообразие форм проведения уроков обобщения в географии. "
    ["seo_title"] => string(69) "raznoobraziie-form-proviedieniia-urokov-obobshchieniia-v-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "137367"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417343324"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Назывные предложения (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(41) "nazyvnyie-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "145188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418855285"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства