kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Акмеизм. Футуризм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа познакомит с основными чертами акмеизма, футуризма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Акмеизм. Футуризм»

Акмеизм

Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (Ахматова, Гумилев, Городецкий).

В основе А лежало:

  • Описание реальности

  • Описание земной жизни

  • Описание мелочей жизни

  • Описание предметного мира.


Футуризм.

Основные черты:

  • Бунтарство, архаичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы

  • Отрицание культурных традиций

  • Попытка создать искусство, устремленное в будущее

  • Бунт против привычных норм стихотворной речи

  • Эксперимент в области ритма и рифмы

  • Ориентация на лозунги, плакаты

  • Поиски раскрепощенного слова

  • Создание «заумного» языка.

(Хлебников, Кручёных, Маяковский, Мандельштам).




























МАНИФЕСТЫ.

СЛОВО КАК ТАКОВОЕ Хлебников, Кручёных. 1913 год

1. Чтоб писалось и смотрелось во мгновение ока! (пение, плеск, пляска).
2. Чтоб писалось и читалось туго (множество узлов, связок)

До нас предъявлялись следующие требования языку: ясный, чистый, честный, звучный, приятный для слуха, выразительный.

В последнее время женщину старались превратить в вечно женственное, прекрасную даму.

Мы же думаем, что язык должен быть прежде всего языком.

Живописцы слова любят пользоваться разрубленными словами, полусловами и создать заумный язык. Этим и и достигается выразительность; этим отличается язык современности от прежнего застывшего языка.



САДОК СУДЕЙ Маяковский, Хлебников, Крученых и др., 1913

Футуризм – МЫ. Новые принципы творчества:

1. Мы перестали рассматривать словопостроение по грамматическим правилам. Мы расшатали синтаксис.

2. Мы стали придавать содержание словам по их фонической характеристике.

3. Нами осознана роль приставок и суффиксов.

4. мы отрицаем правописание.

6. Нами уничтожены знаки препинания.

7. Гласные мы понимаем как время и пространство, согласные — краска, звук, запах.

9. Передняя рифма — (Давид Бурлюк); средняя, обратная рифма (В. Маяковский) разработаны нами.

10. Богатство словаря поэта — его оправдание.

11. Мы считаем слово творцом мифа.

12. новые темы: ненужность, бессмысленность.

13. Мы презираем славу.

Мы новые люди новой жизни.



Пощечина общественному вкусу, Маяковский, 1912.

Бросить Пушкина, Толстого, Достоевского с парохода современности.

Сегодня совершенно новые идеи, темы, проблемы, нежели вчера.

Права поэтов:

  1. На увеличение словаря произвольными и непроизвольными словами (словоновшество)

  2. На неопределенную ненависть к существовавшему до них языка

  3. С ужасом отстранять славу

  4. Стоять на глыбе слова МЫ


Наследие символизма и акмеизм, Гумилев, 1913

На смену символизма идет акмеизм, требующий большего знания отношений между субъектом и объектом.

  • Акмеисты стремились развить вольное ударение

  • Головокружительность символических метафор приучила А к смелым поворотам мысли

  • Зыбкость слов побудила искать новые в народной речи

  • Светлая ирония – стала на место той серьезности, которая была у С

Цена С: указать на значение символа

Принцип А: идти вперед по линии наибольшего сопротивления

«Наш долг, наша воля, наше счастье – ежечасно угадывать то, что будет через час для нас»

Бог --- живой Бог.

Непознаваемое – нельзя познать.

Познание Бога, Теология, остается на своем престоле, но А не собираются низводить ее до ступени литературы.

В кругах, близких А, произносятся имена Шекспира (внутренний мир человека), Рабле (тело и его радость), Готье, Виллон. ---- СОЕДИНИТЬ В СЕБЕ ВСЕ КАЧЕСТВА – мечта для А.



Некоторые течения в современной поэзии (АКМЕИЗМ) Городецкий С., 1913

С. старался исправить текучесть слова. Начало ХХ века – «Цех поэтов» (кружок). Он полностью признал высоко поставленный символистами идеал поэта.

Борьба между С и А есть борьба за этот мир красочный, звучный, имеющий вес и время. С – обратил его в фантом, а у А – этот мир стал прекрасным сам по себе, как роза (своими листам, запахом, цветом, а не своими мыслями и мистическими идеалами).

Экзотика – важное место у А: слоны, жирафы, попугаи в лирике Гумилева.

Для поэтов стали изящны: печаль, нелживость.

Т. о, С не есть состояние равновесия, а потому и возможен для отдельных частей искусства.

Поэтому новые поэты не парнасы (им не дорога вечность), не импрессионисты (мгновение им не являются самоцелью), не символисты (не ищут в каждом мгновении символа), а АКМЕИСТЫ – т.к., за искусство берут то мгновение, которое будет вечным.


Утро акмеизма, Мандельштам, 1912.


Для А сонателен смысл слова. Слово – прекрасная форма, как музыка для символиста. В А. слово занимает высокое место, нежели в С.

А – для тех, кто силен духом и с радостью принимает тяжести жизни.

А ценят творчество Тютчева и кладут его в основу своего «здания».

«Любите существование вещи больше самой вещи и свое бытие больше самих себя» - заповедь А.

Realibus ad realiora (от реального к реальнейшему) – лозунг А.

Мыслить логически значит непрерывно удивляться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Акмеизм. Футуризм

Автор: Чернов Дмитрий Александрович

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока      " Конкурс чтецов ( по материалам поэзии Серебряного века)" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-konkurs-chtietsov-po-matierialam-poezii-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "212227"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431787106"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок-презентация в 11 классе «Двусмысленная слава Игоря-Северянина» "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-priezientatsiia-v-11-klassie-dvusmysliennaia-slava-ighoria-sievierianina"
    ["file_id"] => string(6) "116976"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412675921"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Контрольный срез (тест) по русской литературе, 10 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "kontrol_nyi_sriez_tiest_po_russkoi_litieraturie_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489056995"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация "Модернизм в России "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-modiernizm-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "172282"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423802641"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Поурочные планы по  литературе (11 - класс) "
    ["seo_title"] => string(42) "pourochnyie-plany-po-litieraturie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "195322"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427895547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства